Русский язык. Контрольно-измерительные материалы для 4 класса

Тарасова Анна Евгеньевна

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. И. Куприн )

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1 уровень  

Спиши, выдели окончание, укажи падеж:

По аллеям, (______) болельщиками, (______)  на дорогах, (______) на соревнованиях, (______)  у лыжников, (______)  о героях, (______)   для медалей, (______).

2 уровень

Спиши, вставляя окончание во множественном числе,укажи падеж и склонение:

О спортсмен…, (______) в город…., (______)  по площадк…,, (______) от прыжк…, (______) на рубеж…, (______), с флаг…, (______), из зрител…., (______)

3 уровень

Спиши, вставляя подходящее по смыслу существительное во множественном числе,укажи падеж:

Медали для______________.

Рассказ о __________________.

Олимпийскими __________________.

Катались на_____________________.

Радовались ____________________.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад



Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Глагол. Число и время глагола"

Ученик Ф.И._________________________________

1. Прочитай. Подчеркни глаголы.

Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.

2. Прочитай. Подчеркни правильный ответ.

Глаголы отвечаю на вопросы ( Что?, Какое?. Что делать?, Кто?, Что делает?, Какая?, Что сделать?, Что сделают?)

3. Допишите высказывание.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы _____________________________________________________________________

4. Выбери правильный ответ.

Глаголы изменяются  ( по родам, по числам).

5. Прочитай. Измени форму числа глаголов.

крутят - ____________________________________________________

спит _ _______________________________________________________

едет - _________________________________________________________

смотрят - _______________________________________________________

мычат - ________________________________________________________

блестит - ______________________________________________________

шумят - _____________________________________________________

сторожит - ___________________________________________________

растет - _______________________________________________________

кушает - _____________________________________________________

6. Прочитайте. Определите время каждого глагола. Стрелками соедините с правильным ответом.

сидели

идет                                                 настоящее время

 упал                                                                                                  

буду слушать                                     прошедшее время

цветет

перейду                                                                                                        гуляли                                          будущее время

сделает                                                                                    

сдавали                                                                                                

будут думать

7. Запишите данные глаголы с частицей не.

спал - _______________________________________________

идет - _______________________________________________

любит - _____________________________________________

мешал - ____________________________________________

пить - _________________________________________________

смотрел - ____________________________________________-

видеть - ________________________________________________

рвать - _________________________________________________

ловит - __________________________________________________

кушал - _______________________________________________



Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Грамматические признаки имени существительного - число и род; вопросы КТО? ЧТО?".

Ученик Ф. __________________________________________________________

1. Прочитай. Допиши высказывания.

Существительное которое можно заменит личным местоимением он,-  это существительное _________________________ рода.

   Существительное которое можно заменит личным местоимением она, - это существительное _________________________ рода.

Существительное которое можно заменит личным местоимением оно, - это существительное _________________________ рода.

2. Прочитай. Определи род каждого существительного. Стрелками укажи правильный ответ.

пальто

цветок                                                             мужской род

снег

дерево

облако                                                              женский род

юбка

чашка

молоток                                                              средний род

елка

платье

3. Прочитай. Определи число и род существительных.

животное - _______ч. ____________р.

инструмент - _________ч. _______________р.

собака- _____________ч. ______________р.

коровы - ____________ч. __________р.

поля - _____________ч. _____________р.

сарай - _____________ч. _______________р.

окошко - _____________ч. ______________р.

скворцы- ____________ч. _______________р.

горы - ____________ч. _________________р.

пенал - ____________ч. _______________р.

4. Прочитай. Подчеркни имена существительные в форме единственного числа  укажи (напиши) их род.

        Наступила осень. С деревьев облетают листья. Часто идет дождь. Солнышко уже не греет так, как в летние дни. Птицы собираются к отлету в теплые края.

5*. Прочитай. Определи и укажи род выделенных имен существительных.

Доктор  (_______________) Елена Владимировна, поле (_____________), трава (_________________), библиотекарь (________________), Иван Петрович (___________________), директор (_______________), Галина Геннадьевна (____________), девочка (_______________), поэт (_____________________) Агния Львовна, преподаватель (__________________) Ксения Ивановна, книга (___________________),  путь (_________________), речка (_____________________).

6. Прочитай. Если возможно, измени форму числа имен существительных.

дорога -  __________________________________

береза - ___________________________________

лес - ______________________________________

иней - _______________________________________

роса - ___________________________________________

ножниц - __________________________________

пальто - _________________________________________

кольца - __________________________________________

рельсы - ___________________________________________

деньги - _____________________________________________



Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Изменение существительных по вопросам"

Ученик Ф.И. __________________________________________________

1. Определи, по каким вопросам будут изменяться существительные зима,  ребята.  Стрелками укажите правильный ответ.

КТО?                                                                                                                   ЧТО?

КОГО?                                        ЗИМА                                                            ЧЕГО?

КОМУ?                                                                                                               ЧЕМУ?

КОГО?                                         РЕБЯТА                                                          ЧТО?

КЕМ?                                                                                                                    ЧЕМ?

О  КОМ?                                                                                                           О  ЧЕМ?

2. прочитайте. В столбиках напиши вопрос на который отвечает существительное.

Вот конец (________________) зимы. Скоро будем встречать перелетных (________________) птиц.  готовят (___________) скворечники. В (_________________) скворечниках поселятся (_________________) скворцы.

3. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Склонение имени существительного- это

а) изменение существительных по родам;

б) изменение окончаний существительных по вопросам;

в) изменение окончаний существительных по числам.

4. Прочитай. Стрелками соедини падеж и соответствующие ему вопросы.

И.п.                                        Кого? Что?                                                                                                                    

Р.п.                                          кому? чему?                                                              Д.п.                                          о ком?  о чем?

В.п.                                          кто?  что?

Т.п.                                          кем? чем?

 П.п                                         кого? чего?

5. Просклоняй существительные куст, вода, озеро.

И.п. ( кто? что?) _____________,___________________, __________________,

Р.п. ( кого? чего?) _______________, _________________, __________________,

Д.п.  (кому?  чему?) _______________, ________________. ________________,

В.п.  ( кого? что?) ________________, ________________, __________________,

Т.п. (кем?  чем?) _______________, ________________, ____________________,

П.п. (о ком? о чем?)  __________________, ________________, ______________.

6. Прочитай. Укажи в скобках падежи имен существительных.

Около дачи (_________) растет большая ель (_________). К ели (___________) ведет узкая тропинка (_____________). Под елью (_________) вырос белый гриб (___________).

7. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Существительные, которые отвечают на вопрос Что? и являются главными членами предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).

Существительные, которые отвечают на вопрос Кто? и являются второстепенными членами предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже.



Предварительный просмотр:

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Травушка   травинка   молоденький

рассвет    светлячок    ветерок    моряк

полюшко   рысёнок      самовар

золотые    побережье   бережок    

небо  небеса   голуби     прибрежная

полоска      лисята    лесник     город

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Времена    глазной      глоток  

гнёздышко  горный  давний  далёкий  

 подарок     денёк    длинный

  дождливый    дочурка  

дровишки    дроздовый   еловый

жарища  желток   котёнок  ночник  

 выпечка  плясун

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Зелёный   зеркальный   позолота

 ловец  замазка   игривый  игрушка

  качка  носишко    конина   котёнок

  красивый   лесник   крикливый

кровинка  ледник  летучий  ловушка

   овчина  парник  перина  мировая

  низина  новизна

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Плечистый   пчелиный   пятнашки  

 робкий   садовый   свинина  свисток  

 божок   бочар  больной  силач

синева  ходули   подсказка скворушка  

снежинка  хитрый  травинка

 тропинка  сосновый  соринка

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

1.   ПОМОЩНИК                   ПОВАР                    НАКЛОН

      ВЫСТАВКА                       КАЧКА                   ДРУЖОЧЕК

      ШКОЛЬНИК                     ЗИМНИЙ                  БАБУШКА

_____________________________________________________________________

2.   СНЕЖОК                           ДЕДУШКА            КНИЖЕЧКА

      ПОМОЩНИЦА                 СОСЕДКА             КОРАБЛИК

      БЕЛЫЙ                              ШАЛУН                 КАЗАК

_____________________________________________________________________

3.   ШАЛОСТЬ                         СТРЕЛОК               ОТМЕТКА

      ПЕРЕБЕЖКА                    ПАРОХОД               ЗАМАЗКА

      КРИКУН                             ГОРОХ                    ГОРСТКА

_____________________________________________________________________

4.   ОБЛАЧКО                          ПАРОВОЗ                 ПОДЕЛКА

       ПОЕЗД                                ГОРСТКА               ОЧИСТКИ

       ГНЕЗДЫШКО                  ДВЕРКА                  ДРУЖОК

_____________________________________________________________________

5.  НАГРУЗКА                         РАЗГОВОР              РЫБАК

     ПАЛАТКА                          ЗАВЯЗКА                 ВЕТОЧКА

     СКОРЛУПКА                     ДУБОК                     ЗИМУШКА

_____________________________________________________________________

6.    ГРАДУСНИК                   ЕЖИКИ                       ВЕСЕННИЙ

       ТРЯСКА                            ПРОГУЛКА                ЗАКОЛКА

       ГЛАЗОК                            КОРМУШКА              ТИШИНА

7.    СЕРДЕЧНЫЙ                  ТИГРЕНОК               САРАЙ

        ЗВЕРЕК                           СЛОВЕЧКО             МОРСКАЯ

        ЧАСОВОЙ                      РАССВЕТ                 РУССКИЙ

_____________________________________________________________________

8.      РАССКАЗ                       ПОДДЕРЖКА              ЦИРКАЧ

         ВЕСЕЛЬЕ                       ПОБЕЛКА                     ДЕЛОВЫЕ

         ЗВЕРИ                             СНЕГОВИКИ               СКРИПУЧАЯ

_____________________________________________________________________

9.      ГРУЗОВОЕ                    КОРМУШКА             ПОВАРЕНОК

         ЗАВЯЗКА                       ЛЯГУШЕЧКА            ДЕВОЧКА

         ОТГАДКА                      СИНЕНЬКИЕ           ПРИБРЕЖНАЯ

_____________________________________________________________________

10.     ПЕРЕХОД                    ПОЖАР                        ТРАВУШКА

           КАРТИНА                   ПЕСЕНКА                   КРЫЛАТЫЕ

          СВИСТОК                   РАЗЛИНОВКА            ВОДОПАД

_________________________________________________________________

11.     ХВАСТЛИВАЯ             СЕНОКОС                     ДОРОЖКА

          ПАРОХОД                      МАЛЕНЬКИЕ              ЁЛКА

          СОЛНЦЕ                         ЛОШАДКА                   ПРОЕЗД _________________________________________________________________

12.     КРЕПОСТЬ                    ПОГРАНИЧНИК            ПЫЛЕСОС

          МУДРАЯ                         МОРОЗНЫЕ                    КРИКЛИВЫЙ

          ЛЕДОХОД                       ЧАЙНИК                          КОРОВКА  



Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Предложение. Слово. Словосочетание. Связь слов в предложении."

1. Прочитай группы слов. Подчеркни предложение. В предложении поставь знак препинания.

Жили-были волк и лиса

Построили из хвороста

сделали изо льда

2. Прочитай. выдели предложения и оформи их по правилам письма.

Утро по небу плывут легкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведет утят к пруду как старательно они шагают за мамой.

3. Прочитай. Определи (подчеркни), каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Как отыскать белый гриб (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Как найти полянку с земляникой (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Бабушка рассказывает мне об этом (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Приходите, послушайте(повествовательное, побудительное, вопросительное)

4. Прочитай. Стрелками укажи связь слов в каждом предложении.

Черемуха душистая весною расцвела.

Яркая зеленая трава покрыла луга.

В небе звенит песня жаворонка.

5. Прочитай. Определи главные члены предложения.

Вдруг подул резкий ветер.

Небо заволокли тяжелые тучи.

Послышались глухие раскаты грома.

Вдали ослепительно сверкнула молния.



Предварительный просмотр:

 1 уровень  

Спиши, выдели окончание, укажи падеж:

По аллеям, (______) болельщиками, (______)  на дорогах, (______) на соревнованиях, (______)  у лыжников, (______)  о героях, (______)   для медалей, (______).

2 уровень

Спиши, вставляя окончание во множественном числе,укажи падеж и склонение:

О спортсмен…, (______) в город…., (______)  по площадк…,, (______) от прыжк…, (______) на рубеж…, (______), с флаг…, (______), из зрител…., (______)

3 уровень

Спиши, вставляя подходящее по смыслу существительное во множественном числе,укажи падеж:

Медали для______________.

Рассказ о __________________.

Олимпийскими __________________.

Катались на_____________________.

Радовались ____________________.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.

Спиши,  вставляя пропущенные окончания. Определи падеж и число.

        Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязания. В них участвуют    представител… всех континент… . На соревновани… царит накал эмоций и страст… . Каждый раз мы ждем от спортсмен… новых рекорд… и золотых  медал…  Сколько новых вид… спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад