"Индивидуальный маршрут развития ребенка"

Муртазина Розалия Решатовна

Маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_rebenka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия имени Ф.К. Салманова

дошкольное отделение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА

Ф.И.О. РЕБЕНКА:  

ДАТА РОЖДЕНИЯ:  

ГРУППА: старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лучики»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2017 г – май 2018г

СРОКИ итоговой диагностики: апрель 2018г

г. Сургут

Индивидуальный маршрут сопровождения на 2017 – 2018 учебный год

Причина: недостаточный уровень усвоения разделов ООП ДО познавательного развития (формирование элементарных математических представлений); речевого развития (развитие речи).

 Цель: повышение уровня познавательного развития

Срок реализации: с октября 2017 г. по апрель 2018 г.

Содержание:

№ п/п

Направление деятельности

Задачи

Выполнение

Сведения о проделанной работе

Сроки выполнения

 Исполнители

1.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Учить считать до 20, количественный и порядковый счет), называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

закреплять знания о геометрических фигура (узнавать и называть их)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», близко», «выше», «ниже».

Упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки.

Речевое развитие

Овладению речью как средством общения и культуры;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Учить составлению творческого рассказа

Развивать умение детей

слова на слоги.

Развивать речевой аппарат , отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

 Научить количественному и порядковому счету в переделах 20

Научить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

 

Закрепить знания о геометрических фигурах

Научить ориентироваться на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже».

Научить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

Упражнять в назывании дней недели, их последовательности, закреплять знания о днях неделях.

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятие месяц.

Научить свободному общению со сверстниками и взрослыми.

Научить звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Научить составлению рассказа по серии картинок, с опорой на схему, без

схемы.

Научить делить слова на слоги.

Научить определять интонацию сказанных слов и предложений.

        

ДИ Посчитай до 10,

ДИ Математическое лото

ДИ Собери фигуру из частей

Работа с математическими карточками

Закрепление пройденного материала

ДИ Сколько осталось

Математические игры на прогулке:

Сколько птиц на участке»

Какая по счету береза справа, слева от себя

Закрепление пройденного материала

Графический диктант

Сколько деревьев»

Сколько детей на горке

Математическое лото

Работа по заданию

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Графический диктант

Собери снеговика

Дорожки для пешехода

Работа в тетрадях

 Отработка количественного и порядкового счета в пределах 15

Закрепление пройденного материала

Графический диктант

 «Правильно улицу пройдешь – в новый дом перейдешь;

ошибешься в старом останешься»

Игра «Правильно пройдешь – другой флажок возьмешь»

«Яков, где ты?»

«Поймай звоночек»

«Найди свой значок»

Д/и «Сделай лесенку»

Д/и «Кто выше»

Д/и «По росту становись»

Д/и/ «Назови день недели»

Д/и «Весёлая неделя»

Д/и «Какой месяц?»

Д/и« Кто к нам пришел?»,

Д/и « Назови свое имя»,

Д/и «Мяч по кругу»,

Д/и «Паровозик дружбы»,

Д/и Прокати мяч и назови»,

Д/и «Да-да и нет-нет»,

Д/и «Найди себе пару»,

 Д/и Поздоровайся !»,

Д/и Нужно делать так!»,

Игры на развитие речи на прогулке.

Беседы по теме недели.

«Веселый поезд», «Буквы, слоги и слова», «Телеграф

Дидактическая игра «Жуки прилетели», «Найди картинку».

Дидактическая игра «Назови слова»,

Упражнение «Подбери слова к схеме». «Назови первый звук», «Магазин», «Поймай звук»

«Умный поезд»

Игры на развитие речи на прогулке.

Беседы по теме недели.

  1. Придумывание продолжения и завершения рассказа.
  2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.
  3. Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана).
  4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Игры на развитие речи на прогулке.

Беседы по теме недели.

Д/и «Закончи слово»

Д/и «Сколько слогов в слове»

Д/и «Угадай слово»

Игры на развитие речи на прогулке.

Беседы по теме недели.

Д/и «Нужные знаки»

Д/и «Красный -белый»

Д/и «Весело-грустно»

Игры на развитие речи на прогулке.

Беседы по теме недели.

Повторение пройденного материала.

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

январь

Февраль

Март

Апрель

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Декабрь-январь

Март

Апрель

 

2.

Психолого-педагогическое

Рекомендации: формировать психологическую готовность к школе, развивать предпосылки к учебной деятельности

Занятия по программе «Психологическая подготовка детей к школе»

Групповые занятия 1 раз в неделю (январь-апрель)

Шелим Л.И.

3.

Логопедическое

Рекомендации: -Развитие артикуляционной моторики; мелкой моторики;

-коррекция звукопроизношения;

-развитие фонематического слуха;

-пополнение словаря;

-развитие грамматического строя речи;

-совершенствование связной речи

Занятия по индивидуальному перспективному плану ребенка.

Реализация компилятивной программы «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Индивидуальные занятия

(2 раза в неделю)

Копосова Д.С.

4.

Взаимодействие

с родителями

Познавательное развитие

 Беседа по теме познавательного развития в области формирования математических способностей

 Привлечение к участию

в конкурсах, выставках,

открытых мероприятиях

(мастер-класс) по изобразительной деятельности

Речевое развитие

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком; показать родителям ценность диалогического общения с ребёнком;

Показать значение доброго, тёплого общения с ребёнком;

Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками.

Повышение компетентности

родителей в вопросах формирования математических представлений дошкольников

Обучение родителей

дидактическим играм по ФЭМП

Повышение компетентности

родителей совместного наблюдения с детьми и выделения

особенностей в области познавательной сферы

Повышение уровня взаимодействия родителей и детей в -продуктивной деятельности .

Повышение компетентности

родителей в вопросах речевого развития;

Привлечение родителей к разнообразным формам сотрудничества (консультации, род. собрания, беседы и т.д.);

Обучение родителей

дидактическим играм по развитию речи.

Педагоги группы

Консультация «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Выставка дидактических игр по ФЭМП

«Наблюдаем вместе с ребенком» «Придумываем веселые задачки»

Выставка «Математический знайка»,

Мастер-класс «Игра своими руками»

Использование игр с песком и водой

Речевой театрализованный праздник. 

Создание речевого альбома «Копилка слов». (при взаимодействии с другими родителями)

Создание «Речевой газеты» (при взаимодействии с другими родителями);

Привлечение родителей к проектной деятельности с ребёнком.

дата

5.

Индивидуальное и семейное консультирование

Как развить мотивацию ребенка к познавательной деятельности

Педагог-психолог

Результаты реализации индивидуальной программы сопровождения:

Итоговая диагностика:  апрель  2017 г.

_________________________________