Аттестация- 2017
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Карта результативности профессиональной деятельности
Экспертное заключение
Урок "Сортировка элементов массива" 9 класс (план урока, самоотчет, презентация к уроку, информационная карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня | 96 КБ |
Карта результативности профессиональной деятельности | 184.5 КБ |
Экспертное заключение | 297.89 КБ |
План урока | 21.67 КБ |
Информационная карта | 15.66 КБ |
Самоотчет | 25.35 КБ |
Презентация к уроку | 309.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
СОЛОЖЕНЦЕВОЙ РАМЗИИ САЛИХОВНЫ,
учителя информатики МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»
Ново - Савиновского района г. Казани
Личные данные
Индивидуальная тема: «Создание педагогических условий для самореализации учащихся на уроках информатики»
Срок реализации (работы над темой): 2017 – 2022 гг.
Цель: подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации и самореализации в дальнейшей жизни.
Задачи:
- Развивать ключевые компетенции, коммуникативные качества учеников;
- Формировать навыки самообучения, самоконтроля, самопроверки, самооценки, рефлексии;
- Формировать умение ставить перед собой цель и намечать пути её достижения;
- Формировать умение формулировать проблемы и решать их, выдвигать гипотезы и проверять их достоверность;
- Увеличивать творческий потенциал учащихся, развивать критическое мышление.
Изучение нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса по предмету
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Систематически Систематически Ежегодно в течение года Ежегодно в ноябре | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
| Ежегодно в августе 2018-2019 2017-2019 Ежегодно в течение года Ежегодно в течении года | Рабочие программы Рабочие программы Дидактические материалы ЭОР |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в системе методической работы гимназии
№ | Содержание | Сроки | Результат и вид работы |
1 | 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений |
Участие в системе школьной методической работы
Мероприятие | Виды работ | Сроки |
Посещение открытых уроков педагогов гимназии и участвовать в обмене опытом по ФГОС | Анализ открытых уроков | В течение года |
Подготовка к олимпиадам по информатики | Работа с учащимися | В течение года |
Подготовка к НПК | Работа с учащимися | Сентябрь- май |
Связь с высшей школой | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема | Место прохождения | Сроки |
Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» | 26.01.2017 – 8.02.2017 |
Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» | 20.03.2017- 7.04.2017 |
Учебно-методическая работа
Тема | Сроки |
Пропедевтический курс по информатике с учащимися 5-6 классов | 2017-2022 |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Январь 2017-декабрь 2019 |
Составление контрольно-измерительных материалов | 2017-2022 гг. |
Разработка пособий для учащихся по профильному курсу информатики | 2017-2022 гг. |
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | по графику |
Организация и участие в очно-заочных, дистанционных конкурсах 1) Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2) Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по предмету «Информатика» 3) Открытая олимпиада Университета Инополисс по информатике 4) Kazanforum.doc 5) Олимпиада Дискретная математика и теоретическая информатика (Санкт - Петербург) 6) НПК «Лобачевского» 7) Всероссийская (XVIII Поволжская) научная конференция учащихся им. Н. И. Лобачевского | 2017-2022 |
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план)
- групповая (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 85%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание комплектов мультимедийных материалов для уроков информатики;
- публикации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- доклады, выступления на заседаниях МО, семинарах и конференциях различного уровня с обобщением результатов опыта;
Предварительный просмотр:
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Соложенцева |
1.2. | Имя | Рамзия |
1.3. | Отчество | Салиховна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель информатики |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 имени героя России А.В.Козина», с 10.10.2007г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Ново-Савиновский район, г.Казань |
1.7. | Стаж (педагогический) | 20 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 20 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. 2000г., Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, специальность - математика, квалификация - учитель математики и информатики Диплом БВС 0751970, выдан 20.06.2000г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 2 июня 2014 г. по 24 июня 2014 г., 108 ч., по программе «Формирование единой информационно-образовательной среды образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО», удостоверение, регистрационный номер УПК-20-002659/2014 от 24.06.14. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 26.01.2017 по 8.02.2017, 40 часов по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», удостоверение № 180001122476, регистрационный номер ИРО_000028_40 от 18.02.2017 г ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 20.03.2017 по 7.04.2017, 96 часов по программе «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС», удостоверение № 180001237006, регистрационный номер УРО_001530_50 от 7.04.2017 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Учитель», присвоена в 2014г. действует до 30.12.2019г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | -Благодарности МОиН РТ за подготовку победителя и призера республиканской олимпиады по информатике 2015, 2017г.г. - Почетные грамоты МОиН РТ, 2015, 2017, 2018 г.г. -Грамота Управления образования ИК МО г. Казани за подготовку команды и активное участие во II городских соревнованиях по робототехнике, 2015 - Благодарственное письмо МОиН РТ, МИиС РТ за подготовку команды к Республиканской Робототехнической олимпиаде, 2015, 2016г.г. -Благодарственное письмо Министерства информатизации и связи РТ за работу в судейской бригаде на российском этапе Всемирной олимпиады роботов, 2014, 2016г. - Благодарственное письмо генерального директора АО «Лаборатория Касперского», 2016 г. -Благодарность Управления образования ИК МО г.Казани за высокие образовательные результаты 2017г. |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Математическое сообщество «Точка опоры». Цель создания: развития математического движения, популяризации математического образования и развития дружеских отношений между детьми различных городов и стран. | МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района РТ | С сентября 2014г. по настоящее время |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Экспертная комиссия по проверке экзаменационных работ ГИА по информатике; «Республиканский центр мониторинга качества образования» | Республиканский | 2017г. |
Участие в работе в судейской бригады на республиканском этапе Всемирной олимпиады роботов | Республиканский | 2014-2016 г.г. |
Участие в работе в судейской бригады на российском этапе Всемирной олимпиады роботов | Всероссийский | 2014г, 2016 г.г. |
Работа в жюри городской НПК им. Ломоносова, секция информатика. | муниципальный | 2014 -2017 г.г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Произведения Пушкина и разветвляющиеся алгоритмы, 9 кл. | Образовательное учреждение | Открытый урок для методического объединения учителей математики, физики, информатики и русского языка, литературы МБОУ «Гимназия №7». | 2014г. |
2 | Графические фигуры. Векторная графика, 8 кл. | Образовательное учреждение | Открытый урок для методического объединения учителей математики, физики, информатики МБОУ «Гимназия №7». | 2014г. |
3 | Графический способ решения систем уравнений, 7 кл. | Республиканский | Открытый урок для учителей математики в рамках республиканского форума учителей математики по проблеме «Концепция математического образования в России: проблемы и перспективы его развития» на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2015г. |
4 | Сбор и анализ статистических данных и их наглядное представление, 9кл. | Федеральный | Открытый урок по информатике для директоров школ Республики Башкортостан на семинаре по теме «Урок как основа реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2015г. |
5 | Моделирование процесса движения робота по заданной траектории, 11б класс | Республиканский | Открытый урок в рамках делового визита коллектива Кукморского аграрного лицея на семинаре «Формирование единого образовательного и воспитательного пространства вариативного уровня сложности как условие самореализации гимназиста» на базе МБОУ «Гимназия № 7». | 2016 г. |
6 | Решение задач с помощью процедур, 10а класс | Республиканский | Открытый урок для педагогического коллектива лицея № 14 г. Зеленодольск РТ на семинаре «Социально-педагогическая миссия гимназии в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды способствующей развитию потенциала субъектов образовательного процесса» на базе МБОУ «Гимназия № 7». | 2016г. |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Создание игры «Крестики-нолики» с помощью программы MS PowerPoint. | Образовательное учреждение | Выступление на заседании МО учителей истории, обществознания и права на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2014г. |
2 | Информационно-образовательная среда образовательной организации как инструмент достижения новых образовательных результатов. | Республиканский | Выступление для учителей информатики в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Формирования единой информационно-образовательной среды образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО» на базе ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». | 2014 г. |
3 | Методики решения задач повышенной сложности по образовательной робототехнике. | Муниципальный | Выступление для директоров школ города Казани на семинаре «Создание пространства вариативного уровня сложности как условие самореализации гимназиста» на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2015г. |
4 | «Направление «Информатика и робототехника» в гимназии №7». | Муниципальный | Выступление для директоров школ города Казани на семинаре по теме «Образовательно-воспитательная среда МБОУ «Гимназия №7» на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2015г. |
5 | Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации. | Районный | Выступление на заседании районного методического объединения учителей информатики школ района на базе МБОУ «Лицей № 177». | 2016г. |
6 | Использование Excel при составлении мониторинга учащихся начальной школы. | Образовательное учреждение | Мастер-класс для учителей начальной школы гимназии по обучению основам работы в MS Excel на базе МБОУ «Гимназия №7». | 2016 г |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Разработка игры по информатике «Крестики-нолики»» (стр. 29). | Образовательное учреждение | Альманах №14 «Опыт, проблемы, перспективы». г.Казань, ISBN №5-85-44-9-120-6 | 2015г. |
2 | Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука. | федеральный | Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2015/16 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов). | 2016 г |
3 | Из опыта работы с учащимися ИТ-класса за 2014-2016 гг. | Образовательное учреждение | Альманах №16 «Опыт, проблемы, перспективы». г.Казань, ISBN №5-85-44-9-120-6 | 2017 г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
Всероссийский конкурс (с международным участием) «Интерактивный учитель-2015» | Федеральный | Диплом III степени | 2015г. | |
III Всероссийский конкурс авторских программ и элективных курсов «Новые идеи современного образования» (Образовательный центр «Магариф») | Федеральный | Диплом победителя | 2016г. | |
VI Всероссийский конкурс «Педагогическая инициатива» (Образовательный центр «Магариф»). | Федеральный | Диплом I степени | 2016г. |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Руководство педагогической практикой студентов. | Муниципальный | 2014 2015г. |
2 | Участие в программе МОиН РТ «ИТ-классы». | Республиканский | 2014-2016 г.г. |
3 | Виртуальный факультатив «ИТ-классы "Гимназия №7" г. Казань» | Республиканский | с 2014 г. |
4 | Организатор Международного конкурса по информатике и «Бобер-2016» | Федеральный | 2016 г. |
5 | Организатор заочной олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике в г.Казани на базе МБОУ «Гимназия 7». | Федеральный | 2014 г., 2016г., 2017 г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
Участие в инновационной и экспериментальной работе гимназии, являющейся экспериментальной площадкой РАО (свидетельство об аккредитации, регистрационный номер А-18-17/163 от 16.12.2014) | Федеральный | С 2014г. | |
Участие в вебинаре «Как выбрать ЭОР для урока?», организованный издательством «Просвещение». | Федеральный | 2014г. | |
Участие в работе методического объедения учителей информатики города Казани. | Муниципальный | 2014-2017г.г. | |
Авторская программа элективного курса «ЭКСПЕРИМЕНТ В РОБОТЕХНИКЕ». Программа получила диплом 1 степени III Всероссийского конкурса авторских программ и элективных курсов «Новые идеи современного образования», проводимом Образовательным центром «Магариф». | Федеральный | 2016г. | |
Участие в вебинаре «Подходы к решению новых заданий ЕГЭ по информатике» ООО ЛЕГИОН. | Федеральный | 2016 г. | |
Участие в инновационной и экспериментальной работе ГАОУ ДПО ИРО РТ по направлению «Организационно-методическое обеспечение внедрения инновационных образовательных технологий и форм, методов, средств обучения и воспитания» с 2017г. | Республиканский | С 2017г. | |
Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского (свидетельство номер 18609-Де от 9.01.2018 г.,) | Федеральный | с 2018г. | |
Участие в экспертной работе на Всероссийском уровне представления Центра педагогической инновации и развития образования «Новый век» (экспертное заключение № 3778814 от 29.01.2018 г.) | Федеральный | с 2018г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет.
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2014-2015 | информатика | 8 / 12% | 8 / 12% | Нет | 76,5 |
2015-2016 | информатика | 10 / 12% | 10 / 12% | нет | 68,8 |
2016-2017 | информатика | 11 / 15% | 11 / 15% | нет | 82 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
информатика | муниципальный | призер | 2014г. | Приказ Управления образования ИКМО г. Казани |
информатика | республиканский | победитель | 2015г. | Приказ МОиН РТ |
информатика | муниципальный | призер | 2016 г. | Приказ Управления образования ИКМО г. Казани |
информатика | республиканский | призер | 2017 г. | Приказ МОиН РТ |
информатика | федеральный | призер | 2016г. | Приказ по КФУ № 16622 от 31 марта 2016 года |
Информатика, математика | федеральный | призер | 2017 г. | Код подтверждения 100 0869-35342(номер олимпиады в Перечне 49) |
Информатика | федеральный | призер | 2017 г. | Код подтверждения 984 9371-9580 (номер олимпиады в Перечне 65) |
информатика | федеральный | призер | 2017 г. | Приказ по КФУ №0.1.1.81.1.1709/ 138 от 31 марта 2017 года |
информатика | муниципальный | призер | 2017 г. | Приказ Управления образования ИКМО г. Казани |
информатика | республиканский | призер | 2018 г. | Приказ МОиН РТ |
- Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
НПК «Ломоносовские чтения». Гимназия №7, 2014г. | Сравнение сервисов для ведения блогов. | Городской | 1 место | Диплом Управления образования ИКМО г.Казани |
НПК «Ломоносовские чтения». Гимназия №7, 2017г. | DOTA SRC | Городской | 1 место | Диплом Управления образования ИКМО г.Казани |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Муниципальный этап XVIII республиканского конкурса Юный программист, 2014г. | Район | 3 место | Апрель-май 2014г. | Диплом Управления образования ИКМО г.Казани. Приказ Отдела образования № 305 от 5 мая 2014 г. ИМО ГМЦ |
Заочный тур Первой Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике. | Федеральный | призер | Май 2014 г. | Сертификат МОиН РФ, СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И.Ленина за подписью ректора СПГЭУ «ЛЭТИ» В.М.Кутузова |
Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» по информатике. | Федеральный | 3 место | 2014 г. | Диплом КНИТУ, г.Казань |
I Всероссийский инженерный фестиваль. | Федеральный | участник | 2.9.2014г. | Сертификат участника |
Открытый городской конкурс робототехники «РОБОТ-2014». | Город | участник | Сентябрь, 2014г. | Диплом участника |
Конкурс проектов школьных IT-команд Высшей школы ИТИС КФУ “IT Jump Camp” | Город | 3 место | Декабрь 2015г. | Диплом 3 степени |
II Всероссийский форум информационных технологий kazanforum.doc | Федеральный | 2 место | 2015г. | Диплом 2 степени |
III Всероссийский форум информационных технологий kazanforum.doc | Федеральный | участник | 2015г. | Сертификаты участника |
Заочный тур Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике ДМиТИ 2017-2018 | Федеральный | призеры | Январь 2018 г. | Дипломы 1 и 2 степени СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И.Ленина |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | информатика | 97% | 100% |
2015-2016 | информатика | 98% | 100% |
2016-2017 | Информатика | 99% | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Факультатив | Решение задач повышенной сложности по информатике. | 2014 | Гимназия №7 | Призовые места в олимпиадах |
Кружок | Робототехника. | 2014 | Гимназия № 7 | |
Элективный курс | Робототехника. | 2015-2016, 2016-2017 | Гимназия № 7 | |
Элективный курс | Расчетные задачи | 2016-2017 | Гимназия № 7 | Призовые места в олимпиадах |
3.10. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Как часто | ежедневно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Актуализация знаний учащихся, проведение тестирования, демонстрация электронных презентаций, документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, администрирование факультатива «ИТ-классы "Гимназия №7" г. Казань» в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ. |
Подпись аттестуемого работника ______________ Соложенцева Р.С..
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя информатики Соложенцевой Р.С. и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.
Заключение. Уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
МБОУ «Гимназия 7
имени Героя России А.В. Козина» Л. П. Кочнева
МП
Заведующая Учебно-методическим
сектором ИМО Управления образования ИКМО
города Казани по Авиастроительному
и Ново-Савиновскому районам Э.К.Бронникова.
МП
22 января 2018г..
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План урока
Ссылка для просмотра урока
https://drive.google.com/file/d/1ZDjTj5CQsFf8pWV5ZtsP9fKuXwPIMt1a/view?usp=sharing
Тема урока | «ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА: Сортировка элементов массива» | |
Цель урока |
| |
Планируемые результаты | - предметные – представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.); - метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Основные понятия | - массив; - описание массива; - заполнение массива; - вывод массива; - обработка массива; - последовательный поиск; - сортировка. | |
Список литературы и Интернет-ресурсов |
| |
Трудовые действия учителя | 1.Планирование и проведения урока, в соответствии с рабочей программой; 2.Планирование предметных и метапредметных результатов учащихся при проведении урока; 3.Формирование у учащихся универсальных учебных действий; 4.Использование ИКТ; 5.Осуществление контроля освоения знаний, умений и навыков; 6. Использование дифференцированного подхода на основе учета возрастных особенностей обучающихся; 7. Использование деятельностного подхода к проведению урока. | |
Учебно-методическое обеспечение | Для учителя 1. Презентация к уроку в программе MS PowerPoint. 2. Компьютер. 3. Интерактивная доска | Для обучающихся 1.Раздаточный материал – Карточки «Алгоритм сортировки массивов». 2. Компьютеры |
Ход урока | Деятельность учителя 1.Приветствует, создает позитивный настрой. 2. Представляет учащимся проблемную ситуацию: задачу, которую необходимо решить на уроке 3. Совместно с учащимися определяет проблемный вопрос и формулирует тему и цели урока. 4. Побуждает интерес учащихся к актуализации опорных знаний. 5. Предлагает учащимся провести мозговой штурм. 6. Побуждает учащихся сформулировать алгоритм сортировки элементов массива. 7. Побуждает учащихся представить выполненное задание в имитационной игре. 8. Побуждает учащихся разобрать фрагмент программы сортировки элементов массива. 9. Побуждает работать в команде для решения поставленной проблемы. 10. Побуждает учащихся представить выполненное задание в командах. 11. Предлагает учащимся провести рефлексию. 12.Объясняет сущность домашнего задания: выполнение упражнений в рабочей тетради выучить новые слова на диктант | Деятельность обучающихся 1.Взаимодействуют в парах и в классе целом, ведя диалог-приветствие 2. Внимательно знакомятся с условиями задачи. 3. Выдвигают гипотезу и обосновывают её: 1)определение как условия задачи связаны с пройденной темой «Массивы»; 2) как называется процесс упорядочивания чего-либо в жизни; 4. Учащиеся вспоминают пройденный материал предыдущих уроков и домашнее задание. 5. Учащиеся предлагают свои варианты решения, обсуждают идеи, выдвинутые учащимися 6. Учащиеся формулируют итоговый вариант сортировки элементов массива. 7. Первичная проверка понимания нового материала. Учащиеся играют в игру «Сортировка массива» 8. Учащиеся знакомятся с фрагментом программы. 9. Учащихся в команде решают поставленную проблему. 10. Учащихся представляют решение проблемы. Учащиеся показывают исполнение программ учителю. 11.Учащиеся выполняют рефлексию: делятся впечатлениями о нашей работе. 12.Ученики записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип организации | МБОУ «Гимназия 7 имени героя России А.В. Козина» |
Расположение образовательной организации | Ново-Савиновский район г. Казани, ул. Адоратского 25 А |
Особенности района и социального окружения которые я считаю необходимо учитывать в педагогической деятельности | Экологические (наличие парковых комплексов, прудов, речной акватории), социально-экономические ( наличие небольших промзон) и материально-бытовые (крупные торговые и развлекательные комплексы) условия района являются источником и главным предпосылом социализации, формирования личности обучающихся. |
Наполненность школы (учителей обучающихся) | Учителя – 67 человек Учащиеся – 941 |
Контингент обучающихся | Ученики 9 «Б» класса в возрасте от 15-16 лет |
Социальный состав | Учащиеся в основном из семей, где родители с высшим образованием, педагогов ВУЗов и учебных заведений, служащих |
Количество часов в неделю | 2 часа |
УМК | УМК «Информатика» 7-9 классы, авторы: Семакин И. Г. и др. |
Материально-техническое оснощение | Интеракттвная доска SmartBoard, компьюторы |
Описание педагогической ситуации | |
Состав класса | 18 учеников в группе |
Область предметного знания | 1. Работа с одномерными массивами. |
Тема урока | Обработка элементов массива: сортировка элементов массива |
Цель урока | 1.Развитие алгоритмического мышления. 2. Формирование у учащихся универсальных учебных действий. |
Образовательные результаты | 1.Представление о понятиях «сортировка элементов одномерного массива», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; 2.Умение исполнять готовые и записывать на языке программирования циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (сортировка элементов методом выбора) |
Цель урока для обучающихся | Формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Предварительный просмотр:
«К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь».
В. Сухомлинский
Рефлексивный самоотчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: На мой взгляд, моя деятельность на уроке была весьма эффективной, прежде всего, благодаря правильной организации активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего урока: в ходе тщательного планирования каждого этапа урока все учащиеся были вовлечены в активное взаимодействие для решения поставленных целей и задач. Кроме того, каждый этап сопровождался эмоциональной сопричастностью ученика к собственной деятельности и деятельности других в процессе обучения, что обеспечило повышению мотивированности к получению новых знаний и применению ранее полученных навыков и умений при решении поставленных проблем. Своевременная рефлексия и самоконтроль учащихся в процессе деятельности в течение всего урока позволили повысить уровень ответственности учащихся за результаты самостоятельной работы и работы всей команды.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: В настоящее время в Гимназии ведется инновационная и экспериментальная работа по внедрению и апробации современных методик обучения, поэтому на своем уроке я использовала технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, технологию сотрудничества, проблемно-ориентированное обучение, обучение критическому мышлению, а также здоровьесберегающие и игровые технологии.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: Средний школьник характеризуется, прежде всего, развитием познавательных потребностей, интересов и мотивов учения. Особое внимание уделяется на придание процессу обучения проблемного характера, учить подростков самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям. Не менее существенной задачей является развитие навыков самостоятельной учебной работы, формирование умения работать с учебником, проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении домашних заданий. Поэтому проблема на уроке, которую ученикам необходимо было решить, была составлена с учетом их возрастных и умственных способностей с использованием начальных знаний об массивах.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: на средней ступени обучения характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Для того чтобы сделать восприятия учебного материала более эффективным, на данном уроке использовалась игровые моменты, компьютерная презентация, позволяющие акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: Считаю что, цели урока были поставлены с учетом с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса, а также с учетом их возрастных особенностей. Мною были созданы условия, при которых ученики самостоятельно смогли определить тему и цели урока, с которыми они справились весьма успешно.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: По моему мнению, мне удалось реализовать все запланированные трудовые действия на уроке, минус, это остались свободные несколько минут в конце урока.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: надо было дать задание учащимся приготовить доклады о других способах сортировки.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Прежде всего, компетентность в области личностных качеств – самоорганизованность, стремление к самоанализу и самообразованию. Затем, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Третье - компетентность в области мотивации учебной деятельности - умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, а также условия для самомотивирования обучающихся. Нельзя не отметить, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности - компетентность в методах преподавания и в предмете преподавания. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений - умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы. И последнее, компетентность в области организации учебной деятельности - умение организовать учебную деятельность обучающихся, устанавливать субъект-субъектные отношения и, конечно, умение реализовать педагогическое оценивание.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: Четкое планирование и проведение урока обеспечило развития у учащихся умения соотнести свои действия с планируемыми результатами и построить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и сделать выводы.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.
Ответ: Полагаю, что компетентность в области разработки собственных программ. В данный момент являюсь участником экспериментальных площадок ГАОУ ДПО ИРО РТ и К(П)ФУ по вопросам внедрения и распространения своего педагогического опыта. На своих уроках хочется максимально внимание уделять олимпиадному программированию, решению задач повышенной сложности. На своих уроках активно использую дифференциальную работу с учащимися.
Также, на своих уроках апробирую методическую разработку по использованию здоровьесберегающих технологий. В перспективе планирую разработать элективный курс по обучению олимпиадному программированию для начинающих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача урока После проведения анонимного тестирования по предмету И получены следующие баллы: 0, 1, 9,2,4,3,6,5 Выстройте по убыванию полученные баллы
Ключевые слова - массив - заполнение массива - вывод массива - обработка массива - сортировка
Ключевые моменты Ввод с клавиатуры Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве . Вывод массива Заполнение массива Суммирование элементов Сортировка элементов массива Поиск элемента во свойствам Задачи по обработке массива
тема урока ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА: СОРТИРОВКА МАССИВА задачи Узнать метод сортировки массива. Научиться программировать сортировку массива. Испытать (проверить) получившуюся программу
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из N учеников, желающих попасть в эту команду. Запишите на языке Паскаль программу подсчёта количества претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см. Количество и рост претендента в команду вводиться с клавиатуры .
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ DIM m(10) AS INTEGER DIM T, i AS INTEGER … t = m( i ) FOR i = 2 TO 10 IF m( i ) >T THEN T = m( i ) END IF NEXT i
Сортировка выбором 1. В массиве выбирается максимальный элемент 2. Максимальный и первый элемент меняются местами (первый элемент считается отсортированным) 3. В неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива Действия пункта 3 повторяются с неотсортированными элементами массива, пока не останется один неотсортированный элемент (минимальный) Сортировка элементов массива по убыванию выбором осуществляется следующим образом:
игра «Сортировка массива»
Сортировка массива Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8 Значение 0 1 9 2 4 3 6 5 Шаги 1 2 3 4 5 6 7 Итог: 1 6 9 0 0 2 5 0 4 3 3 2 2 1 1 0 1 2 4 3 6 5 9 1 4 5 2 6 9 0 2 4 3 5 9 6 2 4 3 1 9 6 5 3 1 0 9 6 5 4 1 9 6 5 4 3 0 0 9 6 5 4 3 2
QBASIC Алгоритмический язык FOR i = 1 TO 7 max = a( i ); FOR j=j+1 TO 9 IF a(j) >max THEN max = a(j) END IF NEXT j x=a[ i ] a[ i ]=max max = x NEXT i Цикл перестановок Цикл поиска макс элемента из оставшихся элементов Сравнение с максимальным элементом Перестановка максимального элемента на i место Сортировка выбором
физкультминутка Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – обняли все себя, головою три кивка, На 4 – руки шире, Пять – кистями шевелили, Шесть – на место тихо сесть.
После проведения анонимного тестирования по предмету И получены следующие баллы: 0, 1, 9,2,4,3,6,5 Выстройте по убыванию полученные баллы ___________________________________________________ Уровень В : На соревнованиях по прыжкам в длину получен массив b( 15 ). Определить три лучших результата.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Домашнее задание Уровень А: Дан массив из 10 элементов. Произвести сортировку элементов массива по возрастанию. Уровень В: Дан массив из N элементов. Найти сумму самого маленького и самого большого числа в массиве, используя сортировку массива. Найти информацию о других способах сортировки, конспект в тетради ( название метода, принцип метода)