Функциональная грамотность
Грамотный человек -это тот, кто знает, какое слово и в какой ситуации уместно; кто умеет формулировать свои мысли так, чтобы его правильно поняли; кто может рассказать историю так, чтобы все слушали ее, затаив дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_proverki_funktsionalnoy_gramotnosti_vo_2_klasse.docx | 135.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.
Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.
Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
2 класс
Прочитай текст.
«Беличья память»
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! М. Пришвин
1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ.
А. Птицы В. Звери
Б. Насекомые Г. Рыбы
2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.
А. гнездо в дупле Б. берлога В. нора
3. Допиши название.
Насекомые: жук, …
Птицы: сорока, …
4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.
А. насекомых Б. хлеб В. орехи Г. грибы Д. мясо
5. За неделю белка может съесть 10 орехов и 5 грибов, а ягод столько, сколько орехов и грибов вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________
6. Вес обыкновенной белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.
Ответ:____________________________________________________
7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про белочку. Реши получившуюся задачу.
Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10 метров сделала третью полазку. На каком расстоянии белка сделала третью полазку?
Ответ: _______________ м.
- Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс
№ задания | Описание критерия | баллы | Максимальные баллы |
Задание по окружающему миру. Проверяется знания обучающихся о группах животных | 0 б. – неправильный ответ; 1 б.- правильный ответ | 1б. | |
Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира. | 0 б. – неправильный ответ; 1 б.- правильный ответ | 1 б. | |
Задание по окружающему миру. Проверяются знания о группах животных. | 0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово | 2 б. | |
Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте. | 0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово | 2 б. | |
Задание по математике. Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления. | 0 б. – задание не выполнено; 1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении; 2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ | 2 б. | |
Задание по математике. Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы) | 0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой; 1 б. – дан правильный ответ | 1 б. | |
Задание по чтению и математике. Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста. Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10) | 0 б. –задание не выполнено 1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте. 2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении 3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ. | 3 б | |
Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте | 0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово | 4 б. | |
Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | 0 б. – неправильный ответ 1 б.- правильный ответ | 1 б. | |
Итого | 17 б. |
Ключ
2 класс
- В. – звери (1б.)
- В. – гнездо в дупле (1б.)
- Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)
- В, Г – 2 б.
- 10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю. (2б.)
- 1 килограмм (1б.)
- 10 м +10 м = 20 м (3б.)
- Чутьё, запах, память, смекалка (4б.)
- слова - 4 балла
3 слова – 3 балла
2 слова – 2 балла
1 слово – 1 балл
- 3 – 1 балл
ИТОГО 17 баллов.