Сидим дома 3 неделя
Неделя сказки
Понедельник
1. «Путешествие по сказкам»
Сегодня отправимся в сказочное путешествие!
И посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки?
Отправимся в сказку на ковре самолете
Наша первая станция – ЗАГАДКИ:
1. А дорога далека,
а корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
3. Красна девица грустна,
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко,
слезы льет бедняжка.
4. Нет ни речки, ни пруда
где воды напиться
Очень вкусная вода
в ямке из копытца
5. Отворили дверь козлята,
и пропали все куда-то.
В гости к бабушке пошла, пироги ей принесла. Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Вторая станция - пальчиковая гимнастика!
Жили-были дед да баба на поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень на сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.(встряхиваем кисти рук)
Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.(трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий. Не соленый и не сладкий.(гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его мне грустно (Хлопаем в ладоши)
Третья станция – УГАДАЙ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ И АВТОРА!
Некоторые рекомендации:
Если ребенок не смог угадать какую либо сказку - познакомьте его с произведением, прочитайте или включите аудио, видео сказку.
- читайте вместе со своим ребёнком каждый день
- разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения. Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
- позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- дарите ребёнку книги.
- всегда хвалите ребёнка, если он/она интересуется книной
2. Изготовление книжки – малышки по сказкам
Рекомендации:
Чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать у него желание к обучению, можно сделать яркую книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного времени и материалов. Достаточно вооружиться клеем, ножницами, бумагой и другими простыми вещами, которые найдутся в каждом доме, чтобы подготовить основу для творчества.
Предлагаю два варианта изготовления книжек - малышек
1. Первый вариант смотрите ниже прикреплённый документ : Мастер - класс «Изготовление книжек малышек»
2. .Второй вариант «Изготовление книжек малышек»
Материалы и инструменты :цветной картон; цветная бумага; клей-карандаш нитки; простой карандаш; ножницы; игла; линейка; шаблоны
1. Для изготовления понадобится два листа цветного картона. Каждый из них нужно разделить на 6 равных частей.
2. Разрезать картонные листы по намеченным линиям.
3.Используя готовый шаблон, вырезать нарисованные ребенком, распечатанные картинки , картинки из старых. рваных книг.
4. Пришло время заняться оформлением книжки-малышки, ребенок делает это своими руками. Взрослые же внимательно контролируют данный процесс. Наклеить вырезанных сказочных героев на картонные листы в произвольном порядке
5. Прошейте книжку с помощью нитки и иглы или проколите в картоне небольшие отверстия и пропустите через них красивую тесьму.
Желаю творческих успехов!
Вторник
1Д\и «Расскажи сказку по серии картинок» - формировать умения пересказывать знакомые сказки по серии картинок, развивать внимание усидчивость, мышление
Рекомендации: Дать рассмотреть иллюстрации.
Вопросы: Как называется сказка? Кто герой сказки? Что произошло ? Чем закончилась сказка?
Предложить выбрать серию картинок и пересказать сказку.
2. Рекомендую просмотреть русские народные сказки на выбор:
Сказка «Пых» https://youtu.be/4RixILle-H0
Сказка о золотом петушке https://youtu.be/cxAo1PEJ-DA
Сказка Колосок https://youtu.be/CUC_K6Crq2Y
Среда
1. Сказачная математика «Веселый паровозик»https://yandex.ru/efir?stream_id=4d3856eaf1f9c43aa6575b21d0dbbc78&from_block=logo_partner_player
Рекомендации: предложите детям посчитать в квартире окна, двери, стулья, членов семьи, столовые приборы, игрушки и т.д
2. Упражнение «Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы , хрюшки.»- – определить какие облака на небе.
Рекомендации: предложите ребенку посмотреть в окно. Что ты видишь? Расскажи. Что ты видишь на небе? Какие облака? На что или кого похожи? Нарисуй то, что ты увидел.
3. Раскрашивание на тему «Сказки».
Четверг.
1. Лепка « В мире сказок» https://yandex.ru/efir?stream_id=466b6a9e27e5680985494a00540436e4&from_block=logo_partner_player
Вопросы детям: Кто живет в избушке на курьих ножках? В какой сказкеке есть избушка? Какая Баба яга? А кто еще может жить в такой избешке? скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом? Во время лепки, если у ребенка возникнут затруднения, окажите помощь. После лепки избушки предложите обыграть поделку
1. Пальчиковая игра
Прочитайте детям игру, поиграйте вместе с ними выполняя действия по тексту.
Пятница
1. Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.
Рекомендации: Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме.
Необходимо будет следующее:
Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
Пузырёк клея ПВА;
Кисть для нанесения клея;
Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.
Аппликация в технике посыпания.
Необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы.
Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.
Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок.
Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.
Техника вдавливания
Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.
.
2. Строительная игра: «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. Предложить детям построить 6из лего конструктора , кубиков Сказочный дворец. Дайте ребенку пофантазировать : Из чего ты можешь сделать дворец,? Какой он у тебя будет? Кто будет в нем жить? В конце построики предложите обыгрить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей и детей:
«Создание книжки – малышки своими руками».
Цель: показать родителям на наглядном примере радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству; познакомить детей со структурой, элементами книги; показать этапы создания книги; развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы:
- Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т.д. (на ваше усмотрение).
- Скотчем (1 см шириной), клеем ПВА или тесьмой.
- Вырезками из журналов, старых книг, открыток.
- Карандашами и фломастерами.
- Линейкой, ластиком и простым карандашом.
- Ножницами.
Уважаемые родители, проведите дни самоизоляции с пользой для Вас и вашего ребенка! Я хочу предложить Вам создать совместный шедевр –книжку – малышку.
Книжка... И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали "до дыр".
Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие. Наша книжка-малышка – это маленькая книжечка о сказках. Придумать свою сказку или историю.
Последовательность работы:
1. На листах белого или цветного картона нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 10х15 см (можно чуть больше).
2. Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем.
3. Наклеиваем картинки.
4. Подписываем титульный лист книги.
Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.
В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками да и любым иным способом.
На каждой странице книжки малышки должна быть картинка или
сюжет, понятный ребенку.
Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки.
Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры.