3.Система оценивания образовательных достижений
...Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой детским садом (далее – Организацией) по основной программе дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226 ОАО РЖД» (далее – программа), представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д..
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
- от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка Организации;
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышения качества реализации программы дошкольного образования;
- реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;
- создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Система оценки качества дошкольного образования:
– сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы детского сада в Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со сторонысемьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;
– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;
– включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;
– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. Пособие разработано в соответствии с п.3.2.2. ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года и рекомендовано использовать в учреждениях общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом.
От 3,8 и до 5 баллов – норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в развитии социального и/или органического генеза, незначительные трудности организации педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие развития ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем переводится в процентное (%) отношение по показателям.