Главные вкладки
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.doc | 50 КБ |
konspekt_1_sentyabrya_1_klass.docx | 34.59 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_predmetu.docx | 75.58 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 38.51 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной в начальной школе
Цели и задачи праздника:
- Подвести итоги обучения в начальной школе.
- Создание доброй и дружной атмосферы в зале.
- Развивать таланты учащихся.
- Воспитывать любовь к школе.
- Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
(На мелодию песни «Маленькая страна»)
Знаем мы, есть на белом свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
Припев:
Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.
Припев тот же.
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же.
1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
Все было тогда в первый раз…
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
1. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
6. Мамы за руку нас привели,
Как самих приводили когда-то.
И звенел первый в жизни звонок,
И ему были очень мы рады.
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
1-й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
1.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2.Здесь всё так ново, интересно,
Всё непонятно, неизвестно.
Учиться, учиться-
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
3.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
4.Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!
5.Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей всё больше пред нами вырастает.
Надежды на успешность все тают, тают, тают.
А звёзды в небеса всё дальше улетают.
6.Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, нам это только приснилось?
А сегодня очнулись от снов?
7.Вот и четверть пролетела,
А за ней - вторая,
Выше нормы класса я уже читаю!
Научились мы писать, безошибочно считать
Вот уже и класс второй за спиной.
8.Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умноженья.
Изучили падежи.
Ну-ка, друг мой, расскажи:
Иван родил девчонку,
Велел тащить пелёнку.
Промелькнул и третий год,
Словно не было забот.
9.Хотя забот хватало.
И трудностей немало
Вставало на пути.
Мы всё преодолели
И косогоры, мели
Остались позади.
На мелодию «Голубой вагон»
Каждый наш урок как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим,
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём
Для упорных знающих ребят.
Припев.
Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочём.
Ведущий:
Кто сказал, что школа – это значит уроки? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.
Перемена! Перемена!
4 «б» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Арсений, Лера и Саня
Всю перемену ныряли в ванне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену мы отдыхали!
Частушки (мальчики)
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И про наш веселый класс.
Зазвенел звонок с урока,
Задрожала школа вся.
Вот большая перемена,
Все в столовую спешат!
Русский я язык люблю
,Буквы ровненько пишу.
Только вот одна беда
– Не прочтёшь их иногда!
Мы по русскому ошибки
Очень любим допускать.
А потом учитель строго
Говорит: «Переписать!»
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Тряс и тряс портфель Бато,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Мы бежали на урок,
Так как прозвенел звонок.
Так бежали, так бежали,
Что всем ноги оттоптали!
Я подружкам позвонила.
Целый день проговорила.
И с уроками опять
Мне придётся ночь не спать.
Позади четвертый класс
Много дел еще у нас
Скоро пятый и шестой
Только снится нам покой
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
С горки ехала Полина
- Самой быстрою была;
Полина даже свои лыжи
По пути обогнала!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою соседку Катю
Новой песенкe учу.
Была в школе тишина.
Сменилась грохотом она.
Мы вроде громко не кричали.
Почему цветы упали?
У девчонок голосок
Тоненький, ох тоненький!
Только если закричат –
Сразу все застоните.
Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали – тишина.
В школе треснула стена.
Вот приходит красно лето,
В школьную стучится дверь,
Хватит нам уже учиться
Хочешь - верь, хочешь - не верь.
Вот и лето наступило
Прямо Роме на сапог,
От такого счастья Рома
Ничего сказать не смог.
Завтра в школу не пойду я,
До обеда буду спать
А потом после обеда
В облаках ворон считать!
Спрячу я свои тетрадки,
Закопаю свой дневник.
Здравствуй, лето золотое,
Я уже не ученик!
Динозавров наши предки
Выбивали на скале,
А теперь наши мальчишки
Их рисуют на столе.
Буквы Владика в тетради
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Владу хвостиками машут.
Любит Тамир поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прёт,
Всем покоя не даёт.
То из класса, словно пробка,
Матвей вылетает,
То, как божья коровка,
В облаках витает.
Мы частушки вам пропели,
Просто, без стеснения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
Ученик 12:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
Учитель:
Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл.
Ведущий.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем вас всех.
Пусть в жизни сопутствуют вам
Здоровье, удача, успех!!!
Предварительный просмотр:
Тема: Сценарий классного часа «1 сентября в 1 классе»
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей.
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Нина Михайловна.
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Гэсэр в нашем классе?
Вероника есть?
Есть ли Дарья?
Нет ли среди вас Романа?
Есть Валерии? – целых две!
Кирилл, Амар, Владимир?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Наминою зовут?
Где Софья наша?
… Жанна?
Где Ирина?
Просто класс
Ну что ???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Миша?
Два Саши?
Вот они! Ты посмотри-ка!
Дарьяна? Всего одна?
А Дмитрий? Их целых два!
Один Данил?
Одна Арюна!
Ксения одна
Максим
Одна Надежда
Алена
Алина
Арюна
Эрдэм
И Максар
Вот и все, мои друзья,
Наша дружная семья!
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
Песня -клип
Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Клип «Чему учат в школе».
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Слайд 9 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Азбука кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
2. Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
9. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Давайте поаплодируем
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
Мы, ученики 1 «б» класса,
обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
Но прежде, я напомню, что вы возьмёте в понедельник в школу.
1.Азбука
2.Рабочая тетрадь к азбуке
3.Тетрадь по письму (пропись) 1 часть
4.Тетрадь в узкую линию
5. Тетрадь в клетку
6. Математика 1 часть
7. Цветные карандаши
8.Линейка
9.Ручка шариковая(простая)
10. Простой карандаш
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ( с введением лексики английского языка) по предмету «Окружающий мир»
на тему: « В мире животных»
Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру, повторить лексику английского языка
Образовательные: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Задачи:
- На познавательном уровне: познакомить с названиями животных на английском языке, познакомить детей с образом жизни животных;
- На регулятивном уровне: расширить знания детей о животных; учить контролировать выполнение поставленной задачи.
- На личностном уровне: воспитывать интерес и любовь к окружающей природе;
- На коммуникативном уровне: учить работать сообща, выслушивать собеседника, распределять обязанности.
Оборудование: - интерактивная доска
-мультимедийная презентация
Литература:
Интернет ссылки- http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/trenazhjor_okruzhajushhij_mir_zhivotnye_1_klass/236-1-0-9741
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/02/25/krossvordy-v-mire-zhivotnykh
Михайлова,З.А. «Игровые занимательные задания для детей 7-8 лет»
Структура внеклассного мероприятия
1.Вводная часть: (1 мин)
-организационный момент
-сообщение темы, мотивация постановка целей и задач
2.Основная часть: (40 мин)
1 Задание (5 мин)- «Отгадай-ка»
2 Задание(5 мин)-«Животные по слогам»
3 Задание(5мин)-«Угадай героев сказок»
Мультимедийная физминутка (1 мин)
4 Задание(3 мин)-«Детеныши»
5 Задание(5 мин)-«Реши кроссворд»
6 Задание(5 мин)-«Голоса животных»
7 Задание(9 мин)-«Узнай животное»
3.Заключительная часть: (1 мин)
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Ход мероприятия
1.Вводная часть:
1)организационный момент
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в « Мир животных» Где уже нас ждут наши друзья
2)Сообщение темы, постановка целей и задач. Мотивация.
У: Сегодня на нашем мероприятии мы будем повторять и обобщать тему «О диких и домашних животных», так же повторим английские названия этих животных и познакомимся с названиями детёнышей этих животных.
Я подготовила для вас веселые загадки и задания, за каждое выполненное нами задание, мы получаем карточку с фрагментом картины(на которой изображены животные). Когда мы соберем нашу картину, мы получим награду, за наше старание!
Основная часть
Задание 1.
"Отгадай-ка"
У: Давайте мы покажем какие мы ловкие и сообразительные!
Загадка 1
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Кто знает, как звучит на английском?( Sheep)
Загадка 2
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
Все зовут его…(Петух) (Сock)
Загадка 3
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел) (Donkey)
Загадка 4
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья) (Pig)
Загадка 5
- Кто осенью спать ложиться, а весной встает?
Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь) (Bear)
Загадка 6
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот) (Mole)
У: (Молодца ребята! Мы получаем первую карточку с фрагментом нашей картины)
Задание 2
У: (Теперь приступаем ко второму заданию. Нам даны слоги, из слогов нам нужно будет составить названия животных и записать на доске)
«Животные по слогам»
КО ЛИ КА ЛИК КО СА ЗА БЕЛ ТИК ЗА КРО ЯЦ
(Котик, белка, лиса, коза, заяц, кролик)
У: (Хорошо ребята, и мы получаем вторую часть фрагмента от нашей картины)
Задание 3
У: (Приступаем к следующему заданию. Мы с Вами должны угадать героев сказок)
«Угадай героев сказок»
- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза) (Goat)
-Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)( Wolf)
- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)( Fox)
-Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)( Mouse)
У: (Прекрасно! Вы все очень умные и смекалистые!
Я думаю, что вы немного устали, давайте проведем физминутку)
Физминутка
У:( Молодцы! Мы немного отдохнули, ну а теперь нас ждут остальные задания, мы ведь хотим собрать с вами картину? и получить за это награду?!)
Задание 4
У: ( В следующем задании нам нужно назвать детенышей у животных)
«Детеныши»
СЛОН – СЛОНЕНОК ELEPHANT- BABY ELEPHANT
ТИГР – ТИГРЕНОК TIGER- TIGRAENOK
КОШКА – КОТЕНОК CAT-KITTEN
СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК PIG - POWDER
КОРОВА – ТЕЛЕНОК COW- CALF
ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК HARE- HARE
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК HORSE- FOAL
ВОЛК – ВОЛЧОНОК WOLF- The wolf
ОВЦА – ЯГНЕНОК SHEEP- LAMB
СОБАКА – ЩЕНОК DOG- PUPPY
У: (Хорошо!Молодцы! Мы получаем четвертую часть нашей картины, и мы уже близко к нашей цели! Мы все задания решаем быстро и ловко)
Задание 5
У: (У нас на доске дан кроссворд, нам нужно его разгадать. Я думаю мы справимся с этим заданием легко и быстро)
«Реши кроссворд»
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.(Заяц)
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?(Волк)
3. По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лиса.
Думал — кошка.
Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это...(Рысь)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса)
У: (Молодцы ребята! У Вас все очень хорошо получается!)
Задание 6
У: А теперь нам нужно узнать животного по голосу) (Включается аудиозапись с голосами животных)
«Голоса животных»
1. ворона
2. кошка
3. курица
4. лев, тигр
5. лошадь
6. волк
7. еж
8. овца
9. свинья
10.собака
У:( Прекрасно ребята!Мы получаем 6 часть нашей картины! И нам остается выполнить нам мой взгляд самое сложное последнее задание!)
Задание 7
У: ( Мы приступаем к последнему заданию, оно заключается в том, что нам нужно узнать животное по описанию)
«Узнай животное»
1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.) (A lion.)
2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) (Fox.)
3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) (Hare.)
4. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) (Hamster.)
5. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.) (Elephant.)
6. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.) (A monkey.)
7. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.) (Giraffe.)
8. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.) (Zebra.)
3. Заключительная часть
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение.
Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Рефлексия.
- Что Вам больше всего понравилось?
- Какие задания вызвали у Вас затруднения?
(При помощи сигнальных карточек оцени свою деятельность на уроке)
- Я все знаю(красный)
- У меня все получилось(Синий)
- У меня были затруднения(желтый)
( Дети при помощи сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.)
Награждение.
Похвала: Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Мне было с Вами работать интересно и весело!
Мы с Вами собрали целую картину, а на картине у нас вот такие красивые животные! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко- нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка 1 сентября - День знаний | Беседа «Я -гражданин» | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Беседа:»Учимся правильно жить и дружить» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди? | Классный час «Законы школьной жизни» | |
Здоровье | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Экскурсия в лес | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» |
Учебно-познавательное | Классный час «Правила поведения в школе» | Слушанье сказок | Беседа по ППД «Как переходить улицу?» | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | С праздником, учителя! Участие в концерте | Беседа «Школьный дневник» | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа «Символы моей Родины» |
Нравственно-эстетическое | Уроки добра «Наше настроение» | Беседа «У меня зазвонил телефон» | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | Уроки добра «Поговорим о доброте» |
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» Твоя одежда | Беседа «Режим дня» Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк | Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | ||
Учебно-познавательное | Беседа о правилах поведения на дороге. | Классный час «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека) | Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | Классный час «Самые дорогие слова» | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Я и моя семья» | Беседа «Правила поведения за праздничным столом» | Подготовка к дню Матери | |
Здоровье | Беседа: «Личная гигиена школьника» | Здоровые зубы и уход за ними. | Путь в страну Здоровию: режим дня школьника | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Беседа « Что такое экология?» Заповедники нашей республики | |||
Учебно-познавательное | Беседа по ПДД «Мой маршрут домой» | Проведение Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» | Правила поведения в транспорте. | Прослушивание сказок (аудиозапись) |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Твои права и обязанности» | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ» | Беседа «Моя страна – моя Россия» | |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Что значит дружить» | Уроки Добра Как справится с упрямством? | Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей | Классный час «Помни о других» |
Здоровье | Беседа « Как сохранить зрение?» | Классный час «Сон - лучшее лекарство» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Выставка рисунков Зима в моём городе | Беседа. «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Учебно-познавательное | Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах» | Изготовление новогодних поделок | Театрализованное представление «С Новым годом!» |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Край, в котором мы живём» | О флаге нашей Родины. | ||
Нравственно-эстетическое | Анкета «Кто твой друг» | Беседа «Правила дружбы» беседа | ||
Здоровье | Беседа «Инфекц. заболевания» профилактика | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | ||
Экология и краеведение | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Учебно-познавательное | Внеклассное мероприятие по русскому языку | Работа над портфолио ученика |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Сталинградская битва» | Праздник 23 февраля | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Мой город» | Классный час «Наши помощники на дорогах» | Выставка рисунков «Наша армия родная» | |
Здоровье | Беседа «Что значит карантин?» | Разучивание физминуток. | Игры на свежем воздухе. | Урок здоровья – личная гигиена |
Экология и краеведение | Библиотечный урок «Сказки народов России» | Новый год по Буддийскому календарю | Масленица (из истории праздника) | Беседа «Красота русской природы» |
Учебно-познавательное | Подготовка к конкурсу «Кенгуру» | Участие в конкурсе «Кенгуру» |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Праздник мам «Для тебя, родная…» | Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час Уроки добра | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | ||
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» | Классный час «Пожары большая беда для человека» | Классный час «Волшебная палочка» регулировщика» | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | ||
Учебно-познавательное | Работа над портфолио ученика | Викторина по сказкам | Прослушивание ауди рассказов |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Покорителям космоса» | Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «О вреде бранных слов» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник» | Подготовка к празднику День Победы | |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Знакомство с Красной книгой | Просмотр фильма Заповедники Бурятии | Трудовой десант по уборке территории | |
Учебно-познавательное | Беседа: «Международный день птиц» |
Май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая - день солидарности трудящихся» | Кл час «День Победы» Участие в митинге памяти | Показ презентаций о войне | |
Нравственно-эстетическое | Урок Памяти | Беседа «Уважай старших» | Кл час» Приятная наука вежливость» | Беседа «Как вести себя на улице» |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа: 1. «Безопасность на воде» 2. «Как закаляться? Закаливание летом» |
Экология и краеведение | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | Беседа: «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу.» | ||
Учебно-познавательное | Показ презентации «Подвигу жить в веках» | Подготовка к утреннику «Прощай, 4 класс» | Праздничная программа «Прощание с 4 классом» |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
Наполняемость класса 32 человека. Считаю, что та эмоциональная атмосфера, что сложилась в классе способствует сохранению контингента учащихся. Дети любознательны, активны, любят читать, узнавать новое. Все дети посещают кружки, спортивные секции, изостудию, музыкальную школу, плавательный бассейн. Почти весь класс –это участники хореографического коллектива школы. Дети участвуют на всех значимых выступлениях и мероприятиях школы.
Основные цели воспитательной работы класса:
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
- систематическая работа по воспитанию у детей любви к Родине, ее традициям, обычаям, культурным ценностям;
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- развитие чувства долга;
- обучение культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
- воспитание умения видеть красоту и создавать красоту вокруг себя;
- развитие детских талантов, инициативы;
- дальнейшее изучение детского коллектива, каждого ребёнка;
- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности
Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения, который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействия на ребенка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания, который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение. Сознательная дисциплина лучше всего формируется в коллективно-творческих делах.
С целью изучения коллектива класса и личности учащегося психологом была составлена программа, включавшая в себя анкетирование, тестирование, психологические тренинги, результаты которых я анализирую и планирую дальнейшую воспитательную работу с детьми .
Сплочению классного коллектива способствуют общешкольные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке - на экскурсиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятиям.
В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизиологических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Так, при закреплении учебного материала использовались индивидуальные задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок. Кроме того, в учебно-воспитательном процессе повседневно использую методические приемы воздействия на эмоциональное состояние личности.
Дети стали проявлять большой интерес ко всему новому, посещают различные секции, внешкольные учреждения по различным направлениям, что позволяет им проявлять свои творческие, физические, интеллектуальные способности, учатся самостоятельно планировать и организовывать свою внешкольную деятельность. У детей повысилась самооценка, вследствие чего наблюдается положительная динамика развития ученика как субъективной личности.
Не всем детям учеба дается легко, но в классе царит атмосфера взаимопомощи, поддержки. Учащиеся понимают, что можно ошибиться, можно и исправить ошибку- главное достичь положительного результата деятельности. Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Очень значима для детей эмоциональная функция оценки. Положительный эмоциональный фон помогает настроить ученика на преодоление трудностей. Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность.
Главнейшую роль в воспитании и обучении ребенка играют родители. С первого класса я провожу очень кропотливую работу по вовлечению родителей в учебно - воспитательный процесс их детей. Беседую индивидуально, на классных собраниях применяю тестирование, на основе которых проводим обмен мнениями, лектории. Обязательно провожу индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и учебы, постоянно поддерживаю связь по телефону. Такая работа дала положительные результаты: родители проявляют позитивный настрой по отношению к школе, активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, экскурсиях, поездках на природу, поддерживают не только дружеские, доверительные отношения со мной, но и сдружились между собой. На интернетпортале «В контакте» я создала группу, где мы общаемся с родителями, я размещаю фрагменты уроков, творческие работы учащихся. Там мы общаемся, поздравляем друг друга с праздниками Теперь наш класс – настоящий сплочённый коллектив. Дети успешно участвуют в олимпиадах, соревнованиях. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одними из важнейших задач. Ребята активно посещают спортивные секции плавания ,баскетбола, каратэ, футбола и достигают хороших результатов. Ежедневно в течение года проводится утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Обязательно проводим классный час, посвященный памяти героев Великой отечественной войны. Изучаем историю и природу родного края.
Стали складываться традиции класса. Это дни именинника, «Огоньки» 8 Марта, «23 февраля», , походы на природу, новогодний праздник, посещение художественного музея, кинотеатров и музеев.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Фрагмент программы воспитательной работы
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко- нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка 1 сентября - День знаний | Беседа «Я -гражданин» | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Беседа:»Учимся правильно жить и дружить» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди? | Классный час «Законы школьной жизни» | |
Здоровье | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице |
Экология и краеведение | Экскурсия в лес | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» |
Учебно-познавательное | Классный час «Правила поведения в школе» | Слушанье сказок | Беседа по ППД «Как переходить улицу?» | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | С праздником, учителя! Участие в концерте | Беседа «Школьный дневник» | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа «Символы моей Родины» |
Нравственно-эстетическое | Уроки добра «Наше настроение» | Беседа «У меня зазвонил телефон» | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | Уроки добра «Поговорим о доброте» |
Здоровье | Беседа «Встречают по одёжке» Твоя одежда | Беседа «Режим дня» Прогулка, игры на улице | Прогулка, игры на улице | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк | Беседа « Что такое экология?» Заповедники нашей республики | Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | |
Учебно-познавательное | Беседа о правилах поведения на дороге. | Подготовка к проведению Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» | Классный час «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека) | Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев |