ПРОЕКТЫ
«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«23 февраля – ДЕНЬЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» | 436.74 КБ |
Проект «Югра – наш дом родной» | 2.57 МБ |
Проект: « День защитника отечества» | 521.53 КБ |
ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками | 222.5 КБ |
презентация к Проекту Театр – это волшебство своими руками | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
«23 февраля –
ДЕНЬЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Составили: Мунирова Л.Г.
Галлямшина Г.Л.
2020 год
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, социумом.
Сроки реализации: краткосрочный (10-21февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
Иллюстрации; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель проекта: создать условия для воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи:
- Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (02-05 февраля 2020 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (10-20 февраля 2020 г.)
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Изготовление подарков для пап
2. Беседа и рисование на тему: «Папаин портрет»
3. Аппликация «Кораблик для папы»
4. Раскраски «Военная техника»
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….»
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Лото «Военные»
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»
5. Игра «Солдатики»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
Завершающий этап (21 февраля 2020г.)
1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»
2. В конце недели подарить папам готовые поделки
3. Выставка детских работ
4. Совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.
5. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка детского творчества
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Оформление приемной
Стенд «Для вас родители»
Выставка детских работ.
«Папин портрет"
«Военная техника»
Акция «Посылка солдату»
Приложение.
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Пословицы:
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист).
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные поделки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Кораблик для папы»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
« Детский сад «Родничок»
Проект:
« День защитника отечества»
Составители: Воспитатели группы№8
«Звездочки» Галлямшина Г.Л.
Мунирова Л.Г.
Советский 2019г.
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный, краткосрочный, групповой.
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: с 08 по 20 февраля.
Название проекта: «День защитника отечества».
Участники проекта: воспитатели группы, инструктор по физ. воспитанию, педагог по изо деятельности, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие»-формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.
«Познавательное развитие»- вызвать интерес к жизни наших предков, адекватное отношение к войнам, стремление защищать свою родину; закрепление знаний о родовом понятии военный транспорт; осваивать нормы поведения; интерес к служебным собакам-спасателям.
«Речевое развитие»- побуждать рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературных героев; рассказывание наизусть стихотворений на военную тематику.
«Художественно-эстетическое развитие»- продолжать развивать навыки инсценирования песен; учит самостоятельности, развивать умение участвовать в совместной музыкальной деятельности через игры. Расширять и закреплять умения детей создавать коллективные композиции используя разные виды художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«Физическое развитие»- знакомство со спортивными играми, играми –эстафетами с военной тематикой.
Цель проекта: Развитие интереса к историческому прошлому России, воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Задачи проекта:
1. формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
2. стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
3. приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проблемы: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы;
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр мультфильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог - Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Зарница».
«Наша родная армия»
(беседа)
Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)
Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слав, слава и хвала!
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные . И наши мальчики, когда станут взрослыми , пойдут служить в армию.)
Беседа об Армии
В старшей группе
Цель:
- Вызывать интерес детей к Армии, к военным.
- Формировать представление об армии как о защитнице мира.
- Вызывать уважение к людям военных профессии, ветеранам.
Оборудование:
«Защитники Отечества», издательство «Мозайка- Синтез», 2003 г.
Ход беседы.
В Армии есть солдаты: летчики, моряки, танкисты, воздушные десантники, пограничники, ракетчики. Они смелые, сильные, ловкие, не боятся трудностей. Наша армия защищает Родину от врагов и охраняет границы.
Многие дети видели по телевизору парад, который проходит 9 мая, в день Победы в Великой Отечественной войне против фашистской Германии. Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах. А вечером, когда стемнеет, зажигаются праздничные огни салюта.
Парад - это демонстрация силы, мощи нашего народа.
Как у каждого государства, у России есть Армия. Вооруженные силы делятся на три группы - сухопутные, военно-воздушные, военно-морские силы.
В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.
Все военнослужащие носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной.
Служба военных трудна и опасна, они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями и силой, готовность выполнить любой приказ.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций, по окончании рассказа воспитатель задает детям вопросы.
Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.
2.Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
3.Закреплять знания детей о военных профессиях.
4. Развивать память и воображение.
5.Закреплять умение детей конструировать из бумаги корабль, самолет.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая .
2. Чтение художественной литературы о героях войны.
3.Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.
4.Заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Служить России».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу! Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами?
Дети: Это праздник 9 мая!
Воспитатель: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии и военных профессиях.
Дети:
1 ребенок: Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!
2 ребенок: На горах высоких,
На степном просторе,
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
3 ребенок: Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
4 ребенок: Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы?
Дети: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы.
Воспитатель: Правильно все они защищают нашу страну. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.
На танках – танкисты. Они охраняют нас на земле.
Воспитатель: Верно! А есть еще пограничники, которые охраняют границы нашего государства, ракетчики, которые управляют ракетами с земли.
А теперь, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в военных.
Подвижные игры «Разведчики», «Летчики» « Передай донесение в штаб».
Воспитатель: Вы справились с поставленными задачами, а главное вы действовали все вместе. Если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже армия. Русский народ сложил много пословиц о воинах:
- Один в поле не воин;
- Военная присяга – нерушимый закон;
- Бывалый солдат опытом богат;
- В армии быть – с песней служить.
И многие другие.
Ребята я предлагаю вам сейчас исполнить песню, которая посвящена
защитникам Отечества.
Дети исполняют песню «Служить России»
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Пр-в:
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Пр-в:
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Пр-в:
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Воспитатель: Прекрасное исполнение! Вы молодцы! А теперь я приглашаю вас полететь на самолете.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для своих защитников – оригами « Корабль» и «Самолет» и раскрасить их согласно предложенному образцу на картинках.
Воспитатель: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой!
Занятие заканчивается под музыку «Пусть всегда будет солнце»
Подбор художественной литературы теме
Художественно-эстетическое развитие
Будущие защитники отечества!!!
Поздравляем наших пап и дедушек!!!
Выборы: «Каким должен быть в армии солдат?»
Акция «Посылка для солдата.
Игра «Зарница» с участием родителей и специалистов ДОУ.
«Дорогой подарочек» Л.Воронкова.
— Папа! Купи мне саблю, каску и барабан, я стану воевать и буду генералом.
— Если будешь хорошо учиться, то куплю, что ты просишь.
— Я буду учиться, купи, папа.
Так говорил восьмилетний Ваня, ластясь около отца. Через несколько дней у Вани была каска, ружье, флаг, сабля, барабан и портупея. Как радовался мальчик, овладев всем этим!
Вася, Саша и Маша разделяли его радость и с особенным вниманием рассматривали все эти вещи. Ваня, вооружившись, тотчас понял, что ему для полноты удовольствия недостает команды и что он сам по себе, хотя и военный, но, как будущий генерал, ничего не значит, если у него нет подчиненных, или, так сказать, силы.
— Вот что: давайте играть в солдаты, — предложил Ваня своему брату и сестре. — Только пойдемте в сад, потому что папа спит.Дети были довольны предложением и вышли на улицу; тут совершилось преобразование. Маленький Вася в шляпе из бумаги был сделан рядовым солдатом, Маша — знаменосцем, а Саша — барабанщиком.
Ваня представлял Командира верхом на палочке и бойко размахивал своей саблей. Позабавившись вдоволь и набегавшись в кустах, они воротились по приглашению к чаю.
— Ну что, герой! Говорят, ты командовал? — спрашивал отец.
— Да, папа:
— Доволен ли своей командой?
— Очень доволен, но только не с кем было воевать.
— Воюют только в случае крайней необходимости. Ты знаешь ли, что солдат — страж Отечества; а стража только тогда извлекает оружие, когда того требует защита, где он видит опасность; а ведь ты сегодня не видал никакой опасности?
— Нет, папа.
— В таком случае о войне и говорить нечего, а говорить только об умении носить шпагу или саблю, правильно ею защищаться, уметь стрелять, исполнять приказания — вот знание солдата. Солдаты в мирное время только учатся, чтобы уметь в военное время быть полезным в защиту Отечества.
— Так, папа, понимаю теперь, — сказал Ваня. — Стало быть, тогда я буду генералом, когда научусь быть солдатом.
— Без этого нельзя, все равно как то, что ты не вырастешь, если не побудешь сперва маленьким мальчиком; а так как дети всегда должны старательно учиться, то и тебе тоже следует.
— Я, папа, буду учиться.
Как танк под воду опускался. Борис Никольский
Мощная машина - танк. На суше ему никакие препятствия не страшны. А если река на пути? Тогда что? Стой и жди, пока сапёры переправу наведут?
Раньше так и было.
А теперь - нет, теперь для танкистов и река не преграда. Есть танки, которые плавают, есть - которые смело идут под водой, прямо по дну.
Только, конечно, без тренировки, без предварительной подготовки никто танкиста под воду не пустит. А готовят танкистов к подводному вождению машин, надо сказать, ничуть не менее тщательно, чем десантников к первому прыжку.
Медицинский осмотр - это раз. Ухо-горло-нос врачи обязательно проверят и лёгкие выслушают.
Устройство специального противогаза назубок выучить - это два.
В бассейне под водой научиться работать - это три.
Помню, привели нас первый раз в бассейн. Мы ещё новичками были. Смотрю: в бассейне одни солдаты в спасательных жилетах, в противогазах под водой ходят, а другие... Что делают другие, я, честно говоря, даже не сразу понял.
Вижу - в углу, возле бассейна возвышается какое-то странное сооружение. Вроде бы на танк похоже, только гусениц нет, пушки нет и вся кормовая часть отсечена. Одним словом, половина танка. А так - и броня, и башня, и крышка люка - всё настоящее.
- Сейчас поглядите со стороны, - говорит нам командир. - А потом и вам это упражнение придётся делать.
Стоим, смотрим.
Тем временем четыре танкиста, весь экипаж, один за другим забираются в башню. Наглухо закрывают за собой крышку люка.
- Сюда, сюда смотрите, - говорит нам командир.
Только тут мы заметили: в броне, оказывается, сделано окошечко - словно из толстой слюды. Сквозь него всё видно, что внутри танка делается.
Вот танкисты заняли свои места, переговариваются друг с другом. Слов, конечно, не слышно, видно только, как губы шевелятся.
И вдруг... Хлынула вода в танк!
Точно водопад обрушился.
Солдаты выдернули из сумок резиновые маски изолирующих противогазов, быстро натянули их.
А вода прибывает.
Вот она им уже по колено. Вот по пояс. Вот уже у горла колышется.
Видно, как показывают солдаты друг другу что-то жестами, шевелят руками. А мы смотрим на них сквозь стекло - вроде бы как на рыб в аквариуме.
Вода уже их с головой скрыла, уже лижет обратную сторону бронированной крышки люка... Так проходит минута, другая...
И вдруг - раз! - откинулась бронированная крышка. Опять один за другим, по очереди, танкисты выбираются на волю. Мокрые, вода с них течёт.
- Упражнение, - докладывают, - выполнено!
Откровенно говоря, я тогда удивился. "Что за странное, - думаю, - упражнение? Посидели в воде, выкупались и вылезли - зачем это?"
А командир нам объясняет:
- Вообразите себе, будто с танком под водой что-то стряслось. Мотор заглох, или гусеницу, если на войне, в бою дело происходит, миной разорвало. Одним словом, застрял танк на дне. Что делать? Кажется, проще простого - надевай противогаз и выбирайся из танка. Да не тут-то было! Не открыть танкистам люк. Какой бы силач среди них ни нашёлся - всё равно не открыть.
Потому что на крышку люка снаружи давит вода. Давит с огромной силой. Вот и получается: замурованы танкисты в своём танке.
Что же, значит, нет выхода? Жди-дожидайся, пока придёт помощь? Нет, выход есть. Чтобы выбраться из танка, надо танк сначала затопить. Да, да, затопить. Танкисты надевают противогазные маски, открывают смотровые щели, и сквозь эти щели вода врывается в танк. Как только заполнит вода танк, давление изнутри и снаружи сравняется, и тогда открыть крышку люка не тяжелей, чем на суше. Просто? А на самом деле попробуй-ка не растеряйся, когда в танке темно, вокруг хлещет вода, лицо стягивает резиновая маска, дышать трудно... Чтобы не растерялись танкисты, чтобы были готовы к любым неожиданностям, их и тренируют сначала на суше.
Вот, оказывается, какое важное упражнение!
Потом, ясное дело, я и сам не раз делал это упражнение. И в бассейне под водой учился работать - немало всяких тренировок было.
Но тщательнее всего готовят к спуску под воду механиков-водителей. Ведь от механика-водителя, от его умения зависит, как пройдёт машина по дну реки, не заблудится ли, не собьётся ли с пути.
Вам никогда не приходилось видеть, как танки играют в жмурки?
Нет? А я видел.
Заклеивают, закрывают наглухо танку все смотровые щели. Словно глаза человеку завязывают. Потом забирается в танк механик-водитель. Офицер по радио подаёт команду, и танк трогается с места. И - что за чудо! - идёт ровно, уверенно, как по линеечке.
Сначала мне даже не верилось, что водитель управляет танком вслепую.
Может быть, он всё-таки подглядывает потихоньку? Видит дорогу?
Я даже потом нашего механика-водителя, Сашу Морозова, спрашивал: "Скажи честно: не подглядываешь?" А он смеётся.
Да я и сам знал, что незачем ему подсматривать. Помогает ему специальный умный прибор - гироскоп. Стрелка прибора всё время перед глазами водителя. Пока идёт танк прямо, стрелка не колеблется. Как отклонился танк цели, от прямого пути, так и стрелка сразу забеспокоится, качнётся в сторону. Внимание, мол, водитель, не зевай!
Ведь по дну реки танкисту придётся вести свою машину вслепую: кроме воды, ничего не увидит он через смотровые приборы. Вот и учится механик-водитель управлять танком по гироскопу сначала на суше, на танкодроме, прежде чем спуститься под воду.
Наконец наступил день, к которому все мы так старательно готовились.
Вот уже первый танк двинулся к воде. Скрылись под водой гусеницы, башня, только ствол пушки ещё грозно глядит из воды. А вот и его не стало видно - теперь лишь верхушка трубы, точно перископ подводной лодки, бороздит поверхность реки. Через эту высокую, пятиметровую, трубу сейчас в танк поступает воздух.
Настала и наша очередь.
Через люк механика-водителя забираемся в машину.
Первый раз в жизни мне предстояло опуститься на дно реки, под воду. Не нырнуть на несколько секунд, а опуститься в огромной стальной машине. Интересно! И немножко не по себе.
Мотор грохочет во всю, машину трясёт - танк входит в воду.
И вдруг неожиданно наступает тишина. На секунду я даже испугался: не заглох ли мотор? Но нет, танк продолжает двигаться. Просто он уже погрузился в воду - и вода гасит грохот мотора.
Вода, мутная, жёлтая, колеблется за стеклом смотровых приборов.
Впереди, справа, слева. Повсюду.
Сейчас судьба танка в руках механика-водителя, нашего Саши Морозова. Справится ли, не растеряется ли? Сейчас он держит ответ, чему научился на суше, на танкодроме.
Грохот мотора возник так же неожиданно, как и оборвался.
Танк выползает из воды, выбирается на берег, останавливается, лязгнув гусеницами.
Мы выбираемся из танка, спрыгиваем с брони, глядим на противоположный берег. Сколько же времени понадобилось бы, чтобы навести мост и переправить по мосту танки! А тут считанные минуты - и танк опять готов к бою. Здорово!
Сказать по-честному, мне тогда даже немножко обидно было: оттого, что всё так быстро кончилось. Готовились, готовились, а тут две минуты - и всё!
Но потом я подумал: такая ведь наша солдатская служба. Стараешься, тренируешься ради таких вот решающих минут. Чтобы в эти Главные Минуты на учениях или, если понадобится, и в настоящем бою с врагом не растеряться, не сплоховать, действовать умело, точно - одним словом, по-солдатски!
Стихи
Рассказы
Беседы
ДЕНЬ СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТОЙ
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!
БУДУЩИЙ МУЖЧИНА
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Суворовец
В. Степанов
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
Моряк
Н. Иванова
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
*****
Танкист
Н. Иванова
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
*****
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: « Российская армия»
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать , что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями-пограничник, моряк, летчик и др. рассказать , что для того чтоб стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильными, выносливыми, находчивыми.
Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Методика проведения.
Воспитатель Зачитывает детям стих:
День такой у нас один - праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна - двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны - День защитников страны.
Беседа с детьми о защитниках Родины: «Кого мы называет защитниками?, От кого они защищают Родину? В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей день и ночь в дозоре
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг-собака у него, он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече, это - (пограничник.)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: « каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяжённость границ у него очень большая. Границы российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении все границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно кто- то из родителей служил в пограничных войсках или ребенок может рассказать , для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.
Затем рассматривает иллюстрации с изображением военных летчиков.
В небесах стальная птица
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный…. (Летчик)
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на летчиках, управляющих такими машинами ( это высококлассные специалисты, опытные, грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военными самолетами и вертолетами).
Физминутка.
Раз-два—аты баты. Три-четыре, мы солдаты.
Маршируем как пехота. Раз-два повороты.
В кабину сели самолета, три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх. Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях, мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с д. иллюстрации с изображение моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акционирует внимание детей на военно-морских офицерах, управляющих такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки, рассказывает о моряках-подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, каким качеством должен обладать моряк-подводник).
Педагог подводит итог: « Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
ПРОЕКТ
Театр – это волшебство своими руками
Руководители: Колотилина Ольга Валерьевна,
Буюкли Оксана Павловна
г. Советский
2020 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Театр – это волшебство своими руками |
Координатор проекта | Диброва Татьяна Николаевна, заместитель заведующего |
Руководитель проекта | Колотилина Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель |
Разработчики проекта | Буюкли Оксана Павловна, воспитатель Рязанцева Светлана Викторовна, воспитатель Воронова Ксения Васильевна, воспитатель Галлямшина Галия Лутфуллиновна, воспитатель Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по ФИЗО Луговцова Валентина Викторина, инструктор по ФИЗО Трушникова Ольга Ивановна, педагог - психолог |
Соисполнители по проекту | Воспитатели, специалисты, дети (3-7 лет), родители (законные представители) |
База реализации проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» |
Адрес, телефон | 628240, г. Советский, ХМАО – Югра, ул. Мичурина, д. 10а, т.: 8(34675)3-35-50 |
Цель проекта | Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность |
Задачи | -Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь. - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. - Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. - Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка. - Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта. - Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Сроки реализации проекта | Январь 2019 г. – март 2020 г. |
Характеристика основных мероприятий проекта | I. Подготовительный этап (январь - февраль, 2019 г.) |
II. Основной этап (март 2019 г. – февраль 2020 г.) | |
III. Заключительный этап (март – апрель, 2020 г.) | |
IV. Презентационный этап (апрель, 2020 г.) |
Содержание
№ п/п | Содержание | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность | 3 |
3. | Цель | 5 |
4. | Задачи | 5 |
5. | Новизна | 5 |
6. | Ожидаемые результаты | 5 |
7. | Эффективность проекта | 5 |
8. | Риски | 5 |
9. | Содержание работы над проектом | 6 |
10. | Этапы реализации проекта | 7 |
11. | План мероприятий по реализации проекта | 9 |
12. | Заключение | 10 |
13. | Список литературы | 12 |
Пояснительная записка.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.
В данном проекте представлен опыт организации и вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в театральную деятельность. Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по нашему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театральная деятельность помогает сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Актуальность.
Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром (опера, балет). Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз. Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы – внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики. Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра – это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло. Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
В работах М. В. Рухлет, А. М. Майоровой, В. П. Панасюк и др. авторов качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные формы взаимодействия, которые помогут детям включиться в образовательный процесс, установить доверительные отношения с ним, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проблема проекта обусловлена тем, что у современных детей отсутствует опыт восприятия театрального искусства (отсутствие театров в «шаговой» доступности), бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в саду и семье, театрализованные игры детей принимают характер примитивности и «свёрнутости» импровизаций, бедности используемых для создания образа средств выразительности, отсутствие готовности педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности.
Цель проекта: Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Подготовить ребёнка к уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь;
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
- Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность;
- Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;
- Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта;
- Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе.
Новизна:
Проект адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);
- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;
-создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)
- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству);
- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;
- сформирована эффективная система социального партнерства.
Эффективность проекта:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат.
Риски:
- низкая заинтересованность родителей;
- низкая познавательная активность детей;
Пути преодоления рисков:
- заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта. Привлечь к активному участию в проект
Содержание работы над проектом.
В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:
- Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологии театрального искусства, знаний о театральных профессиях, костюмах, атрибутах театра. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами, историей театра, рождением спектакля; формирование культуры зрителя.
- Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
- Основы актёрского мастерства. Развитие актёрских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение.
- Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: напольный (люди-куклы, конусный, тростевой), обучение приёмам кукловождения различных кукольных театров настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др.).
- Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- Творческая театральная мастерская. Рисование различными материалами по сюжету спектакля; посильное участие в оформлении и изготовлении декораций, игрушек, кукол, костюмов, элементов к ним.
- Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности. Прививание детям любви к театральному искусству, развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.
Так же важно продумать организацию художественно-эстетической творческой развивающей среды.
Предметно-пространственная среда, обеспечивающая художественно -эстетическое и творческое развитие на основе театрализованной деятельности, должна иметь некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но подкрепляет их креативное поведение, представляет образцы творческого поведения для подражания, т.е. является основой для самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования, а также формирует целостное представление об искусстве.
Главное достоинство специально организованной среды заключается в том, что ребёнок постоянно находится в мире прекрасного. Искусство должно пронизывать образовательный процесс. Эстетически организованная среда обладает воспитательными возможностями, поскольку активирует и развивает у детей эстетическое восприятие и образное представление.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Задачи | Мероприятия | Ответственный | Срок |
Подготовительный | - определение темы и актуальности; - определение ресурсного, потенциала; - нормативно-правовое обеспечение; - информационная поддержка (возможность выложить содержание Проекта на сайт образовательной организации для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). | - постановка проблемы: педагоги и дети обсуждают тему театра, делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре?» - анкетирование родителей | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Январь - февраль, 2019 г |
Основной | - создать условия для познавательной, исследовательской, продуктивной деятельности, направленной на реализацию проекта. - создание ситуации успеха эмоциональной включенности в работу родителей и педагогов | - проектирование театральной зоны с учётом интересов детей и педагогов; - разработка картотеки и тематики художественной литературы для занятий познавательного цикла; - создание эскизов декораций и костюмов; - организация совместно с родителями выходов в различные театры города, цирк; - показ театрализованных спектаклей; - просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и постановок в исполнении воспитанников прошлых лет, слушание грамзаписей; - изготовление театральных афиш, сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - проведение открытых мероприятий в течение учебного года. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март 2019 г. – февраль, 2020 г. |
Заключительный | - подведение итогов реализации проекта, выявить положительные и отрицательные стороны; - обобщить и представить опыт работы по реализации проекта | Презентация проекта для педагогов ДОУ в рамках Педагогического совета. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март – апрель 2020 г. |
Презентационный | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины» |
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Результат (продукт) |
1. | Беседы: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
2. | Просмотр видеороликов: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы |
3. | Тренинги: «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить». | 1 раз в квартал | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Трушникова О. И. – педагог – психолог | Фото материалы |
4. | Знакомство с театральными профессиями | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Коллаж «Мир театра» |
5. | Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Паучок - Лесовичок», « Лиса, заяц и петух», «Кто ходит в гости по утрам?», «Дюймовочка», «Под грибом», «Репка», «Золотой цепленок», «Все дело в волшебной шляпе», «Коза и семеро козлят», «Три поросёнка» | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
6. | Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра». | в течение года | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
7. | Составление фотоальбома «Семейный театр» | в течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
8. | Изготовление лэпбуков | в течение года | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
9. | Театральная неделя | 18.03-22.03 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
10. | Линия театра | 30.03. 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
11. | Драматизация по русской народной сказке «Гуси –лебеди» | 30.01. 2020 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный воспитатели группы | Видео материалы, фотоотчёт |
12. | Родительское собрание: «Театр –наш друг и помощник» | 04.02.-07.02. 2019 г. | Родители (законные представители), | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Материалы к собранию |
13 | Мастер-классы изготовление декораций и масок. | в течение года | Воспитатели | Воспитатели групп | Фотоотчёт |
14. | Семинар – практикум «Театральная деятельность в детском саду» | Март 2019 г. | Воспитатели | Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Материалы семинара, фотоотчет |
15. | Участие родителей и детей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок. | В течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | материалы, фотоотчёт |
16. | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины». | Апрель 2020г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
Заключение
Пройдя все этапы проекта «Театр – это волшебство своими руками» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились.
У детей сформировалось творческое и познавательное мышление, они научились ставить цели и достигать их, получили опыт оформления своей роботы, научились рассказывать о ней, исполняя роль экскурсоводов по музею. Получили опыт восприятия театрального искусства, социальных навыков поведения, совместной деятельности. Благодаря театру дети познали мир не только умом, но сердцем, выражая собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Способность ребёнка идентификации с полюбившимся образом позволило нам с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей.
В процессе работы над выразительностью персонажей активизировался словарь детей, интонационный строй.
Дети усовершенствовали умение работать ножницами, бумагой, тканью и нитками.
В ходе реализации данного проекта пришли к выводу, что театрализованная деятельность способствуют развитию постоянного интереса к театральному искусству и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, объединяет детей общими эмоциями впечатлениями, переживаниями.
Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Так же важна заинтересованность в занятиях самих педагогов, создание ими условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности, развитию таких важнейших компонентов творческих способностей, как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, он постепенно тоже признает эти ценности. Необходимо совершенствовать театрально-музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать посредством создания новых программ, методик, и умело сочетать с уже существующим материалом, использовать на занятиях все виды детской театрально - музыкальной деятельности.
Список литературы:
1. Буренина А. И. : Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности (с аудиоприложением на CD) Изд. Музыкальная палитра 2008
2. Вайнфельд О.А. “Музыка, движение, фантазия!”: С-Пб. – “Детство-Пресс”, 2002.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
4. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования. 2007
5. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
6. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт.сост. А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009
7. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
8. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никотинной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
9. Туфурео Р. А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Методическое пособие. Приложение к журналу «Обруч»
10. Театральная палитра: Программа художественно -эстетического воспитания / под ред. О.В. Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2010
11. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002.
12. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Изд. 3, Ростов – на – Дону: Феникс, 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: . Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта: -Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь; - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности; - Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. - Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка; - Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта; - Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе
Ожидаемые результаты по проекту: - сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству); - активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности; -создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.) - высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству); - установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка; - сформирована эффективная система социального партнерства.
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный Презентационный
А нкетирование родителей П остановка проблемы:
Родительское собрание
Мастер-классы: изготовление декораций и масок, лэпбуков .
: Родители – наши друзья и помощники
Участие родителей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок.
Участие детей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок.
Театральная Неделя в ДОУ
Непрерывно образовательная деятельность с элементами театрализации.
Психологические тренинги .
Линия театра
Р егиональный фестиваль - конкурс детского творчества "У колыбели таланта« 2019 г.
Учредители мероприятия: депутат, заместитель председателя Тюменской областной Думы Пискайкин В.Ю. и Электронное периодическое издание "Детские сады Тюменской области" при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области. Депутатская фракция «Справедливая Россия» поддерживают талантливых детей, оказывают помощь в организации и финансировании проекта, традиционно проводят тожественные церемонии награждения, содействуют развитию системы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в Тюменской области.