Конкурсное задание "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"
Конспект квеста по экологическому воспитанию детей "Про Бабу-Ягу и ее внука Лешеньку" к нему прилагается отчет системы автоматической проверки текстов "Антиплагиат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiplagin_.pdf | 21.83 КБ |
ekologicheskiy_kvest_pro_babu_yagu_i_leshenku.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Квест
«Про Бабу-Ягу и ее внука Лешеньку»
(экологическое воспитание детей)
Подготовила и реализовала:
воспитатель д/c «Солнышко»
Горюнова Т. А.
2017 г.
Пояснительная записка
Данный квест имеет экологическую направленность и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, также к активному участию в квесте могут быть привлечены как родители, так и специалисты детского сада.
Задачи:
- актуализировать и уточнить знания детей о природе родного края (о животных, растениях, птицах);
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- развивать у детей и взрослых навыки работы в команде.
Оборудование: 2 карты, разрезанные на 5 частей; 6 шапочек с изображением животных (лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж); природный материал (шишки, ракушки, желуди и т.п.); дидактические картинки с изображением этапов развития птицы; гербарий лекарственных растений Даниловского района; воздушные шарики, магниты, небольшие предметы из различных материалов (дерево, пластмасса, металл). Все в двойном экземпляре (для двух команд).
Ход квеста
Баба-Яга встречает своего внука Лешеньку, который возвращается со службы в армии.
Баба-Яга: Здравствуй, Лешенька, наконец-то, я тебя дождалась...
Леша: Здравствуй, бабулечка! Здравствуйте деточки, здравствуйте взрослые! Ох, и нелегка была моя служба, но я справился! Теперь я ловкий, быстрый и умелый!
А как вы поживаете... Как в нашем лесу дела? Что ты, бабулечка, грустная такая?
Баба-Яга: Как же не грустить, Лешенька... Пришла весна, стала я в лесу порядок наводить, а тут такое... И мусор, и бутылки разбитые... Аж ступить страшно. Совсем люди забыли, что природу надо беречь...
Леша: ребята, а вы знаете, как нужно относится к природе?
Ответы детей
Леша: какие мы молодцы, много всего знаете. А давайте ваши знания и
умения мы проверим в игре. Не боитесь??
Дети: нет!
Леша: тогда, слушайте внимательно.
Мы с Бабулечкой-Ягулечкой спрятали клад. Как вы думаете, что вам
поможет найти клад?
Выслушиваются различные предположения детей, вывести их на ответ «Карта»
Дети: карта.
Леша: правильно, карта!
Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Каждая команда будет выполнять
задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть
карты. Таким образом, выполнив правильно 5 заданий и получив 5 частей
карты, вы сможете собрать всю карту и найти клад! Победит та команда,
которая первая найдет клад.
Готовы?
Дети и взрослые: да!
Баба-Яга: тогда в путь!
(Одна команда идет с Бабой- Ягой, а другая с Лешенькой)
1. Животные.
«Кто в лесу живет?»
Задание первое — «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.
Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Игроки:
Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:
• трусливый, как... (заяц);
• косолапый, как... (медведь);
• запасливая, как... (белка);
• голодный, как... (волк);
• колючий, как... (еж).
Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье
задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы. Вам нужно на песке нарисовать красивую картинус лесными животными. Если хотите, можно еще и красивую рамочку длякартины сделать из камушков, шишек или палочек.
(Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей,
поэтому выполняются с участием родителей.)
Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится: тут и деревья, как
настоящие, с листочками, и грибы растут большие и маленькие, и цветы
нарисованы красиво, и зайчик сидит возле березки. Придется отдать вам
часть карты.
Команда получает первую часть карты.
2. Птицы.
С заданиями о животных вы справились хорошо. Сейчас проверим, что вы знаете о птицах. Ведь без птиц лес не живет…
Готовы?
Участники: Да!
Тогда вот вам первое задание.
- Загадки про птиц
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(воробей)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(клест)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? —
(кукушка)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы —
(соловья)
Молодцы, вы, действительно знаете много птиц.
И вот вам следующее задание.
- Д/и «Что было раньше?»
(разложить картинки в правильной последовательности: гнездо, яйцо, птенец,
взрослая птица)
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Получайте вторую часть карты.
Команда получает вторую часть карты.
3. Растения.
Настала пора проверить, что вам известно о растениях. Вот первое задание.
- Назови растение и его лечебное свойство
Участникам квеста предлагается рассмотреть гербарий лекарственных растений Даниловского района, назвать растение и описать его лечебные свойства.
Вот молодцы, порадовали своими знаниями о лекарственных растениях! Пришло время узнать, как вы знаете деревья! Вот следующее задание.
- Шары и загадки»
Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно лопнуть его, достать записку и принести ее мне. Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву (первую буквы отгадки). Готовы?
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(сосна)
Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку?
Игроки: букву «С».
Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С». А теперь слушайте
следующую загадку:
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку...
(ель).
Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали еще одну букву.
Какую?
Игроки:
Букву «Е».
Вот вам третья загадка:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(лиственница)
Какую букву вы получите за эту отгадку?
Игроки: букву «Л».
Сколько букв вы заработали?
Игроки: три.
Какое слово можно сложить из этих букв?
Игроки: лес.
Совершенно верно. Вот вам еще одно задание: вспомните или придумайте
загадки о лесе.
Варианты загадок о лесе:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Ваню — хворостинкой!
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч ее долой?
Какие молодцы! Вы честно заработали третью часть карты!
Команда получает третью часть карты
4. Познавательно - исследовательская деятельность.
Теперь пришла пора узнать, какие вы исследователи и проверить ваши
практические навыки. Для выполнения этих заданий мы приготовили для вас
сундучки с различными полезными вещами, которыми вы можете
воспользоваться.
Готовы?
Участники: да!
Тогда первое задание
- Очисти воду
Участникам предлагается очистить мутную воду с помощью различных
предметов (среди различных предметов имеются ткань, вата,
активированный уголь, при помощи которых выполняется задание)
Молодцы, вижу, что в походных условиях вы не останетесь без питьевой
воды!
И вот вам второе задание
- Достань предмет
Участникам предлагается достать металлические предметы со дна стакана с водой, таким образом, чтобы не намочить руки, (подразумевается, что участники команды воспользуются магнитом) Вы просто поразили нас своими знаниями и практическими навыками! С удовольствием вручаем вам четвертую часть карты!
Команда получает четвертую часть карты.
5. Бережное отношение к природе.
Ну что же, вот вы и приблизились к самой цели! Осталось выполнить последнее задание и получить пятую часть карты. Готовы?
Участники: готовы! Тогда вот вам первое задание.
- Объясни, что нарушено
Сейчас вы увидите картинки, вам нужно объяснить, какое правило поведения в природе нарушено.
Молодцы, все правильно рассказали!
Вот вам второе задание.
- Художественное слово
Это задание выполняется либо всеми участниками команды, либо его
выполняет кто-то один.
Нужно выразительно рассказать стихотворение на тему «Природа»
Вы успешно справились и с этим заданием! Вот вам пятая часть карты! Команда получает пятую часть карты.
Скорее сложите все части карты, и вперед - за сокровищами!