Система оценивания образовательных достижений

Доржиева Маргарита Валерьевна

Методы и формы оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе

на  2021-2022  г.

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Группа: подготовительная.

Количество детей, принявших участие в мониторинге:  в начале года 22, в конце года 20 детей. Так как 2 детей не посещали сад с января месяца.  

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

-

2

4

18%

-

-

3

15

68%

-

-

4

3

14%

9

40%

5

-

-

11

60%

22

100%

20

100%

По сравнению с результатами на начало учебного года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на 60% и это говорит о том, что 11 человек улучшили свои знания до высокого уровня, на среднем уровне осталось 9 детей или 40%.

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

 Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

2

1

4%

-

-

3

18

82%

-

-

4

3

14%

12

60%

5

-

-

8

40%

22

100%

20

100%

Высокий уровень 40% - 8 детей

Средний уровень 60% - 12 детей

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

-

2

-

-

-

-

3

13

59%

-

-

4

9

41%

4

20%

5

-

-

16

80%

22

100%

20

100%

 

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 16 человек, что составляет 80%, а со средним меньше – 4 человек или 20%.  

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

2

4

18%

-

-

3

15

68%

-

-

4

3

14%

4

20%

5

-

-

16

80%

22

100%

20

100%

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 80% (16 детей), средний уровень – 20% (4 ребенка), а детей с низким результатом нет.

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.  

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

         Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей, с которыми проводилась диагностика готовы к успешному обучению в школе.

           Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Анализ УВР за

 2020-2021 учебный год

в старшей группе №3

Выполнила: Доржиева Маргарита Валерьевна

2021 г.

Отчет по посещаемости детей на 1 полугодие, анализ.

Возраст детей  - 5-6 лет.

Группа - старшая

Месяц

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

Сентябрь

444

456

54

Октябрь

326

484

57

Ноябрь

212

688

32

Декабрь

487

548

58

Январь

368

307

10

Февраль

387

477

49

Март

359

372

162

Апрель

431

257

60

Май

383

262

14

Итого:

3397

3851

496

   

  В период с 1.09.2020 по 31.05.2021 года дети должны были детский сад посетить 7247 дней. Посетили 3397 дней. Пропущено 2176 дней. Пропустили по болезни 496 дней. По другим причинам 3355 дней не посетили.

  Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами.

Причины заболеваемости:

1.Всплеск заболеваемости связан с началом учебного года, когда ребенок после летних каникул вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет.  Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости было связано с вспышкой ОРВИ. Из за вспышки коронавируса - эта ситуация сильно повлияла на детодни.

5.Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, дети всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре зимой, родители оставляют детей дома.

3. С эпидемией короновирусной инфекции, основная часть родителей писали заявление.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

3.Кварцевание групп.

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты)

7.Сбалансированное питание

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика)

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа   для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2020 г.

на начало учебного года

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Группа: старшая.

Количество детей, принявших участие в мониторинге:  в начале года 18 детей.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

1

5%

-

-

2

10

56%

-

-

3

5

28%

5

28%

4

2

11%

3

17%

5

0

-

10

55%

По данным результата можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

2

11%

-

-

2

4

22%

-

-

3

7

39%

4

22%

4

5

28%

7

39%

5

0

-

7

39%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

         Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

-

-

2

3

16%

-

-

3

10

56%

3

17%

4

5

28%

9

50%

5

0

-

6

33%

По данным мониторинга на конец учебного года  видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

-

-

2

1

6%

-

-

3

6

33%

3

17%

4

11

61%

8

44%

5

0

-

7

39%

100%

100%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Начало учебного года.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Анализ проведенных мероприятий

Название мероприятия

Анализ

Конкурс «Как прекрасен мир осени»(поделки и рисунки)

Цель конкурса: Привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала и рисунков.

Задачи конкурса:

- содействовать укреплению партнерских отношений детского сада и семьи;

- развивать образное мышление и творческое воображение детей в процессе работы над выставочным материалом.

Золотая осень, утренник.

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Проект «Безопасность глазами детей»

(рисунки)

Цель: -выявление и поддержка талантливых детей в изобразительном творчестве.

-Изучение воспитанниками ПДД.

Конкурс чтецов

«Дарю тебе нежность»

Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конкурс рисунков «Солнышко в ладошках»

Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения, развитие творческого потенциала дошкольников, художественного восприятия, воображения и фантазии.

Проект по БДД

«Книжки Малышки»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению ПДД.

Новый год, утренник.

Цели и задачи:

1. Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. .

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы и песни.

3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.

Конкурс :

«Парад Снеговиков»

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в преддверии нового года.

Конкурс: лучшее оформление группы.

Цель: развитие творческого потенциала воспитателей по проектированию и эстетическому оформлению групп детского сада к новому году.

Проект «Зимующие птицы»

Цель: в совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проект: «Мама милая моя»

Цель:  формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.

Республиканский фестиваль детских исследовательских работ «Осенний экспресс»

Цель: экологическое просвещение и мотивация на конкретные действия в деле бережного отношения к природе и окружающему миру. Формирование общей экологической культуры, эстетического воспитания для реализации творческих способностей детей. Выявление творческого потенциала и распространения положительного опыта по формированию экологической культуры среди детей.

Конкурс поделок «Символ года»

Цель: Развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, реализации творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей и родителей, педагогов.

Конкурс «Баатар Дагина»

Цель: формирование и развитие у детей интереса к изучению языка и традиционной культуры бурятского народа.

Спортивный праздник «23 февраля»

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Праздник «А ну ка девочки»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке.

Беседа: Гигиена полости и рта.

Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

Выставка ко дню космонавтики

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Цель: Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, отказа от вредной привычки; Активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни;

Праздник выпускной

Цель: создать радостную, эмоционально-положительную атмосферу праздника для выпускников, младших детей и родителей.

Достижения воспитанников

Наименование

ФИО

Уровень

Результат

Дата проведения

«Как прекрасен мир осени» поделки

Орлов Артем

внутрисадовский

1 место

Сентябрь 2020

Дашиева Камилла

внутрисадовский

2 место

Паньков Матвей

внутрисадовский

3 место

«Как прекрасен мир осени» рисунки

Ламаева Баясана

внутрисадовский

1 место

Сентябрь 2020

Балданова Юмжана

внутрисадовский

2 место

Смотр-конкурс «Дарю тебе нежность»

Банзаракцаева Дари

внутрисадовский

1 место

Октябрь 2020

Батуева Арина

внутрисадовский

2 место

Орлов Артем

внутрисадовский

3 место

Смотр-конкурс «Дарю тебе нежность»

Банзаракцаева Дари

районный

3 место

Ноябрь 2020

БДД «Велосипед, коляска и самокат тоже транспорт» (Книжки малышки)

Банзаракцаева Дари

внутрисадовский

1 место

Ноябрь 2020

Галтаев Намжил

внутрисадовский

2 место

Санжиева Сарана

внутрисадовский

3 место

БДД «Велосипед, коляска и самокат тоже транспорт» (Книжки малышки)

Банзаракцаева Дари

районный

участие

Ноябрь 2020

Республиканский фестиваль детских исследовательских работ «Осенний экспресс»

Орлов Артем

Республиканский

2 место

Ноябрь 2020

Дашиева Камилла

Республиканский

3 место

Паньков Матвей

Республиканский

участие

«Любимой маме»

Сельское поселение «Нижнеиволгинское»

Батуева Арина

поселенческий

1 место

Ноябрь 2020

«Парад снеговиков»

Мадагаев Зоригто

внутрисадовский

1 место

Декабрь 2020

Банзаракцаева Дари

внутрисадовский

2 место

Гармажапова Номина

внутрисадовский

3 место

Конкурс «Книжки малышки»

Банзаракцаева Дари

Галтаев Намжил

внутрисадовский

1 место

3 место

Январь 2021

Конкурс «Книжки малышки»

Банзаракцаева Дари

Районный

участие

Январь 2021

Конкурс «Баатар дангина»

Галтаев Намжил

Банзаракцаева Дари

Батуева Арина

внутрисадовский

2 место

2 место

3 место

Февраль 2021

Конкурс «Символ года»

Орлов Артем

Доржиева Мира

внутрисадовский

1 место

2 место

Февраль 2021

Конкурс «Уреэлы»

Галтаев Намжил

Внутрисадовский

1 место

Февраль 2021

Республиканский конкурс рисунков (национальный музуй РБ)

Аюшеев Майдар

Доржиева Мира

Лайдапова Сарюна

республиканский

участие

Февраль 2021

Конкурс рисунков «Полет в космос»

Дагбаева Сэсэг

Аюшеева Сойжина

Ким Насана

Поселенческий

1 место

2 место

3 место

Апрель 2021

Конкурс поделок

«Ракета мечты»

Дашеева Арьяна

Орлов Артём

Раднаева Даяна

Доржиев Майдар

Санжиева Сарана

Поселенческий

участие

Апрель 2021

Конкурс рисунков

«Вечный огонь»

Банзаракцаева Дари

Поселенческий

1 место

Май 2021

Конкурс выставка

«9 мая»

Санжиева Сарана

Поселенческий

1 место

Май 2021

Конкурс чтецов посвященный 9 мая

Дамбаева Оюун

Аюшеев Майдар

Паньков Матвей

Поселенческий

Участие

Май 2021

Конкурс «Пасхальное творчество»

Батуева Арина

Дамбаева Оюун

Жамсаранов Баяр

Паньков Матвей

Аюшеев Майдар

Районный

Участие

Май 2021

Флешмоб стихов к

9 мая

Аюшеев Майдар

Паньков Матвей

Районный

Участие

Май 2021

Конкурс «Бамбарууш»

Норбоев Бадмадоржэ

Аюшеев Майдар

Региональный

2 место

3 место

 Май 2021

Республиканский турнир «Номто»

Аюшеев Майдар

Норбоев Бадмадоржэ

Республиканский

Участие

Май 2021

Достижения педагога

Наименование

Уровень

Участие во всероссийском съезде работников дошкольного образования

всероссийский

Участие во всероссийском вебинаре по STEAM образованию

Всероссийский

Грамота смотр-конкурса «лучшее оформление группы»

Внутрисадовский

Участие в районном фестивале «Зимние забавы»

районный

Участие в республиканском конкурсе «Уран хэлэтэнэй урилдаан»

республиканский

Курсовая подготовка воспитателя, семинары

Тема

Количество часов

Дата

Место проведения

Организация легоконструирования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

72

01 ноября по 15 ноября 2020

Г. Киров

Материалы по публикации, статьи

Статья

Наименование

Уровень

Результат

Проект «зимующие птицы»

Сайт «инфоурок»

Методическая разработка

всероссийский

свидетельство

Занятие по аппликации "Грибная поляна" (фотоотчет)

Сайт детского сада «Хараасгай»

Методическая разработка

Внутри сада

Публикация

Конкурс по ПДД "Книжки-малышки"

Сайт детского сада «Хараасгай»

Конкурс

Внутри сада

Публикация

Ко Дню Матери ...

Сайт детского сада «Хараасгай»

Конкурс

Внутри сада

Публикация

Поздравляем победителей!

Сайт детского сада «Хараасгай»

Грамоты участников

Внутри сада

Публикация

Анализ по самообразованию.

Тема по самообразованию:

 «Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников».

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

  1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
  2. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;
  3. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

Участники проекта: воспитатели; дети; родители.

Срок реализации: 1 год, 2020-2021 учебный год.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.

Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку – логопату прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей.

Формы работы.

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта.

Анкета для родителей по развитию речи.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы.

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Чтение и рассказывание сказок.

5. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

6. Подбор загадок по сказкам.

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

4. Рисунки родителей и детей «Моя любимая сказка».

Заключительный.

Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

Результат:

В результате поставленных задач у детей сформировались следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Перспективный план:

2 Октябрь

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Чтение потешки «Репка»

Лепка "Репка".

3 Ноябрь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Пальчиковая игра «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок».

Инсценировка сказки «Колобок».

Подвижная игра «Колобок»

Аппликация «Катиться колобок по дорожке»

Чтение потешки «Колобок»

4 Декабрь

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Вспомним сказку по иллюстрациям.

Пальчиковая игра «Теремок»

Чтение потешки

Подвижная игра «Теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

5 Январь

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

Рассказывание детьми сказки «Курочка ряба».

Чтение стихотворения «Цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу»

Рисование «Цыплята на лужайке»

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

6 Февраль

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Показ настольного театра «Маша и медведь».

Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь».

Чтение потешки «Солнышко»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Раскрашивание медведя

7 Март

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Показ настольного театра «Волк и козлята».

Игры-имитации «Волк», «Козлята».

Рассказывание сказки «Волк и козлята».

Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Аппликация «Домик»

8 Апрель

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка».

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Потешки про зайку

Загадки по сказке

Нетрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка»

9 Май

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Показ настольного театра «Три медведя».

«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для Маши.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Лепка «Миски для медведей».

План работы с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Оснащение предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении. В группе используются технические средства: ноутбук, принтер. Материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные одноместные и двухместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям САНПИНА. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети занимают места за индивидуальными столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных аппликаций. Столы можно сдвинуть в сторону, положить ковер и проводить словесные и другие игры. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления.

Среда в младшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. В группе воспитатель использует не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а так же осваивает воздушное пространство (к потолку подвешивают игрушки, поделки). Ребенок в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, магнитной доски с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр.

Игры, пособия, мебель в группе функциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм и легко перемещающейся мебели на колесиках в группе создает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам. Есть подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки, коробки разного размера и т. п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций или как маркеры.

Игровой материал периодически меняется. Появляются новые предметы, схемы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. Создаются временные выставки по различным темам. По сезонам года оформляются выставки природного материала, календари, макеты и т. п., таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:

Главная идея по оформлению группового помещения состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. Иными словами, группа должна быть насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Особое значение в группе имеет уголок для сюжетно- ролевых игр, где учитывается гендерная специфика детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей 3-4 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Обеспечена частичная изоляция мальчиков и девочек в туалетной комнате. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией. Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. У каждого ребенка определенное место за столом, согласно рекомендации врача.

Во время образовательной деятельности обязательны физминутки, проводятся специальные гимнастики для глаз, дыхания и осанки.

Жизненное пространство в группе дает возможность детям проявлять активность, не пересекаясь друг с другом. Каждый ребенок может найти место, комфортное для его эмоционального состояния.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перспективы на следующее год:

Проанализировав воспитательно – образовательную работу  на первое полугодие за 2020 учебный год, был сделан следующий вывод: особое внимание в следующем полугодии планируем уделить на развитие связной речи детей, некоторые дети уходят в школу, поэтому будем вплотную заниматься над всеми образовательными областями. Общий психологический фон группы благоприятен.

 

Перспективы и пожелания на следующее год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать  участие в методических мероприятиях детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Продолжать работу над темой по самообразованию.



Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2023-2024 г.

на начало учебного года

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Группа: средняя

Количество детей, принявших участие в мониторинге:  в начале года 26 детей.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

2

6

23%

3

13

50%

4

7

27%

5

0

-

26

100%

Дети с уровнем выше среднего самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. 50% детей знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какаю пользу они приносят человеку. Умеют считать до пяти, отвечать на вопрос Сколько? Различают и называют круг, квадрат и треугольник. Называют разные предметы которые их окружают. Знают как относиться бережно к природе, но выполняют не все. Также дети знают название села, но не могут сказать название столицы, страны. 23% детей не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения , назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть правильной их последовательности.

Пути решения:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования. Ребенок выступает в качестве исследователя, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и  явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

2

10

38%

3

12

46%

4

4

16%

5

0

-

26

100%

Дети со средним уровнем, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчинятся общим правилам.

Пути решения: необходимо продолжить уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и тд), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

2

1

4%

3

15

58%

4

10

38%

5

0

-

26

100%

По результатам диагностики уровень выше среднего имеют 38% детей, это дети которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушки во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 58% это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Низкий уровень имеют 4%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или по образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.  

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать с детьми в работе дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета ирг, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

0

-

2

8

31%

3

10

38%

4

8

31%

5

0

-

26

100%

Дети со средним уровнем умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображения не выходя из контур. А дети с уровнем ниже не владеют навыками декоративно прикладного искусства, не умеют составлять узоры из геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской и филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Начало учебного года.

МБДОУ детский сад Хараасгай

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало учебного года

2023-2024 гг.

Воспитатель: Доржиева М.В.

2023.