"Психологическая готовность детей к школе"

Гурьева Татьяна Юрьевна

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — это формирование у него к моменту поступления в первый класс личностных качеств, соответствующих статусу школьника. Такая готовность включает в себя несколько компонентов: мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой и социальный.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gureva_t.yu_._psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx355.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Педагог-психолог:

Гурьева Т.Ю.

Консультация для родителей:

«Психологические аспекты подготовки детей к школе»

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — это формирование у него к моменту поступления в первый класс личностных качеств, соответствующих статусу школьника. Такая готовность включает в себя несколько компонентов: мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой и социальный.

Перед началом школьного обучения у ребенка должны быть сформированы базовые представления об окружающем мире:

  • знание о себе, своей семье, месте проживания (город, улица);
  • понимание природных явлений, времен года, месяцев и дней недели;
  • представление о взрослых: их возрасте, профессиях, личностных качествах.

При подготовке ребенка к школе важно учитывать следующие рекомендации:

  • Стройте занятия так, чтобы у ребенка была возможность испытывать радость от успехов.
  • Хвалите его за старание и достижения.
  • С пониманием относитесь к неудачам — они тоже часть обучения.
  • Проявляйте терпение при многократных объяснениях одного и того же.
  • Подчеркивайте сильные стороны ребенка, а не заостряйте внимание на слабостях.
  • Задания должны быть умеренно сложными: интересными, но не слишком трудными, чтобы не вызвать у ребенка тревогу или отказ от деятельности.
  • Будьте последовательны и стабильны в своих требованиях.
  • Доверяйте ребенку выполнять самостоятельные задания и принимать решения.
  • Создавайте условия для того, чтобы он мог гордиться своими успехами.
  • Используйте разные способы для пробуждения интереса: ставьте задачи, поощряйте мышление, стимулируйте инициативу.
  • Работайте с ребенком как партнер: предлагайте помощь и принимайте её от него.
  • Самое главное — создавайте условия, в которых ребенок чувствует себя счастливым.

Что важно помнить в начале школьного пути:

Избегайте:

  • Резкой смены режима дня: не лишайте ребенка сна, игр, прогулок;
  • Завышенных требований и давления: вводите правила постепенно;
  • Излишней драматизации неудач;
  • Сравнений с другими детьми;
  • Негативных комментариев в ответ на ошибки;
  • Частых замечаний и требований переделывать задания — это снижает мотивацию;
  • Ожиданий, что ребенок всегда поймет ваши эмоции и переживания.

Рекомендуется:

  • Формировать интерес к познанию, учить наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • Развивать настойчивость, умение планировать действия и уважать других;
  • Обращать внимание на физическое развитие, особенно мелкую моторику через лепку, рисование;
  • Поддерживать при обучении письму и формировании правильной посадки;
  • Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям;
  • Помогать формировать навыки задавания вопросов и логического мышления;
  • Проводить больше времени с ребенком: делать что-то вместе, показывать пример общения и поведения.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - Возрастная  психология