6.Участие в работе методических объединений
Под методической работой понимается особый вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы творческого применения их на практике, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в детском саду.
...Методическое объединение педагогов дошкольных учреждений Северобайкальского региона ВСЖД филиала ОАО "РЖД"
"Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik.pdf | 2.05 МБ |
НОД Путешествие в страну Гелиос | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №226» ОАО «РЖД»
Непосредственная образовательная деятельность по интелектуальному развитию
в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Космическое путешествие на планету Гелиос»
Воспитатель Аносова Д.Н
2018
Северобайкальск
Приветствие по кругу.
Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, я пыталась разобраться, но не всё поняла. Давайте прочитаем вместе!
ПИСЬМО
Письмо: Дорогие ребят! Мы жители города Гелиос с далекой галактики Эрика, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, космический смерч разрушил город: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш маленький город.
Педагог: Вот оказывается, как в жизни бывает. На далёкой галактике Эрика пострадал маленький город. Там произошла беда. Нас просят о помощи.
-Как же им помочь? (ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, на чем можно добраться до другой галактики?
(дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что в космос летают на ракете)
Педагог: У нас здесь целая команда. Работа в команде предполагает соблюдение правил.
Презентация 1, слайд 1 ПАЗЛЫ
Давайте мы с вами сейчас вспомним правила работы в команде:
Дети: Быть внимательными друг к другу (что это значит?)
Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать
Не стесняйтесь попросить совет.
Быть активным.
Дружными.
Не бросать начатое дело, доводить до конца.)
Педагог: Прежде, чем ракета отправится в свое космическое путешествие, необходимо выполнить много математических расчетов. Вы готовы?
Но для начала, нам необходимо разбиться на пары, чтобы работа была более плодотворной. Итак, я предлагаю распределиться по отсекам по цвету ракеты на ваших бейджиках. Найдете свою пару по цвету ракеты на бейджике и узнаете, в каком отсеке вы будете работать.
Педагог: Для того чтобы ракета поднялась, нужно вычислить её траекторию полета. Презентация 1 СЛАЙД 2
Задачи:
1.У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).
2.На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).
3.Полет происходит на четвертый день недели. Какой это день?(четверг). (4)
4. Ну- ка космонавт скажи сколько будет 2+3 (5)
Ответы верные. 2 3 4 5 траектория
Молодцы ребята!!!
Педагог -Как вы думаете, что нам ещё необходимо для полёта?
- Как выглядит космическая пища?
Педагог - Нам для полёта нам необходимо пополнить запасы еды.
Космическая пища выглядит необычно, это специальная еда в тюбиках, вот здесь различные продукты (блоки Дьенеша), я вам предлагаю выбрать продуты согласно списку. Все готово.
Педагог: Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Пристегнули ремни, готовимся к взлёту.
- Что мы могли забыть? (Ввести код в замок пуска)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Слайд 3
-Чтобы ракета взлетела нам нужно ввести код в замок пуска.
Итак, сейчас я буду зачитывать вам то, что написано у меня в шифрограмме из центра управления полётами:
Первая цифра: Число, меньшее 4 на 1; (3)
вторая, число, большее 7 на 1, (8) ключ на старт
следующая, число, большее 3 на 2, (5)
затем, число, стоящее в числовом ряду первым, (1)
а теперь – число, меньшее 8 на 1. (7)
Пробуем нажать кнопку «ПУСК»
Видео 2 (взлёт ракеты.)
Музыка 4 ( метеоритный дождь)
Педагог: Ребята, поступил сигнал о приближении метеоритного дождя. Это может быть опасно для нашей ракеты. Нужно срочно скорректировать наш маршрут.
Внимание, поступили координаты: А-1, В-2, Б-3, Г-4. (ГЕОБОРДЫ) Продолжаем полёт.
Физкультминутка
Ребята, посмотрите в элюминаторы, мы пролетаем планеты солнечной системы
Видео 5 ФИЗМИНУТКА.
Педагог: Мы прибыли к месту назначения.
Педагог: А вы не забыли, для чего мы прилетели на эту планету?
Дети: Помочь жителям разрушенного города.
Педагог: У нас в грузовом отсеке находится строительный материал, его можно использовать для восстановления города. Выберете себе объект, и начнем строительство.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ 6
Дети берут коробки с конструкторами (3 вида) и строят дома.
Педагог: Ребята, мы восстановили основные объекты города. Кислород в наших скафандрах заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Возьмитесь все за руки, сделайте круг, закройте глаза.
МУЗЫКА ОСЧЕТ ВРЕМЕНИ 7
Начинаем обратный отсчет. Готовимся к взлету.
Дети вместе считают в обратном порядке. Прыгают и присаживаются, держась за руки. Но вот мы и в детском саду.
Педагог: А скажите, пожалуйста, с какой целью мы летали в космос?
Дети: Помочь жителям города Гелиос.
Педагог:Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Педагог: Нам удалось выполнить поставленную задачу? (Да)
Педагог: Почему нам это удалось?
Дети: Потому что мы старались выполнить задания и действовали дружно.
Педагог: Ребята, пока мы были в космосе, прошло много космических лет. Давайте снова проверим мою электронную почту
вдруг кому - то снова нужна наша помощь
8 видео ИТОГ послание из космоса.
Смотрите, пришло новое письмо, давайте его откроем.
Педагог. Вот, оказывается, какие мы молодцы. Я очень горжусь вами. Спасибо.