Конкурсное задание "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"

Конспект квеста по экологическому воспитанию детей "Про Бабу-Ягу и ее внука Лешеньку" к нему прилагается отчет системы автоматической проверки текстов "Антиплагиат"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon antiplagin_.pdf21.83 КБ
Файл ekologicheskiy_kvest_pro_babu_yagu_i_leshenku.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест

«Про Бабу-Ягу и ее внука Лешеньку»

(экологическое воспитание детей)

                                                                 Подготовила и реализовала:

                                             воспитатель д/c «Солнышко»

                                                                    Горюнова Т. А.

2017 г.

Пояснительная записка

 Данный квест имеет экологическую направленность и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, также к активному участию в квесте могут быть привлечены как родители, так и специалисты детского сада.

Задачи:

  • актуализировать и уточнить знания детей о природе родного края (о животных, растениях, птицах);
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  • развивать у детей и взрослых навыки работы в команде.

Оборудование: 2 карты, разрезанные на 5 частей; 6 шапочек с изображением животных (лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж); природный материал (шишки, ракушки, желуди и т.п.); дидактические картинки с изображением этапов развития птицы; гербарий лекарственных растений Даниловского района; воздушные шарики, магниты, небольшие предметы из различных материалов (дерево, пластмасса, металл). Все в двойном экземпляре (для двух команд).

Ход квеста

  Баба-Яга встречает своего внука Лешеньку, который возвращается со службы в армии.

Баба-Яга: Здравствуй, Лешенька, наконец-то, я тебя дождалась...

Леша: Здравствуй, бабулечка! Здравствуйте деточки, здравствуйте взрослые! Ох, и нелегка была моя служба, но я справился! Теперь я ловкий, быстрый и умелый!

А как вы поживаете... Как в нашем лесу дела? Что ты, бабулечка, грустная такая?

Баба-Яга: Как же не грустить, Лешенька...   Пришла весна, стала я в лесу порядок наводить, а тут такое... И мусор, и бутылки разбитые... Аж ступить страшно. Совсем люди забыли, что природу надо беречь...

Леша: ребята, а вы знаете, как нужно относится к природе?

Ответы детей

Леша: какие мы молодцы, много всего знаете. А давайте ваши знания и

умения мы проверим в игре. Не боитесь??

Дети: нет!

Леша: тогда, слушайте внимательно.

Мы  с  Бабулечкой-Ягулечкой  спрятали  клад.  Как  вы  думаете,  что  вам

поможет найти клад?

Выслушиваются различные предположения детей, вывести их на ответ «Карта»

Дети: карта.

Леша: правильно, карта!

Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Каждая команда будет выполнять

задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть

карты.   Таким образом, выполнив правильно 5 заданий и получив 5 частей

карты,   вы сможете собрать всю карту и найти клад! Победит та команда,

которая первая найдет клад.

Готовы?

Дети и взрослые: да!

Баба-Яга: тогда в путь!

(Одна команда идет с Бабой- Ягой, а другая с Лешенькой)

1. Животные.

«Кто в лесу живет?»

Задание первое — «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Игроки:

Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

 Второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:

•    трусливый, как... (заяц);

•    косолапый, как... (медведь);

•    запасливая, как... (белка);

•    голодный, как... (волк);

•    колючий, как... (еж).

Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье

задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы.  Вам нужно на песке  нарисовать красивую  картинус лесными животными. Если хотите, можно еще и красивую рамочку длякартины сделать из камушков, шишек или палочек.

(Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей,

поэтому выполняются с участием родителей.)

Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится: тут и деревья, как

настоящие,  с листочками,  и грибы растут  большие  и маленькие,  и цветы

нарисованы красиво, и зайчик сидит возле березки. Придется отдать вам

часть карты.

Команда получает первую часть карты.

2. Птицы.

С заданиями о животных вы справились хорошо. Сейчас проверим, что вы знаете о птицах. Ведь без птиц лес не живет…

Готовы?

Участники: Да!

Тогда вот вам первое задание.

  • Загадки про птиц

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.

                                                                                  (воробей)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
                                                                                     (клест)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
                                                                                       (сова)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
                                                                                       (снегирь)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? —
                                                                                       (кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы —
                                                                                        (соловья)

Молодцы, вы, действительно знаете много птиц.

И вот вам следующее задание.

  • Д/и «Что было раньше?»

(разложить картинки в правильной последовательности: гнездо, яйцо, птенец,

взрослая птица)

Молодцы, и с этим заданием вы справились! Получайте вторую часть карты.

Команда получает вторую часть карты.

3. Растения.

Настала пора проверить, что вам известно о растениях. Вот первое задание.

  • Назови растение и его лечебное свойство

Участникам квеста предлагается рассмотреть гербарий лекарственных растений Даниловского района, назвать растение и описать его лечебные свойства.

Вот молодцы, порадовали своими знаниями о лекарственных растениях! Пришло время узнать, как вы знаете деревья! Вот следующее задание.

  • Шары и загадки»

Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно лопнуть его, достать записку и принести ее мне. Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву (первую буквы отгадки). Готовы?

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(сосна)

Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку?

Игроки: букву «С».

Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С». А теперь слушайте

следующую загадку:

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку...

(ель).

Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали еще одну букву.

Какую?

Игроки:

Букву «Е».

Вот вам третья загадка:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

Какую букву вы получите за эту отгадку?

Игроки: букву «Л».

Сколько букв вы заработали?

Игроки: три.

Какое слово можно сложить из этих букв?

Игроки: лес.

Совершенно верно. Вот вам еще одно задание: вспомните или придумайте

загадки о лесе.

Варианты загадок о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

 Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Ваню — хворостинкой!

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч ее долой?

Какие молодцы! Вы честно заработали третью часть карты!

Команда получает третью часть карты

4. Познавательно - исследовательская деятельность.

Теперь пришла пора   узнать, какие вы исследователи и проверить ваши

практические навыки. Для выполнения этих заданий мы приготовили для вас

сундучки    с   различными   полезными   вещами,    которыми   вы   можете

воспользоваться.

Готовы?

Участники: да!

Тогда первое задание

  • Очисти воду

Участникам предлагается очистить мутную воду с помощью различных

предметов     (среди     различных     предметов      имеются     ткань,     вата,

активированный уголь, при помощи которых выполняется задание)

Молодцы, вижу, что в походных условиях вы не останетесь без питьевой

воды!

И вот вам второе задание

  • Достань предмет

Участникам предлагается достать металлические предметы со дна стакана с водой, таким образом, чтобы не намочить руки, (подразумевается, что участники команды воспользуются магнитом) Вы просто поразили нас своими знаниями и практическими навыками! С удовольствием вручаем вам четвертую часть карты!

Команда получает четвертую часть карты.

5. Бережное отношение к природе.

Ну что же, вот вы и приблизились к самой цели! Осталось выполнить последнее задание и получить пятую часть карты. Готовы?

Участники: готовы! Тогда вот вам первое задание.

  • Объясни, что нарушено

Сейчас вы увидите картинки, вам нужно объяснить, какое правило поведения в природе нарушено.

Молодцы, все правильно рассказали!

Вот вам второе задание.

  • Художественное слово

Это  задание   выполняется  либо   всеми  участниками  команды,   либо   его

выполняет кто-то один.

Нужно выразительно рассказать стихотворение на тему «Природа»

Вы успешно справились и с этим заданием! Вот вам пятая часть карты! Команда получает пятую часть карты.

Скорее сложите все части карты, и вперед -  за сокровищами!