6.Участие в работе методических объединений

Аносова Дарья Николаевна

Под методической работой понимается особый вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы творческого применения их на практике, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в детском саду.

 

...Методическое объединение педагогов дошкольных учреждений Северобайкальского региона ВСЖД филиала ОАО "РЖД"

"Интеллектуально-творческое развитие дошкольников  в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik.pdf2.05 МБ
Файл НОД Путешествие в страну Гелиос25.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №226» ОАО «РЖД»

Непосредственная образовательная деятельность по интелектуальному развитию

в подготовительной группе

с использованием ИКТ

 «Космическое путешествие на планету Гелиос»

 

                     Воспитатель Аносова Д.Н

2018

Северобайкальск

Приветствие по кругу.

Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, я пыталась разобраться, но не всё поняла. Давайте прочитаем вместе!

ПИСЬМО

Письмо: Дорогие ребят! Мы жители города Гелиос с далекой галактики Эрика, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, космический смерч разрушил город: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш маленький город.

Педагог: Вот оказывается, как в жизни  бывает. На далёкой галактике Эрика пострадал маленький город. Там произошла беда. Нас просят о помощи.

-Как же им помочь? (ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, на чем можно добраться до другой галактики?

(дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что в космос летают на ракете)

Педагог: У нас здесь целая команда. Работа в команде предполагает соблюдение правил.

Презентация 1, слайд 1       ПАЗЛЫ

Давайте мы с вами сейчас вспомним правила работы в команде:

Дети:  Быть внимательными друг к другу (что это значит?)

Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать

Не стесняйтесь попросить совет.

Быть активным.

Дружными.

Не бросать начатое дело, доводить до конца.)  

Педагог:  Прежде, чем ракета отправится в свое космическое путешествие, необходимо выполнить много математических расчетов. Вы готовы?

Но для начала, нам необходимо разбиться на пары, чтобы работа была более плодотворной. Итак, я предлагаю распределиться по отсекам  по цвету  ракеты на  ваших бейджиках. Найдете свою пару по цвету  ракеты на бейджике  и узнаете, в каком отсеке вы будете работать.

Педагог:  Для того чтобы ракета поднялась, нужно вычислить её траекторию полета.    Презентация 1  СЛАЙД  2

Задачи:

1.У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).

2.На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).  

3.Полет происходит на четвертый день недели. Какой это день?(четверг). (4)

4. Ну- ка космонавт скажи сколько будет 2+3 (5)

Ответы верные.   2 3 4 5                                           траектория

Молодцы ребята!!!

Педагог   -Как вы думаете, что нам ещё необходимо для полёта?

                 - Как выглядит космическая пища?

Педагог - Нам для полёта нам необходимо пополнить запасы еды.

Космическая пища выглядит необычно, это специальная еда  в тюбиках, вот  здесь различные продукты (блоки Дьенеша), я вам предлагаю выбрать продуты согласно списку. Все готово.

 

Педагог: Нам пора отправляться в полет. Вы готовы?  Пристегнули ремни, готовимся к взлёту.

- Что мы могли забыть? (Ввести код в замок пуска)

                ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Слайд 3

-Чтобы ракета взлетела нам нужно ввести код в замок пуска.

 Итак, сейчас я буду зачитывать вам то, что написано у меня в шифрограмме из центра управления полётами:

Первая цифра: Число, меньшее 4 на 1;                   (3)

вторая,               число, большее 7 на 1,                   (8)        ключ на старт

следующая,       число, большее 3 на 2,                   (5)

затем, число, стоящее в числовом ряду первым,   (1)

а теперь – число, меньшее 8 на 1.                           (7)

Пробуем нажать кнопку «ПУСК»              

    Видео  2    (взлёт ракеты.)

         Музыка  4  ( метеоритный дождь)

Педагог: Ребята, поступил сигнал о приближении метеоритного дождя. Это может быть опасно для нашей ракеты. Нужно срочно скорректировать наш маршрут.

Внимание, поступили координаты: А-1, В-2, Б-3, Г-4.     (ГЕОБОРДЫ) Продолжаем полёт.

Физкультминутка

Ребята, посмотрите в элюминаторы,  мы пролетаем планеты солнечной системы        

Видео    5  ФИЗМИНУТКА.

Педагог: Мы прибыли к месту назначения.

Педагог: А вы не забыли, для чего мы прилетели на эту планету?  

Дети: Помочь жителям разрушенного города.

Педагог: У нас в грузовом отсеке находится строительный материал, его можно использовать для восстановления города.  Выберете себе объект, и начнем строительство.  

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ 6

Дети берут коробки с конструкторами  (3 вида) и строят дома.

Педагог: Ребята, мы восстановили основные объекты города. Кислород в наших скафандрах заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Возьмитесь все за руки, сделайте круг, закройте глаза.

МУЗЫКА ОСЧЕТ ВРЕМЕНИ  7

Начинаем обратный отсчет. Готовимся к взлету.

Дети вместе считают в обратном порядке. Прыгают и присаживаются, держась за руки. Но вот мы и в детском саду.

Педагог: А скажите, пожалуйста, с какой целью мы летали в космос?  

Дети: Помочь жителям города Гелиос.

Педагог:Вам понравилось наше путешествие?  (Да)

Педагог: Нам удалось выполнить поставленную задачу? (Да)

Педагог: Почему нам это удалось?  

Дети: Потому что мы старались выполнить задания и действовали дружно.

Педагог: Ребята, пока мы были в космосе, прошло много космических лет. Давайте снова  проверим мою электронную почту

вдруг кому - то снова нужна наша помощь 

 8 видео  ИТОГ послание из космоса.  

Смотрите, пришло новое письмо, давайте его откроем.

Педагог. Вот, оказывается, какие мы молодцы. Я очень горжусь вами. Спасибо.