Аналитический отчет, Мастер классы, обобщения опыта....
Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта По составу участников: Д ети и взрослые Срок реализации: 2 месяца По целевой установке: информационно – исследовательский Участники проекта: Воспитанники группы Воспитатели группы Родители Инструктор по физическому воспитанию М узыкальный руководитель Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель - эколог – развивающей среды и художественно – методической литературой в ДОУ
Основные направления работы с детьми . Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь. Актуальность: Проведя с детьми беседы диагностического характера и проанализировав работу по реализации регионального компонента выяснилось: У воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского автономного округа; Отсутствие знаний о традициях, праздниках коренных народов севера; Недостаточное оснащение познавательно –развивающей среды и художественно- методической литературы.
Цель проекта Расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе; О природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: Ханты и Манси . Задачи: Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО-ЮГРА Закрепить знания о природных богатствах края. Создать условия для исследовательской деятельности. Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси. Формировать осознанное бережное отношение к природе и экологическим проблемам родного края. Организовать сотрудничество с родителями.
Наш уголок
Литература о природе ЮГРЫ.
Наш родной Советский
Праздники народов Ханты и Манси. «Вороний праздник»
«Медвежьей праздник»
Консультация для родителей
Альбомы о Югре оформленные родителями
Рисование Аппликация Творчество детей.
Совместные работы детей и родителей.
Спортивное развлечение совместно с родителями
Национальные игры.
Наша дружная семья.
Праздник к юбилею ЮГРЫ
Тане мама платье сшила….
Звездочки в ЮГРЕ
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: - Творческо – информационный. - Продолжительность: две недели. - Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и специалисты ДОУ.
Актуальность проблемы Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Предполагаемый результат - воспитать уважительное отношение к защитникам отечества - возникновение желания в будущем стать защитником отечества .
Цель проекта: Развитие интереса к историческому прошлому России, воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну Россию . Задачи проекта: 1. формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; 2. стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. 3. приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота
Художественная литература Дети рассматривают книги на военную тематику
Творческая деятельность детей Аппликация. Лепка «Военная техника».
Поздравление С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! воспитание героического начала в детях.
Акция «Посылка солдату» Это наш выбор!
«ЗАРНИЦА» «Взятие высоты!»
Будущие защитники отечества
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем давать знания, надо научить думать , воспринимать, наблюдать….. В.А. Сухомлинский
Цели: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление самостоятельному познанию; - развитие словаря; - ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира; - углубление представления у детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.
Задачи: - Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.) Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений; Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью; - Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Рассматриваем свойства снега и льда
ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ
ВОДА ПЕСОК САХАР
- ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ - НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ»
БУРЯ В СТАКАНЕ
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский .
Список литературы: Н.Е.Веракса , О.Р. Галимов . Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников . Издательство М озаика-Синтез М.: 2015 А.И. Иванова. Воздух невидимка. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: 2003 Т.Н.Зенина . Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природнымиобъектами (подготовительная группа). Педагогическое общество России М.: 2006 4. Практическое пособие. Экологическое воспитание дошкольников. М.:2003.
СПАСИБО з а внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» Советский»
«Обеспечение равноправных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников через осуществление деятельности по национально-региональному компоненту»
Воспитатель группы №8 «Звездочки»
Галлямшина Г.Л.
Г.Советский 2016.
Отчет работы по взаимодействию с родителями.
Старшая группа №8 «Звездочки»
Воспитатели: Галлямшина Г.Л.
Списочный состав детей в группе: 31
Уникальная природа древней и прекрасной Югорской земли – щедрый источник жизни многих и многих поколений людей. Это хрупкий и тонкий мир, главным условием гармоничного развития которого является разумное, бережное отношение человека ко всему, без чего немыслима жизнь.
Воспитание любви к родному краю, способность воспринимать язык природы – благородная и важная задача всех, кто формирует мировоззрение наших юных соотечественников
В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.
Согласно ФГОС ДО, взаимодействие с семьями воспитанников включает:
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
-Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
Проведя беседы диагностического характера о родном крае, проанализировав знания, мы выяснили, что у детей не достаточные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского автономного округа. А именно:
- о коренных жителях ХМАО-ЮГРА;
- о традициях, праздниках коренных народов;
- о богатстве природных ресурсов родного края;
- о разнообразии животного мира;
- знания о своем родном городе Советский.
Мы подготовили папку – передвижку « Югра – наш край родной» и провели с родителями консультацию на тему «Наша малая родина».
Родители принимали активное участие в создании проекта: « Югра – наш дом родной»
В группе создали богатый патриотический уголок: «Югра в России».
- Символика ХМАО;
- поделки из глины, дерева и меха, изготовленные руками родителей и детей;
- художественная литература о природе, о животном мире родного края;
- фотоальбомы о родном городе Советском;
- альбомы о национальных праздниках и традициях народов ХМАО;
- альбомы с образцами национальных узоров народов коренных жителей, которые мы использовали во время бесед, образовательной деятельности и в самостоятельной творческой деятельности;
- участвовали в конкурсе поделок и макетов о жизни и быте народов ХМАО;
- Провели совместное с родителями и инструктором по физическому воспитанию спортивное развлечение « Легенды народов севера»
- Родители оказали помочь в проведении праздника, посвящённого к 85 летнему юбилею ЮГРЫ (шили костюмы, украшения к костюмам).
Кто не знает своего прошлого, у того нет и будущего. Исходя из этого, мы и дальше будем продолжать работать по данной теме, углублять знания детей о родном крае, о его истории. Планируем разучить национальные игры; посетить мини - музей в детском саду, организовать экскурсию в краеведческий музей вместе с родителями; призвать родителей и детей к участию в народных, национальных праздниках проводимых в течении года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад Родничок» г. Советский»
Мастер – класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения
«Волшебная сила ОРИГАМИ»
Воспитатель группы №4
Галлямшина Г.Л.
2018 г. г.Советский
Мастер - класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения.
«Волшебная сила ОРИГАМИ»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к искусству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал для детей дошкольного возраста используя оригами.
Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких и точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.
Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать, скручивать, рвать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокусы, когда из обычного белого листа без клея и ножниц получаются забавные животные, кораблики, птицы и т.д. все этоназывается одним словом «оригами», по другому – «сложение из бумаги».
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
А.С. Сухомлинский
Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И.Васильченко, А.С.Макаренко, Т.С.Комарова и другие.
В настоящее время доказано (Ю.В.Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обеих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышлёность, логичность. Активизирует творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
В свою очередь, исследованиями по проблемам преемственности обучения между детским садом и школой (Т.С.Комарова, Г.Г.Григорьева и другие) убедительно доказано, что развитие именно этих психических процессов является основой готовности ребенка – дошкольника к обучению в школе.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Это достигается упражнениями в штриховке, рисовании вырезании и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.
Слово ОРИГАМИ переводится как «Сложенная бумага» (ори - гами): «Ори»- означает сложенный, а «гами» – это «бумага» и «бог» одновременно.
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Помогает развивать художественный вкус и логику;
-Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
-Активизирует мыслительные процессы;
- Развивает глазомер;
- Развивает память (так, как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания самодисциплины (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться в процессе изготовления);
- Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев.
Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценке;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарок.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и сделаем забавных собачек.
Алгоритм действий представлен в презентации «Волшебная сила ОРИГАМИ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к исскуству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал для детей дошкольного возраста используя оригами
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев» В.А. Сухомлинский. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких и точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.
Оригами – японское исскуство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
- Помогает развивать художественный вкус и логику; -Эффективно способствует формированию пространственного воображения; - Активизирует мыслительные процессы; - Развивает глазомер;
- Развивает память ( так, как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания самодисциплины ( чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться в процессе изготовления); - Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; - Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев.
- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе. самооценке; - Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарок;
Нам потребуется: - 2 квадратных листа бумаги - фломастеры - клей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: . Обогащать игровой опыт детей. . Расширять сюжет игр, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: . формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; . менять игровую роль и вновь обозначить её для партнеров в процессе развертывания игры.
Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой 1. Приемы прямого руководства: -включение в игру, принятие на себя главной роли, показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры. 2. Приемы косвенного руководства: Беседы с детьми Рассматривание картин, иллюстраций Чтение художественной литературы Изготовление с детьми и родителями игровых пособий Строительство и последующее обыгрывание разнообразных построек Присмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций.
А сейчас мы в магазине Все продукты на ветрине Чай, конфеты, колбаса- Разбегаются глаза. Приходите, покупайте Деньги в кассу отдавайте. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Больница Ваня ушко простудил Форточку закрыть забыл Нужно доктора позвать И лекарство Ване дать.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Парикмахер непременно Пострижет вас современно Дайте ножницы, расческу- Он вам сделает прическу
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Начинается семья С папы, мамы и меня Из домашней суеты Из стояния у плиты
Сюжетно ролевая игра «Рыбалка» На рыбалку, на рыбалку Вместе с другом мы пойдём Возьмём удочку, ведёрко, Червяков с собой возьмём Много рыбы мы наловим, Заночуем у костра Много сказок мы расскажем Пока варится уха. Мы улов свой принесем Угостим ухой весь дом!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Аналитический отчет работы
старшей группы « Звездочки» №8 (5 - 6 лет)
за учебный 2020 -2021 г.
Воспитатели: Мунирова Л.Г.
Галлямшина Г.Л.
г.Советский 2021г.
Состав группы: на начало учебного года – 31 детей, на конец – 30(выбыла Усенок Кира).
Возраст детей от 5 лет до 6 лет.
Всего детей 30. Мальчиков 14. Девочек 16.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы №8 «Звездочки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детского сада «Родничок» на 2015 - 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Реализация образовательных областей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
- Формировать умение самостоятельно добывать знания;
- Формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- Формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач в течение учебного года проводились следующие работы:
В начале учебного года, нами была составлена рабочая программа и перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Родничок» на 2015- 2016учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО для старшей группы. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Образовательная область | План | Фактически |
Формирование элементарных математических представлений | 36 | 36 |
Познавательно-исследовательская деятельность | 19 | 19 |
Ознакомление с социальным миром и предметным окружением | 34 | 34 |
Речевое развитие | 72 | 72 |
Аппликация, лепка | 35 | 35 |
Все занятия были реализованы, цели и задачи выполнены.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия: с музыкальным руководителем праздники, «Новогодняя сказка», «Масленница»; с психологом развлечения: «День добра», «День смеха».
Подготовили совместно с инструкторами по ФИЗО мероприятия: «Зарница», «Парад Победы»
Приготовили 3 проекта: «Югра – наш край родной», «8 Марта», «День защитника Отечества». Подготовили фотоальбом «Моя милая мамочка», к 9 мая «Ветераны войны». Сделали поздравительную открытку на 9 мая.
Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах (приложение №1).
Участие педагогов в мероприятиях детского сада: «Кросс нации», «Лыжня России», «Масленница» Оформление: «Уголка для родителей», «Сад на окне».
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др. Были проведены родительские собрания «Особенности развития детей 5-6 лет», «Воспитание основ здорового образа жизни», «Итоговое собрание».
Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
за 2020- 2021 учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.
Результаты деятельности старшей группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
• Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 -2017 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
- продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно - печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации;
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
Воспитатели: Мунирова Л.Г. _______________
Галлямшина Г.Л. _______________
Предварительный просмотр:
Выступление на итоговом пед.совете. 2019-2020 уч.год.
«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса»
Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
- открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
- понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.
С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы.
Оформлены учебные зоны в группе, пополнены игровые уголки, приобретены учебные пособия и дидактический материал.
- уголок патриотического воспитания «Югра в России» пополнился художественной литературой; фото альбомом о родном городе, различными обрядовыми куклами-самоделками…;
- книжный уголок пополняли художественной и научной (хрестоматии) литературой, альбомами и картинами по тематике недели;
- уголок по художественно-эстетическому развитию пополнили поделками ручных работ (полка красоты), книжки-разукрашки, альбомы по народно- прикладному искусству, канцелярские товары;
- Приобрели настольные дорожные знаки, дидактическую игру по ПДД, мелкие автомобили разных видов, сделали макеты домов;
- уголок математики пополнили дидактическими играми, сделанными руками родителей; была оказала большая помощь в распечатывании дидактического материала и в приобретении тетрадей для занятий по ФЭМП.
- для занятий по обучению грамоте приобрели кассы букв, зеркала, …….
Надо отметить, что родители нашей группы принимали активное участие в различных городских и муниципальных конкурсах и мероприятиях:
- конкурс «осенний букет»;
- конкурс рисунков и поделок « Профессия пожарный»
-Спортивные соревнования «Мама, папа, я-дружная семья»
- конкурс поделок «Новогодний петушок»
- конкурс рисунков «Улыбки севера».
- Конкурс рисунков «Моя любимая воспитательница»
- Участие в викторине «Правила безопасности» ( Максим К.)
- Всероссийская викторина «9 мая-День победы». (Елизавета А.)
- районный конкурс открытка «Защитникам отечества»;
- Диплом первой степени военно-спортивной эстафете в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
- участие в выборах «Лидер-живого уголка а МАДОУ д/с «Родничок»
Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места.
В октябре прошла неделю здоровья, наши дети участвовали в спортивных играх – эстафетах. Так же семьи Анохиной Лизы, Косовой Ани и Даниила Усенка участвовали на городских соревнованиях «Папа, мама, я-дружная семья» и получили ценные подарки и диплом участника.
Родители ответственно отнеслись к проведению мероприятия, посвященному к празднику «День народного единства», «Шире круг». Наша группа готовила материал о Беларусии:
-тематические альбомы: о традициях, о быте, о культуре, о кухне, о подвижных играх белорусского народа, сшили элементы национальных костюмов, куклу Кашу-обучалку, принесли предметы утвари…
Провели «день открытых дверей», в котором родители вместе с детьми поиграли в белорусские народные игры, посетили НОД по ФЭМП и музыке, участвовали в дегустации блюд. Родители остались довольны увиденными занятиями и оставили хорошие отзывы.
В ноябре месяце провели осенний праздник под названием «Русская ярмарка», в котором родители принимали активное участие в подготовке атрибутов, костюмов и сами были активными участниками праздника (пели, плясали, играли в игры). Праздник прошел на Ура!!!
В декабре провели консультацию с подгруппой родителей (с родительским комитетом) по подготовке и проведению новогодних утренников и принимали активное участие в новогоднем утреннике.
«Неделя доброты» - Родители вместе с детьми составили альбомы с фотографиями и комментариями, рассказами о том, какие добрые дела они совершили (Косова Аня, Федорова Нелли, Клименко Маша). Семья Софьи Халявкиной сделали подборку пословиц и поговорок о добре. Даниил У., Артем Х., И Савва М. с папами сделали кормушки для птиц и повесили на участке детского сада.
Ко Дню Защитников Отечества была организована выставка военной техники в приемной комнате; папка-передвижка «23 февраля-День защитника отечества»
Также совместно с педагогом по изобразительной деятельности О.П.Буюкли, провели выставку детских рисунков «Мы с папой».
Так же в феврале месяце наши дети участвовали на «Лыжне России 2017», не без помощи родителей. Заработали сладкие призы, вымпелы и дипломы участников.
В «Масленицу» предложили всем детям и родителям посетить народные гуляния в городском парке. Многие семьями пришли на праздник, посмотрели народные игры, забавы, соревнования и обычаи народных праздников. И после выходных дети с восторгом рассказывали друг-другу о своих впечатлениях, о празднике
К Международному женскому дню пополнили фото-альбом «Мы с мамой», который мы начали оформлять в старшей группе. Добавили новые рассказы и фотографии. В приемной комнате поместили папки-передвижки на тему « История праздника8 марта», консультацию для родителей «Что нужно рассказать детям про праздник 8 марта». Мы с детьми вырастили комнатные растения (семейное дерево) в подарок мамам, ухаживали за ними, помогали украсить цветочные горшки. Мамы были в восторге от живых подарков.
В настоящее время мы готовимся проведению «театральной недели». Будем участвовать в районном конкурсе «Театральная весна», представим к вниманию зрителей сказку «В Лукоморье». Родители наших артистов принимают активное участие в подготовке костюмов, разучивании текстов.
12 апреля пройдет конкурс чтецов «Мы живем под мирным небом». Мы представляем 4-х участников: Нелли Ф., Андрей С., Максим К. и Иван Н. Родители сами подобрали детям стихи и разучили их. Нам остается поработать над интонационной частью.
Так же с Ириной Викторовной готовим наших детей к «Губернаторским соревнованиям». Родители заинтересованы в участие детей на соревнованиях и стали больше внимания уделять физической подготовке детей.
Конечно - же наше взаимодействие с родителями состоит не только из праздников, развлечений и соревнований.
Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомим с программными материалами по всем образовательным областям, выявляем трудности, с которыми сталкиваются дети и родители.
Родителям даем индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействуем осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.
Родители смогли ознакомиться с циклом консультаций:
- « Что должен уметь ребенок 6-7 лет», «Витаминный календарь. Осень»
- «Поощрять или наказывать», «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность детей в наших руках».
- «Игра, как средство воспитания дошкольников».
- «Психологические особенности 6 – 7 лет».
- «Самоуважение. Как его воспитать».
- «Характер вашего ребенка зависит от вас».
- «Детское упрямство», «Детская застенчивость».
- «Адаптация детей к школе».
- «Психологическая готовность родителей к школе»
В приемной комнате систематически оформляются папки-передвижки и выставки работ по тематике недели.
В течении года проводились родительские собрания по следующим темам:
1.Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения ребенка 6-7 лет.
2. «Познавательное развитие детей в подготовительной к школе группе
(Формирование элементарных математических представлений).
Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.
Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» Советский»
«Обеспечение равноправных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников через осуществление деятельности по национально-региональному компоненту»
Воспитатель группы №8 «Звездочки»
Галлямшина Г.Л.
Г.Советский 2016.
Отчет работы по взаимодействию с родителями.
Старшая группа №8 «Звездочки»
Воспитатели: Галлямшина Г.Л.
Списочный состав детей в группе: 31
Уникальная природа древней и прекрасной Югорской земли – щедрый источник жизни многих и многих поколений людей. Это хрупкий и тонкий мир, главным условием гармоничного развития которого является разумное, бережное отношение человека ко всему, без чего немыслима жизнь.
Воспитание любви к родному краю, способность воспринимать язык природы – благородная и важная задача всех, кто формирует мировоззрение наших юных соотечественников
В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.
Согласно ФГОС ДО, взаимодействие с семьями воспитанников включает:
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
-Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
Проведя беседы диагностического характера о родном крае, проанализировав знания, мы выяснили, что у детей не достаточные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского автономного округа. А именно:
- о коренных жителях ХМАО-ЮГРА;
- о традициях, праздниках коренных народов;
- о богатстве природных ресурсов родного края;
- о разнообразии животного мира;
- знания о своем родном городе Советский.
Мы подготовили папку – передвижку « Югра – наш край родной» и провели с родителями консультацию на тему «Наша малая родина».
Родители принимали активное участие в создании проекта: « Югра – наш дом родной»
В группе создали богатый патриотический уголок: «Югра в России».
- Символика ХМАО;
- поделки из глины, дерева и меха, изготовленные руками родителей и детей;
- художественная литература о природе, о животном мире родного края;
- фотоальбомы о родном городе Советском;
- альбомы о национальных праздниках и традициях народов ХМАО;
- альбомы с образцами национальных узоров народов коренных жителей, которые мы использовали во время бесед, образовательной деятельности и в самостоятельной творческой деятельности;
- участвовали в конкурсе поделок и макетов о жизни и быте народов ХМАО;
- Провели совместное с родителями и инструктором по физическому воспитанию спортивное развлечение « Легенды народов севера»
- Родители оказали помочь в проведении праздника, посвящённого к 85 летнему юбилею ЮГРЫ (шили костюмы, украшения к костюмам).
Кто не знает своего прошлого, у того нет и будущего. Исходя из этого, мы и дальше будем продолжать работать по данной теме, углублять знания детей о родном крае, о его истории. Планируем разучить национальные игры; посетить мини - музей в детском саду, организовать экскурсию в краеведческий музей вместе с родителями; призвать родителей и детей к участию в народных, национальных праздниках проводимых в течении года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Задачи : Для детей : •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. •Укреплять дружеские отношения в семье. •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Для родителей : •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей;
Русские народные сказки Дидактические игры
Пальчиковый театр из ниток Набор вязанных игрушек –животных для сюжетных игр
Театр на ложках Пальчиковый театр в бумажном исполнении.
Настольный театр «Три поросенка»
Кукольный театр
Кукольный театр
Театральный уголок в группе
Пальчиковый театр «Теремок» Знакомимся с видами театров
Показ сказки «Колобок» для детей группы
Сказка «Три поросенка» Юные артисты
В группе новые виды театров
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - Учить детей правильно называть цвет , форму и размер геометрических фигур. Определять местонахождение предмета (слева, справа, между, рядом, около) Закрепить умения рассматривать и обследовать предметы, в том числе и с помощью рук. Закрепить название основных цветов и их оттенков. Учить употреблять в речи слова антонимы (высокий – низкий, широкий – узкий, внизу – наверху). Согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги (в, на, под, за).Закрепить умение пересказывать сказки с использованием дидактического материала.
Домик-теремок с окнами разной формы и цвета
5 елок разных оттенков зеленого цвета и разной высоты.
Геометрические фигуры разного цвета и величины.
Полоски-дорожки разной ширины и длины. Персонажи русской народной сказки «Теремок».
Дети подбирают геометрические фигуры по форме и размеру.
Мышка маленькая, она пошла по узкой дороже .
Медведь спрятался за высокую елку, а волк стоит перед низкий елкой.
Волк живет в домике с прямоугольным окном.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга. 2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня. 3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
Организация «Утреннего круга» Цель: Создание положительного эмоционального настроя и уверенности у ребенка, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2.Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками 3. Научить ребенка взаимодействию и общению со взрослыми и сверстниками, пополнить речевой запас детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи).
Структура «Утреннего круга» 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.
Приветствие или «Минутка вхождения в день » - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности
2. « Новости дня»: обмен информацией Игра: «Расскажи сказочным персонажам (мишке и зайчику)о себе» (Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).
Игра: «Расскажи сказочным персонажам (мишке и зайчику)о себе»
3. Подвижная игра по сюжету сказки «теремок»
4. Пальчиковая гимнастика
Организация «Вечернего круга» Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
1.«Минутка вхождения в вечерний круг »
2• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Пальчиковая гимнастика.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Обмен опытом по теме:
«Использование технологий «Утренний»
и «Вечерний» круг на практике»
Группы № 8 «Звездочки»
(Средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель
Галлямшина Г.Л
2022.
Сообщение по теме:
«Использование технологий «Утренний»
и «Вечерний» круг на практике»
Группы № 8 «Звездочки»
(Средний дошкольный возраст 4-5 лет)
«Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
«Круг» это – групповая беседа с детьми, точнее – самих детей при минимальном вмешательстве педагога. Там обсуждают всё – смены сезонов, семейные будни и праздники, разучивают короткие песенки. Здесь ребенок осваивает основы социализации и учится описывать свои чувства словами. «Круг» помогает ребенку в проявлении своей индивидуальности, так как является формой открытого общения, создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию взаимоотношениям, облегчает взаимопонимание.
«Утренний круг»– это начала дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (Что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.п. Педагог помогает дошкольникам планировать совместную деятельность, информирует их о предстоящих в течение дня событиях. На основании наблюдений, собранных во время «Круга», педагог продумывает план работы, помогающий скорректировать поведение детей и создать в детском коллектив положительный настрой на день.
Задачи.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
- Создаёт условия для общения детей и взрослых:
- Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
- Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
- Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.
- Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу), привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).
- Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.
- Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.
- Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма. Взрослый показывает малышам пример правильного построения высказывания, а также нормы ведения обсуждений
- Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.
- Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по которому будут выбираться ребята, презентующие новости.
«Утренний круг» регламентирован по времени, проводится в определенное утреннее время, после того, когда все воспитанники пришли в детский сад. Длительность утреннего «Круга» не более 20 минут, он проводится ежедневно.
Расположение детей и взрослых по кругу позволяет всем видеть друг друга, устанавливать прямой контакт глазами, что способствует созданию атмосферы доверия, открытости, равноправия и не принужденности. Занимая место в круге, ребёнок имеет право сесть рядом с тем, с кем хочется, с кем ему комфортно и безопасно. Доброжелательная атмосфера круга способствует формированию у детей навыков свободного ведения беседы, они не боятся задавать вопросы или высказывать свою точку зрения, они учатся активному слушанию, внимательно сосредотачиваются на том, что педагог хочет им сказать. Если ребёнок, по какой – либо причине не хочет сесть вместе со всеми в круг, ему можно предложить спокойную игру или роль дежурного по подготовке к занятию. Около ребенка, требующего особого внимания, садится взрослый (помощник воспитателя). В начале «Утреннего круга» педагог напоминает воспитанникам о правилах поведения, которые устанавливают очередность высказываний детей: «Говорим по очереди», «Говорит тот, кто получает игрушку» и т.д.
Чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.
- Приветствие (1–3 минуты).
- Игра (2–5 минут).
- Обмен новостями (2–10 минут).
- Составление плана дня (5–12 минут).
Приветствие.
Одной из традиций может, является начало утреннего сбора в форме позывных. Для оповещения можно выбрать:
- Музыку;
- звуки колокольчика (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе);
- речёвку (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять).
- Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия малыш говорит 2–3 комплимента товарищам). Используются различные предметы (игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.
Каждая группа сама вправе определить традицию организации круга и порядок расположения детей в кругу может меняться. Традиция также меняется через определенное время.
Игра.
Ребята выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют.
Забавы в младших и средней группах могут быть:
- пальчиковыми (например, «Домик», «Кошки-мышки» и др.);
- словесными («Найди рифму», «Закончи предложение» и др.);
- играми-фантазиями (к примеру, «Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки или истории от лица главного героя);
- играми-цепочками (берём игрушку, а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от лица персонажа).
В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики, то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.
Обмен новостями.
Обычно это самый любимый этап. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого. Ребята обычно с удовольствием делятся своими новостями-впечатлениями, так что к организации этого этапа нужно отнестись со всей серьёзностью.
Для детей первой младшей группы (а иногда и второй) уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими. Примеры вопросов:
- Что за погода на улице?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц, день недели, число?
- Сколько дней осталось до ближайшего праздника? Что это будет за мероприятие?
- Кого вы встретили, подходя к садику? Предполагается, что ответом на вопрос будет: «Дворника».
- Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик?
- Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе?
- Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя.
На этом этапе в средней и старших группах от педагога требуется особое внимание к организации обмена новостями, так как поделиться «тем, что ещё никто, кроме меня, не знает» захотят все малыши. Для решения этой непростой задачи воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д. В целом этот этап позволяет:
- отрабатывать умение вести диалог, обсуждение;
- обогатить и активизировать свой словарь;
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Обмен новостями может быть организован в форме телефонного разговора двух подружек или друзей. Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.
Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:
- не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
- не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
- не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
- не запрещаем (запретных тем нет).
Важно создавать такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации.
Составление плана дня.
Для детей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой.
Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят. К примеру, экскурсия, театральное представление и др. Все вместе дети могут составить план наступившего дня. Можно выложить его с помощью пиктограмм, обозначающих и уточняющих отдельные режимные моменты (экскурсия в парк, показ театрализованного представления, поздравление с днем рождения и т.д.). Составление такого графического плана очень важно для детей. Весь день визуально предстает перед ними одним целым в виде вертикальной линии, которая складывается из режимных моментов, последовательно расположенных друг за другом. Дети осознают последовательность событий, которые произойдут в группе, учатся планировать свою деятельность и точно знают, что в конце пребывания в детском саду появится пиктограмма «Дом», а это значит, что они обязательно вернуться в семью, где их ждут и любят.
Завершать утренний «Круг» можно девизом группы, олицетворяющим единство всех, кто пришел сегодня в группу (у каждой группы он свой) или провести игру на сплочение коллектива.
Подвиды утреннего круга:
- «Круг – поздравление» относится к событийным «Кругам», он особенно любим детьми. Его основная цель - поздравление именинника или виновника какого-либо торжества. Воспитанники педагоги садятся в круг. Каждый по очереди говорит добрые слова имениннику. Проводится игра-хоровод «Каравай». Все вместе читают стихи, показывают театрализованные сценки, готовят коллективный коллаж-поздравление имениннику, принимают участие в фотосессии.
- «Круг – ситуативный». Этот вид «Круга» отличается вариативностью содержания, и проводиться в зависимости от ситуации. Например, произошла ссора между детьми, или нарушены правила поведения в группе. Необходимо немедленное реагирование со стороны взрослых для разрешения конфликтов. Ситуативный «Круг» может быть организован в любом месте групповой комнаты, в нем будут участвовать не все дети, так как некоторые из ситуаций требуют корректного подхода к их разрешению. Во время его проведения, происходит коллегиальное решение возникшей проблемы. Такие ситуативные «Круги» могут быть разными, но они всегда требуют от взрослого тактичного отношения к детям, контроля над своими эмоциями, максимального отсутствия личностной оценки поведения детей.
- Произошло яркое позитивное событие - овладение ребенком новым навыком (произношение звука, стал различать левую и правую руку, научился завязывать шнурки и т.д.), появляется возможность отметить достижение малыша.
События и ситуации, которые рассматриваются на них, бывают очень индивидуальными. Но самое главное, что они объединяют всех участников педагогического процесса, позволяют разобраться с трудными ситуациями и сплотить детский коллектив, научить радоваться и сопереживать успехам друзей, повысить собственную самооценку ребенка. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную отзывчивость, помогают осознать и высказать свои потребности и тревоги, позволяют научиться принимать сочувствие и помощь со стороны друзей и взрослых, выходить из сложной, конфликтной ситуации. И самое главное: дети с разными образовательными возможностями, своими неповторимыми индивидуальными особенностями учатся жить вместе и находить своё место среди других!
Ежедневно, в конце дня после того, как дети выполнили задуманное – реализовали свой план в каком – либо центре активности, с детьми проводится итоговой «Вечерний круг». Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие итоги работы за день, обсудить что получилось, что не получилось, наметить последующие шаги. И еще одна не менее важная задача – заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут сделать хорошо, если захотят. Предельно важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержке положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияния на общую ситуацию в группе. Важно помнить, что групповой сбор, будь то утренний или вечерний круг – это не занятие! Не надо использовать время группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Каждый элемент группового сбора позволяет дошкольникам освоить целый ряд социальных умений, развивает интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки каждого члена группы. Это уроки доброты, сопереживания, партнерского взаимодействия, приводящие к прекрасным результатам как внутри группы, так и за ее пределами.
В работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);
Организация «Вечернего круга».
Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, повести к самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Пример проведения «Вечернего круга» на практике.
Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
«Круг» позволяет решить многообразные образовательные задачи, стоящие перед педагогами, поэтому эту форму организации совместной деятельности взрослого и детей можно назвать универсальной практико-ориентированной образовательной технологией. «Утренний круг» - это развивающее общение, развивающий диалог, а «Вечерний круг» - это радостный настрой на следующий день.
Обмен опытом по теме: «Использование технологий «Утренний»
и «Вечерний» круг на практике»
(средняя группа №8 «Звездочки»)
«Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
«Круг» это – групповая беседа с детьми, точнее – самих детей при минимальном вмешательстве педагога. Там обсуждают всё – смены сезонов, семейные будни и праздники, разучивают короткие песенки. Здесь ребенок осваивает основы социализации и учится описывать свои чувства словами. «Круг» помогает ребенку в проявлении своей индивидуальности, так как является формой открытого общения, создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию взаимоотношениям, облегчает взаимопонимание.
Цель утреннего и вечернего круга:
- Формирование у педагогов представления о проведении
«утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации и проведения
утреннего и вечернего круга.
2. Познакомить с принципами и методами
взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
3. Дать возможность применить полученные знания на
практике.
Организация «Утреннего круга»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя и
уверенности у ребенка, что среди сверстников ему
будет хорошо, а день обещает быть интересным и
насыщенным.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2.Установить комфортный социально-психологический
климат в детском коллективе через свободное общение
со сверстниками
3. Научить ребенка взаимодействию и общению со
взрослыми и сверстниками, пополнить речевой запас
детей (обогащение активного словаря; развитие связной
речи).
Структура «Утреннего круга»
1. Приветствие или «Минутка
вхождения в день».
2. «Новости дня»: обмен информацией.
3. Дыхательная или пальчиковая
гимнастика.
Мы предлагаем вашему вниманию проведение утреннего и вечернего круга по тематике недели «Театральная весна».
В своей работе мы используем звон бубна или колокольчика, чтоб привлечь внимание детей и собрать их в утренний круг.
1.Приветствие или «Минутка вхождения в день».
Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!!!
2. «Новости дня»: обмен информацией
(Далее я вношу сказочные персонажи медведя и зайчика).
Ребята, сегодня к вам пришли герои сказок косолапый мишка и зайчик -попрыгайчик.
Наши гости хотят с вами познакомиться. Расскажите о себе.
Игра: «Расскажи сказочным персонажам (мишке и зайчику) о себе»
Слушаем 3-4 рассказа о себе (дети называют имя и фамилию, сколько лет с кем живут, кто их друзья.).
Сообщаю детям, что герои сказок не случайно пришли к нам в гости. На этой недели мы будем с вами говорить о театре, знакомится разными видами театров и сами превратимся в артистов.
Давайте вспомним в каких сказках живут медведь и заяц.
(Дети перечисляют знакомые сказки. Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Маша и медведь…).
3. Подвижная игра по сюжету сказки «теремок»
Ребята, а давайте вокруг себя повернемся и превратимся в сказочных героев.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения героев из сказки Теремок. Дети имитируют движения сказочных героев (мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя).
Скажите пожалуйста, какой был в сказке медведь?
В сказке теремок медведь большой, косолапый. Залез в теремок и разрушил его. А наш медведь добрый, он не разрушил теремок, а угостил всех обитателей теремка сладким медом.
Затем дети присаживаются на стулья.
4. Пальчиковая гимнастика
Ребята давайте вспомним и посчитаем сколько сказок мы знаем.
Пальчиковая игра….
Раз, два, три, четыре, пять,
Станем пальчики считать,
Станем пальчики считать
Будем сказки вспоминать.
Рукавичка, теремок, колобок румяный бок
Есть снегурочка краса, 3медведя
И лиса-не забудем Сивку бурку
Нашу вещую каурку
Про жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
И про волка и козлят
Этим сказка каждый рад.
И как уже говорили, такие беседы, игры помогают собрать детский коллектив успокоить детей, настроить занятия….
Организация «Вечернего круга»
Цель:
Научить детей осознавать и анализировать свои
поступки и поступки сверстников.
Задачи:
• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные
ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к
самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в
соответствии с программой).
• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными,
создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
1.«Минутка вхождения в вечерний круг»
Вношу в группу новую игрушку- уточку, приглашаю детей присесть на стульчики в круг. Предлагаю детям передавать друг другу уточку и сказать добрые слова или пожелания.
2. Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
Беседуем с детьми о том, что интересного произошло в группе в течение дня, чем занимались, что нового узнали.
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, подвести к
самостоятельному решению).
Дети рассказали о своей проблеме (недопониманиях со сверстниками) в ходе игры в театр
3• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
Так как тематика недели о театре, мы поговорили о разнообразии театров с помощью сюжетных картин (пальчиковый, театр ложек, кукольный театр, теневой и тд)
4• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными,
создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Предложила сыграть в сказку «Репка». Дети распределили между собой роли, в игре были дружными и внимательными.
В заключении провела с детьми пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять,
Станем пальчики считать
Станем пальчики считать,
Будем сказки вспоминать
Рукавичка, теремок, колобок румяный бок
Есть снегурочка краса 3медведя
И лиса-не забудем сивку бурку
Нашу вещую каурку
Про жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
И про волка и козлят
Этим сказка каждый рад.
про знакомые сказки, как итог завершенного дня,