Публичное представление собственного педагогического опыта

Сафронова Татьяна Валерьевна

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

в межаттестационный период

- Открытый урок для студентов социально -психологического факультета БГУ по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Собираем урожай" октябрь 2019 год.

- Мастер- класс для слушателей БРИОП, Открытый урок по чтению в 3 классе. Тема: Знакомство с рассказом М. Тарловского " Добрый Волк" 2019 год.

- Участие в проекте " Всероссийский экологический урок" 2019-2021 года. Экологические уроеи " Лесомания"

- Мастер- класс  в рамках всероссийского конкурса педагогического мастерства " Лучший сециалист коррекционной практики". Тема " Улан-Удэ 355 лет". Приказ № 30- 06/22 от 26 ноября 2022 года.

- Научно- практический семинар  " Актуальные вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями". Тема выступления: " Место ЭОР в процессе реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. март 2021 год

- Всероссийский вебинар. Тема: " Социальное, эстетическое и патриотическое воспитание в условиях ФГОС"- Сертификат 10.02.2023

- Открытый урок по линиии методического объединения учителей начальных классов. Предмет: Математика. Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

учитель ГБОУ « С(К)ОШИ №2» г. Улан- Удэ

__Сафронова Татьяна Валерьевна______

                                                                                                                                            (фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

Предмет_ Математическа__Класс 1 (0)

Тема_____ «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»___________

Дата__17. 11.2021 г______

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

закрепление знаний о геометрических фигурах «круг», «квадрат», «треугольник»; отработка  навыков и умений учащихся  в различении и узнавании предметов по форме;

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: 

- формирование  умения узнавать и группировать предметы разной формы;

-закрепление  знаний и представлений учащихся о  форме предметов

-формирование умения понимать инструкции и выполнять соответствующие    действия  с  предметами;  

-продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости 

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления обучающихся, развитие подражательной способности; развитие восприятия, памяти, внимания учащихся; слуха; познавательного интереса; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие умения выполнять игровые действия и заниматься со сверстниками; обогащение сенсорного опыта учащихся  через умение классифицировать и соотносить предметы по форме; развитие моторно-слуховой памяти;  совершенствование зрительного восприятия в узнавании и различении;

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимательности; усидчивости, аккуратности при выполнении задания;

 БУД – универсальные учебные действия

Личностные:     проявление самостоятельности и активности при выполнении заданий; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; уметь слушать, понимать учителя, уметь обратиться за помощью; умение понимать обращенную речь, жесты;

Предметные:   закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков;  умение добиваться понимания поставленной цели, задания;  умение ориентироваться на образец и правила выполнения задания; умение  осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение соблюдать последовательность действий; умение работать по   предложенной инструкции;

Педагогические технологии

Игровые технологии, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированные технологии,  использование ИКТ (интерактивное оборудование)

Методы, методические приемы

Словесный (беседа, инструктаж); наглядный и практический методы; задания и упражнения; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя;  

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Организационный момент

Введение в урок

  1. Вступительное слово учителя.  

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Ну а тема нашего урока  называется «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

Основная часть

II.  Учитель:

-Ребята,  сейчас  посмотрите небольшой видеоролик.

(просмотр обучающего видео, демонстрация фигур квадрата, круга, треугольника и  различных предметов соответствующей формы).

Выполнение заданий:

Задание  1.  Настольная игра: раскладывание  геометрических  фигур из картона по группам  (круг, квадрат, треугольник).

Задание 2.  Сортировка предметов разной формы по отдельным емкостям (круглые предметы – в одну корзинку, квадратные – в другую).

Задание 3.  Выполнение индивидуальных  заданий с наклейками  (дополнить изображение соответствующими фигурами-наклейками).

Задание 4. «Колеса для машины» 

Учитель: Ребята, к нам сегодня в гости приехал  зайчик, но у него  случилась беда, у него на машине  сломались все колеса, давайте поможем зайчику починить машину и подберем нужные колеса! учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые.

Молодцы, вы справились с заданием и  правильно выбрали колеса.  Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет. На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет.  Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета.

Физминутка. Ну а сейчас  я предлагаю вам сделать небольшую паузу и прокатиться на  машине (подвижная игра «Едем на машине» под музыку.

Задание 5. Выполнение индивидуального задания с пластичным материалом «Поставь заплатки»  (изображения елочки из треугольников,  коробка с подарком (квадрат), помидор (круг), учащиеся катают из  цветного пластичного материала шарики и приклеивают на  картинку «заплатки»).

Задание 6. Выполнение  графического задания в рабочих тетрадях (обводка  геометрических фигур по пунктирным линиям с последующим раскрашиванием).

Физкультминутка

Подвижная игра «Едем на машине» с музыкальным сопровождением.

Рефлексия

Удовольствие от проделанных  игровых упражнений

Мониторинг

Закрепление БУД по теме  через игровую деятельность

Заключение

III. Заключительный этап. Зайчик благодарит вас за помощь: «Спасибо, ребята!», он торопится домой. На прощание он оставил вам еще одно задание.

Задание на доске:  на доске нарисованы контуры  геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (нужно расположить  маленькие фигуры в  большие в соответствующем порядке: маленькие круги в большой круг, маленькие квадраты в большой квадрат, маленькие треугольники в большой треугольник).

Итоги. Оценка деятельности учащихся.

Ну а на последок послушаем веселую песенку  про геометрические фигуры.

Далее учащимся предлагается выбрать один из двух шариков: зеленый – урок понравился, красный – урок не понравился.

Вы хорошо поработали. За ваши успехи зайчик оставил  вам  подарки  в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок.

-  ( Имя ребенка), возьми круглый конверт,

- ( Имя ребенка), возьми квадратный конверт,

- ( Имя ребенка), возьми треугольный конверт….

На этом наш урок закончен.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Урок  занимает важное место в системе формирования БУД. Все дети активно и с удовольствием работали на уроке. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения  и навыки полученные на уроке могут быть применены  на  последующих других уроках и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей . Все поставленные коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи выполнены.