Проект "Семь я"
Семья-это самое главное в нашей жизни и жизни наших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.sr_.gr_.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»
Муниципального образования «Кабанский район»,
Республика Бурятия
ПРОЕКТ «Семь Я».
Средняя группа.
Составила:
воспитатель
Оленникова М.С.
с.Кабанск
2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для ребенка, самым важным источником ,черпания сил, является семья. Дети ,как и взрослые, нуждаются в положительных эмоциональных и физических контактах с близкими людьми – это приносит ему заряд , который способствует развитию всех сфер жизнедеятельности человека. Этим источником является семья. В семье зарождаются традиции, создается основа для хорошего образования, яркое детство способствует обучению житейским премудростям. Важную роль в этом играют родители. Именно семья дает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект задумывался, как повод к размышлению о своей семье, внутрисемейных традициях, роли каждого члена семьи в жизни близких людей, их развитие в современном мире.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Развитие социальной и коммуникативной компетенции.
- Способствовать воспитанию уважения к старшим членам семьи.
- Способствовать развитию нравственности в рамках семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
*Расширять знания о своей семье(знать имена, отчества своих родителей, бабушек-дедушек, профессии, место их работы, кто где живет);
*Помочь оценить значимость семьи в своей жизни;
*Воспитывать у детей заботливое отношение к родным людям, желание им помогать.
ВИД ПРОЕКТА
Краткосрочный, творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Одна неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, родители, воспитатели группы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
*Собрать информацию о своей семье, знать ФИО родителей, место работы, профессию;
*Владеть понятием «Семья»,
*Уметь составлять небольшие сказки-рассказы о своей семье;
*Проявлять уважение и заботу к своим родным.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Выставка «Любимое занятие семьи»,
2.Выпуск альбома «Мои бабушка и дедушка»,
3.Совмесное составление с ребенком генеалогического древа своей семьи.
4.Составление рассказа о своей семье.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление паспорта проекта.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подбор тематических картинок , стихов , загадок, создание наглядных пособий, дидактического материала.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Подбор мультфильмов.
2 этап. ОСНОВНОЙ
Проведение с детьми бесед,
Проведение развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
Рассматривание иллюстраций, картин, рисование рисунков, выпуски альбомов;
Чтение художественной литературы(Заучивание стихов, загадывание загадок)
3этап РЕЗУЛЬТАТЫ
Выставка «Любимое занятие семьи»;
Выставка альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка»;
Выставка генеалогического древа;
Выставка рассказов о своей семье.
РЕАЛИЗАЦИЯ проекта
1 неделя
ХОД ПРОЕКТА:
Вводная беседа «Семь я». Знакомство и расширение знаний о семье, ее ценностях. Развитие диалогической, монологической речи; воспитание уважения к истокам семьи.
Лепка «Это я»- учить передавать в лепке простейшие признаки человека(руки, ноги, голова, туловище); закреплять умение рассказывать о своей работе.
Словесная игра «Моя семья»- активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье.
Рисование «Мои родные»- учить изображать всех членов своей семьи; воспитывать уважение к старшим членам семьи.
Пальчиковая игра «Моя семья»- развитие мелкой моторики , памяти, мышления.
Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что себя и свою одежду нужно содержать в чистоте, следить за тем , чтобы дети приводили себя в порядок.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Работа в центре Здоровья «Крепкое здоровье- крепкая семья»;
Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» - развивать представления детей о полезных продуктах.
Взаимодействие с родителями: выставка книг о семье и семейных отношениях, книги для общего приобщения к чтению. Советы по составлению семейной библиотеки.
Аппликация «Рубашка для дедушки»-закреплять умение располагать узор на предмете согласно образцу, работать с кисточкой и клеем.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Проблемная ситуация «Бабушка больна»- формировать умение соблюдать моральные нормы(участие, заботу, взаимопомощь, доброту).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику рук, учить определять игрушки на ощупь; воспитывать умение говорить ласковые слова.
Сюжетно-ролевая игра «Семья в выходной день»- закрепить обязанности всех членов семьи; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Работа с родителями : подготовка и оформление альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка».
Беседа «Где работают мои родители?»- расширение знаний детей о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых.
Рисование «Подарок для мамочки»- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативный разговор «Я потерялся»- развитие умения поиска оптимального поведения в сложной жизненной ситуации.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»- развитие диалогической речи, умение взаимодействовать друг с другом.
Работа с родителями: составление генеалогического древа семьи.
Чтение сказки «Кукушка»- развивать умение внимательно слушать произведение , отвечать на поставленные вопросы.
Лепка «Калачи и баранки для сестренки и братишки»- закреплять умение раскатывать колбаски двумя руками, соединять концы вместе.
Образовательная деятельность в образовательных моментах:
«Помощь мамочке моей»- развивать умение помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра «Накормим семью ужином»- совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой на себя роли.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о семье и семейных традициях(совместные чаепития, семейные чтения, занятия спортом, и т.д.)- развивать представления о традициях в семье.
Работа с родителями: организация выставки семейных рассказов- закреплять желание родителей и детей составлять небольшие рассказы о жизни своей семьи; развивать мышление и речь детей.
Чтение и беседа по сказке «Айога»- развивать умение запоминать главных героев и яркие эпизоды из произведения, отвечать на поставленные вопросы.
Заключительное мероприятие
ВЫСТАВКА альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка» и «Генеалогическое древо семьи».