Мастер-класс "Проектная задача"

Тема мастер-класса «Проектная задача».

Цель:демонстрация технологии решения проектной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_s.n._master-klass_okrug.docx18.13 КБ
Файл sokolova_s.n._master-klass_okrug.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Тема мастер-класса «Проектная задача».

Цель:демонстрация технологии решения проектной задачи

Слайд № 2

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). Проектная задача решается через групповую форму работы, в течение одного занятия или нескольких. Детям предоставляются все необходимые материалы, средства для решения проектной задачи.

Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяют место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.

Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания.

Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос»  известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, зашумлены, а иногда и требуют переконструирования.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников  должны быть сформированы следующие УУД:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
  • ставить и удерживать цели;
  • планировать свою деятельность;
  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
  • взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других.

Слайд № 3

Каждая проектная задача начинается с проблематизации. В данном случае при рассматривании фотографий дети выявляют проблему уничтожения лесного массива. Они говорят о причинах данной проблемы, о последствиях уничтожения лесов.Эта ситуация заставляет их сопереживать, появляется желание решить данную проблему.

Слайд № 4

Детям предлагается первое задание с зашифрованным текстом. Выполнив его, они узнают масштаб нанесенного вреда пожарами тайге в нашем округе в 2012 году и приходят к выводу, что для восстановления леса необходимо посадить новые саженцы деревьев.

Слайд № 5

В ходе решения проектной задачи «Посади свое дерево» обучающиеся должны будут составить план-схему участка земли, на котором необходимо восстановить лесной массив.

Слайд № 6

В следующем задании обучающиеся работают с единицами измерения площади. Они знакомятся с единицей измерения «гектар» и переводят данную единицу измерения в кв.м и кв.км для нахождения площади участка и определения необходимого количества саженцев для данного участка.

Слайд № 7

На следующем этапе обучающиеся приступают к практической основной деятельности, т.е. составлению плана-схемы. Практическую часть решения проектной задачи я предлагаю выполнить вам, уважаемые коллеги. Все необходимые материалы находятся на ваших столах. Обсудите, составьте  план работы, выберите необходимые материалы  и свои результаты занесите в общий план-схему на доске.

Работа в группах, представление работы.

- Мы составили план-схему участка земли, на котором необходимо восстановить лесной массив. Какие наши дельнейшие действия?

Слайд № 8

Рефлексия: Уважаемые коллеги, как вы считаете, в чем ценность технологии  решения проектной задачи?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Проектная задача Цель : д емонстрация технологии решения проектной задачи Задачи : 1. Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. 2. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Мастер - класс

Слайд 2

Проектная задача Задание 1 Задание 2 Задание 3 действия действия действия действия действия Результат (продукт) Педагогический эффект Дает возможность организовать сотрудничество Учит проектированию Дает возможность наблюдать за способами работы детей Формируемые УУД отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других проявлять инициативу при поиске способов моделировать планировать свою деятельность ставить и удерживать цели видеть проблему; анализировать сделанное

Слайд 4

«Зашифрованная статья » В Югре за 2012 год произошло 1604 лесных пожара. Выгорело 122 тысячи гектаров тайги. В 2012 году первый лесной пожар возник 18 апреля. Самыми сложными месяцами стали июнь и июль - за два месяца произошло 1226 пожаров.

Слайд 5

Проектная задача «Посади дерево»

Слайд 6

122 000 га = 1 220 000 000 кв.м = 1 220 кв.км В России гектар ( сокращенно га ) является основной единицей измерения площади земли , особенно сельскохозяйственной. Гекта́р — единица площади , равная площади квадрата со стороной 100 м : 100 м 1 га = 10 000 кв.м 100м « Га м и км»

Слайд 7

«Участок » В рамках ежегодной Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которая проходит в нашем округе, объявлена акция «Посади своё дерево »