Аналитические материалы
Сравнительный анализ показателей реализации самостоятельной творческой деятельности детей старшей группы "Радуга" 2016-2017 уч. год
Анкетирование родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svodnaya_tablitsa_poznavatelnoe.docx | 19.65 КБ |
svodnaya_tablitsa_rechevoe.docx | 20.58 КБ |
svodnaya_tablitsa_sotsialno-kom.docx | 17.88 КБ |
svodnaya_tablitsa_hudozh._-esteticheskoe.docx | 19.06 КБ |
svodnaya_tablitsa_fizich._razvitie.docx | 16.17 КБ |
obshchie_vyvody_na_konets_goda.docx | 12.42 КБ |
svodnaya_tablitsa_hudozh._-esteticheskoe.docx | 29.67 КБ |
anketa_po_syuzh-rolev_igre.docx | 12.07 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.59 КБ |
diagramma_ih_razdela_hud-estetich._razvitie.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года 7 сентября, 2016 г
Конец учебного года: 23 мая, 2017 г
Направления | Период | Уровни | ||||
высокий | Выше | средний | Ниже | низкий | ||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Начало уч. г. | - | 40% | 56% | 4% | - |
Конец уч. г. | 8% | 44% | 48% | - | - | |
Формирование познавательных действий, становление сознания
| Начало уч. г. | - | 28% | 68% | 4% | - |
Конец уч. г. | 8% | 40% | 52% | - | - | |
Развитие воображения и творческой активности | Начало уч. г. | 8% | 20% | 72% | - | - |
Конец уч, г. | 24% | 20% | 56% | - | - | |
Формирование первичных представлений о себе, других людях | Начало уч, г. | 8% | 36% | 56% | - | - |
Конец уч. г. | 36% | 24% | 40% | - | - | |
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Начало уч. г. | - | 48% | 52% | - | - |
Конец уч. г. | 12% | 48% | 40% | - | - | |
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений qсоциокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира Формирование первичных представлений об особенностях Природы. | Начало уч. г. | - | 28% | 64% | 8% | - |
Конец уч. г. | 20% | 40% | 36% | 4% | ||
Формирование первичных представлений об особенностях природы. | Начало уч. г. Конец уч. г. | 4% | 28% | 68% | - | - |
Конец уч. г | 12% | 52% | 36% | - | - |
Выводы результатов педагогического мониторинга по образовательной области
«Познавательное развитие» на конец 2016-2017 учебного года.
Исходя из данных педагогического мониторинга, можно сделать вывод о том, что все дети успешно овладели знаниями и практическими навыками по разделу «Познавательное развитие» рабочей программы старшей группы «Радуга».
17 % детей показали высокий уровень эффективности педагогических воздействий;
38 % - уровень выше среднего;
44 % - средний уровень;
0.6 % - уровень ниже среднего;
Низкий уровень отсутствует.
Дети проявляют познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений), при восприятии нового пытаются понять суть происходящего, с помощью педагога, а иногда и самостоятельно могут установить причинно-следственные связи. Дети активно задают вопросы, выдвигают свои версии ответов.
Дети с удовольствием участвуют в опытнической деятельности, в речи отражают ход и результат экспериментирования.
Воспитанники группы имеют четкие представления о себе, своих родителях и о своем ближайшем окружении.
8% воспитанников группы на начало учебного года показали уровень ниже среднего по разделу «Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечеству…», поэтому мы в течение учебного года уделяли особое внимание знакомству детей с нашим родным городом Даниловом, через экскурсии по памятным местам, посещение музея, картинной галереи.
Так же хочется отметить успехи в этом разделе программы следующих детей: Лианы Б, Сони Б, Матвея И, Маша Б, Алисы К, Игната П, по итогам мониторинга они показали высокий и выше среднего уровни эффективности педагогических воздействий.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года: 12 сентября
Конец учебного года: 19 мая
Направления | Период | Уровни | ||||
высокий | Выше | средний | Ниже | низкий | ||
Владение речью как средством общения и культуры | Начало уч. г. | - | 16% | 80% | 4% | - |
Конец уч. г. | 4% | 52% | 44% | - | - | |
Обогащение активного словаря | Начало уч. г. | - | 16% | 80% | 4% | - |
Конец уч. г. | - | 36% | 64% | - | - | |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Начало уч. г. | - | 12% | 80% | 8% | - |
Конец уч. г. | 4% | 32% | 64% | - - | - | |
Развитие речевого творчества | Начало уч. г. | - | 4% | 72% | 20% | 4% |
Конец уч. г. | - | 16% | 84% | - | - | |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Начало уч. г. | - | 8% | 80% | 8% | 4% |
Конец уч. г. | 4% | 44% | 52% | - | - | |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Начало уч. г. | - | - | 92% | 8% | - |
Конец уч. г. | - | 20% | 80% | - | - | |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Начало уч. г. | - | 8% | 80% | 12% | - |
Конец уч. г. | 4% | 40% | 56% | - | - |
Выводы результатов педагогического мониторинга по образовательной области
«Речевое развитие» на конец 2016-2017 учебного года.
Исходя из данных педагогического мониторинга, можно сделать вывод о том, что все дети успешно овладели знаниями и практическими навыками по разделу «Речевое развитие» рабочей программы старшей группы «Радуга».
2% детей показали высокий уровень эффективности педагогических воздействий;
34 % - уровень выше среднего;
64 % - средний уровень;
Низкий и ниже среднего уровни отсутствуют.
Дети могут устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, вступают в речевое общение разными способами. Активно используют в речи вежливые слова.
В речи дети употребляют слова, обозначающие все части речи, составляют предложения разных типов. Почти не допускают ошибок в выборе лексических и грамматических средств.
Большинство детей к концу года имеют правильное звукопроизношение, могут выделять первый и последний звук в слове, подбирать слова с заданным звуком.
Дети с удовольствием слушают литературные произведения, пересказывают их индивидуально и коллективно.
В летний период планируется провести следующую работу:
- продолжить работу по развитию звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха, через дидактические упражнения и игры;
- для использования в речи синонимов и антонимов проводить с детьми дидактические игры, такие как «Слова-враги», «Скажи по другому», «Подбери прилагательные» и др.;
- развивать связную речь посредством пересказывания рассказов, сказок, составления описательных рассказов, используя алгоритмы.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года:12 сентября, 2016 г
Конец учебного года: 24 мая, 2016 г
Направления | Период | Уровни | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже | низкий | ||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Начало уч. г. | - | 40% | 60% | - | - |
Конец уч. г. | 16% | 44% | 40% | - | - | |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Начало уч. г. | 8% | 28% | 64% | - | - |
Конец уч. г. | 20 % | 32% | 48% | - | - | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Начало, уч. г. | 4% | 32% | 60% | 4% | - |
Конец уч. г. | 20% | 28% | 52% | - | - | |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Начало уч. г. | - | 32% | 68% | - | - |
Конец уч. г. | 8% | 44% | 48% | - | - | |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | Начало уч. г. | 8% | 36% | 56% | - | - |
Конец уч. г. | 20% | 52% | 28% | - | - | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда итворчества | Начало уч. г. | 8% | 24% | 64% | 4% | - |
Конец уч. г. | 28% | 24% | 48% | - | - | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе | Начало уч. г. | - | 40% | 60% | - | - |
Конец уч. т. | 12% | 40% | 48% | - | - |
Выводы результатов педагогического мониторинга по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на конец 2016-2017 учебного года.
Исходя из данных педагогического мониторинга, можно сделать вывод о том, что все дети успешно овладели знаниями и практическими навыками по разделу «Речевое развитие» рабочей программы старшей группы «Радуга».
18% детей показали высокий уровень эффективности педагогических воздействий;
38% - уровень выше среднего;
44 % - средний уровень;
Низкий и ниже среднего уровни отсутствуют.
Дети стремятся выполнять нормы и правила поведения, правила культуры общения в совместной со взрослым и сверстниками деятельности. Охотно принимают участие в групповом разговоре, но не всегда могут поддержать общую тему разговора.
Дети самостоятельно и последовательно действуют в повседневной деятельности и привычной обстановке, стремятся деятельно участвовать в жизни группы, высказывать свои предложения.
Все дети доброжелательны, но в конфликтных ситуациях чаще прибегают к помощи взрослого, если пытаются договориться, то не всегда получается продуктивно.
Дети положительно относятся к посещению детского сада, замечают нарушения чистоты и порядка в группе.
Ребята имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности.
В летний период продолжать закреплять правила поведения в общественных местах, посещая картинную галерею, музей, библиотеку, Дом культуры.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГМЧЕСКИХВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года: 9 сентября, 2016 г.
Конец учебного года: 23 мая, 2017 г.
Направления | Период | Уровни | ||||
высокий | Выше | средний | Ниже | низкий | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, Мира природы | Начало уч. г. | - | 20% | 76% | 4% | - |
Конец уч. г. | 12% | 28% | 60% | - | - | |
Становление эстетического отношения к окружающему миру | Начало уч. т. | - | 32% | 68% | - | - |
Конец уч. г. | 16% | 32% | 52% | - | - | |
Формирование элементарных представлений о видах искусства | Начало уч. г. | 4% | 28% | 68% | - | - |
Конец уч. г; | 12% | 36% | 52% | - | - | |
Восприятие музыки | Начало уч. г. | - | 20% | 68% | 12% | - |
Конец уч. г. | - | 20% | 72% | 8% | - | |
Восприятие художественной литературы, фольклора | Начало уч. г. | - | 32% | 64% | 4% | - |
Конец уч.-г. | 8% | 24% | 64% | 4% | - | |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных, произведений | Начало уч. г. | - | 28% | 72% | - | - |
Конец уч. г. | - | 32% | 68% | - | - | |
Реализация самостоятельной творческой деятельности | Начало уч. г. | 4% | 36% | 52% | 8% | - |
Конец уч. г. | 20% | 40% | 36% | 4% | - |
Выводы результатов педагогического мониторинга по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» на конец 2016-2017 учебного года.
По данным мониторинга на конец учебного года мы можем сделать вывод о том, что
высокий уровень эффективности педагогических воздействий показали 9.7% детей;
уровень выше среднего – 27% детей;
средний уровень – 61% детей;
уровень ниже среднего – 2.3 % детей;
низкий уровень отсутствует.
Воспитанники группы эстетически воспринимают окружающий мир, ярко реагируют на природные явления и объекты. Дети с удовольствием рассматривают произведения искусства, проявляют интерес к музыкальным произведениям, с помощью взрослого объясняют смену настроения в музыкальном произведении.
При восприятии художественной литературы, дети адекватно реагируют на события описанные в тексте, могут дать оценку персонажам согласно их поступкам; соотносят содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями.
Следует отметить, что активизировалась самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании – передают образы знакомых предметов, явлений действительности и литературных произведений. В своих работах дети отражают свое настроение, эмоциональное состояние.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года ___9 сентября, 2016__
Конец учебного года: ____26 мая 2017_____
|
| Уровни | ||||
высокий | Выше | средний | Ниже | низкий | ||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Начало уч. г. | - | 20 % | 76% | 4% | - |
Конец уч. г. | 12% | 56 % | 32% | - | - | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Начало уч. г. | ■ ' - | 8% | 92% | - | - |
Конец уч. г. | - | 52% | 48% | - | - | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Начало уч. г. | - | 20% | 72% | 8% | - |
Конец уч. г. | 12% | 32% | 56% | - | - | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Начало уч. г. | - | 20% | 80% | - | - |
Конец уч. г. | 20% | 48% | 32% | - | - | |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Начало уч. г. | - | 20% | 76% | 4% | |
Конец уч. г. | 12% | 36% | 52% | - | - | |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Начало уч. г. | - | 20% | 80% | - | - |
Конец уч. г. | 12% | 36% | 52% | - | - | |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Начало уч. г. | - | 36% | 64% | - | - |
Конец уч. г. | 12% | 52% | 36% | - | - |
Предварительный просмотр:
Выводы мониторинга на конец 2016 – 2017 учебного года.
Исходя из данных педагогического мониторинга, мы можем сделать вывод о том, что большинство детей успешно справилось с усвоением программы по всем образовательным областям, и имеют средний уровень эффективности педагогических воздействий.
По всем разделам программы отсутствует низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Уровень ниже среднего мы поставили по нескольким направлениям реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» Артему С. Однако, следует отметить, что и у него наблюдается положительная динамика развития, т.к. ребенок стал регулярнее посещать детский сад. В связи с этим мы планируем проводить с ним индивидуальную работу по этим направлениям в летний период.
Так же хочется отметить успехи в освоении образовательной программы следующих детей: Лиана Б., Алиса К., Маша Б., Соня Б., Матвей И., Алиса Г.
По итогам мониторинга они показали высокий и выше среднего уровни эффективности педагогических воздействий.
В летний период планируется проводить работу с детьми по некоторым направлениям образовательных областей.
Речевое развитие: продолжить работу по развитию звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха, через дидактические упражнения и игры; развитие связной речи посредством пересказывания рассказов, сказок, составления описательных рассказов, использования алгоритмов.
Художественно – эстетическое развитие: продолжить работу по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками и средствами выразительности, рассматривание картин и репродукций известных художников.
Познавательное развитие: продолжить взаимодействие с социальными партнерами (картинная галерея, музей, библиотека и т.п.) с целью расширения представлений детей об истории родного города. Через экскурсии к объектам природы расширять экологические представления детей.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГМЧЕСКИХВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Горюнова Татьяна Алексеевна, Соловьёва Татьяна Александровна.
Дата заполнения:
Начало учебного года: 9 сентября, 2016 г.
Конец учебного года: 23 мая, 2017 г.
Направления | Период | Уровни | ||||
высокий | Выше | средний | Ниже | низкий | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, Мира природы | Начало уч. г. | - | 20% | 76% | 4% | - |
Конец уч. г. | 12% | 28% | 60% | - | - | |
Становление эстетического отношения к окружающему миру | Начало уч. т. | - | 32% | 68% | - | - |
Конец уч. г. | 16% | 32% | 52% | - | - | |
Формирование элементарных представлений о видах искусства | Начало уч. г. | 4% | 28% | 68% | - | - |
Конец уч. г; | 12% | 36% | 52% | - | - | |
Восприятие музыки | Начало уч. г. | - | 20% | 68% | 12% | - |
Конец уч. г. | - | 20% | 72% | 8% | - | |
Восприятие художественной литературы, фольклора | Начало уч. г. | - | 32% | 64% | 4% | - |
Конец уч.-г. | 8% | 24% | 64% | 4% | - | |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных, произведений | Начало уч. г. | - | 28% | 72% | - | - |
Конец уч. г. | - | 32% | 68% | - | - | |
Реализация самостоятельной творческой деятельности | Начало уч. г. | 4% | 36% | 52% | 8% | - |
Конец уч. г. | 20% | 40% | 36% | 4% | - |
Выводы результатов педагогического мониторинга по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» на конец 2016-2017 учебного года.
По данным мониторинга на конец учебного года мы можем сделать вывод о том, что
высокий уровень эффективности педагогических воздействий показали 9.7% детей;
уровень выше среднего – 27% детей;
средний уровень – 61% детей;
уровень ниже среднего – 2.3 % детей;
низкий уровень отсутствует.
Воспитанники группы эстетически воспринимают окружающий мир, ярко реагируют на природные явления и объекты. Дети с удовольствием рассматривают произведения искусства, проявляют интерес к музыкальным произведениям, с помощью взрослого объясняют смену настроения в музыкальном произведении.
При восприятии художественной литературы, дети адекватно реагируют на события описанные в тексте, могут дать оценку персонажам согласно их поступкам; соотносят содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями.
Следует отметить, что активизировалась самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании – передают образы знакомых предметов, явлений действительности и литературных произведений. В своих работах дети отражают свое настроение, эмоциональное состояние.
Исходя из анализа диаграммы, я могу сделать вывод о том, что в начале учебного года дети испытывали затруднения в создании замысла, в работах заметно присутствовал элемент подражательности. Дети испытывали некоторые затруднения в сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения, в изображении человека и животных в движении.
В течение года на занятиях художественного творчества я активно использовала нетрадиционные средства выразительности, что несомненно дало положительные результаты.
В процессе работы с различными материалами (манная крупа, свеча, бумага с напылением и скребок) дети проявляли заинтересованность, с неподдельным интересом знакомились с их свойствами. К концу учебного года дети могли самостоятельно выбрать соответствующие теме выразительные и изобразительные средства; у ребят пропала некая «нерешительность», боязнь сделать что-то неправильно.
После знакомства с новой техникой изображения в свободной деятельности дети сначала повторяли свои работы, а затем вносили элемент новизны, создавая замысел до начала рисования, и очень радовались, когда получали результат соответствующий замыслу (Алиса К., Соня Б., Соня Г., Матвей И.)
Следует отметить успехи в реализации самостоятельной творческой деятельности Тимофея П. К концу учебного года у него стали наблюдаться попытки создания замысла до начала работы, пусть и с элементами подражания. По-прежнему испытывает затруднения в создании замысла и содержания своей работы Артем С. Ребенок не проявляет заинтересованности при работе с новыми материалами и техниками изображения, поэтому я ставлю перед собой задачу тщательнее продумывать мотивацию для определенной деятельности на индивидуальных занятиях; мною разработан план дополнительных занятий с Артемом по развитию интереса к продуктивной творческой деятельности и развитию навыков при работе с различными материалами.
Предварительный просмотр:
Анкета по теме родительского собрания
«Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка».
- Играете ли вы с ребенком в сюжетно-ролевые игры?
------------------------------------------------------------------------
- В какие игры играете?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Как часто?
------------------------------------------------------------------------
- Как вы считаете, важны ли эти игры?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Если важны то, что они развивают?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какую роль, по вашему мнению, играет сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вскоре в нашей группе состоится круглый столпо теме
«Успешный ребенок – тактика родительской поддержки».
Просим вас ответить на следующие вопросы:
- Что такое, по вашему мнению «успех»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какого человека можно назвать успешным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто, на ваш взгляд, является ответственным за успешность ребенка?
- родители
-воспитатели
-бабушки и дедушки
-специалисты (педагоги дополнительного образования)
-можно указать свой вариант ответа ________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто такой «успешный родитель»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как помочь ребенку быть успешным? (что конкретно нужно делать?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ показателей реализации самостоятельной творческой деятельности
детей старшей группы «Радуга», 2016 – 2017 учебный год
Исходя из анализа диаграммы, я могу сделать вывод о том, что в начале учебного года дети испытывали затруднения в создании замысла, в работах заметно присутствовал элемент подражательности. Дети испытывали некоторые затруднения в сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения, в изображении человека и животных в движении.
В течение года на занятиях художественного творчества я активно использовала нетрадиционные средства выразительности, что несомненно дало положительные результаты.
В процессе работы с различными материалами (манная крупа, свеча, бумага с напылением и скребок) дети проявляли заинтересованность, с неподдельным интересом знакомились с их свойствами. К концу учебного года дети могли самостоятельно выбрать соответствующие теме выразительные и изобразительные средства; у ребят пропала некая «нерешительность», боязнь сделать что-то неправильно.
После знакомства с новой техникой изображения в свободной деятельности дети сначала повторяли свои работы, а затем вносили элемент новизны, создавая замысел до начала рисования, и очень радовались, когда получали результат соответствующий замыслу (Алиса К., Соня Б., Соня Г., Матвей И.)
Следует отметить успехи в реализации самостоятельной творческой деятельности Тимофея П. К концу учебного года у него стали наблюдаться попытки создания замысла до начала работы, пусть и с элементами подражания. По-прежнему испытывает затруднения в создании замысла и содержания своей работы Артем С. Ребенок не проявляет заинтересованности при работе с новыми материалами и техниками изображения, поэтому я ставлю перед собой задачу тщательнее продумывать мотивацию для определенной деятельности на индивидуальных занятиях; мною разработан план дополнительных занятий с Артемом по развитию интереса к продуктивной творческой деятельности и развитию навыков при работе с различными материалами.