Индивидуальный план профессионального саморазвития
Индивидуальный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalogo_samorazvitiya.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя гимназии им. Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город» Муртазиной Р.Р.
Цели моего профессионального развития
Цель 1 –сконструировать многоуровневую, многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Цель 2 – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
| Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО | Сама разрабатываю и реализую рабочие программы на все возраста дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
| Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
| Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды | В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
| Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении» | В 2009 году окончила Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «русский язык и литература», с присвоением квалификации «учитель русского языка и литературы» ; прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет», присвоена квалификация «воспитатель дошкольного образования», 2015г. |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Использования предметно - развивающей среды и ее средств для раскрытия потенциала детей. | В том числе с ОВЗ | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. План совершенствования РППС в группах. | Отсутствие либо не сформированность системы работы | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Индивидуальное консультирование |
| |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Умение планировать и корректировать систему работы по организации РППС в группе | Учитывая возможности детей с ОВЗ |
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | курсы повышения квалификации «Современная РППС в ДОУ»
| РППС соответствует ФГОС ДОУ | 2017-2022
| Чтение специальной литературы, изучение опыта коллег
| Мастер-класс для педагогов, демонстрация РППС группы. |
«Воспитательная деятельность» | Владение организационными формами работы с родителями, детьми, коллегами
| РППС соответствует ФГОС ДОУ | 2017-2022
| Интернет-курсы по проблеме, изучение опыта коллег
| организация и проведение открытых мероприятий для коллег и родителей воспитанников, участие в конференциях по профессиональной деятельности, публикация материалов в СМИ на страницах международного журнала «Педагог». Внедрение в практику успешного опыта коллег
|
«Развивающая деятельность» | Оказание адресной помощи конкретному ребенку | Повышение уровня развития ребенка | 2017-2022 | Индивидуальные занятия | Создание условий для развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Продолжение изучения психолого-педагогической литературы
№ | Содержание деятельности | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение основополагающего документа | «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012) | Аннотация |
2 | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155 | Аннотация |
3 | Изучение основополагающего документа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | аналитическая статья |
4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Развитие игровой деятельности Губанова Н.Ф.; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. | Тематический словарь в картинках |
5 | Образовательная область «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала: Куцакова Л.В.; Ознакомление с природой в детском саду: Соломенникова О.А.; Ознакомление с предметным и социальным окружением: Дыбина О.В.; Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие познавательных способностей дошкольников. Крашениннников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Шиян О.А. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю. | Книжки-плакаты |
6 | Образовательная область «Речевое развитие» | Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова | Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С. |
7 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Программа «Цветные ладошки» И.А Лыкова | Технологические карты: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка. |
8 | Образовательная область «Физическое развитие» | Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева Л.И. Сборник подвижных игр/ Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И.; Средняя группа. Пензулаева Л.И.; Старшая группа. Пензулаева Л.И.; Подготовительная к школе группа. Пензулаева Л.И.; Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех. Теплюк С.Н. | Комплект из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Разработка календарно-тематических планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | 2017 - 2022 | Рекомендации по использованию материала |
2 | Разработка перспективных планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | 2017 - 2022 | Рекомендации по использованию материала |
3 | Разработка авторской программы по ЗОЖ «Здоровым быть хочу!» | 2017-2018 | Рекомендации по использованию материала |
4 | Разработка конспектов занятий по образовательным областям по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. | 2017 -2022 | Рекомендации по использованию материала |
5 | Разработка тематического словаря в картинках в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | 2017-2022 | Рекомендации по использованию материала |
6 | Разработка книжки-плаката в образовательной области «Познание» | 2017-2022 | Рекомендации по использованию материала |
7 | Изготовление дидактического материала для развития речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С. | 2017-2022 | Рекомендации по использованию материала |
8 | Изготовление технологических карт: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка. | 2017-2022 | Рекомендации по использованию материала |
9 | Изготовление комплекта из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет в образовательной области «Физическое развитие» | 2017-2022 | Рекомендации по использованию материала |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Анализ опыта работы по теме самообразования | Май 2017 | Доклад из опыта работы |
2 | Открытые занятия по образовательным областям | В течении года | Доклад из опыта работы |
3 | Выступление на родительских собраниях | В течении года | Доклад из опыта работы |
4 | Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС | В течении года | Написание статей |
5 | Организация тематических выставок | В течении года | Мультимедийный фотоотчет |
6 | Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта | В течении года | Доклад из опыта работы |
7 | Педагогические консультации | В течении года | Доклад из опыта работы |
8 | Работа по теме самообразования | 2015 - 2020 | Доклад из опыта работы |
Участие в системе методической работы
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Заседание педсоветов ДОУ: методическая взаимопомощь, представление опыта работы | В течении года | Выступление |
2 | Заседание команды «Вокруг возраста» | В течении года | Выступление |
3 | Семинар в рамках плана методической работы ДОУ: Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | В течении года | Выступление в соответствии с темой семинара |
4 | Дошкольная методическая выставка: Участие в выставке в качестве представляющего материал | В течении года | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
5 | Детские творческие конкурсы: Подготовка воспитанников для участия в районных конкурсах. | В течении года | Участие детей всех возрастных групп |
6 | Реализация дошкольных комплексных целевых программ: Разработка рабочих программ в соответствии с ООП дошкольного образования и ООП МБОУ гимназии № 2 | В течении года | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
7 | Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов: Участие в качестве слушателя | В течении года | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
8 | Подборка информационных ресурсов Интернета: Создание методической копилки воспитателя ДОУ | В течении года | Анализ «Методической копилки пед. опыта» на заседаниях МО |
9 | Работа на собственном мини – сайте: Создание вкладок, страниц на сайте | В течении года | Постоянное пополнение информации на сайте. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
Обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС, целями саморазвития и темой запланированного самообразования. Участие в семинарах, вебинарах и т.д | 2017-2022 | Удостоверения, сертификаты |