План самообразования
Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Михайлова Оксана Ивановна
на 2019 - 2021 учебный год
2019 г.
Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Цель: создание условий для изучения актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, посещения РМО).
- Разработать перспективный план работы.
- Оформить в группе математический уголок.
- Подготовить консультацию для педагогов на тему «Формирование основ математических представлений в детском саду», выступление на педагогическом совете.
- Подготовить семинар – практикум для родителей.
- Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | - диагностика ЗУН детей | -Изучение литературы - Оформить в группе математический уголок. | Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми». «Развитие математических способностей у дошкольников» | |
Октябрь | занятия, беседы в соответствии с перспективным планом работы. | |||
Ноябрь | Оформление папки передвижки. Тема: «Формирование основ математических представлений в детском саду». | |||
Декабрь | Оформление папки передвижки. Тема: «Математика для дошкольников» | |||
Январь | ||||
Февраль | Подготовить мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | |||
Март | ||||
Апрель | Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика». | |||
Май | диагностика | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Выход темы:
- Проведение открытого занятия: «Весёлый счёт» (март)
- Провести семинар – практикум для родителей. Тема: «Развивающие математические игры - своими руками». (февраль)
- Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
- Оформление папки передвижки. Тема: «Математика для дошкольников»(сентябрь)
- Сборник консультаций для родителей. Тема: «Играйте вместе с детьми». «Развитие математических способностей у дошкольников»
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «От рождения до школы».
2 А. Белошинская – кандидат пед - х наук. «Математика и дети».
3. Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Ориентировка в пространстве».
4. А. А. Смоленцева. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием».
5. Э. Пилюгина. «Сенсорное воспитание».
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. А. Левина. «Развиваем восприятие, воображение».
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
- Работа по теме самообразования не менее 1 года;
- Изучение научно-методической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Активное участие в работе методического объединения района;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогом, социальными партнерами, родителями ..)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.