2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение четвертого открытого занятия
Экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия, конспект занятия, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» с. Кундустуг
Каа-Хемского района Республики Тыва
Комплексное занятие на тему:
«Путешествие на корабле»
для детей 5-6 лет
аттестующаяся на I квалификационную категорию
педагог-психолог: Лопсан Чойгана Кара-ооловна
Кундустуг – 2019
Пояснительная записка
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.
Тема НОД: «Путешествие на корабле»
Цель: повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей к чувствам коллективизма, понимания друг друга, умению общаться и сотрудничать между собой.
Развивающие: развивать умение детей правильно вести себя в различных игровых ситуациях, способствовать формированию уверенности в своих силах.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение
к работникам водного транспорта.
Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): коррекционно-развивающее.
Тип НОД: комплексное (нетрадиционное).
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная, познавательная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,
- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;
- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Форма проведения НОД: подгрупповая.
Методы и приёмы: ролевые игры, словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку.
Применяемые психолого-педагогические технологии: игротерапия, музыкатерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающая, коррекционная, релаксация.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о море, приключениях и путешествиях;
- знакомство с профессиями и характерными «морскими» словечками;
- заучивание командной «переклички»;
- пошив морской формы;
- оформление зала и постройка корабля.
Структура занятий:
- Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
- Вводно-организационный (установление контакта).
- Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия.
- Релаксация.
- Рефлексивный (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка морской волны, песня «Ты морячка, я моряк» Олега Газманова, песня «Маленький кораблик», веселая музыка для танца);
- атрибуты для игры: карта, послание в бутылке, мягкая игрушка обезьянка, костюм обезьянки, морская форма на 6 человек, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокль, повязка, веревка, подносы с песком.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Количество участников: 7
Время реализации: 25 минут.
Место реализации: физкультурный зал.
№ | Этап | Содержание | Действие педагога | Действие воспитанников | Методы и приемы |
1. | Ритуал приветствия, 1 мин. | Упражнение «Подари улыбку» | Педагог-психолог: Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку. | Дети входят в зал и встают в круг. | Словесный, наглядный, игровой, эмоциональный. |
2. | Вводно-организационный, 3 мин. | Подготовка | Педагог-психолог: - Ребята! Что вы видите в зале? - Да, верно. А кто такой моряк? - Молодцы! А вы хотите сегодня поиграть на корабле? - Сегодня вы моряки! Еще раз здравствуйте товарищи-моряки! Педагог-психолог идет вдоль строя проверяя осанку, внешний вид. | Дети отвечают и надевают формы. Дети отвечают: - Здравие желаем товарищ-адмирал! | Наглядный, пояснения, инструктаж, беседа. |
3. | Основной, 18 мин. | Ход сюжетно-ролевой игры Игра-задание «Послание в бутылке» Цель: развитие воображение, умение фантазировать, проявление любознательности. Встреча с обезьянкой Майка. Игра-задание: «Развяжи узел в слепую». Цель: развитие мелкой и крупной моторики, умение работать сообща. Упражнение «Танец на песке» Цель: укреплять здоровье детей, развивать творческие способности, снять мышечное напряжение. Релаксация «Покачаемся на волнах» Цель: снять мышечное напряжение. | Педагог-психолог: - Прежде чем отправится на море мы должны знать хорошо ли вы чувствуете себя. Предлагаю вам немножко поразмяться. Педагог-психолог: - «Свистать всех наверх!» Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегу счастливых надежд через неизведанные острова. - Капитану корабля дать команду вперед! Звучит звуки морской волны. Педагог-психолог: - Как хорошо путешествовать по морю. Смотрит вокруг и замечает послание в бутылке. - Ой, что же это. Послание в бутылке? Интересно, наверно кто-то отправил нам сообщение. Давайте достанем и прочитаем. Педагог-психолог: - Тут написано: «Здравствуйте! Прошу о помощи. Мой друг Обезьяна-Ники попал в беду. Он зацепился за какой-то крючок на дереве. Скорей, помогите, пожалуйста. Мы на острове Мадагаскар. (Обезьянка-Майка)». - Надо скорей им помочь. Вы готовы отправится к ним на помощь. - Тогда прежде отправиться, мы должны на карте найти остров Мадагаскар и определить наш путь. - Вот же она обезьянка-Майка! Мы уже приплыли, готовы помочь. Мои отважные, храбрые моряки давайте поможем. Обезьянка-Майка: Сюда! Сюда! Здравствуйте! Хорошо, что вы здесь. Обезьянка-Майка встречает моряков и приводит к другу на помощь. Педагог-психолог: - Ой, как ему больно. Давайте ему поможем развязать узел, зацепивший на ноге. Педагог-психолог из детей выбирает того, кто может помочь обезьяне-Кики. Тому завязывают глаза и подсказывают развязать узел. Педагог-психолог: - Молодец! Вот ты герой! Вот мы герои, что смогли спасти обезьянку-Кики. - Спасибо, что помогли моему другу! Отвечает обезьянка-Майка и предлагает вместе танцевать на песке. Педагог-психолог не громким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки. Педагог-психолог: -Вам нравится наше сегодняшнее путешествие. Дети отвечают. - Спасибо за ваше дружелюбие. Сейчас, я вам предлагаю вернутся обратно домой. Педагог-психолог: Вольно! Спасибо за путешествие. | Построение в колону по одному. Медленный бег по большому кругу в колонне по одному; ходьба вперед спиной, руки на поясе; галоп правым и левым боком; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот. Дети поднимаются на корабль, где распределяют обязанности капитана, помощника капитана, рулевого, моториста. Капитан дает команду: - Отдать швартовые! Матросы: - Есть! Отдать швартовые! (поднимают веревки). Капитан: - Поднять якоря! Матросы: - Есть! Поднять якоря! Капитан: - Подать склянку! Помощник капитана: - Есть! Склянка! (бьет в рынду). Капитан: - Малый вперед: Матросы: - Есть малый вперед! Капитан: - Полный вперед! Матросы: - Есть! Полный вперед! Матросы достают послание в бутылке. Дети ищут остров Мадагаскар на нарисованной карте. После определяют путь вместе с педагогом. Приплывают на остров Мадагаскар. Капитан дает команду стоп. Дети разуваются и встают на заранее подготовленные пески в подносах. Танцуют под веселую музыку. Затем прощаются с обезьянками и занимают места на корабле. Капитан дает команду вперед. Дети садятся и слушают шум моря (аудиозапись). Капитан дает команду стоп. Капитан: - Машина, стоп! Моторист: - Есть! Стоп! Капитан: Отдать швартовые! Матросы: Есть отдать швартовые! (Сбрасывают веревку). Капитан: Отдать якоря! Матросы: Есть! Отдать якоря! Капитан: Товарищи матросы, смирно! Равнение на середину! Товарищ-адмирал, корабль благополучно прибыл в пункт назначения. Капитан называет свое имя и фамилию. | Ролевые игры, словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку. |
4. | Рефлексивный, 3 мин. | Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. | Педагог-психолог подводит итоги, проводит рефлексию и ритуал прощания. | Поощрение, создание ситуации успеха. |
Литература:
- Иванова Н.В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.
- Кайль Д.Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.
- Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.
- Л.Б. Дерягина «Театрализованная деятельность в ДОУ» 2015 г.
- Иллюстрации с интернет ресурса.
Самоанализ открытого НОД
«Путешествие на корабле» с детьми 5-6 лет
педагога-психолога Лопсан Ч.К.
Тема данного занятия выбрана неслучайно. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.
Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Путешествие на корабле», с целью повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».
На занятии применила следующие технологии:
- игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, почувствовать себя героем данного персонажа;
- музыкатерапия помогла детям снять мышечное напряжение в оптимизации творческих сил;
- здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая разминка;
- коммуникативная помогла детям активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».