Технологическая карта «Крестовые походы». 6 класс.

Бирюкова Маргарита Сергеевна

Урок «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestovyepohody.tehnologicheskaya_karta.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

а

Технологическая карта

ФИО педагога: Бирюкова Маргарита Сергеевна ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» имени Д.М. Пожарского в ЗАТО г.Радужный.

Предмет: история.

Класс: 6.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема: «Крестовые походы».

 План урока:

1. Причины крестовых походов.

2. Состав участников крестовых походов.

3. События первых четырех крестовых походов и их последствия.

Тема

 «Крестовые походы».

Цель

Цель урока: формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их особенности и значении для средневекового общества.  

Задачи

Личностные:

- самостоятельно давать и обосновывать нравственную оценку событий с позиций человека и гражданина ; понимать и уважать иные мнения.

- воспитание чувства веротерпимости к представителям других вероисповеданий

Метапредметные:

-овладеть умением анализировать информацию, представленную в разных формах (текст учебника, документы, иллюстрации), анализировать, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Предментые: 

-формировать представление о причинах крестовых походов, образа крестоносцев, умения связно рассказывать о крестовых походах и выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

Планируемые результаты

Личностные: осмыслить и обосновать действия крестоносцев с точки зрения нравственности, гуманного отношения .

Метапредметные: уметь осуществлять поиск необходимой информации при работе с историческим документом, текстом учебника, анализировать, делать выводы.

Предметные: знать причины крестовых походов, давать характеристику историческим деятелям данных событий, определять положительные и отрицательные последствия  крестовых походов.

Формы работы

индивидуальная, в  парах, фронтальная беседа.

Ресурсы

Учебник – автор Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, рабочие тетради , интернет-ресурсы, презентация «Крестовые походы», компьютер, карта «Крестовые походы», тетрадь для проектов и творческих работ. 

Форма урока

комбинированный

:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сдача рапорта, сообщение о количестве отсутствующих.

Регулятивные. Коммуникативные.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Создает ситуацию мотивации к обучению.

1. Через просмотр фрагмента презентации  «Крестовые походы»  помогает учащимся сформулировать тему урока.

- Посмотрите, кто изображен на картинке?

- Что вам известно об этих людях?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Запишите в свою рабочую тетрадь

-Предположите, о чём мы сегодня с вами поговорим

- О чем бы вам хотелось узнать?

- О каком сословии должна идти речь?

-  Вам хотелось побыть сегодня на уроке участником походов? Или наблюдателем?

Мы рассмотрим причины крестовых походов, познакомимся с участниками этих походов и попытаемся дать морально-нравственную оценку действиям крестоносцев.

Ученики вместе с учителем знакомятся с фрагментом презентации.  Формулируют тему урока с помощью мотивирующего приёма (ответы: воины, рыцари, крестоносцы.). Определяют задачи урока.

 Записывают тему урока в тетрадь: «Крестовые походы»

Сословие воинов-рыцарей

Записывают в тетрадь свой выбор.

Личностные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.

  1. Актуализация

знаний.

1 .Проверка знаний по изученному материалу:

1.Карточки

2.Кто такие еретики?

3.Как церковь боролась с еретиками? Какими средствами?

4.Диалог папы римского и императора о том, кто из них должен обладать высшей властью на Земле?— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу «крестовые походы»?

5.— Как определяется понятие «крестовые походы» в словаре на стр.282.  

 По представлению христиан, Палестина — Святая земля: здесь жил и был распят Иисус Христос, в Иерусалиме находится главная святыня христиан — Гроб Господень. Люди верили, что Палестина была завещана «своему народу» — христианам. С середины же XI века ею завладели мусульмане турки-сельджуки — «Из выступления папы Римского Урбана II во французском городе Клермон». Стр.137 учебника, слайд презентации.

Найдите в тексте фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? — А о захватнических? — Увидели ли вы противоречие в словах папы? Ставит проблемный вопрос.                                                               Предлагают свои варианты ответов.

? Крестовые походы – освободительные или  

завоевательные?                                                                                          

Создаёт условия для дальнейшей деятельности.

Уточняет понимание учащимися цели урока.

Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Объясняет план урока с доски

Отвечают на вопросы по карточкам.

Диалог учащихся.

 Участвуют в беседе, используют текст учебника на стр.282

 

Работают с документом на стр.137, анализируют текст, со  слайдом презентации. Выделяют противоречие: в своей речи папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов.

Личностные. Познавательные. Коммуникативные.

 4.Открытие нового

знания.

Направляет  работу учащихся в микрогруппах по поиску, анализу и систематизации новых знаний через создание учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.    

Организует работу с текстом учебника, картой на стр.140-141, таблицей на стр.149

- Прочитайте текст в учебнике на с. 136, пункт 1 (со слов «хронист сообщает, что речь папы…») до конца

Организует беседы по новому материалу:  

- Почему походы стали называться крестовыми?

- Кто стал участником крестовых походов?

- Какие цели преследовали крестоносцы?

Организует работу по заполнению таблицы о годах, целях крестовых походов.

Организует проверку и самопроверку выполненных учебных заданий.

Всего было предпринято несколько походов. Наиболее значимые — первые четыре.

Просмотр презентации о походе бедноты; второй, третий и четвертый крестовые походы.

Вопросы классу: а) добрались ли бедняки до Иерусалима?

б) причины неудачи этого похода

Рассказ учителя о строительстве крепостей. Задаёт вопрос: предположите, с какой целью их строили? Сообщение  учащихся о рыцарских орденах

Краткий рассказ учителя о мусульманском государстве Салах ад-Дина.

Исследование 3-го крестового похода

- Какими качествами обладал Саладин?

- Какое событие произошло в 1187 году?

- Как поступил Саладин с крестоносцами?

- Каковы причины третьего крестового похода?

Организует  исследовательскую работу по четвёртому крестовому походу.

 Организация фронтального опроса по карте:

- Сравните территорию владений крестоносцев после 1-го крестового похода и территорию после 3-го крестового похода.

- Какие изменения произошли?

- Из какого города отправились крестоносцы в поход?

- Дошли ли крестоносцы до Иерусалима?

- Где окончился поход?

Краткий рассказ учителя о взятии  Константинополя(рис. стр.146).  Можно ли назвать крестоносцев истинными христианами? Аргументируйте свой ответ. Рассказ учителя об окончании  крестовых походов.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Самостоятельно заполняют таблицу по изучаемому материалу.

Работают с текстом учебника, с картой, таблицей на стр.149.

По ходу этапа делают записи в тетради:

1096 — 1099 гг. —  1-й крестовый поход: весна 1096 г. — поход бедноты., осень 1096г. – поход феодалов

1099 г. — взятие Иерусалима

1147–1149 гг. — 2-й Крестовый поход (короли Франции и Германии).

Записывают даты 3-го крестового похода в тетрадь

1189–1192 -3-й крестовый поход. Итог - попытка вернуть Иерусалим.

На основе работы с картой и источниками отвечают на вопросы учителя, записывают даты похода в тетрадь:

1202–1204 гг. — 4-й крестовый поход.

1204 г. — захват  Константинополя. Отвечают на вопросы:

Заранее подготовленные учащиеся кратко рассказывают о создании духовно-рыцарских орденов

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают рассказ учителя, делают запись в тетрадь:

1291 г. — окончание Крестовых походов

 Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы.

- Территория, захваченная крестоносцами, уменьшилась.

- Из Венеции

- Не дошли

- Константинополь

Личностные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

5.Рефлексия.

Направляет учащихся на формулировку решения проблемы

1.Какая характеристика крестовых походов является наиболее верной?

2.Сильным было влияние церкви на Средневековую Европу ?

3.        Дайте определение крестовых походов. Последствия крестовых походов

Организует работу двух свидетелей событий:

1 участник  – выделяет положительные и отрицательные последствия.

2 наблюдатель – выделяет  положительные  и отрицательные последствия.

 

Организует проведение рефлексии: Какие перед нами стояли задачи на уроке?  Решили ли мы эти вопросы? Как вы можете оценить собственную работу?  -        Что мы изучали сегодня на уроке?

-        Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

-        Каким образом вы их преодолели?

-        Что в новом материале вас заинтересовало?

-        Как вы оцениваете свою работу на уроке?

В процессе урока  отвечают на вопросы.

Одновременно работают два свидетеля событий:   участник и наблюдатель . Представление выполненной работы.  

Положительные и отрицательные последствия Крестовых походов:

1.Огромные человеческие потери

2.Страдания, разрушения

3.Грабежи и насилие

4.Распад Византийской империи

1.Оживилась торговля на Средиземном море  

2.В Европу с Востока завезли ветряные мельницы

3.В Европе стали выращивать восточные растения: рис, лимоны, абрикосы, арбузы

4.На Западе стали мыть руки перед едой и мыться в банях

 Дают характеристику уроку. Оценивают свою работу.

Личностные.

Регулятивные.

 Коммуникативные.

 Познавательные.

6.Домашнее задание.

Организует запись домашнего задания  на доске: §17, предлагает учащимся домашнее задание с учётом дифференциации: сообщение о детском походе, таблица на стр.149 закончить; «подумай» - №5стр.149(сильным уч.)

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные.