Для родителей

Михайлова Оксана Ивановна

Предварительный просмотр:

https://pedportal.net/attachments/001/478/534/1478534.jpg?1458601429

Консультация для родителей: «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений.

 «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И  сколько радости они получают, когда мы, отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут с ними поиграть. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку?

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Игра средство познания окружающего мира.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В игре удаётся  привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычно неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в её результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвёртый элемент – игровые действия, поступки,   каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

     Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.

      При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

1. Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

 2. Игры для сенсорного развития:

- на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету;

- на закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. - на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

     Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

     Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

В результате систематической работы у детей появился устойчивый интерес к приобретению математических знаний.

Подготовили: Михайлова О.И.                                                                                    22.01.2018 г



Предварительный просмотр:

http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%E2%84%961.jpg

Консультация для родителей на тему:

«Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Подготовили:  Михайлова О.И.                                                     5.02.2018.



Предварительный просмотр:

http://gazeta-iset.ru/wp-content/uploads/2016/03/rebenok-isterit-752x440.jpgКонсультация для родителей: «Детские истерики»

-Детские истерики — кому это нужно?

Психологи утверждают, что детские истерики – это важный и нужный этапстановления ребенка как личности. Это норма развития ребенка. Младенцыизлагают свои просьбы и требования единственным способом — криком. Подругому они просто не умеют. Малыш, который еще не умеет говорить, такжевыражает свои эмоции криком. Ребенок растет, потребности тоже, иудовлетворение их кажется ему делом первостепенной важности. Не долго думая, он пытается приблизить момент получения желаемого самым доступным ипроверенным способом – криком. А что делать нам, родителям? Ждать, когдаперерастет? Так, можно и не дождаться. Нужно уже сейчас учить малышасправляться со своими эмоциями и выражать их другим способом.

Инструкция по избавлению от детских истерик

Если уже приняли решение избавляться от истерик и всеми силами не допускать их,то уже не отступайте от него, а то непоследовательными действиями можносделать только хуже, и все ваши воспитательные мероприятия пройдут даром.Итак, что делать?

1. Предчувствуйте истерику и вовремя переключайте внимание ребенка. Понятно,что лучше дело до истерики не доводить. То есть вовремя фиксировать момент,когда простое возмущение и недовольство может перерасти в сцену с криками иплачем. Если видите, что ребенок не в ухе, начинает расстраиваться ираздражаться, ныть и капризничать, отвлеките его внимание от собственныхпроблем: «Ой, смотри, какой грузовик большой проехал!», «А давай построиминтересный домик из палочек! Поможешь насобирать?!», «Хочешь помочь мне состиркой? Давай загрузим вещи в стиральную машину!» Прием отлично срабатываетна детях до трех лет. Но тут главное не пропустить момент, когда отвлечь уже неудастся! Можно еще погрустить с малышом вдвоем: обнимите его, погладьте поспинке, скажите, что вы тоже расстроились. Малыш почувствует, что вы егопонимаете, разделяете его чувства, и постепенно успокоится.

2. Обязательно демонстрируйте ребенку свое неодобрение его истериками. Кактолько мой сын начинал очередную истерику, я прекращала все уговоры иразговоры с ним и выходила в другую комнату. Не кричала, не объясняла, неумоляла и не доказывала: это бесполезно. Во-первых, он так громко кричит, чтоменя просто не слышит, а во-вторых, я хотела дать ему понять, что такое поведениемне не нравится и терпеть его я не намерена. Лишившись единственного зрителя иэмоциональной подпитки, сын еще некоторое время экспериментировал с силойзвука, длительностью и интенсивностью интонаций, но вскоре ему становилосьнеинтересно, и он приходил ко мне просить прощения и мириться. Мы дажеспециальный примирительный стишок придумали, зацепляли наши мизинцы друг задруга и говорили: «Мир и дружба навсегда – мы не плачем никогда!»

Внимание! Имейте в виду, что особо мнительные и тревожные малыши могутнастолько глубоко войти в состояние истерики, что наличие или отсутствие зрителяникак не отражается на их поведении. Малыш уже не может остановиться иуспокоиться самостоятельно, он рыдает без пауз, и безудержный плач переходит викоту. В этом случае обязательно нужно вмешаться и помочь малышу успокоиться.

3. Если истерики повторяются постоянно, изолируйте ребенка на это время. Бываеттак, что выйти из комнаты невозможно, или ребенок плачет так громко, что вот-вотразбудит и напугает младшего, поэтому лучше отвести нарушителя спокойствия в«специальное место», где крикун может вдоволь покататься по полу и покричать всвое удовольствие. Я отводила сына в ванную комнату с теплым полом, где он могваляться и дрыгать ногами, сколько ему было угодно. Важно, чтобы в местеизоляции не было игрушек, телевизора или еще чего-то интересного для малыша. Скажите ему, что он может выйти, когда успокоится и прекратит крик и плач. Ноглавное при этом и самой не нервничать. Именно ваше спокойствие поможетребенку вернуться в нормальное состояние.

4. Учите ребенка выражать свое раздражение и недовольство цивилизованнымспособом. После завершения истерики поговорите с малышом на эту тему. Может,он кричит по привычке, потому что понятия не имеет, как можно выражать свой гневподругому. Я объясняла снова и снова, что все люди могут злиться ираздражаться. И я, и папа тоже. Но мы с папой ведь не падаем на пол и не кричим,и не дрыгаем ногами, и не бросаемся предметами, и не деремся. Скажите ему, чтоможно выразить словами то, что его злит и беспокоит,

например: «Ух, как я зол, чтоне могу получить сейчас эту игрушку!» Мой сын, например, увидел, как вмультфильме «Смешарики» злится Крош и приговаривает при этом: «Ах, ты, железка!» И теперь, когда он сердится, он бубнит себе под нос: «Ах, ты, железка!» имы все смеемся, а раздражение испаряется. В последнее время он где-то услышалвыражение: «Ах, досада какая!» и теперь самозабвенно применяет его. Может,вашему ребенку понравится выражение эмоций действием: побить подушку,попрыгать, порвать старую газету. Обязательно хвалите его за цивилизованныйспособ выражения гнева и злости.

5. Когда ребенок устраивает истерику, всегда и везде ведите себя одинаково. Детиобожают устраивать родителям проверку на людях: на улице, на детской площадке,в магазине. А вдруг тут сработает тактика, которая «не проходит» дома? Оченьважно придерживаться одной линии поведения всегда, когда ребенок впадает всостояние истерики. Он должен понять и усвоить, что ваша реакция и поведение неизменится ни при каких обстоятельствах, и своими истериками он ничего недобьется. Если малыш закатил истерику в общественном месте, уведите его изместа скопления народа, по возможности найдите тихий уголок и побудьте с нимтам, пока не успокоится. Наверняка найдется множество «доброжелателей»,которые будут бросать на вас понимающие взгляды, а то и посоветуют что-нибудь. Особо внимательных можете спросить, сколько идеальных детей они воспитали?Если истерики происходят, когда малыш с бабушкой или няней, согласуйте с нимисхему поведения. Все в такой ситуации должны вести себя одинаково и не идти наповоду у ребенка.

Желаю вам терпения и большой любви!

Подготовили: Михайлова О.И.                                                       15.01.2018 г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться».

 

http://virtualtaganrog.ru/images/66669.jpg

 

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений с  сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 
  2.  Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать  конфликтные ситуации. 
  3. 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
    Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
    Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – адекватность, находчивость чувство юмора,  общительность, желание идти на контакт. Первым кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном общении, становятся близкие взрослые, прежде всего мать. Она разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, растягивая звуки. Мать улыбается, протягивая к нему на встречу руки, призывает сделать несколько шагов на неокрепших ножках, обнимает, целует, поглаживает. Ребенок воспринимает эти невербальные послания любви или заботы реагирующего на него, так или иначе. Одни его действия одобряются или поощряются взрослыми, другие – нет: сразу же уменьшается распевная интонация, голос более строгий, угасает улыбка, взрослый укоряюще покачивает головой. Так ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядные действия, представляя о том, как можно и как нельзя вести себя с окружающими. Этот процесс обучения, передача культурного опыта происходит неосознанно не только для ребенка, а чаще всего и для взрослого, который просто реализует свою потребность в общении с малышом, получая от этого радость.

Хорошо если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. Ребенок растет эмоционально защищенным, уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребенок попадает в конфликтную ситуацию, то он легче справляется с ними собственными негативными переживаниями. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящее новое впечатление, а значит и новый опыт. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.

Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:

— Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?

— Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?

— Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?

— Друг или подруга доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?

— К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. А вот независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но эти качества можно сформировать и раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом вам может помочь «Барометр доброты». Пусть каждый вечер ваш ребенок отмечает какой поступок он совершил: хороший – «смайлик-улыбка», плохой – «смайлик грусть».В конце недели подсчитайте, каких смайликов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Обязательно похвалите за хороший поступок, за правильное решение.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону. Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О любви к родному краю»

 

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_daa24c84d28523108f5ca203f5c46c71.jpg

Сегодня мы с вами поговорим о нравственном и духовном воспитании детей, о любви к нашему краю.

Человек, природа, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы с сожалением констатируем: многого не вернуть из того, что успели растоптать, разорить, растерять и растранжирить. Сегодня мы уже осознаём, мы на краю гибели, и только если каждый, именно каждый, на своём месте по крупицам упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то может через десяток лет, а то и более, природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

«Один урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста – это не делает никому зла» - так писал Жан Жак Руссо. Давайте будем следить за своими действиями и поступками, показывать во всём пример своим детям.

Сознание ребёнка нуждается в подготовке к восприятию прекрасного «Лист чистой бумаги» ждёт предварительного покрытия чувствительным слоем.

Как это сделать?

Прежде всего, сталкивая ребёнка с чудесами окружающего мира, с природой нашего края, ставя его лицом к лицу с лесом, рекой, небом.

Пусть впитывает без всяких «отметок» за успехи или неуспехи.

Чуткая душа, с детства познавшая чувство наслаждения красотой родного края, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете очень трудно жить без трёх вещей: искусства, любви, воспоминаний. Что для этого нужно, какова роль взрослых в эти минуты?

Всё это увидеть представляется вместе с детьми во время наблюдений. Что вы считаете более значимым, т.е. ставите на первое место в ходе наблюдений – обогащение знаниями или развитием чувств.

Почему?

Удаётся ли вам увлечь детей объектом наблюдений? Каким образом?

Русская пословица гласит: «Не от еды дитя растёт, а от радости».

Детство – это радость. Давайте подумаем вместе, как оправдать надежды детей в момент развития познания окружающего мира, знакомства с родным краем.

Русский педагог Д.К.Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка. Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей». Вопросы не только помогают увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями. Ребёнок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача, взрослых, вызвать эти вопросы.

Чудными мгновениями можно назвать минуты восклицания, любования. Чтобы они заворожили детей своей необычностью, неповторимостью, оригинальностью. Это призывает нас, взрослых и родителей, учиться у великой матери – природы. Счастье – это быть с природой родного края, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье.http://akdec.ru/images/news/pic/475_1.jpg

Пусть же ваше желание помочь детям полюбить свой край будет столь велико, что не оставит в покое никого из нас.