2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение третьего открытого занятия
Экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия, конспект занятия, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_3.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» с. Кундустуг
Каа-Хемского района Республики Тыва
Развивающее занятие на тему:
«Восприятие формы»
для детей 3-4 лет
педагог-психолог: Лопсан Чойгана Кара-ооловна
Кундустуг – 2018
Цель: научить детей различать предметы по форме.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства.
Развивающие: развивать восприятие формы.
Воспитательные: формировать познавательную активность, любознательность.
Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): развивающее.
Тип НОД: комплексное.
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие текста, музыкальная, познавательная.
Форма проведения: групповая.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, поощрение.
Применяемые психолого-педагогические технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающая.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала;
- повторение основных геометрических фигур по возрасту детей.
Структура занятий:
- Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
- Вводно-организационный.
- Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия.
- Релаксация.
- Рефлексивный (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), мяч, кубик, пирамидка, картинки с изображениями разных предметов, мешочек из плотной ткани (небольшой), аудиозапись музыкальной физминутки, лабиринт.
Возрастная категория: 3-4 лет.
Количество участников: 13
Время реализации: 20 минут.
Место реализации: средняя группа «Смешарики».
№ | Этап | Содержание | Оборудование |
1. | Ритуал приветствия, 1 мин. | Педагог-психолог: Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку. | |
2. | Вводно-организационный, 2 мин. | Педагог-психолог: - Ребята, для того чтобы мы смогли попасть на наше занятие нам надо пройти через лабиринт. Дети проходят через лабиринт. Попадают в страну форм, где все вокруг формы шара, квадрата, треугольника. - Вот мы оказались на нашей чудесной поляне. Еще раз улыбнемся друг другу и подарим кусочек хорошего настроения. | Лабиринт, красочные геометрические фигуры с изображением лица. |
3. | Основной, 15 мин. | Игра «Волшебный мешочек» Цель: научить детей находить различие и сходство предметов по форме. Педагог-психолог достает из мешочка предметы формы круга, квадрата и треугольника (мяч, пирамидка, квадрат). Дети определяют и называют сходство геометрических фигур с данными предметами. Практическая работа: «Нарисуй меня» Цель: запоминание фигур с помощью рисования и развитие творческих способностей. Педагог-психолог предлагает детям нарисовать на выбранных шаблонах (геометрических фигурах) лицо, используя эмоции. Музыкальная физминутка «Вперед 4 шага». | |
4. | Рефлексивный, 2 мин. | Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. |
Список литературы:
1. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. II.- М., 1981.
2. Дружинин А., Дружинина О. Ваш ребёнок от 0 до 7 лет.-М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.- 191 с.
3. Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. - С. 54–55
4. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г.
Самоанализ открытого НОД
«Восприятие формы» для детей 3-4 лет
педагога-психолога Лопсан Ч.К.
Цель: научить детей различать предметы по форме.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства.
Развивающие: развивать восприятие формы.
Воспитательные: формировать познавательную активность, любознательность.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Дети работали индивидуально так и в групповую. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Итог занятия был организован в виде рефлексии, чтобы дети смогли провести самоанализ выполненных задач.
Я считаю, поставленные мною цели и задачи в течении занятии были решены.