2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение четвертого открытого занятия

Лопсан Чойгана Кара-ооловна

Экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия, конспект занятия, самоанализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» с. Кундустуг

Каа-Хемского района Республики Тыва

Комплексное занятие на тему:

 «Путешествие на корабле»

для детей 5-6 лет

аттестующаяся на I квалификационную категорию                              

педагог-психолог: Лопсан Чойгана Кара-ооловна

             

Кундустуг – 2019

Пояснительная записка

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Тема НОД: «Путешествие на корабле»

Цель: повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».

 Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей к чувствам коллективизма, понимания друг друга, умению общаться и сотрудничать между собой.

Развивающие: развивать умение детей правильно вести себя в различных игровых ситуациях, способствовать формированию уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение

к работникам водного транспорта.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): коррекционно-развивающее.

Тип НОД: комплексное (нетрадиционное).

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная, познавательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-  развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Методы и приёмы: ролевые игры, словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку.  

Применяемые психолого-педагогические технологии: игротерапия, музыкатерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающая, коррекционная, релаксация.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о море, приключениях и путешествиях;

- знакомство с профессиями и характерными «морскими» словечками;

- заучивание командной «переклички»;

- пошив морской формы;

- оформление зала и постройка корабля.

Структура занятий: 

  1. Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
  2. Вводно-организационный (установление контакта).
  3. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия.
  4. Релаксация.
  5. Рефлексивный (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: 

- ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка морской волны, песня «Ты морячка, я моряк» Олега Газманова, песня «Маленький кораблик», веселая музыка для танца);

- атрибуты для игры: карта, послание в бутылке, мягкая игрушка обезьянка, костюм обезьянки, морская форма на 6 человек, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокль, повязка, веревка, подносы с песком.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество участников: 7

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: физкультурный зал.

Этап

Содержание

Действие педагога

Действие воспитанников

Методы и приемы

1.

Ритуал приветствия,

1 мин.

Упражнение «Подари улыбку»

Педагог-психолог:

Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

Дети входят в зал и встают в круг.

Словесный, наглядный, игровой, эмоциональный.

2.

Вводно-организационный,

3 мин.

Подготовка

Педагог-психолог:

- Ребята! Что вы видите в зале?  

- Да, верно. А кто такой моряк?

- Молодцы! А вы хотите сегодня поиграть на корабле?

- Сегодня вы моряки! Еще раз здравствуйте товарищи-моряки!

Педагог-психолог идет вдоль строя проверяя осанку, внешний вид.

Дети отвечают и надевают формы.

Дети отвечают:

- Здравие желаем товарищ-адмирал!

Наглядный, пояснения, инструктаж, беседа.

3.

Основной,

18 мин.

Ход сюжетно-ролевой игры

Игра-задание «Послание в бутылке»

Цель: развитие воображение, умение фантазировать, проявление любознательности.

Встреча с обезьянкой Майка.

Игра-задание: «Развяжи узел в слепую».

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, умение работать сообща.

Упражнение «Танец на песке»

Цель: укреплять здоровье детей, развивать творческие способности, снять мышечное напряжение.

Релаксация «Покачаемся на волнах»

Цель: снять мышечное напряжение.

Педагог-психолог:

- Прежде чем отправится на море мы должны знать хорошо ли вы чувствуете себя.

Предлагаю вам немножко поразмяться.  

Педагог-психолог:

- «Свистать всех наверх!» Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегу счастливых надежд через неизведанные острова.

- Капитану корабля дать команду вперед!

Звучит звуки морской волны.

Педагог-психолог:

- Как хорошо путешествовать по морю. 

Смотрит вокруг и замечает послание в бутылке.

- Ой, что же это. Послание в бутылке? Интересно, наверно кто-то отправил нам сообщение. Давайте достанем и прочитаем.

 Педагог-психолог:

- Тут написано: «Здравствуйте! Прошу о помощи. Мой друг Обезьяна-Ники попал в беду. Он зацепился за какой-то крючок на дереве. Скорей, помогите, пожалуйста. Мы на острове Мадагаскар.  (Обезьянка-Майка)».

- Надо скорей им помочь. Вы готовы отправится к ним на помощь.

- Тогда прежде отправиться, мы должны на карте найти остров Мадагаскар и определить наш путь.

- Вот же она обезьянка-Майка! Мы уже приплыли, готовы помочь. Мои отважные, храбрые моряки давайте поможем.  

Обезьянка-Майка:

Сюда! Сюда! Здравствуйте! Хорошо, что вы здесь. Обезьянка-Майка встречает моряков и приводит к другу на помощь.

Педагог-психолог:

- Ой, как ему больно. Давайте ему поможем развязать узел, зацепивший на ноге. Педагог-психолог из детей выбирает того, кто может помочь обезьяне-Кики. Тому завязывают глаза и подсказывают развязать узел.

Педагог-психолог:

- Молодец! Вот ты герой! Вот мы герои, что смогли спасти обезьянку-Кики.

- Спасибо, что помогли моему другу! Отвечает обезьянка-Майка и предлагает вместе танцевать на песке.

Педагог-психолог не громким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

Педагог-психолог:

-Вам нравится наше сегодняшнее путешествие. Дети отвечают.

- Спасибо за ваше дружелюбие. Сейчас, я вам предлагаю вернутся обратно домой.

Педагог-психолог: Вольно! Спасибо за путешествие.

Построение в колону по одному. Медленный бег по большому кругу в колонне по одному; ходьба вперед спиной, руки на поясе; галоп правым и левым боком; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот.

Дети поднимаются на корабль, где распределяют обязанности капитана, помощника капитана, рулевого, моториста. 

Капитан дает команду:

- Отдать швартовые!

Матросы:

- Есть! Отдать швартовые! (поднимают веревки).

Капитан:

- Поднять якоря!

Матросы:

- Есть! Поднять якоря!

Капитан:

- Подать склянку!

Помощник капитана:

- Есть! Склянка! (бьет в рынду).

Капитан:

- Малый вперед:

Матросы:

- Есть малый вперед!

Капитан:

- Полный вперед!

Матросы:

- Есть! Полный вперед!

Матросы достают послание в бутылке.

Дети ищут остров Мадагаскар на нарисованной карте.

После определяют путь вместе с педагогом.

Приплывают на остров Мадагаскар. Капитан дает команду стоп.

Дети разуваются и встают на заранее подготовленные пески в подносах. Танцуют под веселую музыку.

Затем прощаются с обезьянками и занимают места на корабле.

Капитан дает команду вперед.

Дети садятся и слушают шум моря (аудиозапись).

Капитан дает команду стоп.  

Капитан: - Машина, стоп!

Моторист: - Есть! Стоп!

Капитан: Отдать швартовые!

Матросы: Есть отдать швартовые! (Сбрасывают веревку).

Капитан: Отдать якоря!

Матросы: Есть! Отдать якоря!

Капитан: Товарищи матросы, смирно! Равнение на середину! Товарищ-адмирал, корабль благополучно прибыл в пункт назначения. Капитан называет свое имя и фамилию.

Ролевые игры, словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку.  

4.

Рефлексивный,

3 мин.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Педагог-психолог подводит итоги, проводит рефлексию и ритуал прощания.

Поощрение, создание ситуации успеха.

Литература:

  1. Иванова Н.В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.
  2. Кайль Д.Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.
  3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.
  4. Л.Б. Дерягина «Театрализованная деятельность в ДОУ» 2015 г.
  5. Иллюстрации с интернет ресурса.

Самоанализ открытого НОД

 «Путешествие на корабле» с детьми 5-6 лет

педагога-психолога Лопсан Ч.К.

Тема данного занятия выбрана неслучайно. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Путешествие на корабле», с целью повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».

На занятии применила следующие технологии:

- игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, почувствовать себя героем данного персонажа;

- музыкатерапия помогла детям снять мышечное напряжение в оптимизации творческих сил;

- здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая разминка;

- коммуникативная помогла детям активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось повысить интерес детей к дружеским отношениям за счет введения сюжетно-ролевой игры «моряки».