Аналитические отчеты

Михайлова Оксана Ивановна

Младший и средний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» г.Советский».

Аналитический отчет по реализации образовательной программы группы №2 «Непоседы» за 2016-2017 учебный год

 Воспитатели:  Калмыкова Я.Ю.

                                                                                                                              Михайлова О.И.

Май, 2017год.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год.

Состав группы: 35  

Всего человек: 35

Возраст детей от 3 до 4 на начало учебного года.

Мальчиков:  12                 Девочек:23

В течении года дети младшей  группы №2 «Непоседы» развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Рабочей программы» на 2016-2017 учебный год МАДОУ д/с «Родничок».

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно – образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарных планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: выставка детского творчества, день открытых дверей, изготовление подарков на 23 февраля, оформление стенгазеты на 23 февраля, изготовление подарков к 8 марта. Показ спектакля «Теремок», «Неделя доброты», «Парад к 9 мая», «Новогодний утренник».

А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Год

Мероприятии

Название работы

Участники

Результат (участник, диплом, грамота)

01.09.2016

Конкурс рисунков

Пожар

Юрченко М.

Летунов А.

Будкевич Д

Петкова Л.

Родичева К.

участник

участник

участник

участник

участник

21.12.2016

Новогодний конкурс

«Новогодний петушок».

Додонов Л.

Иванова Д.

Новиков А.

Родичева К.

Гуйман А.

Снитко К .

Снитко Я.

Будкевич Д.

Диплом 2 степени

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Конкурс поздравительных открыток

«Защитника Отечества»

Родичева К.

Грамота

09.01 -20.03.2017

Районная акция

«Покормите птиц зимой».

Иванова Д.

Болдина В.

Куликов Н.

Участник

Участник

Диплом 3 степени

Весенняя неделя доброты

«Дай второй шанс ремню»

«Веселая ладошка».

Петкова Л.

Новиков А.

Додонов Л.

Летунов А.

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Конкурс закладки

«Дикая природы Югры».

Родичева К.

Грамота

01.04.2017

Всероссийский творческий конкурс

«Я леплю из пластилина».

Шауро М.

Диплом 3 степени

Конкурс чтецов

«Мы растем под мирным небом».

Петкова Л.

Иванова Д.

Грамота за участие

Диплом 2  степени

Воспитатели совместно с детьми участвовали в реализации проекта «Безопасность на дорогах», в конкурсах.

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные, так и отрицательные результаты: дети  научились  выступать перед взрослыми на утренниках, рассказывать стихи, танцевать, петь.          

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание уделить на вовлечение в разнообразную деятельность малоактивных, застенчивых детей, приобщать их к участию в играх, конкурсах, развлечениях. 

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была поставлена возможность поучаствовать разнообразных мероприятиях: в проекте «Безопасность на дорогах», фотовыставках и выставках поделок к праздникам, новогоднем утреннике, в семейном конкурсе «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», в изготовлении фотогазеты «Самый лучший папа мой», «Мамочка любимая моя», также проводилось анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, куплены игрушки. В уголок безопасности были добавлены атрибуты (дорога, дорожные знаки, маленькие машинки, картотеки игр). Детский сад укомплектовал группу  новыми  уголками «Больница», «Кухня». Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности  воспитанников не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и тд), так и нетрадиционные методы работы (дыхательная гимнастика, самомассаж лица, пальцев, психогимнастика, пальчиковая гимнастика,).

Оценить динамику достижений воспитанников эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку иногда и завтрак.
  2.  Не полностью укомплектована предметно – развивающая среда в соответствии с современными требованиями. (Театральный уголок, уголок настольно- печатных и дидактических игр).

Успехи:

  1. Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр.
  2.  Приобрели навыки культурного поведения. Научились сопереживать героям литературных произведений, самостоятельно одеваться.
  3. Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.  
  4. Разработан и реализован проект «Безопасность на дорогах».

Результаты деятельности группы №2 «Непоседы» за 2016 -2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 -2018 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
  •  Повышение уровня педагогического мастерства, путем участия в семинарах, мастер – классов, самообразования, обмена опытом работы, активное участие в мероприятиях, обучения на курсах квалификации.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей  группы основной общеобразовательной программы за 2016 -2017 год

Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15 апреля по 25 мая проведен мониторинг освоения детьми в количестве 35 человек. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 -2017 учебный год показал следующие результаты:

1.  «Социально-коммуникативное развитие» за 2016 - 2017 год:

  • 0  % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  •   25,7  % детей, в количестве 9 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 28,6 % детей, в количестве 10 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 40 % детей, в количестве 14 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 5,7  % детей, в количестве 2 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

2. «Познавательное развитие» .

  • 0  % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 42,8  % детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 51,4 % детей, в количестве 18 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

3. «Речевое развитие»

  • 0  % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 14,3 % детей, в количестве 5 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 25,7  % детей, в количестве 9 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 57,1 % детей, в количестве 20 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 2,9 % детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 5,7% детей, в количестве 2 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 34,3% детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 57,1% детей, в количестве 20 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 2,9% детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

5. «Физическое развитие»

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 0% детей, в количестве человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 45,7% детей, в количестве 16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 54,3% детей, в количестве 19 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 0% детей, в количестве человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы:- 54,3 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Социально – коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Особое внимание следует уделить  детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (16 человек 45,7%)

- 45,7% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область

«Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (19 человек 54,3%)

- 40% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (21 человек 60%)

- 40% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Художественно – эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (21 человек 60%)

- 45,7% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область    «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. . Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области. (19 человек 54,3%)

  • провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
  • направить на консультацию к педагогу-психологу;
  • направить на консультацию к учителю-логопеду;
  • ежедневно проводить индивидуальную работу по познавательному развитию, речевому развитию;
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Аналитический отчет по реализации образовательной программы

за 2017 - 2018 учебный год

                                               

                                                   Воспитатели:  Михайлова О.И

                                                                     Жданкина Е.А

                                                               Май, 2018 год.


Отчет необходим:

  • для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
  • оформлений аттестационного портфолио;
  • установление преемственности работы в минувшем и новом учебном году;
  • составления очередного годового плана ДОУ

      Технология написания отчета предусматривает пять этапов:

  • сбор данных о состоянии воспитательно – образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.)
  • изучение и анализ полученных данных;
  • определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;
  • выявление проблем;
  • поиск способов устранения выявленных недостатков

      В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий учебный год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объем его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

      Для грамотного написания отчета воспитателю понадобится следующая документация:

  • рабочая программа (перспективный план), календарный план работы с детьми за год;
  • план и анализ проведенных мероприятий;
  • результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ;
  • план и результаты взаимодействия с родителями (законными представителями)

      Написание  аналитического отчета можно представить следующим образом. Начинается отчет с общей характеристики группы, в которой велась работа. Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

      Затем анализируется план за прошедший учебный год. Обычно они охватывают три важных направления: работу с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с педагогами. Сообщается также, насколько сочетались задачи плана работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указывается, с чем именно не справился педагог. Поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

       Следующий пункт аналитического отчета – краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

       Работа по обновлению предметно – пространственной развивающей среды в группе также должна быть отражена в отчете.

       В отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Для подготовительной группы пишется заключение о готовности детей к обучению в школе, руководствуясь критериями: высокий, выше – среднего, средний, ниже – среднего, низкий.

      В завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого и проанализировать их.

     Последний пункт аналитического отчета – определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

     

Приложение № 1

Аналитический отчет о работе Группы №1 «Непоседы» за 2017- 2018 учебный год.

Состав группы:

Возраст детей от 4 до 5 лет  на начало года. Всего человек: 25 человек – 9 мальчиков и 16 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали среднюю динамику по всем направлениям развития.

Работа группы № 1 осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МАДОУ д/с «Родничок».

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном развитии каждого ребенка;

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. Максимальное использование разнообразны видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной  деятельности.

        Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, речевое.

        Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: создание проекта «Веселая геометрия», «Неделя доброты», «Лучший зимний участок», конкурс «Мы растем под мирным небом», «Математический знайка», конкурс «Экологическая игра», конкурс «Новогодняя снежинка», конкурс «Чудо-зонтики», «Открытка к 23 февраля, участие в районном конкурсе «Театральная весна» - сказка «Теремок на новый лад».

        В ходе проведенных мероприятий были получены  положительные результаты: большинство родителей и детей были активны и принимали участие в предложенных конкурсах.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на сплочение и привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

        В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: расписание НОД, режим дня, музыкальный стенд, медицинский стенд, информация эколога, психолога, папка по технике безопасности, папка – передвижка по временам года. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

        На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Веселая геометрия», выставка детского творчества, изготовление подарков на 23 февраля, оформление стенгазеты на 23 февраля, изготовление подарков к 8 марта «Парад к 9 мая», «Неделя доброты», «Новогодняя снежинка», «Чудо - зонтики», Новогодний утренник, инсценировка сказки «Теремок на новый лад»,  конкурс – «Лучший зимний участок».

        Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены новым материалом ранее оформленные уголки. Особенно обновлен и пополнен математический уголок – изготовлены дидактические игры; подобраны книги с разными сказками; также родителями изготовлены экологические игры.

Группа разделена на несколько уголков:

  • Уголок  сюжетно – ролевых игр « Больница, « Библиотека» , « Магазин», « Гараж», «Парикмахерская»,  «Дом семья» и т.д.
  • Познавательно – речевой  уголок.
  • Уголок патриотического воспитания.
  • Уголок экспериментирования.
  • Книжный уголок.
  • Уголок наблюдений за изменениями в природе.
  • Уголок художественного творчества.
  • Физкультурный уголок.
  • Театральный уголок.

        Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая

гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, использование мнемотаблиц).

        Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018учеб¬ный год показал следующие результаты:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Выше -  среднего - 5 человек - 21%

Средний  - 11 человек - 46%

Ниже - среднего - 7 человек -29%

Низкий - 1 человек – 4%

«Познавательное развитие»:

Выше - среднего - 4 человек - 17%

Средний - 12 человека - 50%

Ниже - среднего - 7 человек -29%

Низкий - 1 человека –4%

«Речевое развитие»:

Выше - среднего - 6 человек- 25%

Средний - 8 человека - 33%

Ниже - среднего  - 9 человека - 38%

Низкий -1 человека - 4%

«Художественно-эстетическое развитие»:

Выше - среднего - 2 человека- 8%

Средний -  11 человек -46 %

Ниже - среднего -  10 человек - 42%

Низкий - 1 человек - 4%

«Физическое развитие»:

Средний - 15 человек - 63%

Ниже - среднего -8 человек- 33%

Низкий - 1 человека - 4%

        Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

        Проблемы:

  1. Не все родители прислушивались к советам воспитателей и продолжали нарушать режим дня, поздно приводили детей в детский сад.    Воспитанники пропускали утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, некоторые родители не считали нужным регулярное посещение детьми детского сада.
  2. По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Физическое развитие»: 33 % - это восемь детей имеют уровень ниже-среднего. Хочется отметить несерьезное отношение родителей к нашим рекомендациям, рекомендациям специалистов, ленивое их отношение к обучению детей.

Успехи:

  1. Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр.
  2.  Приобрели навыки культурного поведения. Научились сопереживать героям литературных произведений, самостоятельно одеваться.
  3. Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.  
  4. Разработан и реализован проект «Веселая геометрия».

Результаты деятельности группы № 1 «Непоседы» за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 -2019 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
  •  Повышение уровня педагогического мастерства, путем участия в семинарах, мастер – классов, самообразования, обмена опытом работы, активное участие в мероприятиях, обучения на курсах квалификации.
  • Сплочение прежде всего, коллектива родителей, настрой их на серьезную работу по оказанию большой помощи своим детям в освоении знаний, добиться заинтересованности родителей в достижении их детьми хороших результатов.

Приложение № 2

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней  группе основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 год.

Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 24 человек).

По образовательной области «Познавательное развитие». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных  диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 17% детей, в количестве 4 человека, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 50% детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 29 % детей, в количестве 7 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 4 % детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: 67 % детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют  домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим ниже – среднего и низкий уровень освоения данной образовательной области.

По образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»:

 Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных  диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 21  % детей, в количестве 5 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 46 % детей, в количестве 11 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 29% детей, в количестве 7 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;

  • 4 % детей, в количестве  1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: 67  % детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют  представления о правилах поведения в общественных местах, умеют дать оценку своим и чужим поступкам, легко контактируют со взрослыми и друг с другом. Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею показавшим  низкий уровень освоения данной образовательной области.

По образовательной области  «Речевое развитие»:

 Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных  диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 25 % детей, в количестве 6 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 33  % детей, в количестве 8 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 38 % детей, в количестве 9 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 4 % детей, в количестве  1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: 58 % детей (выше среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники умеют выучить и рассказать стихотворение, драматизировать сказки, составлять рассказы по сюжетной картине.

Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею, показавший  низкий уровень освоения данной образовательной области.

Необходимо  этим детям дополнительные занятия с логопедом, психологом детского сада, а родителям более ответственно относиться к рекомендациям воспитателей, логопеда, психолога и специалистов.

По образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»:

 Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных  диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

     8 % детей, в количестве 2 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;

  • 46  % детей, в количестве 11 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 42% детей, в количестве  10 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 4 % детей, в количестве  1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: 54% детей (выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют необходимые навыки по ИЗО и МУЗО.

Особое внимание следует уделить Юрченко Матвею. Необходимо  дополнительные занятия с ИЗО и МУЗО, психолога.

По образовательной области  «Физическое развитие»: 

  • 0 % детей, в количестве 0 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
  • 0  % детей, в количестве 0 человек, показали выше – среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 63  % детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
  • 33% детей, в количестве  8 человек, показали ниже - среднего уровень освоения данной образовательной области;
  • 4 % детей, в количестве  1 человека, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: 63 % детей (высокий уровень+ выше-среднего + средний уровень) освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Не все воспитанники имеют необходимые навыки по ФИЗО. Необходимо Юрченко Матвею дополнительные занятия.