Буклеты, памятки
Советы, пожелания для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы родителям старших дошкольников | 37.96 КБ |
Советы родителям будущих первоклассников | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;
НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;
НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!
Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно знать:
ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:
Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь:
определять место звука в слове (в начале, середине, конце)
делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;
различать слова схожие по звучанию;
находить слова, в которых нет заданного звука;
осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать:
пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)
штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
Развитие словаря.
Формировать умения:
составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Подготовила :
Педагог-психолог Сергеева Т.Д.
Предварительный просмотр:
Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям.
Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.
У определённой части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.
Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребёнка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме.
- Фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв, касающиеся определённых фонетических групп. Наиболее распространённые ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков.
Например: Лалиса идёт на работу – Лариса идёт на работу.
- Ошибки, связанные с пропусками, перестановками букв, слогов. Чаще это касается безударного слога или согласных букв при стечении.
Например: крошун – коршун, кошоладка – шоколадка, осипед – велосипед.
Прямая взаимосвязь между трудностями в обучении грамоте и отставанием в речевом развитии указывает, что школьники с нарушением фонетико-фонематического характера в среднем делают в 2-5 раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью. У детей с недостатками произношения отличают те же виды ошибок, но в большем количестве, чем у детей, нормально говорящих. Ошибки на пропуски гласных букв, в среднем у них встречаются в 2,5 раза чаще, на пропуски слогов - в 4 раза, добавления - в 2 раза.
Наряду с отставанием в усвоении письма дети с фонетико-фонематическим недоразвитием не овладевают в полном объёме и навыками чтения. При разном уровне звукового анализа слов дети могут или совсем не овладевать чтением, или при внешнем неплохом чтении допускать ошибки типа: угадывающего или побуквенного чтения (земля - змея), замены и перестановки букв (марашки - ромашки) и т.д.
Все выше перечисленные трудности приводят к тому, что данная категория детей становится хронически неуспевающей и пополняет ряды второгодников.
Доказана необходимость раннего исправления речевых дефектов до поступления в школу. И в качестве необходимого условия всестороннего развития детей рассматривается формирование и совершенствование речи в различных её формах, а также активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти.