Сидим дома 3 неделя

Тимофеева Ирина Александровна

Неделя сказки

Понедельник

1. «Путешествие по сказкам»  

 Сегодня отправимся в сказочное путешествие!

И посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки?

Отправимся в сказку на ковре самолете

Наша первая станция – ЗАГАДКИ:

1. А дорога далека,

а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк,

съесть бы пирожок

2. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,  

Выглянул в окошко.

3. Красна  девица грустна,

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко,

слезы льет бедняжка.

4. Нет ни речки, ни пруда

где воды напиться

Очень вкусная вода

в ямке из копытца

5. Отворили дверь козлята,

и пропали все куда-то.

В гости к бабушке пошла, пироги ей принесла. Серый волк за ней следил,

обманул и проглотил!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Вторая станция  - пальчиковая гимнастика!

Жили-были дед да баба на поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень на сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.(встряхиваем кисти рук)

Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.(трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий. Не соленый и не сладкий.(гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его мне грустно (Хлопаем в ладоши)

Третья станция – УГАДАЙ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ И АВТОРА!

 

Некоторые рекомендации:

Если ребенок не смог угадать какую либо сказку - познакомьте его с произведением, прочитайте или включите аудио, видео сказку.

  • читайте вместе со своим ребёнком каждый день
  • разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения. Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
  • поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
  • позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
  • дарите ребёнку книги.
  • всегда хвалите ребёнка, если он/она  интересуется книной

2. Изготовление книжки – малышки по сказкам

Рекомендации:

 Чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать у него желание к обучению, можно сделать яркую книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного времени и материалов. Достаточно вооружиться клеем, ножницами, бумагой и другими простыми вещами, которые найдутся в каждом доме, чтобы подготовить основу для творчества. 

Предлагаю два варианта изготовления книжек - малышек

1. Первый вариант смотрите ниже прикреплённый документ : Мастер - класс «Изготовление книжек малышек»

2. .Второй  вариант «Изготовление книжек малышек»

Материалы и инструменты :цветной картон; цветная бумага; клей-карандаш нитки; простой карандаш; ножницы; игла; линейка; шаблоны

1. Для изготовления понадобится два листа цветного картона. Каждый из них нужно разделить на 6 равных частей.

2. Разрезать картонные листы по намеченным линиям.
 

3.Используя готовый шаблон, вырезать нарисованные ребенком, распечатанные картинки , картинки из старых. рваных   книг.

4. Пришло время заняться оформлением книжки-малышки, ребенок делает это своими руками. Взрослые же внимательно контролируют данный процесс. Наклеить вырезанных сказочных героев  на картонные листы в произвольном порядке

5. Прошейте книжку с помощью нитки и иглы или проколите в картоне небольшие отверстия и пропустите через них красивую тесьму.

Желаю творческих успехов!

Вторник

1Д\и «Расскажи сказку по серии картинок»  - формировать умения пересказывать знакомые сказки по серии картинок, развивать внимание усидчивость, мышление

Рекомендации:  Дать рассмотреть иллюстрации.

Вопросы: Как называется сказка? Кто герой сказки? Что произошло ? Чем закончилась сказка?

Предложить выбрать серию картинок и пересказать сказку.

 

2. Рекомендую просмотреть  русские народные сказки на выбор:

Сказка «Пых» https://youtu.be/4RixILle-H0

Сказка о золотом петушке https://youtu.be/cxAo1PEJ-DA

Сказка Колосок  https://youtu.be/CUC_K6Crq2Y

 

Среда

1. Сказачная математика  «Веселый паровозик»https://yandex.ru/efir?stream_id=4d3856eaf1f9c43aa6575b21d0dbbc78&from_block=logo_partner_player

Рекомендации: предложите детям посчитать в квартире окна, двери, стулья, членов семьи, столовые приборы, игрушки и т.д

 

2. Упражнение «Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы , хрюшки.»- – определить какие облака на небе.

Рекомендации: предложите ребенку посмотреть в окно. Что ты видишь? Расскажи. Что ты видишь на небе? Какие облака? На что или кого похожи?  Нарисуй то, что ты увидел.

3. Раскрашивание на тему «Сказки».

 

Четверг.

1. Лепка « В мире сказок» https://yandex.ru/efir?stream_id=466b6a9e27e5680985494a00540436e4&from_block=logo_partner_player

Вопросы детям: Кто живет в избушке на курьих ножках? В какой сказкеке есть избушка? Какая Баба яга? А кто еще может жить в такой избешке? скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом? Во время лепки, если у ребенка возникнут затруднения, окажите помощь. После лепки избушки предложите обыграть поделку

1. Пальчиковая  игра

Прочитайте детям игру, поиграйте вместе с ними выполняя действия по тексту.

Пятница

1. Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Рекомендации: Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме.

 Необходимо будет следующее:

Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.

Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.

Пузырёк клея ПВА;

Кисть для нанесения клея;

Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.

Аппликация в технике посыпания.

Необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы.  

Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.

На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок.  

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху.  С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

image

 

 

 

 

 

 

 .imageimage

2.  Строительная игра: «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. Предложить детям построить 6из лего конструктора , кубиков  Сказочный дворец. Дайте ребенку пофантазировать : Из чего ты можешь сделать дворец,? Какой он у тебя будет? Кто будет в нем жить? В конце построики предложите обыгрить.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._izgotovlenie_knizhki_malyshki.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей и детей:

«Создание книжки – малышки своими руками».

Цель: показать родителям на наглядном примере радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству; познакомить детей со структурой, элементами книги; показать этапы создания книги; развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы:

  1. Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т.д. (на ваше усмотрение).
  2. Скотчем (1 см шириной), клеем ПВА или тесьмой.
  3. Вырезками из журналов, старых книг, открыток.
  4.  Карандашами и фломастерами.
  5. Линейкой, ластиком и простым карандашом.
  6. Ножницами.

              Уважаемые родители,  проведите  дни самоизоляции с пользой для Вас и вашего ребенка! Я хочу предложить Вам создать совместный шедевр –книжку – малышку.

              Книжка... И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали "до дыр".

              Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

               Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие. Наша книжка-малышка – это маленькая книжечка о  сказках. Придумать свою сказку или историю.

Последовательность работы:

1. На листах белого или цветного картона нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 10х15 см (можно чуть больше).

2. Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем.

3. Наклеиваем картинки.

4. Подписываем титульный лист книги.


              Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию. 

В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками да и любым иным способом.
             На каждой странице книжки малышки должна быть картинка или

сюжет, понятный ребенку. 

Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки.

Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры.