Буклеты, памятки

Сергеева Тамара Дмитриевна

Советы, пожелания для родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

                        Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

Развитие словаря.

Формировать умения:

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

           

МБДОУ                                         «Детский  сад   «Солнышко»

 

Подготовила :

Педагог-психолог Сергеева Т.Д.



Предварительный просмотр:

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям.

Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.

 У определённой части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.

 Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребёнка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме.

  • Фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв, касающиеся определённых фонетических групп. Наиболее распространённые ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков.

   Например:   Лалиса идёт на работу – Лариса идёт на работу.

  • Ошибки, связанные с пропусками, перестановками букв, слогов. Чаще это касается безударного слога или согласных букв при стечении.

   Например: крошун – коршун,  кошоладка – шоколадка, осипед – велосипед.

   Прямая взаимосвязь между трудностями в обучении грамоте и отставанием в речевом развитии указывает, что школьники с нарушением фонетико-фонематического характера в среднем делают в 2-5 раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью. У детей с недостатками произношения отличают те же виды ошибок, но в большем количестве, чем у детей, нормально говорящих. Ошибки на пропуски гласных букв, в среднем у них встречаются в 2,5 раза чаще, на пропуски слогов - в 4 раза, добавления - в 2 раза.

   Наряду с отставанием в усвоении письма дети с фонетико-фонематическим недоразвитием не овладевают в полном объёме и навыками чтения. При разном уровне звукового анализа слов дети могут или совсем не овладевать чтением, или при внешнем неплохом чтении допускать ошибки типа: угадывающего или побуквенного чтения (земля - змея), замены и перестановки букв (марашки - ромашки) и т.д.

   Все выше перечисленные трудности приводят к тому, что данная категория детей становится хронически неуспевающей и пополняет ряды второгодников.

   Доказана необходимость раннего исправления речевых дефектов до поступления в школу. И в качестве необходимого условия всестороннего развития детей рассматривается формирование и совершенствование речи в различных её формах, а также активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти.