Сидим дома 2

Тимофеева Ирина Александровна

 

Неделя здоровья

Формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспить ценностное отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей. Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании, закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

Понедельник: «В здоровом теле здоровый дух» - формирование у дошкольников представлений о своем теле и бережном отношении к нем

1. Музыкальная зарядка https://vk.com/video-17530531_456239116

Рекомендации родителям: включить зарядку и всей семьёй выполнять упражнения. Дети берут пример с вас взрослые!!!

2. Познакомить и рассказать  детям «Как устроено тело человека»

Рекомендации родителям: рассказать детям о частях тела с их назначением

 и работой отдельных частей тела, бережном отношении к своему телу.

Вопросы для детей (задаёт взрослый) Как называется это часть тела? Для чего она служат?  Какие движения можем выполнять с помощью головы, ног ….?

Как надо относиться к своему телу? Зачем его надо беречь? Как ты (ребенок) заботишься о своём теле?

Задание для детей:

Рассмотреть части тела, назвать их и рассказать для чего служит. Если ребёнок затрудняется, ответить взрослый помогает.

Строение тела человека: голова,шея,грудь,живот,спина, 2 руки на каждой 5 пальцев, 2 ноги – туловище.

 

Рассказ родителей:                                                         Внутри твоего тела находятся кости. Это – ты изнутри.                   

  Супер скелет                                   

                                                                                                                                                                                                   

Кости соединяются в скелет.

Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь сидеть, скрестив ноги и руки, лежать

  Задание для ребёнка: покажи и назови части тела на картинке

 

3. Игра   «Покажи нос» (Родитель сначала называет и показывает соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

4.Мультфильм  Смешарики «Азбука здоровья»

https://yandex.ru/efir?stream_id=421d6a6660bb8f58b07f86985903360a&from_block=logo_partner_player

 

Вторник:  "День чистюль" - закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

1. Муз зарядка https://youtu.be/7ELMG_9fVeY

2. Для родителей:

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка – признак низкой культуры семьи Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
– Дети должны чистить сами свою обувь (вы можете провести в семье конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).
– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.

2. Упражнение «Моем руки правильно»

Задание для детей: рассматривают алгоритм мытья рук и рассказывают последовательность

                image

Рекомендация родителям: задайте детям вопросы – зачем надо мыть руки? Когда надо мыть руки?  Если закончится вода, а у тебя грязные руки как ты поступишь?

3. Игра-аттракцион «Вымой чисто руки  маме»

Рекомендации родителям: взрослый пачкает руки гуашью (черной) это грязь – ребёнок старается отмыть (отработать навыки мытья рук)

 4. Мультфильм «Королева Зубная щетка» https://youtu.be/nT-Z5lmhBo4

5.Выучить стих или отрывок. А. Борто «Девочка чумазая» https://youtu.be/vrR8Naq0nDM

Рекомендация родителям: Включите ролик детям «Девочка чумазая» дать прослушать, задать вопросы: О ком говорится? Что случилась? Правильно вела себя девочка? А как бы ты поступил? Дать еще раз посмотреть или прочить стихотворение.Разучить

А. Борто

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях — дорожки.- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги — как у негра.- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

— А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.   

Оттирали губкой нос —

Разобиделась до слез:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

— А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

Кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

— А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.   

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 

Среда: «День здоровья» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1.Мульт зарядка https://yandex.ru/efir?stream_id=42e1b15068009ed38f365327f1aad48a&from_block=logo_partner_player

2.  Обучающий мультфильм о здоровом образе жизни https://youtu.be/JDJ8wl05T3c

3. Беседа о здоровом образе жизни.

Вопросы к беседе:

1) Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)

2) Что вы из всего перечисленного делаете для того, чтобы быть здоровыми (Ответы детей)

3) Как вы думаете, почему спортсмены не болеют? (Предположения детей)

4) Вам нравится заниматься спортом? (Ответы детей)

В завершении беседы родитель подводит детей к тому, что нужно заниматься спортом, выполнять и не забывать все культурно-гигиенические требования.

4.Предложить  детям нарисовать рисунок о здоровом образе жизни «Как я представляю себе здоровый образ жизни?».

5. Игра : Угадай вид спорта    

imageimage

Четверг "Я  дома   с физкультурою дружу" развитие двигательных навыков и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

1. мульт зарядка https://ok.ru/video/89710070377

2. отгадай загадки:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед).

3.Веселый самомассаж https://youtu.be/Nt2Xua6Wyxs

4. Игра «Закончи пословицу или поговорку» 

Родитель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

5.Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

 

Пятница: «Витаминный день» - Формирование представлений о здоровом питании.

1.мультзарядка https://vk.com/video-17530531_456239116

2.Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…»

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рекомендация родителям: Задайте детям вопросы по стихотворению

Почему улыбка на лице?

Зачем принимать витамины?

В каких продуктах есть витамины?

Какие ты знаешь вредные продукты?

Что ты любишь кушать?...

2.Детская игра «Угадай по вкусу» на развитие умения определять на вкус и вкусовую чувствительность.

Рекомендации родителям: нарежьте небольшими кусочками любые фрукты овощи, так чтобы ребенок не видел, закройте салфеткой. Потом ребенок закрывает глаза вы даете ему попробовать, он угадывает что съел.

3. Мультфильм о здоровом питании https://youtu.be/sSDDyJm8D7k

4. Задание для родителей и детей придумать рецепт витаминного салата приготовить и угостить членов семьи.

 

 

Предлагаю на выбор почитать детям

Детская художественная литература

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: «Эксмо», 2005.

 

  Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребёнком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда :https://demidovaekaterina-ds50-schel.edumsko.ru/artic..
- Если вы хотите порисовать, вам сюда: https://infogra.ru/design/20-otlichnyh-sajtov-dlya-ob..
- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/
- Если вы хотите вместе послушать адиокниги, вам сюда: https://ozornik.net/audioskazki/audioknigi-dlya-detej/
- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам точно сюда: https://deti-online.com/pesni//
- Если вы хотите поговорить "о важном", вам сюда: https://multiurok.ru/files/kartotieka-biesiedy-s-diet..
- Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrus..
- Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays.ht.. возраста.
- Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://yummybook.ru/category/recepty-dla-detej/
- Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rodite..
- Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya-dete..
- Если вы хотите слепить что-то из пластилина вам сюда/ https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-d..

http://holmskaya-40.caduk.ru/p35aa1.html
Для всех групп.

https://vk.com/wall-55615958_294648

https://vk.com/wall-37990567_61981

https://vk.com/wall-37990567_61981

https://vk.com/wall-137067613_129922

https://vk.com/sunmum

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Finstagram.com%2F_mum_sun_%3Figshid%3D1685obrdabhte&cc_key=