Инновационная деятельность педагога
- Использование в образовательном процессе ЭОР, работа на платформах Яндекс Учебник, Учи.ру.
- Использование цветных палочек Кюизенера в работе с обучающимися с РАС на уроках математики и во внеурочное время.
- Технологическая карта дидактической игры по математике с применением палочек Кюизенера в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_innov._deyat_3_kl.pdf | 644.05 КБ |
rabota_s_pal-mi_kyuizenera.pdf | 1007.74 КБ |
Технологическая карта дидактической игры | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
Тема: | Логико-математическая игра «Телевизор» с использованием палочек Кюизенера |
Класс | 1 «б» |
Предмет | Математика |
Дидактическая задача: | Учить детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве. |
Игровая задача: | Развитие познавательных интересов у обучающихся и умение решать интеллектуальные задачи через совместную игровую деятельность с использованием развивающих материалов (палочек Кюизенера). |
Правила игры: | Пользоваться своим игровым набором. Внимательно слушать и выполнять задания учителя на уроке. В игре побеждает лучший «спортивный комментатор». |
Игровые действия: | Конструирование телевизора; Моделирование «картинки» из передачи с помощью цветных счётных палочек |
Оборудование: Дид.материалы: | Цветные счетные палочки: 1 черная, 2 бордовые, 2 желтые, 2 оранжевые; розовые, голубые, белые палочки. |
Результат игры (показатель уровня достижений детей, усвоения знаний) | Умеют ориентироваться в окружающем пространстве (справа – слева, между). Умеют выделять признаки предметов – величина, цвет. Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. |
Этапы руководства:
Этап | Методы, приемы руководства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Подготовительный | Игровой заинтересовы-вающий момент. | Читаю четверостишие: Начинаем, начинаем. Передачу для ребят. Все, кто хочет нас увидеть, к телевизору спешат. | Проявляют чуткость к восприятию к игровому моменту. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания. |
2.Обучающий | Практические действия по правилам. Пояснения, уточнения. Проблемные вопросы. | 1Предлагаю обучающимся сделать экран телевизора, одной стороной которого будет черная палочка. Вопросы – Какой формы экран? (Прямоугольной, четырехугольной). – Какие стороны у экрана? – Почему у экрана одна сторона состоит из одной палочки, а другая из нескольких? - Докажите, что палочки одной длины. 2. «Телевизор готов. Включите спортивный канал. Пусть на ваших экранах появится спортивная передача». 3.«Представьте, что вы комментаторы. (Объясняет при необходимости значение слова.) Вы ведете спортивную передачу. Расскажите, что происходит на вашем канале. При этом обязательно используйте слова: слева, справа, сбоку, впереди, в середине». В конце игры выбирается лучший спортивный комментатор. | Дети делают экран телевизора Дети отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге с воспитателем. Дети выкладывают из палочек любую картинку, например ( по образцу) «Два футболиста с мячом», «Водное поло», «Ворота, в которые спортсмен забрасывает мяч», «Соревнование пловцов» (две дорожки, по которым плывут пловцы) и т. д. Дети рассказывают, какую картинку они смоделировали на экране своего телевизора. Комментируют, что происходит в смоделированной ими спортивной передаче. Дети выбирают лучшего комментатора, обосновывают свой выбор. | Готовность к решению проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность. Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать. Познавательная активность. |
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре | Завершение сюжета. Самооценка своей деятельности. | Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч каждому и задаю вопросы: – Что мы сегодня конструировали? – Что интересного было в игре? – Что тебе понравилось больше всего? – Какое задание было самым трудным? А самым легким? – Как ты считаешь, ты хорошо поработал? - За что бы ты себя похвалил? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной игровой деятельности. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. |