Информация для родителей.
Консультация для любящих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simptomy_nervno-psihicheskih_rastroystv.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Статья педагога-психолога В.В.Вывденко
Симптомы нервно-психических растройств.
Рождение ребенка всегда волнительный и долгожданный момент. И все хорошо, когда нет причин для беспокойства: ребенок растет, развивается. Вырастить человека - не легкая работа. Ты, внимательный родитель, должен быть внимательным 24 часа в сутки, на протяжении многих лет, пока удовлетворенно не скажешь сам себе «я справился». Хочу поговорить о том, «быть внимательным» – это быть каким? В практике своей работы психолога в детском учреждении часто сталкиваюсь с тем, что период пристального внимания родителей к ребенку с оценкой его психо-физического развития приходится на шести, семилетний возраст. Время подготовки к школе, с последующей оценкой общей готовности к школьному обучению. В 30% случаев от общего состава детей, для родителей становится открытием, что их ребенок имеет малые или большие проблемы общего развития. Они конечно видели, что что-то не так, но ведь и у других не все в порядке, а «наш» «подрастет и все само собой пройдет», «израстется». Дорогие, пройдет не все и не «само-собой». Проблемы раннего развития, как снежный ком нарастают с возрастом, чем дальше – тем больше, а главное, что если «не вовремя», то никогда! Да, включаются компенсаторные возможности организма, психики, однако, без своевременной и квалифицированной помощи нет хорошей динамики развития. Вот и сталкиваемся мы с неусидчивостью, невнимательностью, нарушенным моторным развитием и многим другим, что не дает ребенку гармонично развиваться по возрасту. Самое важное – это Ваш ребенок, самое дорогое на Земле. «Что же делать?»- скажете вы. Отвечу. Быть внимательным. Своевременная помощь ребенку много больше, чем запоздалая. Как понять, что помощь нужна? Наблюдать, диагностировать в наблюдении. Симптомы нервно-психических растройств заметны невооруженным глазом.
В возрасте от 0 до 3 лет:
- Нарушение функционального состояния органов пищеварения (рвота, анорексия, растройство функций ЖКТ);
- Нарушение навыков опрятности (энурез, энкопрез);
- Нарушения сна – бодрствования, терморегуляции;
- Повышенная общая и вегетативная возбудимость.
4-7 лет:
- Симптомы общей двигательной расторможенности;
- Моносимптоматические синдромы: логоневрозы, тики, энурез, растройства сна, сомнамбулизм, ночные страхи.
7-10 лет:
- Синдром аффективной возбудимости;
- Синдром страхов;
- Синдром навязчивых состояний;
- Синдром нарушения школьных навыков;
- Неврастенический синдром.
10-16 лет:
Сверхценные образования
- Психогенные психопатоподобные состояния;
- Патологические реакции (протеста, отказа, оппозиции, имитации);
- Ипохондрические состояния;
- Нервная анорексия;
- Дисморфофобический синдром.
В случае обнаружения симптома необходимо обратиться к специалисту для уточнения проблемы. Ранняя помощь дает хороший результат. Пластичность мозговых структур в раннем детстве позволяет многое скорректировать, подключить компенсаторные возможности и «отрегулировать» проблемную зону. Например, если у ребенка проблемы со звукопроизношением, то вовремя начав занятия с логопедом, звук ставится, и речь ребенка становится чистой. И другой вариант, пришел ребенок в школу, а у него в речи есть звуки, которые он не умеет произносить. Центр речи головного мозга активно развивается до 8 лет, далее эта функция угасает и становится невозможным любая корректировка. Что мы получили? А случилось то, что время возможной коррекционной работы упущено, причем безвозвратно. Встает вопрос, думал ли родитель о своем ребенке, был ли внимателен к его проблемам? Ответ очевиден.
Мои рекомендации просты. Заметили – действуйте. Обращайтесь к специалистам за помощью вовремя, не опоздайте! Будьте внимательны. Ведь самое большое счастье – это ваши дети!