Технологическая карта «Крестовые походы». 6 класс.
Урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestovyepohody.tehnologicheskaya_karta.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
а
Технологическая карта
ФИО педагога: Бирюкова Маргарита Сергеевна ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» имени Д.М. Пожарского в ЗАТО г.Радужный.
Предмет: история.
Класс: 6.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема: «Крестовые походы».
План урока:
1. Причины крестовых походов.
2. Состав участников крестовых походов.
3. События первых четырех крестовых походов и их последствия.
Тема | «Крестовые походы». |
Цель | Цель урока: формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их особенности и значении для средневекового общества. |
Задачи | Личностные: - самостоятельно давать и обосновывать нравственную оценку событий с позиций человека и гражданина ; понимать и уважать иные мнения. - воспитание чувства веротерпимости к представителям других вероисповеданий Метапредметные: -овладеть умением анализировать информацию, представленную в разных формах (текст учебника, документы, иллюстрации), анализировать, синтезировать, сравнивать, делать выводы. Предментые: -формировать представление о причинах крестовых походов, образа крестоносцев, умения связно рассказывать о крестовых походах и выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов. |
Планируемые результаты | Личностные: осмыслить и обосновать действия крестоносцев с точки зрения нравственности, гуманного отношения . Метапредметные: уметь осуществлять поиск необходимой информации при работе с историческим документом, текстом учебника, анализировать, делать выводы. Предметные: знать причины крестовых походов, давать характеристику историческим деятелям данных событий, определять положительные и отрицательные последствия крестовых походов. |
Формы работы | индивидуальная, в парах, фронтальная беседа. |
Ресурсы | Учебник – автор Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, рабочие тетради , интернет-ресурсы, презентация «Крестовые походы», компьютер, карта «Крестовые походы», тетрадь для проектов и творческих работ. |
Форма урока | комбинированный |
:
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Приветствие. | Сдача рапорта, сообщение о количестве отсутствующих. | Регулятивные. Коммуникативные. |
| Создает ситуацию мотивации к обучению. 1. Через просмотр фрагмента презентации «Крестовые походы» помогает учащимся сформулировать тему урока. - Посмотрите, кто изображен на картинке? - Что вам известно об этих людях? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Запишите в свою рабочую тетрадь -Предположите, о чём мы сегодня с вами поговорим - О чем бы вам хотелось узнать? - О каком сословии должна идти речь? - Вам хотелось побыть сегодня на уроке участником походов? Или наблюдателем? Мы рассмотрим причины крестовых походов, познакомимся с участниками этих походов и попытаемся дать морально-нравственную оценку действиям крестоносцев. | Ученики вместе с учителем знакомятся с фрагментом презентации. Формулируют тему урока с помощью мотивирующего приёма (ответы: воины, рыцари, крестоносцы.). Определяют задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь: «Крестовые походы» Сословие воинов-рыцарей Записывают в тетрадь свой выбор. | Личностные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
знаний. | 1 .Проверка знаний по изученному материалу: 1.Карточки 2.Кто такие еретики? 3.Как церковь боролась с еретиками? Какими средствами? 4.Диалог папы римского и императора о том, кто из них должен обладать высшей властью на Земле?— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу «крестовые походы»? 5.— Как определяется понятие «крестовые походы» в словаре на стр.282. По представлению христиан, Палестина — Святая земля: здесь жил и был распят Иисус Христос, в Иерусалиме находится главная святыня христиан — Гроб Господень. Люди верили, что Палестина была завещана «своему народу» — христианам. С середины же XI века ею завладели мусульмане турки-сельджуки — «Из выступления папы Римского Урбана II во французском городе Клермон». Стр.137 учебника, слайд презентации. Найдите в тексте фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? — А о захватнических? — Увидели ли вы противоречие в словах папы? Ставит проблемный вопрос. Предлагают свои варианты ответов. ? Крестовые походы – освободительные или завоевательные? Создаёт условия для дальнейшей деятельности. Уточняет понимание учащимися цели урока. Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? Объясняет план урока с доски | Отвечают на вопросы по карточкам. Диалог учащихся. Участвуют в беседе, используют текст учебника на стр.282
Работают с документом на стр.137, анализируют текст, со слайдом презентации. Выделяют противоречие: в своей речи папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов. | Личностные. Познавательные. Коммуникативные. |
4.Открытие нового знания. | Направляет работу учащихся в микрогруппах по поиску, анализу и систематизации новых знаний через создание учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности. Организует работу с текстом учебника, картой на стр.140-141, таблицей на стр.149 - Прочитайте текст в учебнике на с. 136, пункт 1 (со слов «хронист сообщает, что речь папы…») до конца Организует беседы по новому материалу: - Почему походы стали называться крестовыми? - Кто стал участником крестовых походов? - Какие цели преследовали крестоносцы? Организует работу по заполнению таблицы о годах, целях крестовых походов. Организует проверку и самопроверку выполненных учебных заданий. Всего было предпринято несколько походов. Наиболее значимые — первые четыре. Просмотр презентации о походе бедноты; второй, третий и четвертый крестовые походы. Вопросы классу: а) добрались ли бедняки до Иерусалима? б) причины неудачи этого похода Рассказ учителя о строительстве крепостей. Задаёт вопрос: предположите, с какой целью их строили? Сообщение учащихся о рыцарских орденах Краткий рассказ учителя о мусульманском государстве Салах ад-Дина. Исследование 3-го крестового похода - Какими качествами обладал Саладин? - Какое событие произошло в 1187 году? - Как поступил Саладин с крестоносцами? - Каковы причины третьего крестового похода? Организует исследовательскую работу по четвёртому крестовому походу. Организация фронтального опроса по карте: - Сравните территорию владений крестоносцев после 1-го крестового похода и территорию после 3-го крестового похода. - Какие изменения произошли? - Из какого города отправились крестоносцы в поход? - Дошли ли крестоносцы до Иерусалима? - Где окончился поход? Краткий рассказ учителя о взятии Константинополя(рис. стр.146). Можно ли назвать крестоносцев истинными христианами? Аргументируйте свой ответ. Рассказ учителя об окончании крестовых походов. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Самостоятельно заполняют таблицу по изучаемому материалу. Работают с текстом учебника, с картой, таблицей на стр.149. По ходу этапа делают записи в тетради: 1096 — 1099 гг. — 1-й крестовый поход: весна 1096 г. — поход бедноты., осень 1096г. – поход феодалов 1099 г. — взятие Иерусалима 1147–1149 гг. — 2-й Крестовый поход (короли Франции и Германии). Записывают даты 3-го крестового похода в тетрадь 1189–1192 -3-й крестовый поход. Итог - попытка вернуть Иерусалим. На основе работы с картой и источниками отвечают на вопросы учителя, записывают даты похода в тетрадь: 1202–1204 гг. — 4-й крестовый поход. 1204 г. — захват Константинополя. Отвечают на вопросы: Заранее подготовленные учащиеся кратко рассказывают о создании духовно-рыцарских орденов Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя, делают запись в тетрадь: 1291 г. — окончание Крестовых походов Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы. - Территория, захваченная крестоносцами, уменьшилась. - Из Венеции - Не дошли - Константинополь | Личностные. Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. |
5.Рефлексия. | Направляет учащихся на формулировку решения проблемы 1.Какая характеристика крестовых походов является наиболее верной? 2.Сильным было влияние церкви на Средневековую Европу ? 3. Дайте определение крестовых походов. Последствия крестовых походов Организует работу двух свидетелей событий: 1 участник – выделяет положительные и отрицательные последствия. 2 наблюдатель – выделяет положительные и отрицательные последствия.
Организует проведение рефлексии: Какие перед нами стояли задачи на уроке? Решили ли мы эти вопросы? Как вы можете оценить собственную работу? - Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? - Каким образом вы их преодолели? - Что в новом материале вас заинтересовало? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | В процессе урока отвечают на вопросы. Одновременно работают два свидетеля событий: участник и наблюдатель . Представление выполненной работы. Положительные и отрицательные последствия Крестовых походов: 1.Огромные человеческие потери 2.Страдания, разрушения 3.Грабежи и насилие 4.Распад Византийской империи 1.Оживилась торговля на Средиземном море 2.В Европу с Востока завезли ветряные мельницы 3.В Европе стали выращивать восточные растения: рис, лимоны, абрикосы, арбузы 4.На Западе стали мыть руки перед едой и мыться в банях Дают характеристику уроку. Оценивают свою работу. | Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные. |
6.Домашнее задание. | Организует запись домашнего задания на доске: §17, предлагает учащимся домашнее задание с учётом дифференциации: сообщение о детском походе, таблица на стр.149 закончить; «подумай» - №5стр.149(сильным уч.) | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные. |