Мои проекты.
Экологический проект "Мир насекомых"
Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научит правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye-iyun.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Мир насекомых»
для детей старшей разновозрастной группы
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Людям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. А особенно детям всегда хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: средне – срочный (с 01.06.2018 г. по29.06.2018 г.).
По количеству участников: групповой (старшая разновозрастная группа).
Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, , педагог-психолог.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- настольные игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото – и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
II. Деятельный:
Проект начала с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?
Итогом беседы, её логическим завершением стала возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.
Обсуждая эту проблему, следует подвела детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.
III. Заключительный:
В качестве итогового мероприятия выставка рисунков «Насекомые луга».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшей разновозрастной группы.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье | Дидактические игры 1. «Собери насекомое» из многоугольников; 2. «Четвёртый лишний» 3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 4. Составление описательных загадок про насекомых. 5. «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). 6. «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 7. «Подбери признак»: бабочка какая? – …, муравей какой? – …, пчела какая? – … «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; 8 .Кто, что умеет делать?» Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей. 9. «На полянке» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Физкультминутка «Кузнечики». - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…» - Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д. | |
Познавательно – исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность | - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; Изготовление макета «Муравейник»; Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»; Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; Конструирование из природного материала «Пчёлки». | |
Коммуникативная | Коммуникация
Здоровье | - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края” и др. Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга». Примерные вопросы: 1. Как вы думаете, что такое луг? 2. Чем насекомые отличаются от птиц? 3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка? 4. Как вы считаете, насекомые полезны? 5. Если бы ты был насекомым то, каким? | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д. - Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д. | |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование: Рассматривание иллюстраций к книгам; Составление вместе с детьми кроссвордов; Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»; Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка» Конструирование: «Бабочки». |
|
Трудовая | Познание Социализация | - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых и ленивых насекомых. | |
Музыкальная | Музыка | прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов» |