2.Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
... «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, в группе, в музыкальном зале, на прогулках, на экскурсиях, что способствует выявлению способностей у детей.
Целью работы нашего детского сада является повышение качества и эффективности образовательного процесса, через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
- совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
- выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
- организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
В группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики (различная мозаика, дидактические кубы, пазлы) ; уголок сюжетно-ролевых игр разной направленности , уголок книги, центр по экспериментированию, уголок природы, ИЗО центр, центр музыкального развития, центр театрализованного развития, уголок дежурных.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
Организация информационной среды для родителей, совместная проектная деятельность.
Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут | 359.99 КБ |