Распространение педагогического опыта

Малиновская Лина Владимировна

 

Распространение собственного педагогического опыта является важным направлением деятельности учителя-дефектолога. Детский сад сотрудничает с ведущими образовательными организациями города и области:   ФГАОУ ВПО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", ГАОУ КОДПО "Институт развития образования", ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков». Специалисты  МАДОУ д\с №46 активно участвуют в семинарах, практикумах, конференциях и других мероприятиях данных учереждений. С 2016 учебного года детский сад является опорной площадкой для МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. В рамках муниципальной опорной площадки педагоги читают лекции для слушателей, участвуют в работе семинаров, где проводят мастер-классы, демонстрируют авторские дидактические игры, пособия, инновационные методики работы с детьми с ОВЗ.Уважаемые коллеги, представляю Вам опытом работы по данному направлению. 

Лекции, семинары, обобщение педагогического опыта, практикумы

1.     Обобщение педагогического опыта  с медиа-презентацией «Особенности планирования и проведения коррекционно-развивающего занятия». Для слушателей КОИРО. Апрель. 2010.

2.     Обобщение педагогического опыта  с медиа-презентацией «Коррекционная работа  в группе для детей с ЗПР».  Для студентов РГУ им. Канта. Сентябрь, 2010.

3.     Чтение лекций и проведение практических занятий  «Особенности развития речи   у детей дошкольного возраста с ЗПР». Для слушателей КОИРО. Июль, 2012.

4.     Обобщение педагогического опыта  с медиа-презентацией «Развитие познавательных процессов у дошкольников  с задержкой психического развития средствами музейной педагогики». Для слушателей КОИРО. Май, 2013.

5.     Чтение лекций и проведение практических занятий  с мультимедийной презентацией «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста  с нарушениями психо-эмоционального развития в системе инклюзивного образования».  Для слушателей КОИРО. Июнь, 2013.

6.     Обобщение педагогического опыта с медиа-презентацией «Музейная педагогика как средство обогащения предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста». ГАУ «Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Слушатели КОИРО. Ноябрь, 2013.

7.     Выступление «Образовательный проект «У истоков славянской письменности»» на XV научно-практической конференции «У истоков творчества». Май, 2014.

8.     Выступление «Мини-музей как средство воспитания личностных качеств дошкольника с ЗПР в процессе ознакомления со сказками» на научно-практической конференции «Организация обогащенной предметно-развивающей среды». Апрель, 2015.

9.     Выступление «Оснащение кабинета учителя-дефектолога дидактическими пособиями, их применение в рамках ФГОС ДО» на семинаре «Моделирование предметно-пространственной среды в группах детского сада для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО» в рамках муниципальной опорной площадки МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Октябрь, 2015.

10.   Выступление «Методические пособия специалистов ДОУ» в рамках семинара "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников в условиях образовательного учреждения в условиях ФГОС" МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Май, 2016

11.  Обобщение педагогического опыта  с медиа-презентацией «Значение коррекционной ритмики для детей с ЗПР» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Июнь, 2016

12.  Выступление с медиа-презентацией «Информационная безопасность. Как правильно выбрать мультфильмы для малышей» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Ноябрь, 2016.

13.  Выступление с медиа-презентацией «Реализация проектной деятельности с дошкольниками с ЗПР в рамках ФГОС». ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Слушатели КОИРО. Январь, 2017.

14.  Обобщение педагогического опыта «Психолого-педагогическое сопровождение учителем-дефектологом детей с нарушениями психоэмоционального развития». Областной фестиваль инклюзивных практик. Семинар «Организация инклюзивного образовательного пространства».  Март, 2017.

15. Семинар-практикум «Музыка, как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ОВЗ», Городское методическое объединение, Декабрь, .2018.

16. Сообщение-презентация «Инклюзивное образование в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Нормативная база организации инклюзивного образования», Городское методическое объедлинение,  Февраль, 2019.

17. Сообщение-презентация «Адаптированная образовательная программа в ДОУ».  Городское методическое объединение, Апрель, 2019.

18. III Областной  фестиваль инклюзивных практик, где представила свой практический опыт в секции «Инклюзивное образование в дошкольном образовании». Апрель, 2019.

19.  Межрегиональный семинар «Реализация адаптированных образовательных программ, преемственность между детским садом и школой. На базе МОУ СОШ №28. Декабрь,.2018.

20.  Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы». БФУ им. Канта: Ноябрь, 2018.

21.  Межрегиональный семинар «Реализация адаптированных образовательных программ, преемственность между детским садом и школой. На базе МОУ СОШ №28. Декабрь, 2018.

22.  XIX Международная научно-практическая  конференция на базе фестиваля мастер-классов «Многомерность мира - многомерность инклюзии - многомерность образование». БФУ им. Канта, Апрель, 2019.        

23.    «Создание специальных условий и предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ», для слушателей  курсов ПК  МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда. Август,  2019.

24.    «Проектная деятельность в детском саду», для слушателей  курсов ПК  МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда. Ноябрь,  2019.

25.    «Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в ДОУ», для слушателей  курсов ПК  МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда. Ноябрь,  2019.

26.   Семинар практикум «Деятельность психолого-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации», для студентов БФУ им. Канта. Февраль, 2020.

27.  «Особенности коррекционной работы в группе кратковременного пребывания» выступление для слушателей курсов ПК в РЦО КО, Март, 2020.

28. Региональный онлайн-семинар "Современные технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ" Опыт работы "Авторские игры в развитии ребенка с ОВЗ". Институт развития образования.  Февраль, 2021. 

29. Региональное практическое занятие "STEM-образование детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО". Институт развития образования. Апрель, 2021.

30. Межрегиональная конференция по музейной педагогике "Современный музей без барьеров". Опыт работы "Музейная педагогика как средство развития личности ребенка с ОВЗ". Институт развития образования. Июнь, 2021.

31. Областной семинар-практикум "STEM-технологии в современном детском саду (актуальные тренды)" в рамках IМеждународного Форума педагогов дошкольного образования "Дошкольники России". КОИРО, Август, 2021.

32. Областной семинар "Робототехника в ДОО". Центр непрерывного педагогического мастерства КОИРО. Сентябрь, 2021.

33. Областной семинар-практикум "Технология проведения занятий с робо-мышью".  Институт развития образования. Октябрь, 2021.

34. Областной семинар "Экспериментирование с живой и неживой природой как метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста". КОИРО, Декабрь, 2021.

34. Семинар-практикум "Организация проектной деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями" . Институт образования БФУ им. И. Канта для студентов очной формы обучения направления подготовки 44.03.05. "Педагогическое образование". Ноябрь, 2021.

Мастер-классы

1) «Числа и цифры 1-5. Цифровой ряд». Для слушателей курсов повышения квалификации МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Ноябрь, 2011.

2) «Число и цифра 9. Числовой ряд». Для слушателей курсов повышения квалификации МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Март, 2012.

3) «Сказочные герои Нового года» в рамках семинара «Организация коррекционной работы для детей с ОВЗ». МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Апрель, 2015.

4) «Приобщение детей с ООП к мультипликационному наследию страны» в рамках городской недели психологии и здоровья. Декабрь, 2015.

5) «Развитие познавательных процессов у дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами музейной педагогики». ГАУ «Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Слушатели КОИРО. Март, 2015.

6) «Формирование ВПФ у дошкольников с ЗПР посредством наглядного моделирования» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Январь, 2016.

7) «Игротерапия для аутистов, или играя, учимся жить» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Апрель, 2016.

8) «Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Июнь, 2016.

9) «Числа и цифры 1-5. Цифровой ряд». Для слушателей курсов повышения квалификации ГАУ Калининградской области «Центр диагностики и консультирования детей и подростков». Ноябрь, 2016.

10) ООД   коррекционная ритмика «Зимние забавы». МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Декабрь, 2016.

11)  «Преодоление нарушений грамматической стороны речи у дошкольников с ЗПР средствами дидактических игр» в рамках муниципальной опорной площадки. МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Март, 2017.
12) «Психолого-педагогическое сопровождение учителем-дефектологом детей с нарушениями психоэмоционального развития». Областной фестиваль инклюзивных практик. Семинар «Организация инклюзивного образовательного пространства».  Март, 2017.
13) Лекционное занятие «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации в рамках требований ФГОС ДО: теория и практика». БФУ им Канта. Сентябрь, 2017.
14) «Коррекционная ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ»  в рамках семинара-практикума «Психолого-педагогический подход к совершенствованию основных видов движений дошкольников с особыми образовательными потребностями».МАОУ "Учебно-методический образовательный центр" города Калининграда. Декабрь, 2017.
15) "Создание специальных условий и предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектра". 2-й Областной фестиваль инклюзивных практик. Март, 2018.
16) «Создание специальных условий и предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». XVIII Международная научно-практическая конференция «Миссия современного образования: мир будущего». Апрель, 2018.
17) Мастер-класс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР». ГАУ Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков».   Сентябрь, 2018
18) Практическое занятие «Модель преемственности в образовании детей с ОВЗ» на областном практическом семинаре «Реализация адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ».  КОИРО, Декабрь,2018.
19) Практическое занятие «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с расстройством аутистического спектра в дошкольной организации» на областном практическом семинаре «Реализация адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ». КОИРО,  Декабрь,2018.
20) Мастер-класс  с элементами тренинга «Основы инклюзивного образования на дошкольном уровне. Основные понятия и особенности инклюзивного образования в ДОУ».  Городское методическое объединение, Февраль, 2019.
21) Мастер-класс "Использование учителем-дефектологом авторских дидактических игр в процессе раелизации ФГОС в условиях дошкольной образовательной организации" в рамках Площадки "Многомерность мира - многомерность инклюзии-многомерность образования" XIX международной научно-практической конференции "Мир будущего". ГБУ КО "школа-интернат", Апрель 2019.