Психологическая диагностика
Результаты исследования школьной мотивации учащихся, УДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_uud_3b.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики УУД у учащихся 3б класса
2019-2020 учебный год
Цель исследования - провести мониторинг изучения личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Была проведена диагностика сформированности универсальных учебных действий (УУД) по следующим методикам:
- Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация)
1. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Д.Марлоу и Д.Краун);
2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
- Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.)
1. Групповой интеллектуальный тест (Субтест №1).
- Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
1. Методика №4 методика Э. Ф. Замбицявичене «Определение уровня умственного развития младших школьников»
- Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)
1. Методика №5 "Рукавички" (Г.А. Цукерман).
В 3Б классе было обследовано 24 чел. В результате диагностики уровня сформированности УУД были выявлены следующие результаты:
Высокий уровень | Средний Уровень | Низкий уровень | |
Личностные УУД | 34 % | 46 % | 20 % |
Регулятивные УУД | 20 % | 72 % | 8 % |
Познавательные УУД | 16 % | 58 % | 26 % |
Коммуникативные УУД | 48 % | 44 % | 8 % |
Результаты исследования школьной мотивации учащихся 3-х классов представлены в таблице.
Класс | Кол-во детей | Высокий | Средний | Низкий |
3-А | 24 | 50% | 33% | 17% |
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.
Средний уровень. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
Низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.
Справка по результатам диагностики коммуникативных навыков
На основании данных проведенной диагностики в 3-х кл. в целом выявлен высокий уровень сформированности 71% – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. У 15% средний уровень сформированности – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 14% - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
Класс | Уровень сформированности коммуникативных учебных действий | ||
низкий | средний | высокий | |
3Б | 0% | 0% | 100% |