Внеклассная работа

Марковской Вячеслав Александрович

Комплексный план воспитательной работы с учащимися 11 класса на 2011-2012 учебный год

Оперативный план работы классного руководителя

Комплексный план воспитательной работы с учащимися 5 класса на 2012-2013 учебный год

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя.

Новогодняя сценка для 6 клаccа    

Комплексный план работы с учащимися 8 класса на 2015-2016 учебный год                                                                                       

 Классный час в 9 классе "Мы за здоровый образ жизни" . 2016-2017 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный план воспитательной работы с учащимися 11 класса на 2011-12 учебный год

Муниципальное образовательное учреждение

Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Красногвардейского района Белгородской области

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения классных руководителей

«_____»______________2011 г.

Протокол № _____

Руководитель   _________                  

                   

                               Е.Ю. Травкин

Согласовано

заместитель директора по воспитательной работе

________________

И.А. Бакланова

«___»___________2011 г.

Утверждено

на заседании педагогического совета

Директор школы

_________________

И.В. Гондарев

«____»__________2011 г.

КОМПЛЕКСНЫЙ  ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                  С  УЧАЩИМИСЯ 11  КЛАССА                                                                            НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ  ГОД

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ — Марковской Вячеслав Александрович

2011 г.

 С О Д Е Р Ж А Н И Е

 1. Пояснительная записка

стр. 3

 2. Сведения об учащихся

стр. 4-5

 3. Форма организации детского коллектива и его структура

стр. 6

 4. Характеристика классного коллектива и уровня воспитанности учащихся. Анализ воспитательной работы за предшествующий учебный год

стр. 7-8

 5. Задачи воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

стр. 9

 6. Основные направления воспитательной деятельности

Стр. 10-14

 7.Семейное воспитание и работа с родителями

стр. 18

8. Работа с учителями-предметниками

Ст19.

9. Работа по профилактике детского травматизма

стр. 17

10. Индивидуальная работа с учащимися

стр. 15

11. Приложение 1. Основные школьные мероприятия

стр.

12. Приложение 2. Оперативный план работы классного    руководителя

стр.

13. Приложение 3. Поручения

стр. 19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Данный комплексный план воспитательной работы составлен для работы с учащимися 11 -го класса МОУ Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области на 2011-2012 учебный год.

     В основу разработки плана положена общешкольная концепция воспитательной работы, направленная на развитие способностей учащихся, их самостоятельности и ответственности, толерантного отношения к окружающим и потребности в национальной культуре как среды для духовно-нравственного развития личности.

     

     При составлении плана учитывался жизненный опыт школьников, их потребности и интересы, основные моменты воспитательной работы предшествующих лет, традиции школы и классного коллектива и опыт проведения отдельных мероприятий в соответствии с задачами воспитания.

    Для успешной реализации данной программы воспитания  выбраны и разработаны направления, отражённые в сформулированных в задачах воспитательной работы.

     Все запланированные мероприятия с учащимися класса подчинены поставленным воспитательным задачам на текущий учебный год.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  УЧАЩИХСЯ

ф.И.О. учащихся

Дата, месяц, год рождения

Домашний адрес

Медицин-ский полис

Родители

Место работы родителей

Мобильный телефон родителй

 Воронкова Марина Александровна

9 марта 1995г

с. Стрелецкое

Серия

0913-10001

№ 41291

Воронков Александр Иванович

Воронкова Елена Алексеевна

Не работает

инд. Предпри-

ниматель

Дроголов  Александр Александрович

27июня1994г.

с. Малобыково

Серия 0913-100001

№39323

Дроголов Александр Васильевич

Дроголова Вера Петровна

ОАО трансервис

АНО ШМ «Бирюч» горничная

Жвенкин Тимофей Викторович

20 июля 1994 г

с. Хуторцы

Серия

0913-100001

№16526

Жвенкин Виктор Тимофеевич

Жвекина Светлана Владимировна

Работает по договору

диспетчер МЧС Красногвардейского района

Красильникова Виктория Олеговна

22апреля 1995 г.

с. Стрелецкое

Серия

0913-100001

№16526

Красильников Олег Петрович

Красильникова Наталья Валерьевна

охранник, автозаправка Роснефть, город Бирюч

детский сад, Стрелецкое

Толстых Татьяна Андреевна

1 июня 1995 г.

с. Стрелецкое

Серия

0913-

10001

№42519

Толстых Андрей

Васильевич

Толстых

Людмила

Ивановна

АНО ШМ»Бирюч»,дворник

техническая Стрелецкой СОШ

Торохов Евгений Николаевич

18 ноября 1994 г.

С Стрелецкое

Серия

0913-

100001

№946005

Торохов Николай Кузьмич

Торохова Наталья Васильевна

Начальник ПЧ-27 по охране г.Бирюча и Красногвардейского района

оператор свиноводческого

воспроизводства

Улугбаева Наталья Николаевна

27сктября1994

С Стрелецкое

Серия

0913

100001

№69581

Улугбаева Вера Николаевна

Улугбаев Николай Камилович

Разнорабочая в ООО «ДОМАТ»

Харыбин Вячеслав Викторович

26марта1995 г.

С. Малобыково

пенсионер

Чернявских  Алина Евгеньевна

3 марта 1995 г.

С Стрелецкое

Серия

0913

10001

№42534

Чернявских Л.В.

Чернявских Е.А.

Индивидуальный

Предприни-

матель

заготовитель Сел Плюс,

офис 329,г.Воронеж,ул.20 лет Октября

Широбокова Марина Николаевна

23 августа 1994г.

С Малобыково

Серия

0913

10001

№7404

Широбоков Николай Дмитриевич

Широбокова Елена Павловна

«ЗАО»АМКК

охранник.

город Алексеевка

повар в Стрелецкой СОШ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО СТРУКТУРА

Форма  организации — Группа

НАЗВАНИЕ Позитив

Структура  организации

командир

                                                                                                                   

Заместитель командира

Ответственный за успеваемость

Ответственный за дисциплину и порядок

Ответственный за художественное оформление

Ответственный за организацию  культурного досуга

Ответственный за организацию питания в школьной столовой

Ответственный за трудовые дела

Девиз: Ни шагу назад и ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

                                                                                                       ЭМБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССНОГО  КОЛЛЕКТИВА  И  УРОВНЯ  ВОСПИТАННОСТИ  УЧАЩИХСЯ.

Анализ  воспитательной  работы  за  предшествующий  учебный год

     Воспитательная работа с классным коллективом в 2009 – 2010 учебном году основывалась на ключевых целях воспитательной системы школы, которые предусматривают формирование у личности школьников творческого, нравственного отношения к собственной жизни, умения соотносить её с жизнью окружающих людей:

  1. Развитие способностей.
  2. Потребности в преобразующей деятельности.
  3. Потребности в познании, самопознании.
  4. Самостоятельности в принятии решения и ответственности.
  5. Способности к состраданию, сопереживанию.
  6. Потребности в национальной культуре как среды для духовного и нравственного развития ребёнка.

     7.Осознание и принятие нравственных ценностей, следование им в поведении

   В целях реализации поставленных целей  воспитательная работа в  классном коллективе строилась на  сотрудничестве ученика и учителя (классного руководителя),  что позволило  добиться определённых положительных результатов.

     В классном коллективе  было 10 учащихся: 6 девочки и 4 мальчиков. По возрастному составу 5 человек 1994года  и 5 человек 1995 года рождения.

6 учащихся проживают в с. Стрелецкое, 3 человека в с. Малобыково и 1 человек в с. Хуторцы. 8человек проживают в полных и благополучных семьях, а двое (Улугбаева Наталья и Жвенкин Тимофей- в неполных семьях .

   У большинства детей сформировано положительное отношение к школе и учению. Но однако не все учатся в полную силу. По результатам 2010-2011 учебного года только двое учащихся успевают без удовлетворительных оценок: Торохов Евгений,  Широбокова Марина.

По сравнению с предшествующими учебными годами значительно снизили свою успеваемость Торохова Татьяна, Красильникова Виктория, Чернявских Алина.,  Дроголов Александр,  Воронкова Марина и Улугбаева Наталья. имеют весьма слабые знания по всем учебным предметам. Одной из важнейших причин их слабой успеваемости является отсутствие должного прилежания, выполнения требования учителей-предметников и отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей.

   Стараний особых при подготовке к урокам не отмечалось педагогами,  активность на уроках была не высокой. На дополнительные занятия дети шли неохотно, да и родители особой озабоченности  по вопросу успеваемости не проявляли, несмотря на обеспокоенность педагогов. Учащиеся класса прошли  промежуточную итоговую аттестацию, результаты были положительными и все были переведены 11 класс.

   Взаимоотношения в коллективе  не всегда доброжелательные,  но юноши в классе с уважением относились к девочкам. Девочки чаще занимали  пассивные позиции  в общественной жизни  школы.

Культура взаимоотношений девочек между собой также требовала вмешательства педагога. Откровенный разговор с девочками и диспут «О девичьей гордости и мужском достоинстве» помогли разрешить данную проблему и дали возможность школьницам понять, что не стоить подражать кому-то только лишь для того, чтобы быть замеченным старшеклассниками.

     В течение учебного года классным руководителем  проводилась работа по подготовке  учащихся к вступлению во  взрослую жизнь, к  раскрытию  их личности. С помощью анкет «Нормы поведения  и мы», «Размышления о жизненном опыте», «Я активный и пассивный спортсмен»,  изучен уровень сформированности  системы отношений к  социально значимым культурно- духовным ценностям:

   а) сформированность  негативного отношения к асоциальному поведению – 83%учащихся;

   б)сформированность позитивного отношения к здоровому образу жизни-83% учащихся.

   Учащиеся принимали участие во всех проводимых в школе мероприятиях ,   участвовали в спортивных соревнованиях и предметных декадниках по биологии , математике и музыке.  Торохов Евгений и Красильникова Виктория в течение учебного года  работали в составе школьного научного общества «Эврика» и приняли участие в Дне науки, где выступили с рефератами. Торохов Е. стал лауреатом  на муниципальной научной конференции школьников в секции краеведение. Дети добросовестно дежурили в классе и по школе, добросовестно относились к порученному делу, но не было в их работе задора, личной инициативы, что часто мешало почувствовать удовлетворение от сделанного.

   Родители принимали участие в жизни школы, но не по собственной инициативе: без приглашения классного руководителя в школу не приходили, без напоминаний дневники не просматривали, но были  доброжелательными в общении с учителями и на просьбы всегда откликались.

     Общим итогом воспитательной работы за предшествующий учебный год явилось следующее:

  1. Класс стал более сплочённым.
  2.  Учащиеся научились уважать чужое мнение.
  3. Дети стали более гуманно относиться друг к другу, проявляя индивидуальную толерантность.
  4. Повысился уровень культуры общения в коллективе класса.

   

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Прививать интерес к знаниям, вырабатывать навыки самостоятельности в приобретении знаний.
  2. Ориентировать на сознательный выбор будущей профессии.
  3. Формировать культуру речи и правила хорошего тона.
  4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства и уважения к   старшим.

     5. Формировать у детей духовно- нравственные качества.

     6. Способствовать формированию потребности в физическом

        совершенствовании и  укреплении собственного здоровья.

СЕНТЯБРЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННО —ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.   В ТРУДЕ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК!                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Организационное собрание «Здравствуй, школа!»

02.09.11

Классный руководитель

2

Классный сбор «Кто я в классном коллективе?»

(Распределение обязанностей)

09.09.11

Кл. руководитель, Широбокова М..

3

Составление и обсуждение плана работы на учебный год

05.09.11

Широбокова М. и Харыбин В.

4

Оформление классного уголка

до 10.09.11

Улугбаева Н.

5

Классный тематический час «Образ выпускника – стремись »

30.09.11

Воронкова М.,

.

                                                                                                                                 

 ОКТЯБРЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ. МОЙ КЛАССНЫЙ  КОЛЛЕКТИВ

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанника»

07.10.11

Классный руководитель

2

Беседа «Учебные заведения нашей страны»

14.10.11

Торохов Е..

3

Беседа. «Счастье человека зависит от тог кто находится рядом»

21.10.11

Красильникова в.

Кл. руководитель

4

Классный тематический час «Умей владеть собой»

28.10.11

Толстых Т..

НОЯБРЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

МОЯ ГОРДОСТЬ — Белгородчина!                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Классное собрание. « Предварительные итоги первой четверти учебного года.»

11.11.11

Широбокова М.

2

Правовая беседа

с презентацией «Поговорим об ответственности

18.11.11

Красильникова В.

Кл. руководитель.

3

Тематический классный час «Мне удалось родиться на Белгородчине!»

25.11.11

Торохов Е.

ДЕКАБРЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПРЕГРАДЫ НЕТ.  ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ, ДРУГИХ НАУЧУ!                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Анкета.  «Урок глазами учеников»

02.12.11

Ченявских А.

2

Беседа. «Творить и создавать, необходимые условия продвижения общества вперёд и счастья каждого человека!»

09.12.11

Воронкова М.

3

 Классный час. «Память за собою позови»

16.12.11

Жвенкин Т.

Кл. рук.

4

Коллективная творческая работа

  «А скоро Новый год» (Подготовка к Новогоднему школьному празднику

23.12.11

Воронкова М. Широбокова М.

ЯНВАРЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

МОРОЗ И СОЛНЦЕ ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ! ЗАЙМЁМСЯ СПОРТОМ ДРУЖНО ВМЕСТЕ!                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Каникулярный однодневный поход «Зимний день на природе»

05.01.12

Торохов Е..

2

Зимние игры на свежем воздухе

В теч. каникул

Торохов Е.. Харыбин В.

3

Классный тематический час  «Подсевшие на игру!»

20.01.12

Улугбаева Н.

Кл. рук..

4

Коллективная работа по подготовке  Вечера встречи с выпускниками

27.01.12

Воронкова М.

ФЕВРАЛЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

О ПОДВИГАХ, О ДОБЛЕСТЯХ, О СЛАВЕ...                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Беседа.  «В жизни всегда есть место подвигам»

03.02.12

Торохов Е.

2

Вечер встречи с выпускниками.

04.02.12

Воронкова М.

3

Анкетирование «В чём смысл подвига?»

10.02.12

Кл. руководитель

4

Традиционный «Огонёк», посвящённый Дню защитника Отечества

17.02.12

Воронкова М..

5

Тематический классный час «О подвигах, о доблестях о славе...»

24.02.12

Красильникова В.

МАРТ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА! УРА!            

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Анкетирование «Что украшает человека?»

02.03.12

Кл. руководитель

2

Беседа-диспут по теме «Дружба и взаимовыручка  одноклассников- условия благоприятного климата в классе»

09.03.12

.Широбокова М.

3

Традиционный «Огонёк», посвящённый Международному женскому дню

07.03.12

Юноши.

4

Беседа. « Правила поведения учащихся во время весенних каникул»

23.03.12

Классный руководитель

Классный тематический час

 « Супружество без брака»

16.03.12

Красильникова В. Толстых Т..

АПРЕЛЬ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

ТВОЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ, ЧЕЛОВЕК!                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Анкетирование «Семья и родители глазами ребёнка?»

06.04.12

 Классный руководитель

2

Урок- диспут «Будем милосердны к старости»

13.04.12

Красильникова В.

3

Трудовой десант «Школа — твой дом»

В теч. месяца

Дроголов А.

4

Беседа. Деньги- плохой хозяин или хороший слуга?.

20.04.12

Торохов Е.

5

Тематический классный час «Человеческие ценности!»

27.04.12

Широбокова М.

Кл. руководитель!

МАЙ

Ведущая тематика педагогической деятельности:

Я И МОЯ СЕМЬЯ                              

                                                           

№ п/п

Основные  дела

Дата

Ответственные

1

Анкетирование «В чём богатство семьи? Моё место в семье»

10.05.12

Кл. руководитель

2

Беседа. « На пороге самостоятельной жизни»

11.05.12

Харыбин В.

3

Тематический классный час  «Семья в моей жизни»

18.05.12

Кл. руководитель

.

4

Классный час «На пороге нанореволюций»

24.05.12

Широбокова М.

Праздник последнего  звонка

25.05.12

Актив класса

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С  УЧАЩИМИСЯ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

Вовлечь учащихся в работу предметных кружков и кружков по интересам

Привлечь учащихся к исследовательской работе в школьном научном обществе

Вовлекать учащихся   в участие в олимпиадах, конкурсах, в проведении предметных недель и др.

Способствовать стремлению учащихся овладевать современными средствами и способами получения знаний (Интернет, мультимедийный программы)

Способствовать проявлению желания учащихся участвовать во внеаудиторных занятиях

Привлекать учащихся к проведению отдельных этапов уроков под руководством учителей-предметников

Поощрять высокую успеваемость и творческие находки  учащихся на уроках и во внеурочное время

Сентябрь

В течение года

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя - предметники

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Установить постоянный контроль за успеваемостью учащихся и выявлять причины получения неудовлетворительных отметок

Установить постоянный контакт с родителями и ставить их в известность о недобросовестном отношении ребёнка к учёбе

Закрепить за слабоуспевающими сильных учащихся-консультантов:

Дроголов А. — Широбокова М.

Воронкова М. — Торохов Е.

Привлечь учащихся к посещению внеаудиторных индивидуальных занятий по предметам и кружков по интересам

В течение года

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

РАБОТА  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  ДЕТСКОГО  ТРАВМАТИЗМА

№ п/п

Наименование  мероприятий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Следить за соблюдением техники безопасности учащимися при выполнении работ различного характера

Проводить систематически инструктажи по технике безопасности перед началом выполнения работ, перед различными соревнованиями, походами выходного дня, экскурсиями, перед отправлением детей на каникулы

Провести беседу «Твоё здоровье — в твоих руках»

Провести занятия по правилам дорожного движения в соответствии с рекомендуемой программой:

  1. Правила движения — закон улиц и дорог
  2. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.
  3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
  4. Формы регулирования движения.

  1. Правила пользования транспортными средствами.
  2. Дорожные знаки
  3. Велосипеды с подвесным двигателем и мопед.
  4. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
  5. Проверка знаний учащихся по правилам безопасности поведения на улицах и дорогах и приёмах оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

Постоянно

Постоянно

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный. руководитель

Классный руководитель

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Наименование  мероприятий

Сроки проведения

Ответственные зха проведение

1

Организовать участие класса во всех мероприятиях по семейному воспитанию

По общешкольному и классному плану

Классный руководитель

2

Организовать участие родителей в работе общешкольных и классных  родительских собраний

По общешкольному и классному плану

Классный руководитель

3

Провести классные родительские собрания со следующей тематикой:

а). «Профессии, которые выбирают  наши дети»

б). «Толерантность-часть нравственной культуры человека?»

в). «Воспитание чувства ответственности за свои поступки»

г).Итоговое родительское собрание. «Колесо школьной истории»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Классный руководитель

4

Организовать с классным родительским комитетом Дни открытых дверей для родителей

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Классный руководитель

Классный родит. комитет

5

Организовать совместно с родителями походы выходного дня

Октябрь

Январь

Май

Классный руководитель

Родительский комитет

6

Посетить семьи учащихся на дому

В течение года (по необходимости)

Классный руководитель

7

Проводить индивидуальные беседы с родителями

Постоянно

Классный руководитель

8

Привлекать  родителей к участие в жизни класса и школы

В течение года

Классный руководитель

Родительский комитет

9

Подготовить и распространить среди родителей памятки по отдельным вопросам семейного воспитания

В течение года

Классный руководитель

РАБОТА  С  УЧИТЕЛЯМИ — ПРЕДМЕТНИКАМИ, РАБОТАЮЩИМИ  В  КЛАССЕ

№ п/п

Наименование  мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Провести малые педагогические советы с учителями — предметниками, работающими в классе

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Классный руководитель

2

Посетить уроки учителей-предметников с целью выявления:

* готовности учащихся к урокам;

* активности учащихся на уроках;

* дисциплины;

* выполнения единых требований

В течение учебного года по индивидуальному графику

Классный руководитель

Поручения

           Ф.И. ученика

Поручение

Широбокова Марина

Командир

Харыбин Вячеслав

Заместитель командира

Воронкова Марина

Ответственный за организацию культурного досуга

Красильникова Вика

Ответственная за питание

Дроголов Александр

Ответственный за организацию дежурства по классу

Толстых Татьяна

Торохов Евгений

Ответственный за физкультурно-массовую работу

Жвенкин Тимофей

Ответственный за организацию трудовых дел

Улугбаева Наталья

Ответственная за художественное оформление

Чернявских Алина

Ответственный за организацию дежурства по школе



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

Сентябрь

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Октябрь

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Ноябрь

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Декабрь

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Январь

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Февраль

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Март

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Апрель

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

Май

Дни недели

Основные  дела

Даты

Понедельник

Организация класса на рабочую линейку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вторник

Работа с активом класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Среда

Индивидуальная работа с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Четверг

Коллективные творческие дела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пятница

Классный час

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Суббота

Проверка дневников. Подведение итогов недели.

Дни открытых дверей для родителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

                                 
Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших,
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок! (звенит и убегает)


1 ведущий: Ты слышала – звенел звонок?

2 ведущий: Звенел, я опоздать не могла!
Хотя, опаздывать люблю
Но в этот день не подведу.
А ты взяла с собой журнал?

1 ведущий: Взяла. Ты тему прочитала?

2 ведущий: Да, знаю. Тема нынче – «Праздник»
Знает даже первоклассник.
Мы славим все учителей…

1 ведущий: Тогда начни урок скорей!

2 ведущий: Я рада, верьте мне друзья,
И милые учителя!
Открыть сегодня здесь урок,
Чтоб каждый здесь на сцене мог
Сердечный передать привет и,
Получить от вас ответ:
Чему нас учат педагоги?
Какие в будущем дороги
К счастливой жизни приведут?

1 ведущий: Ну, хватит! Праздника все ждут!
Мы собрались – поставь всем пять!

2 ведущий: Мы будем праздник начинать
Устами школьных малышей.
Сюда спешите, поскорей!

На вас направлены все взоры,
И только о вас все разговоры,
Ведь сегодня, дорогие учителя
День учителя – 5 октября!
Вас с праздником мы поздравляем,
Учеников послушных вам мы желаем.
В работе вашей желаем терпенья,
А по жизни только везенья!



1 ведущий: Послушай, праздник мы открыли,
Но предупредить забыли,
Что на уроке отвечать
Придется школьникам опять!

2 ведущий: Традицию нарушим ныне,
Все по одной такой причине,
Коль праздник – все наоборот,
Вопросы задает народ!

1 ведущий: Уважаемые педагоги!
Сегодня на этом праздничном уроке вам предстоит
ответить на вопросы ваших воспитанников.
Будьте внимательны и отвечайте кратко.
Следуя истине «Краткость – сестра таланта».

Звучит музыка «Полька» на сцене появляются малыши.

1 ведущий: Дети, тихо! Вы здоровы?

Дети: Вот вопросы. Мы готовы!

2 ведущий: А кому задавать готовы?

Дети: Директору нашей школы!

1 ребенок: На меня вы посмотрите,
Мне вниманье уделите.
Заранее вас благодарю,
За праздничное интервью.
Интересуется народ.
Вы школе служите
Какой по счету год?
(директор отвечает)

2 ребенок: В школе сколько лет учились?
Хорошо ли в ней трудились?
На четыре иль на пять?
Интересно нам узнать!
(директор отвечает)

3 ребенок: Что вы любите покушать?
Или музыку послушать?
Или книжку почитать?
Интересно нам узнать
(директор отвечает)

4 ребенок: Будем мы у вас учиться
Быстро, четко отвечать,
А сегодня за ответы
Вам поставим дружно – пять!

Ребята выносят большую пятерку


2 ведущий: А кто же еще явиться с мог
На праздничный сейчас урок?

1 ведущий: Киркоров Филя! Ах, друзья,
Глазам своим не верю я!

Поет «Киркоров» любую песню из репертуара певца.

2 ведущий: Вопросы Филя задает,
Пусть удивляется народ.

1.Нравится ли вам имя Филя?
Какое мужское имя для вас любимое?
2.Что бы вы пожелали Киркорову, если бы он учился у вас?

1 ведущий: Вам Филя передал привет,
а от певца для вас портрет

2 ведущий: Автограф Филя наш поставит.
Он уважать себя заставит.

1 ведущий: Ты слышишь, как шумит народ?
Гляди , Сердючка что ль идет?

2 ведущий: Всех звезд сегодня приглашаем,
И дружно Веру здесь встречаем.

Вопросы от Сердючки  учителям:
1.Какие птицы приносят счастье?
2.Видели ли вы жар птицу?
3.Если бы у нас было золотое перышко сказочной птицы, какое бы вы желание загадали?
Ведущий 1: Дорогие учителя!

 Пусть сбудутся все ваши желания


Ведущий 2: И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем - …надцать,
Но в сердце вашем – только 20!


(Звенит звонок )

1 ведущий: Урок окончен господа!
Но расходиться не пора
2 ведущий: Пусть праздник длится  каждый час,
Мы очень крепко любим вас!
(Песня о хорошем настроении)

Ведущий 1:
А сейчас минуточку внимания! За неделю до праздника, посвященного дню учителя, мы провели опрос-голосование «Учитель месяца» в 5-11 классах. И сегодня мы спешим огласить результаты голосования! (барабанная дробь)

Ведущий 2: Давайте поприветствуем… троих финалистов! ( Пономарёва Надежда Сергеевна –учитель биологии, Торохов Николай Николаевич- учитель физкультуры, Бакланова Ирина Александровна- учитель русского языка и литературы. Прошу вас подняться к нам на сцену!
             (песня «Учитель»)
Ведущий 1: Вот они наши финалисты! Давайте же поаплодируем им!

Ведущий 2: Но вот в чем дело. Финалистов у нас 3. А звание одно. Поэтому мы проведем небольшой конкурс с несколькими испытаниями, в результате которого мы определим победителя!

Ведущий 1: А помогут нам в этом наше многоуважаемое жюри: Директор школы Игорь Васильевич…. – является главным судьей конкурса. Он  будет следить за правильностью исполнения испытаний и подсчитыванием конечного итога конкурса! Поаплодируем!

Ведущий 2: Первый помощник и правая рука главного судьи - завуч  Валентина Ивановна, а второй помощник, и, естественно левая рука – наша классная Зоя Лукьяновна. В жюри надо всегда иметь своего человека. Давайте поаплодируем им!

Ведущий 1: Что ж, вот правила конкурса: за каждое испытание начисляются баллы. Особенности начисления баллов для каждого испытания уникальны единственный общий знаменатель у них – это начисление по пятибалльной шкале. Оценки (баллы) жюри записывают себе на листочек и в конечном итоге подсчитывают. Учитель, набравший большее количество баллов становится победителем и получает почетное звание «Учитель месяца». Давайте начнем конкурс!

Ведущий 2: Первое испытание называется «Быстрое время». В этом испытании каждому участнику задается несколько вопросов, на которые нужно ответить как можно быстрее, ведь на раздумье дается всего 3 секунды!

Задается по 5 вопросов каждому участнику. Один правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов, естественно, 5.

Учителю биологии

1.Тополь дерево или кустарник?

2.Картофель овощ или фрукт?

3.Сколько мальчиков в вашем классе?

4.Винни-пух кабан или свинья?

5.Гусь крякает или квакает?

Учителю русского языка и литературы

1.Уж, замуж, невтерпёж пишется с ь или ъ знаком ?

2.Фамусов писатель или поэт?

3.Как зовут Пушкина Сергей, Иван или Степан?

4.Сочинение пишется через а или я в первом слоге?

5.Почему ходят люди?

Учителю физкультуры

1.Как прыгают в длину с шестом или с гирей?

2.Что можно приготовить, но нельзя съесть?

3.Зачем нашим футболистам был нужен адвокат?

4.В какой игре руки мешают, а ноги помогают?

5.Какой ваш любимый пароль  во время выездных соревнований?


Ведущий 1: Вот когда вы, дорогие наши учителя, пишите что-то на доске, а мы начинаем баловаться, что вы нам говорите? «Я все вижу». Что ж, давайте это проверим! Второй конкурс называется: «Затылочное зрение».

(Тут участник встает лицом к зрителям, а сзади выходят дети с листочками в руках, на которых изображены буквы и встают так, чтобы образовалось слово. )

Ведущий 2: сзади вас написали слово, сможете ли вы сказать нам, что это за слово, если я скажу, что оно относится к школе? Сразу так, нет. У меня есть 5 подсказок для вас. Но за каждую подсказку вы получаете минус балл. То есть если вы угадываете без подсказки, то получаете 5 баллов. С помощью одной подсказки – 4, если вам нужно 2 подсказки – то 3 балла за правильный ответ и так далее.

Мел

  1. Это есть в каждом учебном кабинете.
  2. Это химический элемент.
  3. Он бывает разноцветным
  4. Наша Нина привозит его из Уразово
  5. Им рисуют на асфальте

Звонок

1.Это родственно цветку.

2.Неприменный атрибут школы.

3.Наш Ваня о нём спрашивает чаще всего (если он в школе).

4.Его ждут все учащиеся.

5.Он бывает первый и последний.

Журнал

1.Это есть в каждом классе

2.Там досье на каждого.

3.Это храниться долго.

4.Он бывает электронным.

5.Книга жалоб и предложений.


Ведущий 2: ну вот и подошли к концу испытания. Наше дорогое жюри, прошу вас, подводите итоги. А пока жюри подсчитывает результаты конкурса, для вас выступают учащиеся 5 класса с частушками

Ведущий 1: что ж, пора узнать, кто же у нас победил. Слово главному судье и директору Игорю Васильевичу
Для вручения дипломов, на сцену приглашается исполняющий обязанности директора школы Владислав Юрьевич Коровин и естественно его правая рука завуч Сафонова Мария Васильевна.

(вручаются дипломы  «Учитель месяца» и  «За преданность своим ученикам»)

(Директор школы (ио) поздравляет учителей)
Все учащиеся 11 класса строятся на сцене и поют на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")

Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.

Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Если на уроках плохо отвечаем,
Если забываем формулы учить,
Мы,  ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье скрыть.

1.Какой ученик без ошибки,
Без двойки? - Ну что говорить?
Но все-таки ваши улыбки
Мы помним, и будем ценить.

2.И каждое доброе слово
Останется в наших сердцах,
И мы поклониться готовы
На деле, а не на словах.

3.Учителю умному, стойкому,
Избравшему сложный маршрут…
Клянемся последними двойками,
Что мы уважаем ваш труд.

4.Мы сами и наши родители
Теперь понимаем ясней,
Как сложно сегодня учителю
Справляться с задачей своей.

5.Учитель - как будто не модно.
Другие профессии чтут…
Спасибо за ваш благородный
И самоотверженный труд!

6.За ваш, за труд учителя,
Отчасти укротителя,
Класноруководителя
Спасибо говорим!

7.Спасибо за участие,
Глаголы и причастия,
За Пушкина и Чехова
Мы вас благодарим!

8.Спасибо за ботанику,
Валентность и органику,
За ток и за механику
Спасибо еще раз!

9.Надеемся, простили вы
За то, что взять Бастилию,
Гораздо легче, чем вложить
Любые знанья в нас!

( песня  «Сказочная страна)



Предварительный просмотр:

МБОУ «Стрелецкая СОШ» Красногвардейского района Белгородской области.

Новогодняя сценка для учащихся 6 класса.

      Классный руководитель 6 класса

Марковской В.А.

2013-2014 учебный год

Сказочница: Здравствуйте, дорогие зрители! Сказочку послушать не хотите ли? Жили-были Дед да Баба…Вы думаете, я сейчас скажу: "Были они бедные-пребедные"? Ничего подобного! Это ведь сказка про новых русских деда и бабу. Чего только у них не было! И плита "Индезит", и телевизор "Сони", и холодильник "Аристон", и стиральная машина "Бош"…Не было только у них никого, кто бы помогал им по хозяйству.

Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит телевизор, Баба крутится у зеркала.

Баба: Дед, выключи ты эти новости, сил уже нет никаких! То Царевну лебедь насмерть заклевали, то Иван-Царевич лягушку зарезал! Сплошная чернуха!

Дед: Молчи, старая! Курс гривенника я знать должен или нет? Ты бы лучше в квартире убрала, грязищу развела! Зачем я тебе моющий пылесос подарил?

Баба: Ты бы еще вспомнил посудомоечную машину, в которую ты ковер постирать засунул! И потом, некогда мне убираться, я на шейпинг опаздываю! Мог бы и сам потрудиться!

Дед: Я тоже не могу, у меня деловая встреча в боулинг-клубе. Cлушай, а может, нам домработницу завести?

Баба: Ну да! Где сейчас хорошую домработницу найдешь? Современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! И есть, наверное, будет как лошадь… Один расход.

Дед: А давай, бабка, домработницу себе из снега вылепим! Пусть у нас живет - она не мерзнет, не ест, не устает, а на ночь ее можно на балкон выставлять, чтобы место в доме не занимала!

Баба: А весной мы что с ней делать будем? В морозилке держать, что ли?

Дед: А зачем нам весной домработница? Мы же на Канары махнуть собирались!

Баба: Ну, ладно, уговорил, пошли лепить.

Сказочница: И пошли они лепить себе домработницу. Кое-как вылепили, хлопнули-топнули, сверху прихлопнули. Пойдем, посмотрим, что у них получилось.

Картина 2.
Дед, Баба и Снегурка. Красавица-Снегурка убирает в квартире: тарелки моет шваброй, одежду на Бабе чистит тряпкой для посуды.

Баба (стонет): О, боже мой! Дед, что ты натворил? Что ты ей вместо мозгов вставил?

Дед: Да я из телевизора какую-то детальку вынул… Хотел как лучше…

Снегурка (радостно): Лучший подарок для лучшей девушки на свете!

Баба: Хотел как лучше, а получилось как всегда! Она же ничего не умеет, у нее все из рук валится!

Снегурка: Когда работа не ладится и настроение на нуле - чай Брук Бонд!

Дед: Я понял! Я ей вставил рекламный блок!

Снегурка: Е-мое, че ж ты наделал-то?

Баба: Я так и знала! Дубина ты стоеросовая, олух царя небесного!

Дед: Да ладно, замолчи ты!

Снегурка: Сделай паузу - скушай "Твикс"!

Баба (Снегурке): Иди-ка ты лучше мусор вынеси. Хоть какая-то польза от тебя будет.

Снегурка (уходя): Не все йогурты одинаково полезны…

Баба: Ну и что теперь с ней прикажешь делать? Она же нам всю технику испортит! Вот подарочек-то - Снегурочка-Дурочка!

Снегурочка возвращается, с ней Мария - директор модельного агентства "Рэд Шарз".

Мария: Здравствуйте, эта девушка у вас живет?

Дед (подозрительно): А вы что, пропиской интересуетесь? У нее все в порядке - отдельный балкон со всеми удобствами!


Снегурка: от 400 $ за квадратный метр!

Мария: Нет, что вы! Я - Мария, директор модельного агентства "Рэд Шарз", мы конкурсы красоты устраиваем.

Баба: То-то мне ваше лицо знакомо! Скажите, а это не вы были просто Марией?

Мария: Я, а еще я старушкам "Панадол" продавала и аспирин Упса.

Снегурка: Аспирин Упса - живите без боли!

Мария: А теперь я хочу вашу Снегурочку на конкурс пригласить. Главный приз - кругосветное путешествие.

Снегурка: Пять континентов ждут вас! Пришлите три мембраны от "Нескафе"…

Баба, Дед (вместе): Мы согласны! Забирайте ее поскорее!

 Дед (разговаривает по мобильному телефону): Ванюша, на тебя вся надежда! Наша Дурочка в турне уехала к принцу заморскому, да видно, так ему надоела со своей рекламой, что он братков каких-то нанял, по телеку сказали,чтоб похитили ее. Причем без выкупа, а с условием никогда ее не возвращать. Поезжай, Ванюша, найди ее, привези непутевую домой,а то Новый год Скоро. Не хотим брать грех на душу.

Баба: дед ты кому звонил, опять ту забубённую домой зовёшь. Я уже стол накрываю, скоро подружки придут.

(СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДЯТ БАБКИНЫ ПОДРУЖКИ)

Ой подружки дорогие

Я вас жду , пришёл черёд

Хоть и мы уже седые

Надо ж встретить Новый год.

1 ;Ну, Матрена, открывай,
Чаем, что ли угощай!

2: Здравствуй, здравствуй, как дела?
Жизь почти што и прошла!
Постарела ты, подружка,
Ты совсем уже старушка!

3: Да и ты уже не та,
Да, свое берут года!
Год уже две тыщи десять,
Надо календарь первесить.

1:Что ты, что ты! Бог с тобой!
Нынче год уже другой!

1 и 2 вместе:
Двадцать четырнадцать!

3: Ой! Ой! Ой, совсем беда!
И куда бегут года!?

1:А бывало, молодые сядем мы под вечерок,
Свечки тонкий огонек
Озарит нас, и поем,
А теперь не так живем…
Вот мой внучек отличился:
Он в Америке теперь,
Там он весь озолотился
Ты, Матренушка, поверь:
Две машины аль четыре,
И сюртук-то не такой.
Ходит он в спортзал на гири,
Носит перстень золотой!
Ест не щи или картошку -
Гамбургеры, газировку!
И живет на авеню….
Ну, а твой-то был малец
Умный больно молодец…


2: Мой четыре института уж закончил летом,
Умный страсть, а…. не пойму ничего я в этом..
Все он мне твердит одно:
Что без пластиков окно,
Что печурка устарела.
Говорит, что нет тарелок! (удивленно)
Суп куда я наливаю?
Не в тарелку? Хочешь чаю? (предлагает чай)
Да, я,  девки, темнота….
Ну, а ты Дарюша что-то,
Пригорюнилась совсем!
Расскажи про своего-то…


3:Ой, подруженьки, у вас
Внуки самый первый класс! (сокрушенно)
А мой Санечка негодный,
Он совсем-совсем не модный!
Церковь стал он посещать! (шепотом)
От молитв не оторвать!

Все с ужасом: Ах, ох!

3:Странно там все:   нет икон! (шепотом)
Нет свечей, другой закон!
Там все вместе воспевают!
И молитв совсем не знают!

Все с ужасом: Ах, ох!

В это время заходит внук 1-й старушки. Бизнесмен из Америки, одет по последней моде в руке пакет с помелой. 

1-й внук:
Ну, бабуля с Новым Годом!
Вот тебе заморский дар!

(
протягивает пакет, бабушка с удивлением берет фрукт из пакета)

1:
Вот спасибо, дорогой!
Проходи, садись родной.
Чаю, что ли, наливай,
Расскажи про Штатный край.

1-й внук:
Не могу…
Нынче дел невпроворот,
Мы встречаем Новый Год!
Надо всех друзей увидеть,
Никого чтоб не обидеть.
Будь здорова, не скучай,
Я пошел:  дела. Бывай!

Внук уходит.

Бабушка рассматривает помелу.

1:Что за странный хрукт такой?
Вроде яблок , ток большой!?
3:А я девки знаю чтой – то (радостно, вспомнив)
Что за фрукт это такой-то!
Это, девки, ПОМЕЛО! (с ударением на последний слог)
Из-за моря прибыло!

Старушка убирает его обратно в пакет


1: Я потом его…
Приберу пока, тово..
(тихо про себя)
Поросята все едять,
Буду их я угощать!

Стук в дверь, заходит второй внук – ученый.


2-й внук:
Поздравляю, баб, тебя!
И дарю тебе, любя,
Ноутбук почти что новый.
Для работы все готово:
Вот модем, вот мышь, вот скайп,
Ну, бабуля не скучай!

Внук поспешно уходит.

2: Что за странная вещица?
Может быть и пригодица.
Но пока в ней мало толку,
Уберу ее на полку!

Стук в дверь,  заходит третий внук, верующий, Подходит обнимает бабушку.

3-й внук:
С Новым Годом поздравляю!
И здоровья я желаю!
Чтоб Господь вас всех хранил!
Чтоб давал побольше сил!
Вот тебе, бабуля, шаль,
Ты болеешь – это жаль.
Одевай ее на плечи –
Сразу станет тебе легче!

Накидывает бабушке на плечи шаль, обнимает еще. Бабушка млеет от счастья.

1-я и 2-я  вместе восхищенно:
Вот так внук, вот угодил,
Шаль такую подарил!
Обнимает так с любовью,
Дай-то Бог ему здоровья!

1-я, 2-я и 3-я вместе шепотом:
Завтра в церковь мы пойдем,
Вместе мы там воспоем,
Тише, тише, пусть читает,
Мы о Господе узнаем!

(Стук в дверь)

Здравствуй баба, здравствуй дед

Я пришёл держать ответ

Она теперь совсем не дурка,

 А настоящяя снегурка.

Дед: Ты Ванюшенька успел

 Мы не остались не у дел.

Снегурочка; Здравствуй дед, здравствуй баба,

Я ещё бродить могла бы.

Но решила в Новый год

Вам не доставлять хлопот.

   С новым годом поздравляю

  И здоровья всем желаю

   Чтоб весь год не вешать нос,

   Чтоб не мучил вас склероз

   Чтоб коленки не болели

   И душа была при теле

   Вот возьмите панадол,

    И тащите всё на стол

 Песня на мелодию песни «Пять минут»

из кинофильма «Карнавальная ночь»

 На часах уже двенадцать без пяти,

Новый год к тебе придет – ты только жди,

Этот день, он так чудесен

Столько игр и столько песен!

В Новый год жди сказку, очень жди.

Новый год, Новый год!

Пожелать хотим вам счастья,

В новый год, в новый год

Обойдут вас пусть ненастья,

С нами вместе подпевайте,

Вы о нас не забывайте!

Новый год – часы двенадцать бьют!

 

И с людьми бывает это иногда,

В этот день все забывают про года,

Вокруг елки вместе ходят,

Хороводы хороводят –

Только жаль, что так бывает не всегда.

 

Припев тот же.



Предварительный просмотр:

     Утверждаю____________                               Согласовано____________

Директор школы Гондарев И.В.                    зам. директора Бакланова И.А..

Дата_________                                                    Дата___________

Комплексное тематическое

планирование

воспитательной работы в 8 классе МОУ Стрелецкая СОШ

на 2008-2009 учебный год

Классный руководитель

Марковской В.А.

С. Стрелецкое

Классный руководитель. Марковской В.А.

Сведения об учащихся класса

№ п/п

Ф.И.

Дата рождения

пол

Адрес проживания

1

2

3

4

5

Красильникова Виктория

Толстых Татьяна

Торохов Евгений

Чернявских Алина

Воронкова Марина

22.04 1995

01.06.1995

18.11.1995

03.03.1995

ж

ж

ж

ж

ж

с. Стрелецкое

с.Стрелецкое

с. Стрелецкое

с. Стрелецкое

с.  Казацкое

Планирование работы с классным

коллективом на 2008-2008 год

Анализ работы за предыдущий год.

   В классе обучалось 4 учащихся: 3 девочки и 1 мальчик. По знаниям класс не очень сильный, хотя все 100% учащихся успевали на «4» и «5». Стараний особых при подготовке к урокам не отмечалось педагогами, да и активность на уроках была не высокой.

   Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, единственный мальчик в классе не чувствовал дисмкомфорта и с уважением относился к девочкам.

Учащиеся принимали участие во всех проводимых в школе мероприятиях и неоднократно награждались призами и грамотами,  с большим интересом  участвовали в спортивных играх и предметных декадниках по биологии , русскому языку и музыке. Дети добросовестно дежурили в классе и по школе, добросовестно относились к порученному делу.

    Однако предстоит большая работа по формированию культуры речи детей, и культуры общения.

   Все учащиеся класса  воспитываются в полных семьях, родители принимали участие в жизни школы, но не по собственной инициативе: без приглашения классного руководителя в школу не приходили, без напоминаний дневники не просматривали, но были  доброжелательными в общении с учителями и на просьбы всегда откликались.

Задачи воспитательной работы.

1. Воспитывать у детей интерес к учению.

2. Развивать чувство ответственности и трудолюбия, бережного отношения  

   к труду других людей.

3. Формировать чувство собственного достоинства и уважения к старшим.

4. Воспитывать  творческое отношение к любому порученному делу.

5. Формировать у детей духовно- нравственные качества.

6. Формировать потребность в физическом совершенствовании и укреплении

   собственного здоровья.

7. Развивать потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи на учебный год

  1. Прививать интерес к знаниям, вырабатывать навыки самостоятельности в приобретении знаний.
  2. Ориентировать на сознательный выбор будущей профессии.
  3. Формировать культуру речи и правила хорошего тона.

Поручения в классном коллективе.

Командир  -      Торохов Евгений.

Ответсвенный за успеваемость-Красильникова Виктория.

Ответсвенная за посещаемость и дежурство по школе-Толстых Татьяна.

Ответственная за питание-Чернявских Алина.

Ответсвенная за культмассовую работу –Воронкова Марина.

План воспитательной работы.

Текущая работа с классом

  1. Распределение дежурств по классу и школе среди учащихся класса.
  2. Организация на дежурство по столовой.
  3. Оформление классного уголка.
  4. Распределение общественных поручений в классном коллективе.
  5. Распределение и запись учащихся в кружки по интересам.
  6. Еженедельная проверка дневников.
  7. Участие детей в общешкольных мероприятиях.
  8. Индивидуальная беседа с учащимися
  9. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
  10. Организация детей на работу по оказанию помощи больным пожилым людям.

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Мероприятия

Дата

ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Праздник «Здравствуй школа»

  День здоровья

  Праздник, посвящённый дню учителя: «Для Вас наставники»

   Новогодний праздник: «Здравствуй,гостья Зима»

   Торжественная линейка, посвящённая Дню освобождения села от фашистских захватчиков.

   Вечер встречи школьных друзей.

   Праздник в честь Дня Победы.

   Последний звонок.

    Выпускной бал.

1.09

27.09

3.10

30.12

22.01

3.01

9.05

25.05

Кл. рук.

Торохов Е.

Толстых Т.

Воронкова М.

Торохов Е.

Красильникова .

Торохов Е.

Торохов Е.

Торохов Е.

Индивидуальная работа с учащимися.

  1. беседа о поведении в школе, на улице, в общественных местах.
  2. Посещение учащихся на дому. Ознакомление с режимом дня учащихся.
  3. систематически (не реже одного раза в две недели) проверять дневники.
  4. Ввести строгий учёт посещаемости  детьми уроков и кружков и информировать  родителей о результатах наблюдения.
  5. Систематически осуществлять  индивидуальный контроль  за учебной деятельностью учащихся.
  6. Беседы о внешнем виде  учащихся, о личной гигиене, о культуре поведения.
  7. индивидуальные беседы о питании в школьной столовой.

Изучение личности учащихся.

Ф.И.

Интеллектуальный уровень

Милосердие

Ответственность

Характер

Средний бал

Уровень воспитанности

1

Красильникова В

2

Толстых Т.

3

Торохов Е.

4

Чернявских А.

5

Воронкова М.

Оценка проводится по 5 бальной системе.

5- это есть всегда

4-хорошо

3-редко

2 никогда

Работа с родителями.

1. Классные родительские собрания :

  1. Устав школы- главный документ для учащегося, учителя и родителя.

                                                                                            (октябрь)

  1. Правильно организованное питание и выполнение режима дня - залог хорошего здоровья  школьника.

                                                                                         (декабрь)

  1. Культура взаимоотношений в семье.

                                                                                         (февраль)

  1. Воспитание через доверие.

                                                                                          (апрель)

2. Общешкольные родительские собрания

                                                                  (сентябрь,  ноябрь, январь)

3.Посещение учащихся и их родителей на дому

         1.Работа с родителями по поводу организации питания в

            школьной столовой.                                                (сентябрь)

         2.Знакомство с условиями жизни учащихся и их режимом

            дня.                                                                            (октябрь)

     3.Беседа с родителями об организации самостоятельной  

         учебной деятельности школьников. Оказание помощи

        родителям в вопросе её организации на дому.      (ноябрь)

     4.Организация  часа тихого чтения в семье. Воспитание

          любви к книге.                                                        (декабрь)

     5.Знакомство с досугом детей во время зимних каникул.

                                                                                            (январь)

     6.Вовлечение родителей в творческую жизнь их детей.

                                                                                            (февраль)

     7.Беседа с родителями  «Какие опасности могут подстерегать

          детей играющих возле открытых водоёмов во время

          ледохода.»                                                                (март)

     8.Учебные достижения детей. Трудности в семейном

             воспитании.                                                           (апрель)

      9.Посещение восьмиклассниками школьного  оздоровитель-

          ного лагеря.                                                               (май)

      10.Беседа с родителями по вопросу организации  летнего

             отдыха.                                                                     (июнь)

Комплексное тематическое планирование

воспитательной работы.

мероприятия

Дата

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29  

Классное собрание: « Утверждение плана работы на 2008-2009 уч.год распределение общественных поручений. Выборы актива класса»

Правила движения- закон улиц и дорог.

Диспут:  «Всё ли в жизни меня касается»

    Беседа: «Хорошее питание-залог отличного здоровья»

      Трудовой десант: «Дары природы»

      О девичьей гордости и мужском достоинстве.

     Главное быть нужным людям

     Алкоголь и развивающий организм

    О дружбе и товариществе.

     Викторина  «Всё о семье»

     Устный журнал; «Я люблю тебя Родина»

      Анкетирование:»Каким я вижу себя в будущем»

      Подготовка к новогоднему празднику.

      Зимние забавы наших предков

      Классное собрание: «Итоги первого полугодия и задачи на второе.

      Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

      Прошлое моего села по рассказам моего дедушки и моей бабушки.

       Музыка в жизни человека.

       Радость и счастье познаётся в труде

       Все улыбки нашим мамам.

       Подготовка к КВН юных космонавтов

       КВН юных космонавтов.

       Каким бы я хотел  видеть современный мир.

       Солнце светит ярко, земля оживает, когда это бывает ( экологическая игра)

        На лесных тропинках…Турнир знатоков природы

    Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы.

    Беседа о милосердии

    Спортивные соревнования «Весёлые старты»

    Классное собрание: «итоги успеваемости учащихся и итоги работы группы «Солнышко» за 2008-2009 год.

     

5.09

12.09

19.09

26.09

10.10

17.10

24.10

31.10

14.11

21.11

28.11

12.12

19.12

26.12

16.01

23.01

30.01

6.02

27.02

13.03

3.04

10.04

17.04

24.04

1.05

9.05

15.05

22.05

25.05

Кл. рук.

Торохов Е.

Чернявских А.

Чернявских А.

Торохов Е.

Торохова Т.

Красильникова в

Торохов Е.

Толстых Т.

КрасильниковаВ

Чернявских А

Торохов е.

Воронкова М.

Торохов Е.

Торохов Е.

Красильникова

Толстых Т

Чернявских А

Воронкова М.

Красильникова

Воронкова М.

Воронкова М.

Торохов Е.

Чернявских А.

Красильникова

Торохов Е.

Красильникова

Торохов Е.

Торохов Е.

План работы классного руководителя по профилактике детского травматизма

  • Встреча школьников с работниками ГИБДД.

  • Проведение уроков по изучению ПДД.

  • Проведение пятиминуток по профилактике несчастных случаев.

  • Участие в викторине: «Как ты знаешь правила безопасного поведения на дорогах и улицах»

  • Проведение родительского собрания: «Будьте примером для детей в правильном поведении на улицах и дорогах»

  • Провести  беседы о безопасности на льду в зимнее время.

Работа с учителями, преподающими в классе.

  1. Систематическое посещение уроков в 8 классе у учителей предметников с целью выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся, их поведения на уроках.

  1. Беседы с учителями- предметниками о текущей успеваемости, о поведении. о прилежании на уроках и совместное оказание помощи слабоуспевающим учащимся.


Предварительный просмотр:

МБОУ «Стрелецкая средняя школа» Красногвардейского района Белгородской области.

Классный час  «Мы – за здоровый образ жизни»

Марковской Вячеслав Александрович –классный руководитель 9 класса

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа        

1.Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                        

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.        Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3.        Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

«Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? (Учащиеся высказывают своё мнение).    

  Это – наследственность.

По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.

 «Секреты питания».

1.        Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После уроков в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине   Колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота.  За 4 дня она  может растворить ваши ногти. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.        Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.        Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.        Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.        Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.        Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека могут быть опасными.
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка .Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.  В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла.  А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки.  Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня.  Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина.  Богата общеукрепляющим витамином С.

2.«Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

        Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.        От хорошего сна … Молодеешь

2.        Сон – лучшее … Лекарство

3.        Выспишься - … Помолодеешь

4.        Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы.

3.  «Активная деятельность и активный отдых».

Чередование труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Давайте составим кодекс здоровья.

Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Метафора: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.

Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

 «Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

 «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

 «Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!