Сидим дома 4 неделя

Тимофеева Ирина Александровна

 image

Огонь опасен: может возникнуть пожар. В огне могут сгореть помещения, имущество, люди, животные. Причины пожаров: игры со спичками, поджигание сухих листьев, тополиного пуха, бумаги и др.

Запрещающий знак «Нельзя играть со спичками» 

image

Понедельник

1.Чтение  К.Чуковского «Путаница», Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

Цель: Познакомить с произведениями, формировать навыки  осторожного  и  осмотрительного  отношения  к  опасным предметам – спичкам. Расширять  представление    детей  об  основах    элементарной  пожарной безопасности. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.

Рекомендации:  предложить детям

1. Отгадать загадку:  Что за тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем, Огненные птички, А зовут их ……… (спички). 

2. Рассмотреть спички.   Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая,  деревянная).  А  на  конце  у  неё  головка  из  серы.  Вот  от  такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар

image

2. Просмотр произведения . https://youtu.be/wIbAqRAR24U

Людмила Федоровна Прохорова

    СПИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ

Мы сестрички-невелички,

зажигательные спички

человеку дарим пламя

и дотла сгораем сами!

 

Спичкой мама может ловко

газ зажечь в большой духовке,

пирогов напечь и пышек

для любимых, для детишек!

 

Спичка в маминых руках  -

друг, помощник, но не враг!

 

#

Мы серьёзные сестрички,

зажигательные спички!

В детских шалостях, друзья,

нам участвовать нельзя!

 

Наше пламя горячо!

Даже малый язычок,

попадись ему бумажка,

книга, штора, деревяшка  -

 

в миг охватит целый дом.  -

Всё сгорит, что в доме том!

 

#

Помните, озорники  -

малыши, ученики:

с жарким пламенем игра

не доводит до добра!

 Вопросы к детям: Можно ли было маленьким лисичкам брать спички? что случилось? Ребята, а кто помогал киту тушить огонь? Чем тушил огонь - Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? 

 Запомните, друзья,  Спички  детям  брать  нельзя!  Это  -  не  игрушка! Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно:

«Спички детям брать нельзя! Это -  не игрушка!

2. Д/и «Что пригодится при пожаре»

Рекомендации: предложить детям найти предмет, который может пригодиться при тушении пожара. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление

Вторник

1. Виртуальная экскурсия в пожарную часть  добавлена в раздел "Видео" 

Знакомить детей  с профессией пожарный. Воспитывать уважение к труду пожарного. 

Рекомендации: предложить детям после экскурсии нарисовать то, что запомнилось.

2. Просмотр мультфильмов по ПБ на выбор:

https://youtu.be/MdWvB77bHcQ

https://youtu.be/sJ_iknQCUqs

https://yandex.ru/efir?stream_id=4c1513dcc655b8e49...

Среда

Аппликация  «Пожарные машины». Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина. Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне);Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Рекомендации:

Вопросы к детям:

- Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Какая машина?

Предложите детям рассмотреть  машину, как выглядит пожарная машина

 Что есть у пожарной машины?

 Ребята, а почему машина красная?

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

Напомнить , как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.

 Напоминаете, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении можно сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать  бороться с огнем.

2. Д/и «Огнеопасные предметы»

Цель: учить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы

 

Четверг готовимся к празднику!

 

1. Презентация "Праздник Весны и труда" (прикреплена внизу)

Продолжать знакомства с праздниками, которые отмечаются у нас в стране, с праздником 1 Мая.

  • познакомить детей с понятием «сезонная работа» посредством дидактической игры «Угадай по предмету профессию»;
  • развивать умения анализировать, сопоставлять и обобщать;
  • воспитывать бережное отношения к труду взрослых.

 

2. Видео урок « Складывание из бумаги -голубь» (прикреплен в разделе "Видео")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_1_maya._prazdnik_vesny_i_truda.ppt1008.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ в страну весны и труда Первомай Знакомьтесь: пчелка Майя! За горами, за лесами, За широкими морями, Родилась, друзья, я в мае Там, где луг покрыт цветами. Как же там меня прозвали? Угадали! Пчелка Майя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране труда и весны Первомай. Нас будут ждать сложные препятствия и задания. Только дружные и отважные смогут пройти по сказочным тропам и вернуться домой с новыми знаниями и полными сил. А чтобы мы не заблудились, возьмем с собой старинную инструкцию.

Слайд 4

Дидактическая игра «Угадай по предмету профессию»

Слайд 8

Ключ к игре «Угадай по предмету профессию» 1 слайд: соты, мед, улей, москитная сетка ( пчеловод ). 2 слайд: речной транспорт (метеор), штурвал, спасательный круг, якорь, погоны речного флота ( речник ). 3 слайд: трактор, колосья пшеницы, вспаханное поле ( тракторист ). 4 слайд: тяпка, лопата, веник, грабли, урожай моркови, лейки, грядки ( дачник / огородник / садовод ). Все перечисленные профессии и связанные с ними работы в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного сезона (потому их называют сезонными), начало которого, как правило, приходится на месяц май. Первомай - это праздник труда, праздник людей разных профессий. С приходом теплого весеннего сезона тех, кто трудится, становится гораздо больше.

Слайд 9

*** *** *** Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. Землю красит солнце — человека труд. Если сделал дело, отдыхай ты смело, Действуй по порядку, не наоборот. Труд любого кормит, лень, напротив, портит, Только труд основа, честный труд людской, Если не трудиться, хлеб не народится, Не ленись с плужком – будешь с пирожком. Словом не засеешь ни луга, ни поле, Даже рыбку сложно без труда достать. От трудов здоровы, жизни труд основа, За это дело славное нам надо постоять.

Слайд 10

Ключ к стихотворению о труде. Ребята, давайте посмотрим, какие поговорки о труде «спрятались» в стихотворении и каково их количество. 1) Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. 2) Землю красит солнце — а человека труд. 3) Сделал дело – гуляй смело. 4) Труд человека кормит, а лень портит. 5) Только труд всему основа, честный труд людской. 6) Не потрудиться, так и хлеб не родится. 7) Не ленись с плужком – будешь с пирожком. 8) Словами поле не засеешь. 9) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 10) От труда здоровеют, а от лени болеют.

Слайд 11

Спасибо за внимание!