"Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — это формирование у него к моменту поступления в первый класс личностных качеств, соответствующих статусу школьника. Такая готовность включает в себя несколько компонентов: мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой и социальный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 355.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог:
Гурьева Т.Ю.
Консультация для родителей:
«Психологические аспекты подготовки детей к школе»
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — это формирование у него к моменту поступления в первый класс личностных качеств, соответствующих статусу школьника. Такая готовность включает в себя несколько компонентов: мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой и социальный.
Перед началом школьного обучения у ребенка должны быть сформированы базовые представления об окружающем мире:
- знание о себе, своей семье, месте проживания (город, улица);
- понимание природных явлений, времен года, месяцев и дней недели;
- представление о взрослых: их возрасте, профессиях, личностных качествах.
При подготовке ребенка к школе важно учитывать следующие рекомендации:
- Стройте занятия так, чтобы у ребенка была возможность испытывать радость от успехов.
- Хвалите его за старание и достижения.
- С пониманием относитесь к неудачам — они тоже часть обучения.
- Проявляйте терпение при многократных объяснениях одного и того же.
- Подчеркивайте сильные стороны ребенка, а не заостряйте внимание на слабостях.
- Задания должны быть умеренно сложными: интересными, но не слишком трудными, чтобы не вызвать у ребенка тревогу или отказ от деятельности.
- Будьте последовательны и стабильны в своих требованиях.
- Доверяйте ребенку выполнять самостоятельные задания и принимать решения.
- Создавайте условия для того, чтобы он мог гордиться своими успехами.
- Используйте разные способы для пробуждения интереса: ставьте задачи, поощряйте мышление, стимулируйте инициативу.
- Работайте с ребенком как партнер: предлагайте помощь и принимайте её от него.
- Самое главное — создавайте условия, в которых ребенок чувствует себя счастливым.
Что важно помнить в начале школьного пути:
Избегайте:
- Резкой смены режима дня: не лишайте ребенка сна, игр, прогулок;
- Завышенных требований и давления: вводите правила постепенно;
- Излишней драматизации неудач;
- Сравнений с другими детьми;
- Негативных комментариев в ответ на ошибки;
- Частых замечаний и требований переделывать задания — это снижает мотивацию;
- Ожиданий, что ребенок всегда поймет ваши эмоции и переживания.
Рекомендуется:
- Формировать интерес к познанию, учить наблюдать, анализировать и делать выводы;
- Развивать настойчивость, умение планировать действия и уважать других;
- Обращать внимание на физическое развитие, особенно мелкую моторику через лепку, рисование;
- Поддерживать при обучении письму и формировании правильной посадки;
- Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям;
- Помогать формировать навыки задавания вопросов и логического мышления;
- Проводить больше времени с ребенком: делать что-то вместе, показывать пример общения и поведения.