2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение третьего открытого занятия

Лопсан Чойгана Кара-ооловна

Экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия, конспект занятия, самоанализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» с. Кундустуг

Каа-Хемского района Республики Тыва

        

Развивающее занятие на тему:

«Восприятие формы»

для детей 3-4 лет

педагог-психолог: Лопсан Чойгана Кара-ооловна

Кундустуг – 2018

Цель: научить детей различать предметы по форме.

Задачи: 

Образовательные: учить узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства.

Развивающие: развивать восприятие формы.

Воспитательные: формировать познавательную активность, любознательность.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): развивающее.

Тип НОД: комплексное.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие текста, музыкальная, познавательная.

Форма проведения: групповая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, поощрение.  

Применяемые психолого-педагогические технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающая.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала;

- повторение основных геометрических фигур по возрасту детей.

Структура занятий: 

  1. Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
  2. Вводно-организационный.
  3. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия.
  4. Релаксация.
  5. Рефлексивный (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), мяч, кубик, пирамидка, картинки с изображениями разных предметов, мешочек из плотной ткани (небольшой), аудиозапись музыкальной физминутки, лабиринт.

Возрастная категория: 3-4 лет.

Количество участников: 13

Время реализации: 20 минут.

Место реализации: средняя группа «Смешарики».

Этап

Содержание

Оборудование

1.

Ритуал приветствия,

1 мин.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

2.

Вводно-организационный,

2 мин.

Педагог-психолог:

- Ребята, для того чтобы мы смогли попасть на наше занятие нам надо пройти через лабиринт. Дети проходят через лабиринт. Попадают в страну форм, где все вокруг формы шара, квадрата, треугольника. 

- Вот мы оказались на нашей чудесной поляне.  Еще раз улыбнемся друг другу и подарим кусочек хорошего настроения.

Лабиринт, красочные  геометрические фигуры с изображением лица.

3.

Основной,

15 мин.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: научить детей находить различие и сходство предметов по форме.

Педагог-психолог достает из мешочка предметы формы круга, квадрата и треугольника (мяч, пирамидка, квадрат). Дети определяют и называют сходство геометрических фигур с данными предметами.

Практическая работа: «Нарисуй меня»

Цель: запоминание фигур с помощью рисования и развитие творческих способностей.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать на выбранных шаблонах (геометрических фигурах) лицо, используя эмоции.

Музыкальная физминутка «Вперед 4 шага».

4.  

Рефлексивный,

2 мин.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Список литературы:

1. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. II.- М., 1981.

2. Дружинин А., Дружинина О. Ваш ребёнок от 0 до 7 лет.-М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.- 191 с.

3. Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. - С. 54–55

4. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г.

Самоанализ открытого НОД

«Восприятие формы» для детей 3-4 лет

педагога-психолога Лопсан Ч.К.

Цель: научить детей различать предметы по форме.

Задачи: 

Образовательные: учить узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства.

Развивающие: развивать восприятие формы.

Воспитательные: формировать познавательную активность, любознательность.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Дети работали индивидуально так и в групповую. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Итог занятия был организован в виде рефлексии, чтобы дети смогли провести самоанализ выполненных задач.

Я считаю, поставленные мною цели и задачи в течении занятии были решены.