Убираем игрушки без слез
"Убираем игрушки без слез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii_statya_psiholog_ubiraem_igrushki_bez_slez.docx | 71.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурьева Т.Ю., педагог-психолог
ГБДОУ детский сад №67
Комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Волшебник»
Убираем игрушки без слез.
Игра — это то, чем и в чём наши дети живут с рождения и, как минимум, до окончания начальной школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей. Игра способствует увеличению положительных эмоций у ребенка и оптимистического отношения к жизни в целом. Играя, дети учатся выстраивать взаимоотношения с окружающими, преодолевают свои страхи, запреты, фантазировать. В игре у детей формируются навыки общения, а личностные особенности ребенка накладывают отпечаток на стиль его игр. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать свои чувства и чувства, состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игры способствуют обогащению чувственного опыта ребенка, воображения, речи. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение. Через игру можно достичь: развитие познавательных процессов у ребенка, можно ребенку дать больше уверенности в себе и своих силах. Через игру можно привить ребенку любовь к Родине, уважение к родным, уважение к традициям соей семьи и страны. В нашем современном мире через игру можно выучить иностранные языки. Через игру дети общаются между собой с детьми из других стран.
Насколько дети любят играть с игрушками, настолько же они не желают убирать их за собой. Именно поэтому чаще всего дома можно наблюдать такую картину: после того, как ребенок угомонился и уснул, родители ползают по комнате, а то и вовсе по всей квартире, разбирая завалы надоевших плюшевых игрушек, забытые замки из кубиков и целые гаражи из подручных средств.
Как научить ребенка убираться?
Для этого существуют несколько правил, придерживаясь которых вы поможете малышу стать более ответственным и аккуратным.
- Личный пример. Большинство маленьких детей хотят быть похожими на маму и папу, поэтому они очень любят повторять за родителями, особенно в дошкольном возрасте.
- Убирайтесь вместе. Не стоит призывать ребенка к чистоте криками «Убери!». Лучше попросите его помочь вам. И пусть, в первый день он уберет лишь одну игрушку, с каждым разом их количество будет все больше и больше.
- Делите задачу. Ребенку проще «сначала убрать машинку, потом рассадить мишек и спрятать все карандаши», чем просто пойти и «навести порядок в комнате».
- Хвалите ребенка. Это лучший мотиватор для малыша.
- Превратить уборку в игру.
«Поиски сокровищ»
Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в поиски сокровища. Оно спрятано где-то в комнате под завалами кубиков и игрушек и только расставив все на место вы сможете найти желанный приз (можно использовать подсказки). Формируется терпение, тренируем внимание.
«Цвет настроения…»
Выберите каждый себе «цвет настроения /любимый цвет». Ваша задача убрать все предметы этого цвета. Ребенок учиться удерживать задачу.
«Сыщик»
Называйте друг другу от 3 до 5 (потом от 5 до 8, и от 8 до 10) предметов, которые необходимо убрать. В этой игре мы стараемся увеличить объем кратковременной памяти, тренируя тем самым память.
Важно:
Поздно учить детей следить за чистотой в доме, если привычка разбрасывать вещи не сформировалась в раннем детстве. Не бывает «слишком рано»: понятие о чистоте и порядке закладываются у детей довольно рано: когда малыш начинает ходить, понятно говорить и уже осознает себя не частью мамы, а самостоятельной личностью. В каждом возрасте есть особенности приучения к дисциплине и уборке.
2-3 года. Во избежание конфликтов по поводу неубранных игрушек, родителям малышей придется принять факт: 2-3 года – не тот возраст, когда чистота в комнате наводится без напоминаний. Наберитесь терпения. (До четырех лет дети в силу своих физических и психологических особенностей не в состоянии самостоятельно и без просьб взрослых наводить порядок в комнате и раскладывать вещи по местам.)
4-6 лет. Привычка прибирать вещи уже сформирована, и ребенок может раскладывать игрушки по местам после игр самостоятельно. (Язык образов и вымышленных героев – самый понятный и доступный детям в 4-6 лет. Используйте известные сказки и придумывайте сказки вместе с ребенком по ходу уборки).
7-8 лет. Возраст, когда порядок становится жизненно необходим для школьников, чтоб ничего не отвлекало от занятий и не мешало концентрироваться. (можно поощрять любую работу, выполненную сверх нормы.)