Аналитические отчеты
Младший и средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт младшего возраста | 31.09 КБ |
Аналитический отчёт среднего возраста | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г.Советский».
Аналитический отчет по реализации образовательной программы группы №2 «Непоседы» за 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Калмыкова Я.Ю.
Михайлова О.И.
Май, 2017год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год.
Состав группы: 35
Всего человек: 35
Возраст детей от 3 до 4 на начало учебного года.
Мальчиков: 12 Девочек:23
В течении года дети младшей группы №2 «Непоседы» развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Рабочей программы» на 2016-2017 учебный год МАДОУ д/с «Родничок».
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно – образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарных планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: выставка детского творчества, день открытых дверей, изготовление подарков на 23 февраля, оформление стенгазеты на 23 февраля, изготовление подарков к 8 марта. Показ спектакля «Теремок», «Неделя доброты», «Парад к 9 мая», «Новогодний утренник».
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Год | Мероприятии | Название работы | Участники | Результат (участник, диплом, грамота) |
01.09.2016 | Конкурс рисунков | Пожар | Юрченко М. Летунов А. Будкевич Д Петкова Л. Родичева К. | участник участник участник участник участник |
21.12.2016 | Новогодний конкурс | «Новогодний петушок». | Додонов Л. Иванова Д. Новиков А. Родичева К. Гуйман А. Снитко К . Снитко Я. Будкевич Д. | Диплом 2 степени Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота |
Конкурс поздравительных открыток | «Защитника Отечества» | Родичева К. | Грамота | |
09.01 -20.03.2017 | Районная акция | «Покормите птиц зимой». | Иванова Д. Болдина В. Куликов Н. | Участник Участник Диплом 3 степени |
Весенняя неделя доброты | «Дай второй шанс ремню» «Веселая ладошка». | Петкова Л. Новиков А. Додонов Л. Летунов А. | Грамота Грамота Грамота Грамота | |
Конкурс закладки | «Дикая природы Югры». | Родичева К. | Грамота | |
01.04.2017 | Всероссийский творческий конкурс | «Я леплю из пластилина». | Шауро М. | Диплом 3 степени |
Конкурс чтецов | «Мы растем под мирным небом». | Петкова Л. Иванова Д. | Грамота за участие Диплом 2 степени |
Воспитатели совместно с детьми участвовали в реализации проекта «Безопасность на дорогах», в конкурсах.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные, так и отрицательные результаты: дети научились выступать перед взрослыми на утренниках, рассказывать стихи, танцевать, петь.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание уделить на вовлечение в разнообразную деятельность малоактивных, застенчивых детей, приобщать их к участию в играх, конкурсах, развлечениях.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была поставлена возможность поучаствовать разнообразных мероприятиях: в проекте «Безопасность на дорогах», фотовыставках и выставках поделок к праздникам, новогоднем утреннике, в семейном конкурсе «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», в изготовлении фотогазеты «Самый лучший папа мой», «Мамочка любимая моя», также проводилось анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, куплены игрушки. В уголок безопасности были добавлены атрибуты (дорога, дорожные знаки, маленькие машинки, картотеки игр). Детский сад укомплектовал группу новыми уголками «Больница», «Кухня». Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и тд), так и нетрадиционные методы работы (дыхательная гимнастика, самомассаж лица, пальцев, психогимнастика, пальчиковая гимнастика,).
Оценить динамику достижений воспитанников эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку иногда и завтрак.
- Не полностью укомплектована предметно – развивающая среда в соответствии с современными требованиями. (Театральный уголок, уголок настольно- печатных и дидактических игр).
Успехи:
- Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр.
- Приобрели навыки культурного поведения. Научились сопереживать героям литературных произведений, самостоятельно одеваться.
- Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
- Разработан и реализован проект «Безопасность на дорогах».
Результаты деятельности группы №2 «Непоседы» за 2016 -2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 -2018 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Углубление работы с детьми по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
- Повышение уровня педагогического мастерства, путем участия в семинарах, мастер – классов, самообразования, обмена опытом работы, активное участие в мероприятиях, обучения на курсах квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 -2017 год
Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15 апреля по 25 мая проведен мониторинг освоения детьми в количестве 35 человек. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 -2017 учебный год показал следующие результаты:
1. «Социально-коммуникативное развитие» за 2016 - 2017 год:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 25,7 % детей, в количестве 9 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 28,6 % детей, в количестве 10 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 40 % детей, в количестве 14 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 5,7 % детей, в количестве 2 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
2. «Познавательное развитие» .
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 42,8 % детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 51,4 % детей, в количестве 18 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
3. «Речевое развитие»
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 14,3 % детей, в количестве 5 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 25,7 % детей, в количестве 9 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 57,1 % детей, в количестве 20 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 5,7% детей, в количестве 2 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 34,3% детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 57,1% детей, в количестве 20 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 2,9% детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
5. «Физическое развитие»
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 45,7% детей, в количестве 16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 54,3% детей, в количестве 19 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы:- 54,3 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Социально – коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (16 человек 45,7%)
- 45,7% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область
«Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (19 человек 54,3%)
- 40% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (21 человек 60%)
- 40% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Художественно – эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (21 человек 60%)
- 45,7% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. . Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (19 человек 54,3%)
- провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
- направить на консультацию к педагогу-психологу;
- направить на консультацию к учителю-логопеду;
- ежедневно проводить индивидуальную работу по познавательному развитию, речевому развитию;
- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
- провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Аналитический отчет по реализации образовательной программы
за 2017 - 2018 учебный год
Воспитатели: Михайлова О.И
Жданкина Е.А
Май, 2018 год.
Отчет необходим:
- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
- оформлений аттестационного портфолио;
- установление преемственности работы в минувшем и новом учебном году;
- составления очередного годового плана ДОУ
Технология написания отчета предусматривает пять этапов:
- сбор данных о состоянии воспитательно – образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.)
- изучение и анализ полученных данных;
- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;
- выявление проблем;
- поиск способов устранения выявленных недостатков
В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий учебный год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объем его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.
Для грамотного написания отчета воспитателю понадобится следующая документация:
- рабочая программа (перспективный план), календарный план работы с детьми за год;
- план и анализ проведенных мероприятий;
- результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ;
- план и результаты взаимодействия с родителями (законными представителями)
Написание аналитического отчета можно представить следующим образом. Начинается отчет с общей характеристики группы, в которой велась работа. Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
Затем анализируется план за прошедший учебный год. Обычно они охватывают три важных направления: работу с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с педагогами. Сообщается также, насколько сочетались задачи плана работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указывается, с чем именно не справился педагог. Поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
Следующий пункт аналитического отчета – краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
Работа по обновлению предметно – пространственной развивающей среды в группе также должна быть отражена в отчете.
В отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Для подготовительной группы пишется заключение о готовности детей к обучению в школе, руководствуясь критериями: высокий, выше – среднего, средний, ниже – среднего, низкий.
В завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого и проанализировать их.
Последний пункт аналитического отчета – определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Приложение № 1
Аналитический отчет о работе Группы №1 «Непоседы» за 2017- 2018 учебный год.
Состав группы:
Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года. Всего человек: 25 человек – 9 мальчиков и 16 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали среднюю динамику по всем направлениям развития.
Работа группы № 1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МАДОУ д/с «Родничок».
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном развитии каждого ребенка;
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. Максимальное использование разнообразны видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, речевое.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: создание проекта «Веселая геометрия», «Неделя доброты», «Лучший зимний участок», конкурс «Мы растем под мирным небом», «Математический знайка», конкурс «Экологическая игра», конкурс «Новогодняя снежинка», конкурс «Чудо-зонтики», «Открытка к 23 февраля, участие в районном конкурсе «Театральная весна» - сказка «Теремок на новый лад».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты: большинство родителей и детей были активны и принимали участие в предложенных конкурсах.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на сплочение и привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: расписание НОД, режим дня, музыкальный стенд, медицинский стенд, информация эколога, психолога, папка по технике безопасности, папка – передвижка по временам года. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Веселая геометрия», выставка детского творчества, изготовление подарков на 23 февраля, оформление стенгазеты на 23 февраля, изготовление подарков к 8 марта «Парад к 9 мая», «Неделя доброты», «Новогодняя снежинка», «Чудо - зонтики», Новогодний утренник, инсценировка сказки «Теремок на новый лад», конкурс – «Лучший зимний участок».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены новым материалом ранее оформленные уголки. Особенно обновлен и пополнен математический уголок – изготовлены дидактические игры; подобраны книги с разными сказками; также родителями изготовлены экологические игры.
Группа разделена на несколько уголков:
- Уголок сюжетно – ролевых игр « Больница, « Библиотека» , « Магазин», « Гараж», «Парикмахерская», «Дом семья» и т.д.
- Познавательно – речевой уголок.
- Уголок патриотического воспитания.
- Уголок экспериментирования.
- Книжный уголок.
- Уголок наблюдений за изменениями в природе.
- Уголок художественного творчества.
- Физкультурный уголок.
- Театральный уголок.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, использование мнемотаблиц).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018учеб¬ный год показал следующие результаты:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Выше - среднего - 5 человек - 21%
Средний - 11 человек - 46%
Ниже - среднего - 7 человек -29%
Низкий - 1 человек – 4%
«Познавательное развитие»:
Выше - среднего - 4 человек - 17%
Средний - 12 человека - 50%
Ниже - среднего - 7 человек -29%
Низкий - 1 человека –4%
«Речевое развитие»:
Выше - среднего - 6 человек- 25%
Средний - 8 человека - 33%
Ниже - среднего - 9 человека - 38%
Низкий -1 человека - 4%
«Художественно-эстетическое развитие»:
Выше - среднего - 2 человека- 8%
Средний - 11 человек -46 %
Ниже - среднего - 10 человек - 42%
Низкий - 1 человек - 4%
«Физическое развитие»:
Средний - 15 человек - 63%
Ниже - среднего -8 человек- 33%
Низкий - 1 человека - 4%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушивались к советам воспитателей и продолжали нарушать режим дня, поздно приводили детей в детский сад. Воспитанники пропускали утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, некоторые родители не считали нужным регулярное посещение детьми детского сада.
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Физическое развитие»: 33 % - это восемь детей имеют уровень ниже-среднего. Хочется отметить несерьезное отношение родителей к нашим рекомендациям, рекомендациям специалистов, ленивое их отношение к обучению детей.
Успехи:
- Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр.
- Приобрели навыки культурного поведения. Научились сопереживать героям литературных произведений, самостоятельно одеваться.
- Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
- Разработан и реализован проект «Веселая геометрия».
Результаты деятельности группы № 1 «Непоседы» за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 -2019 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
- Повышение уровня педагогического мастерства, путем участия в семинарах, мастер – классов, самообразования, обмена опытом работы, активное участие в мероприятиях, обучения на курсах квалификации.
- Сплочение прежде всего, коллектива родителей, настрой их на серьезную работу по оказанию большой помощи своим детям в освоении знаний, добиться заинтересованности родителей в достижении их детьми хороших результатов.
Приложение № 2
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней группе основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 год.
Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 24 человек).
По образовательной области «Познавательное развитие». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 17% детей, в количестве 4 человека, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 50% детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 29 % детей, в количестве 7 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 67 % детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области.
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 21 % детей, в количестве 5 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 46 % детей, в количестве 11 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 29% детей, в количестве 7 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 67 % детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют представления о правилах поведения в общественных местах, умеют дать оценку своим и чужим поступкам, легко контактируют со взрослыми и друг с другом. Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области.
По образовательной области «Речевое развитие»:
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 25 % детей, в количестве 6 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 33 % детей, в количестве 8 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 38 % детей, в количестве 9 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 58 % детей (выше среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники умеют выучить и рассказать стихотворение, драматизировать сказки, составлять рассказы по сюжетной картине.
Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею, показавший низкий уровень освоения данной образовательной области.
Необходимо этим детям дополнительные занятия с логопедом, психологом детского сада, а родителям более ответственно относиться к рекомендациям воспитателей, логопеда, психолога и специалистов.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
8 % детей, в количестве 2 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 46 % детей, в количестве 11 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 42% детей, в количестве 10 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 54% детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют необходимые навыки по ИЗО и МУЗО.
Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею. Необходимо дополнительные занятия с ИЗО и МУЗО, психолога.
По образовательной области «Физическое развитие»:
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 0 % детей, в количестве 0 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 63 % детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 33% детей, в количестве 8 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
- 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 63 % детей (высокий уровень+ выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Не все воспитанники имеют необходимые навыки по ФИЗО. Необходимо Юрченко Матвею дополнительные занятия.