Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников!
В своей работе я выявляю развитие способностей ребенка через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии, учавствуем в конкурсах различных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospit_prezent.pptx | 76.2 КБ |
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 15.03 КБ |
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 61.62 КБ |
презентация к занятию по развитию речи | 121.46 КБ |
kvn.docx | 240.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»., в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие». О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»
Цель патриотического воспитания Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Этапы патриотического воспитания - предварительный - базовый ( формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств ) - художественно-ознакомительный ( знакомство с народными традициями, национальным искусством ) - когнитивно -эмоциональный ( развитие интереса к своей стране ) - эмоционально-действенный ( формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности ).
Средства патриотического воспитания - окружающая мезосреда (непосредственное окружение) — это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия; - художественная литература и искусство; фольклор; практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
Выделяется две группы методов патриотического воспитания дошкольников: 1.Организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых и др.) ; 2.Формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций). М етоды патриотического воспитания
Формы патриотического воспитания - занятия; - чтение сказок, былин, рассказов; - беседы; - игры, КВН; - экскурсии и целевые прогулки; - показ иллюстраций, фильмов, слайдов; - прослушивание аудиозаписей. (Например , Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр .;).
Хорошо, когда занятия включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, и т.д. Безусловно , все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Часть 1.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Весна!
Воспитатель:
Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Часть 2.
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!
Часть 3.
Подвижная игра «Скворечники».
Воспитатель:
Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры.
В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).
Воспитатель:
Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.
Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.
Игра проходит три раза.
Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Воспитатель:
Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.
Итог.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?
Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Старшая группа
Воспитатель: Доржиева М.В.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение акции «Птичья столовая»
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с друзьями.
4. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
ФЦКМ
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка»,
просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;
обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Синичка».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
III этап - заключительный
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение акции с родителями «Птичья столовая»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КВН между командами в подготовительной группе.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
-закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей» числа
-продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи
Речевые:
-совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа
-расширять словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь
Развивающие:
-развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
-развивать конструктивные навыки и воображение
-развивать моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата
-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Ход занятия.
1ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
2ведущий: Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике!
1ведущий: Сегодня у нас состоится самый настоящий. Очень серьёзный и очень ответственный КВН.
2ведущий: ребята, а кто знает, что такое КВН? Это игра для весёлых, находчивых и самое главное умных участников. КВН-это соревнование двух команд. Оно поможет нам узнать чему вы научились в детском саду за этот год и смогли ли вы стать настоящими друзьями.
1ведущий: Ребята, сегодня в нашем клубе Весёлых и находчивых встречаются 2 команды
(Представление команд - капитаны представляют команды)
Команда: «Знайки». Девиз: «Знание-это сила!»
Команда: «Умники». Девиз: «Один ум – хорошо, а много лучше!»
2ведущий: Разрешите представить жюри
1ведущий: И так, мы начинаем.
2ведущий: Первый конкурс – конкурс капитанов. Приглашаем капитанов команд.
Капитанам нужно ответить правильно на несколько вопросов. Кто лучше ответит, тот принесёт балл своей команде.
Вопросы для команды «Знайки»
(ведущие по очереди задают вопросы капитану)
1.Сколько пальцев на руках?
2.Сколько цветов у радуги?
3.Сколько времён года?
4.Сколько частей суток?
Вопросы для команды «Умники»
Сколько углов у квадрата?
2.Сколько глаз у совы?
3.Сколько огней у светофора?
4.Сколько дней в недели?
1ведущий: Для участия в следующем конкурсе командам нужно разделиться на пары. Вам предлагаются одинаковые схемы фигур из счётных палочек. Работая в паре нужно как можно быстрее справиться с заданием и выложить фигуру по схеме. Победит та команда, которая справиться быстрее и правильно.
2ведущий: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо наши команды знают животных, нужно по рассказу узнать о каком животном идёт речь.
(Дети по очереди рассказывают о животном)
1команда: Этих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают зверька от врагов – лисиц, волков и др. Почует опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань. Свернутый в клубок он может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на колючки. Однако грозное оружие его бессильно перед водой. Лисицы иногда катят колючие клубочки к водоему. Оказавшись в воде, он распрямляется и оказывается в лапах у хищника.
Зверьки живут в степях, на лугах, в лесах, их можно встретить в садах, городских скверах. Может подпустить человека на близкое расстояние. Но не потому, что не боится, а потому что плохо видит. У них острый нюх, на него этот зверек и надеется. Ведут в основном ночной образ жизни. Днем они прячутся в укрытиях-гнездах, которые строят под корнями деревьев. Стаскивают туда ветки, листья.
Питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. (Ёж)
2команда: Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Живут в лесах, степях, полях, на лугах. У нас в стране живут в основном русак и беляк.
Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках. Зимой беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.
Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у них крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.
В природе у них много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти его могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у них тоже хорошее, они видят все вокруг. Убегая от преследователя, часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали косым. (Заяц)
1команда: крупный зверь - это обитатель лесов, лесное животное. Может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как не уклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц. Зимой впадает в спячку до весны. Для этого он оборудуют берлогу в ямах или пещерах. (Медведь)
2команда: красивый хищник, похожий видом и размерами на собаку-овчарку. Стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям. Основная добыча – крупные копытные. Стая загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные. Животные воют. Жилище у них –логово. (Волк)
1ведущий: А домашних животных от диких вы отличить сумеете? Сейчас мы это проверим! Объявляется эстафета. Команде «Знайки» можно брать только фигурки диких животных, а команде «Умники» - домашних. Какая команда придёт к финишу первой та и победила.
(фигурки домашних и диких животных перемешаны и находятся в обруче, по сигналу команды выбирают по очереди фигурки животных - переносят и расставляют их на своём столике)
2ведущий: Конкурс «Выбери картинку». Из всех предложенных картинок команде «Знайки» нужно выбрать и прикрепить на мольберт только те которые начинаются со звука «К», а команде «Умники со звука «С». Даётся одна минута. Время пошло.
(на столе расположены и перемешаны картинки начинающиеся со звука «к» и звука «с», по сигналу, дети по очереди выбирают картинки и прикрепляют их на своём мольберте)
1ведущий: Следующий конкурс «Живые числа». Вам предлагаются карточки с точками. Их нужно расставить по порядку пока играет музыка, как только музыка заканчивается – точки замирают. Чья команда быстрее построится по порядку, та и заработает балл.
( каждой команде выдаются карточки с точками от 1 до10)
2ведущий: А теперь внимание! «Чёрный ящик». Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике нужно задавать вопросы, на которые я могу ответить только да или нет. ( ТРИЗ игра «ДА – нет»)
(участники команд по очереди задают вопросы ведущему, побеждает та команда, которая угадает, что находится в чёрном ящике)
1ведущий: Ну и последний, завершающий конкурс сегодняшней игры. Вы в кубики любите играть? Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам вот такие схемы (на схеме изображена постройка). Пока бежит песок в песочных часах, нужно сделать постройку точно по схеме. Время пошло!
(командам предлагаются схемы постройки грузовика или парохода)
2ведущий: Пришло время подводить итоги. А пока жюри совещается, у нас есть вопросы к залу.
Вопросы:
1.На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья)
2.Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка)
3.Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок)
4.Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы)
5.Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч)
6.Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит)
7.На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус)
8.Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть)
9.Что нужно для ужина? (Тарелка)
10.Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы).
11.Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон).
12.Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие)
Награждение команд (слово предоставляется жюри)
1ведущий: На этом наша игра заканчивается. А на прощание мы хотим спеть для вас песню (исполняется песня)
Снова будем ждать мы
будем ждать мы с нетерпеньем встречи,
Это значит юмор
значит, юмор не опустит флаг!
Это значит будет
значит, будет долгожданный вечер,
Вечер, где мы снова
где мы снова повторим:
Итак,
В нашей жизни новой
чувство юмора всему основа!
В новой нашей жизни,
если кажется, что всё не так.
Сразу вспоминаем
вспоминаем мы простое слово,
В нём всего три буквы,
эти буквы знают все …
Итак,
Мы начинаем КВН!
Для чего?
- Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
никого!
- Никого!
Пусть не решить нам всех проблем
не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
веселей, станет всем!