Мои проекты.

Сергеева Тамара Дмитриевна

Экологический проект "Мир насекомых"

Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научит правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye-iyun.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мир насекомых»

для детей старшей разновозрастной группы

Актуальность темы: 

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Людям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. А особенно детям всегда хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта:  средне – срочный (с 01.06.2018 г. по29.06.2018 г.).

По количеству участников:  групповой  (старшая разновозрастная группа).

Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, , педагог-психолог.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

 Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Развивать коммуникативные навыки.

Планируемый результат:  Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Методы и формы работы:

- наблюдения;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- настольные игры;

- подвижные игры;

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры;

- заучивание стихотворений, пословиц.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото – и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. Деятельный:

Проект начала с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением стала возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвела детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

III. Заключительный:

В качестве итогового мероприятия выставка рисунков «Насекомые луга».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшей разновозрастной группы.

Вид

деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с

родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4. Составление описательных загадок про насекомых.

5. «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6. «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7. «Подбери признак»: бабочка какая? – …, муравей какой? – …, пчела какая? – …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8 .Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9. «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.

Познавательно – исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Изготовление макета «Муравейник»;

Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

Конструирование из природного материала «Пчёлки».

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края” и др.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

- Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Составление вместе с детьми кроссвордов;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка»

Конструирование: «Бабочки».

 

Трудовая

Познание

Социализация

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых и ленивых насекомых.

Музыкальная

Музыка

 прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»