научно -исследовательская работа учащихся
Устав НОУ
Положение о научно-исследовательской работе уячащихся
Положение о Дне науки и творчества
План работы НОУ
Органы управления
Научно исследовательская работа Черняковой Нины, ученицы 11 класса "Артериальное давление"
Скачать:
Предварительный просмотр:
УСТАВ НОУ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА.
Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований. Основными задачами ученического научного общества являются:
а) широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
б) развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;
в) активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
г) установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:
а) работа в школьных кружках и группах по интересам;
б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;
в) участие в предметных олимпиадах;
г) участие в ежегодной научной конференции школы;
д) участие в районных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.
2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях, определённых в рамках секций:
∙ Филология (Русский язык и литература, французский язык и литература)
∙ История и культура Белгородчины, краеведение.
∙ Математика, информатика
∙ Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)
∙ Прикладное и художественное творчество
∙ Секция здорового образа жизни
ЧЛЕНСТВО В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ
Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Каждому активному члену научного общества вручается членский билет, в котором отмечается вся его научная деятельность. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества по рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием. Член ученического научного общества обязан:
а) систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
б) периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;
в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;
г) участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;
д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:
а) представлять свои научные работы на школьные, районные, областные конкурсы и конференции;
б) участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;
в) быть направленным в командировки в другие школы, лагеря ученического актива и т.д.
Член ученического научного общества, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.
В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
Общее руководство работой ученического научного общества возложено на орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по УВР.
Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в марте; в результате которой подводятся общие итоги работы школы в этом направлении, проводится награждение.
Предварительный просмотр:
Положение об исследовательской работе учащихся
1. Общие положения
1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе.
1.2. Цель исследовательской работы:
∙ Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
∙ Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;
∙ Развитие личностных качеств учащихся.
1.3. Основные задачи:
∙ Активизация познавательной деятельности и повышение образовательного уровня школьников;
∙ Развитие индивидуальных способностей учащихся;
∙ Знакомство с методами научно-практических исследований.
1.4. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников .
1.5. Темы и технические задания исследовательских работ формулируются на заседаниях совета НОУ школы (в октябре каждого учебного года).
1.6. Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два.
1.7. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) производится на научно-практической конференции. Время её представления не должно превышать 10 минут.
1.8. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу (как теоретическую, так и практическую части).
2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
2.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:
∙ Титульный лист;
∙ Введение;
∙ Основное содержание;
∙ Выводы и рекомендации;
∙ Список используемой литературы;
∙ Приложения.
2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели , задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.
2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)
Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15-20 страниц печатного текста.
2.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.
2.6. Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).
2.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследования.
3. Критерии оценки исследовательской работы
При выставлении оценки учитываются:
- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;
- научное и практическое значение результатов работы:
- новизна работы:
∙ Получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;
∙ Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;
- эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;
- объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
- продуманность структуры работы.
Пример критериев при выставлении оценок:
∙ Постановка проблемы;
∙ Методы решения;
∙ Актуальность;
∙ Наглядность;
∙ Экспериментальный характер работы;
∙ Практическая направленность;
∙ Оформление работы;
∙ Эмоциональность изложения;
∙ Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;
∙ Рецензия научного руководителя.
Предварительный просмотр:
Положение о Дне науки и творчества
1. Общие положения.
1.1. Главным мероприятием научного общества учащихся является День науки и творчества, проводимый ежегодно в марте по плану школы.
1.2. В соответствии с приказом директора школы этот день является освобождённым от уроков по расписанию, а проходит по особому плану, разработанном Советом НОУ и также утверждённом директором.
2. План проведения Дня науки и творчества включает:
2.1. Центральным мероприятием Дня является научно-практическая конференция, проводимая по секциям. Как докладчиками, так и слушателями-участниками конференции являются учащиеся 7 – 11 классов.
2.2. Руководят секциями опытные учителя школы.
2.3. Ученики, занимающиеся в профильных классах, обязаны принимать участие в работе секции по своему профилю. Ученики из общеобразовательных классов посещают секции конференции по выбору.
2.4. Одновременно в 1-6 классах проходят тематические классные часы: интеллектуальные бои, беседы, уроки творчества, КВН и т.д.
2.5. День науки и творчества завершается тематическим вечером (в виде устного журнала, интеллектуального марафона, КВН, спектакля и т.д.)
Предварительный просмотр:
План работы научного общества учащихся МОУ Стрелецкая средняя общеобразовательная школа на 2010-2011 год
№ п/п | Мероприятия. | Сроки | Ответственные. |
1 | Организационное собрание членов секций НОУ. Выборы совета НОУ и президента НОУ от учащихся. Создание научных секций. Выбор тематики. Утверждение плана работы НОУ. | Сентябрь | Марковской В.А.. |
2 | Заседание секций: обучение навыкам поисково-исследовательской, рационализаторско-изобретательской и опытнической деятельности. Знакомство с общими требованиями по структуре и содержанию научно-исследовательской работы, с требованиями по оформлению работы. | Октябрь | Руководители секций. Марковской В.А. |
3 | Заседание секций: обучение новым информационным технологиям и средствам телекоммуникации. Знакомство с актуальными проблемами науки и техники. | Ноябрь | Руководители секций. |
4 | Организация групповых и индивидуальных консультаций по проблемам исследований. | Декабрь | Руководители секций. |
5 | Организация групповых и индивидуальных консультаций по проблемам исследований. | Январь | Руководители секций. |
6 | Заседание секций: обсуждение и рецензирование научно-исследовательских работ. | Февраль | Руководители секций. Марковской В.А. |
7 | Подготовка лекторов для выступления перед учащимися разных классов. Проведение « Дня науки и творчества» в школе. | Март | Руководители секций. Марковской В.А. |
8 | Подготовка и формирование команды для участия в мероприятии районного уровня. | Апрель | Руководители секций. |
9 | Выступление учащихся со своими научно-исследовательскими работами на научно-практической конференции Малой Академии Наук при ресурсном центре средней школы г. Бирюч | Май | Руководители секций. |
Предварительный просмотр:
Органы управления НОУ «Эврика» Муниципального общеобразовательного учреждения Стрелецкая средняя общеобразовательная школа.
Руководитель школьного НОУ - Марковской В.А.(учитель физики)
Президент НОУ - ТороховаТатьяна (ученица 11 класса)
Совет школьного НОУ: 1. Гондарева И. Г. (учитель русского языка и
литературы)
2. Гондарев И.В. (учитель истории)
3.Марковская З.Л. (учитель математики)
4. Веретенникова В.П. (учитель химии)
5. Черных Л.Н. (учитель ИЗО)
6. Торохов Н.Н. (учитель физической куль-
туры)
7. Волков Иван (ученик 9 класса)
8.Торохов Евгений (ученик 10 класса)
9.Пехов Артём (ученик 8 класса)
10. Гузенко Олег (ученик 11 класса)
11. Чернякова Виктория (ученица 9 класса
Предварительный просмотр:
Региональный этап Российской научной конференция
школьников «Открытие»
Секция физика
Артериальное давление
Исследовательская работа
Выполнена ученицей 11 класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Стрелецкая средняя общеобразова-
тельная школа» Красногвардейского
района
Черняковой Ниной Владимировной
Научный руководитель-
Марковской Вячеслав Александрович
С.Стрелецкое
2012год
Оглавление:
1.Введение__________________________ _3 стр
2.Факторы, влияющие на АД__________ 4
Влияние спиртных напитков на АД_____5
Влияние кофе на уровень АД___________6
Влияние курения на АД________________6
Зависимость АД от времени суток_______7
Влияние физических нагрузок ан АД____9
3.Выводы___________________________ 11
4.Литература_______________________ 11
Цель работы.
Понять, что такое артериальное давление и можно ли его изменить без использования лекарств.
Задача исследования:
изучить факторы, влияющие на изменение показателя артериального давления
План:
1.Что такое АД.
2.АД и здоровье человека.
3.Факторы, влияющие на АД.
4.Вывод.
Артериальное давление (А/Д) – это давление крови крупных артериях человека. Величина его зависит от силы сокращений сердца, притока крови в артерии, эластичности и сопротивляемости сосудов и других факторов. Различают артериальное давление 1.максимальное (систолическое)
2. минимальное (диастолическое)
3.пульсовое давление.
1. Систолическое (верхнее)
Диастолическое ( нижнее)
Систолическое давление – это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Систолическое давление фиксируется в момент максимального подъема пульсовой волны в артериальной системе вслед за систолой левого желудочка.
Диастолическое – это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца. Диастолическое давление отмечается во время спада пульсовой волны, когда происходит диастола сердца. Пульсовым давлением - называют разницу между величиной систолического и диастолического давления.
А/Д измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст.)
Значение величины А/Д 120/80 означает, что величина верхнего равна -120, а нижнего -80 мм. рт. ст. Разница в давлении заставляет циркулировать кровь по телу.
АД и ЗДОРОВЬЕ
Среди множества проблем со здоровьем, человек сталкивается с проблемами связанными с АД. Повышение АД ведёт к таким заболеваниям, как кровоизлияние в головной мозг или болезнь сердца. Отклонение величины АД от нормы ведёт к многочисленным заболеваниям и осложнениям.
Кровь в теле человека выталкивается сердцем, давит на стенки артерий, это давление называется- артериальным. Артериальное давление — один из важнейших показателей функционирования организма, поэтому каждому человеку необходимо знать его величину. Чем выше уровень артериального давления, тем выше риск развития таких опасных заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инсульт, инфаркт, почечная недостаточность.
Высота артериального давления зависит от :
от частоты сокращений сердца, которое гонит кровь по сосудам,
от качества стенок сосудов (их эластичность), которые оказывают крови сопротивление,
от объема циркулирующей крови и ее вязкости,
от психологического состояния человека,
от употребления некоторой пищи (например, кофе, колы), приема лекарственных препаратов.
от времени суток и др.
Факторы, влияющие на артериальное давление
Полностью здорового человека на земле не бывает, поэтому и у каждого человека в 100% будут отклонения от нормы при измерении АД, но в целом АД может зависеть от :
1. возраста;
2.образа жизни;
3. времени суток;
4. физических нагрузок;
5.атмосферного давления.
Возраст и АД
При исследовании моей работы я наблюдала зависимость АД, от возраста человека. Например, измеряя, давление у меня и у мой бабушки, я заметила такую закономерность: для моего организма оптимальным показателем давление было-115/76, а вот для бабушки 145/92, что для меня бы означало нарушение в состоянии здоровья и самочувствии.
Время измерения | утро | день | вечер | утро | день | вечер |
Моё давление | 115/73 | 112/75 | 112/78 | 110/70 | 115/76 | 112/70 |
Давление у бабушки | 146/98 | 152/100 | 150/98 | 143/92 | 145/92 | 147/95 |
Существуют и определенные ориентиры артериального давления, которые изменяются с возрастом.
Возрастные ориентиры АД
Возраст | 16-20 лет | 20 – 40 лет | 40 – 60 лет | Более 60 лет |
Верхнее артериальное давление | 100-120 | 120-130 | До 140 | 150 |
Нижнее артериальное давление | 70-80 | 70-80 | До 90 | 90 |
Пример отклонения показателя АД: Если у 16-летнего юноши АД 100/70 мм.рт.ст нижняя граница нормы, то у пожилого человека после 60 такое давление свидетельствует о тяжёлом заболевании. И наоборот после 60 верхняя граница нормы АД – 150/90, что у юноши указывала бы на отклонение в здоровье.
Для каждого человека существует своя норма АД.
АД может быть повышенно даже без конкретно каких– то заболеваний. В сравнении: АД пожилого человека очень отличается от показателей АД при измерении здорового ребёнка. Но, как и у первых и у вторых людей измерение требует своего подхода.
Для контроля артериального давления у детей необходимо получить подробную консультацию у врача-педиатра, который определит давления у ребенка. У пожилых людей наблюдается тенденция к большой нестабильности артериального давления (из-за прогрессирующего, по мере старения человека, понижения эластичности стенок сосудов, атеросклероза и нарушений в работе систем регуляции кровотока), поэтому для них особенно важно выполнять несколько последовательных измерений и регистрировать их среднее значение. Пожилым людям настоятельно рекомендуется избегать эпизодов внезапного падения артериального давления.
2.Влияние спиртных напитков на АД
Но также на показатели АД могут влиять и образ жизни человека, и многие другие факторы: при употреблении алкоголя отмечается повышении кровяного давления, расширении сосудов, а значит и увеличении АД. Влияние отдельных спиртных напитков на уровень артериального давления изучено недостаточно. Например, содержащиеся в красном вине и виноградном соке полифенолы, обладающие антиоксидантными свойствами, могут устранять гипертензивный эффект.
Так же следует помнить, что алкоголь влияет не только на показатель АД, но и на организм в целом, поэтому это может привести ещё к более серьёзным последствиям. Не стоит злоупотреблять алкоголем. Чрезмерное потребление алкоголя является причиной развития стойкого повышенного АД у 5-10% мужчин. Более того, это одна из основных причин неэффективности коррекции гипертонии с помощью лекарств. Злоупотребление алкоголем ведет к повреждению печени, увеличению или уменьшению массы тела сверх нормы, к необратимым изменениям в сердечной мышце. От избытка алкоголя печенью синтезируется холестерин. Отказ от алкоголя- это повышение эффективности нормализации АД.
3. Влияние кофе на уровень артериального давления
Употребление кофе повышает уровень АД. Повышение АД начинается через 15 минут после употребления кофе, достигает максимума через 1 час и сохраняется на данном уровне в течение 3 часов. Обычно АД повышается на 5/9-14/10 мм рт. ст. Употребление кофе, не содержащего кофеин, на АД практически не влияет. Изменения зависят от того, является ли употребление кофе привычным: у людей, которые пьют кофе от случая к случаю, влияние кофеина на АД более выраженное, чем у людей, которые потребляют его каждый день (12/10 и 4/2 мм рт. ст. соответственно). У людей после 40 лет повышение АД отмечается в большей степени, чем у молодых. Измерения АД у людей употребляющих кофе только в утреннее время указаны в таблице:
Время после употребления кофе | утро | Через час | Через 2часа | Через 3 часа | Через 4 часа |
Моё давление | 100/70 | 107/74 | 107/75 | 108/75 | 101/70 |
Давление у мамы | 120/90 | 130/97 | 132/97 | 130/95 | 123/92 |
4. Влияние курения на АД
Учёными было доказано, что курение влияет на результат сердечно – сосудистых заболеваний. Например, человек, имеющий небольшие отклонения в здоровье имеют и незначительные отклонение в АД, что может резко измениться у курящего человека. У курящего человека постепенно сужаются сосуды, а поэтому будет повышаться АД и постепенно развиваться множество болезней связанных с этим фактором. Если человек и его здоровье (например, гипертоник) зависит от АД, да ещё добавляется влияние никотина, и других вредных привычек, то постепенно с развитием болезней это может привести к тяжёлым заболеваниям и к летальному исходу. Поэтому больному гипертонией, да и другими многими болезнями – первое, что рекомендуется – это бросить курить. Это многократно снизит риск сердечно - сосудистых заболеваний. Учёными также доказано, что пассивное, т.е. соседство с курящим, или нахождение в прокуренном помещении так же опасно, как само курение. Курение привычка, которая является неоспоримым фактором риска внезапной смерти. Кроме, безусловно, вредного для здоровья никотина, который вызывает многочисленные негативные изменения: повышенное АД, увеличение частоты сердечных сокращений и спазм сосудов, - также ухудшает кровоснабжение в органах и тканях. В табачном дыме содержится много других ядовитых веществ.
В таблице указаны результаты измерения АД людей одного возраста, но один из них часто курит на протяжении уже 5 лет.
Время измерения АД | утро | вечер | утро | вечер | утро | вечер |
Не курящий человек | 120/80 | 125/82 | 123/79 | 130/85 | 124/83 | 128/87 |
Курящий человек | 140/90 | 143/94 | 138/90 | 157/96 | 145/90 | 152/94 |
Курение повышает как АД, так: Повышение АД наблюдается через несколько минут и продолжается в течение 15 минут. Курение и кофеин усиливают действие друг друга. Курение повышает АД на 15 минут, в то время как кофе приводит к значимому повышению АД через 1 час (рис). При сочетании кофе и курения значимое повышение АД до 10 мм рт ст наблюдается уже через 5 минут и сохраняется в течение 2 часов и более.
5. Зависимость АД от времени суток
Ухудшение АД происходит не только от ухудшения здоровья человека, но и о множества других факторов. Например, у человека показатели АД меняется с течением дня. В медицине доказано, что кризис мозговых инсультов чаще происходит с 6 до 10 утра. По этим и многим другим причинам для каждого человека существует своё АД.
Исследуя эту работу, я проделала такой опыт: измерив АД в течение дня у подростка и у пожилого человека, наблюдались различные показания. У подростка показания колебались от 120 до 115-верхнее АД, а нижнее от 50 до 80мм.рт.ст.. А у пожилого человека от-132 до 140 и от 83 до 94.
6.Влияние физических нагрузок на АД
Артериальное давление варьируется в течение дня и обычно повышается при физической нагрузке, так как сердцу приходится более интенсивно работать. Легкие физические нагрузки способствуют хорошему кровообращению, а значит и здоровому состоянию всего организма в целом. Регулярное занятие физическими упражнениями укрепляет здоровье, а так же способствует защите его от различных простудных заболеваний. Но все хорошее хорошо в меру. Увеличение физической нагрузки либо резкое увеличение времени занятия физическими упражнениями влечет за собой серьезные последствия. При выполнении физических упражнений увеличивается сердцебиение, так как во всем организме возрастает потребность в кислороде. Вместе с ускорением работы сердца пропорционально увеличивается артериальное давление. Например, после 20 минут работы организма повышается кровообращение и расширяются сосуды, поэтому повышается АД. Значит, если физическая нагрузка на организм будет больше положенного, то у человека постепенно организм не будет выполнять своих положенных функций, а это значит, что будут развиваться различные заболевания и это приведёт к нарушению показателя АД. Во время сна и отдыха артериальное давление снижается.
Влияние стрессовых ситуаций на АД
Человек каждый день встречается с различными стрессовыми ситуациями, поэтому главное знать, каким образом нужно их встречать. Наиболее опасно, когда такие ситуации застают человека во время малоподвижного состояния (на уроке). Всем известно, что при стрессе вырабатывается гормон надпочечников – адреналин. Он приводит все органы человеческого организма в экстремальную работу. При этом значительно учащается сердцебиение, а так же стимулируется выработка глюкокортикоидов, которые, в свою очередь тоже повышают АД. Так же во время стрессовых ситуаций за счет тромбоцитарных факторов повышается свертываемость крови, что приводит к повышению АД.
Эмоциональный стресс приводит к повышению АД, которое может сохраняться дольше действия самого стимула. При исследовании, которое я проводила с одноклассниками в момент сильных переживаний , оказалось, что АД может повышаться более чем на 20 мм рт. ст. и сохраняется повышенным . в течение 15 минут и более.
7.Влияние атмосферного давления на АД
В результате действия на человеческий организм атмосферного давления происходит сужение сосудов, а, следовательно, повышение артериального давления, а при понижении атмосферного давления понижается и АД.
Атмосферное давление(мм.рт.ст) | 760 | 750 | 745 |
АД подростка | 115/80 | 108/75 | 107/75 |
АД престарелого человека | 145/98 | 140/92 | 140/90 |
На величину АД влияют температура воздуха и его влажность.
После жаркого дня, когда надвигаются грозовые тучи, воздух не успевает остыть, но его влажность уже значительно повысилась. Наступает самый критический момент для людей, страдающих сердечно сосудистыми заболеваниями. От сильной жары хочется пить, но из-за большой влажности воздуха с потоотделением жидкость не может испаряться так интенсивно, как это происходит при более низкой влажности. В результате происходит увеличение объема жидкости в крови. Так же из-за недостаточного потоотделения происходит перегрев организма. Все это может привести к значительному повышению АД, а в тяжелых случаях и к инфаркту. При жаркой погоде, как известно, происходит интенсивное потоотделение и, чтобы восполнить утраченную влагу человек должен пить. Но измученный жаждой человек не всегда вовремя останавливается и выпивает жидкости намного больше, чем потратил. В результате она вся попадает в кровь.
При увеличении температуры объем воды, растворенной в крови, увеличивается, а, следовательно, увеличивается артериальное давление. При жаркой погоде, как известно, происходит интенсивное потоотделение и, чтобы восполнить утраченную влагу человек должен пить. Но измученный жаждой человек не всегда вовремя останавливается и выпивает жидкости намного больше, чем потратил. В результате она вся попадает в кровь. При увеличении температуры объем воды, растворенной в крови, увеличивается, а, следовательно, увеличивается артериальное давление.
При повышении АД развивается болезнь- гипертония, при понижении АД развивается- гипотония. Развитие болезни может развиться не только у пожилых людей, но и у подростков из-за неправильного отношения к своему здоровью.
Повышение артериального давления на каждые 10 мм. Рт. ст. увеличивает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний на 30%. У людей с повышенным давлением в 7 раз чаще развивается нарушение мозгового кровообращения (инсульты), в 4 раза чаще- ишемическую болезнь сердца, чаще поражает сосуды ног. Именно из-за нарушения АД у человека болит голова, слабость, головокружение. А сейчас у молодого поколения чаще всего болит голова из-за физических нагрузок в школе, из-за вредных привычек и стрессов, а из этого всего и вытекает нарушение показателя АД.
Категория артериального давления* | Систолическое (верхнее) артериальное давление мм рт. ст. | Диастолическое (нижнее) артериальное давление мм рт. ст. |
Норма | ||
Оптимальное | Менее 120 | Менее 80 |
Нормальное | Менее 130 | Менее 85 |
Повышенное нормальное | 130-139 | 85-89 |
Гипертония | ||
1 степень(мягкая) | 140-159 | 90-99 |
2 степень(умеренная) | 160-179 | 100-109 |
3 степень (тяжелая) | Более 180 | Более 110 |
пограничная | 140-149 | Менее 90 |
Как избежать многих заболеваний связанных с изменение АД?
Следует помнить, что заболевания организма в целом изменяет показатель АД. И от многих заболеваний мы не защищены. И не только от нас зависит, появление различных заболеваний, но от действия таких факторов, как алкоголь, наркотики, курение, стресс и многих других - мы можем защитить себя сами. К сожалению человек, сознаёт свои действия только после их совершения. И часто потом об этом жалеет. Поэтому о своём здоровье стоит задуматься в раннем возрасте, чтобы не страдать впоследствии.
Выводы:
1.Решена поставленная задача: выявлена взаимосвязь АД и внешних факторов.
2.Удалось получить фактическую информацию о влиянии внешних факторов на АД.
3.В результате исследований получен экспериментальный материал в виде таблиц
Итак, я выяснила:
1) Что для каждого человека характерно своё АД, и следить за ним должен каждый.
2) Что на АД могут действовать различные факторы: возраст, образ жизни, время суток, физические нагрузки, атмосферное давление.
3) Но так же, я выяснила, что действие некоторых факторов мы можем избежать сами, ведя здоровый образ жизни
Литература:
1.Н.П. Рымкевич
Общая физика
2.Н.Г. Мамонтов
Общая биология
3.А.В. Виноградов
(Дифференциальный диагноз внутренних болезней)
4.Н.Б. Садикова
( Современный справочник медицинской сестры)
5.И.А. Бережнова
(Справочник медицинской сестры)
6.Интернет ресурсы