Программа профессионального саморазвития

Колаева Янина Владимировна

Программа профессионального саморазвития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждениеОписание: Описание: ЛОГО

детский сад  общеразвивающего вида  «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

 «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

Срок реализации программы –1 год

Разработчик программы, инструктор по физической культуре: Колаева Янина Владимировна

г. Пыть-Ях

 2016г.

Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. На мой взгляд, одним из наиболее эффективных решений проблемы оздоровления детей является введение в общую программу обучения и воспитания различных методов дыхательной гимнастики.

Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Ожидаемый результат:

Использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на резистентность (иммунитет) организма в целом.

Перспективный план

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Изучение методической литературы

1.

1. «Игры, которые лечат». А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия». – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. «Дыхание по Стрельниковой». – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.:Сова: Владимир.

6. Подольянская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». – Волгоград: Учитель, 2009 г.

7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М.: Метафора. – 2003.

Сентябрь-Май

Работа с детьми

3.

1. Мониторинг заболеваемости (три раза в год).

2. Разработка конспектов занятий с применением дыхательной гимнастики.

Сентябрь-Май

Работа с родителями

4.

1.Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Что такое дыхательная гимнастика».

2.Памятка для родителей  «Основные правила выполнения дыхательных упражнений».

3.Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика».

4.Консультация «Дыхание – основа жизнедеятельности организма».

5. Папка-передвижка «Веселые дыхательные игры».

6.Анкетирование «Растите малышей здоровыми».

Сентябрь-Май

Самореализация

5.

1. Систематизировать методический материал по дыхательной гимнастике (обобщение и оформление материалов в методическую копилку).

2. Проведение мероприятий для воспитателей ДОУ по применению дыхательной гимнастики:

- семинар-практикум «Дыхательная гимнастика»;

-  создание буклета «Игры, которые лечат».

В течение года

Ноябрь

Февраль



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

 «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского спортивного  комплекса ГТО »

Срок реализации программы –1 год

Разработчик программы, инструктор по физической культуре: Колаева Янина Владимировна

г.Пыть-Ях, 2017

Колаева Янина Владимировна

Дата рождения

12.12.1983

Образование, учебное заведение

Высшее,

Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева

Специальность

Педагог-психолог

Должность

Инструктор по физической культуре

Общий стаж работы

12 лет

Педагогический стаж

2 года

Курсовая подготовка

ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры

«Институт развития образования»

«Особенности и технологии реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

2016

Квалификационная категория

Квалификационной категории нет

Актуальность:  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.  Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу, нормативно – правовые документы по данной проблеме;

2. изучить практический опыт по данной теме;

 3. разработать и реализовать проект «Спорт –это Мы!» в рамках темы самообразования.

Ожидаемые результаты:

 1. Положительная динамика развития физических качеств, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

2. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

 3. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах внедрения ГТО в дошкольных учреждениях.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах внедрения ГТО в дошкольные организации.

5. Разработан и реализован проект.

6. Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

       Перспективный план работы на 2017-2018учебный год:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

1.

1. Изучение нормативно-правовых документов и материалов по ФГОС ДО:

  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО - Указы президента. Немного из истории создания и внедрения ГТО. Нормы ГТО.
  • Лихачева Т.С. Первая ступень ГТО.
  • Марескина Г.А Методика подготовки младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО.
  • Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования.
  • Тутов В.Н Возвращение норм ГТО как способ оздоровления нации.
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13; 9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014.

2. Изучение статей в журналах:

  • «Инструктор по физкультуре».
  • «Сотрудничество детского сада и семьи»

3.Поиск материалов в интернете.

В течении учебного года

Практический этап

2.

1. Проведение диагностики  норм ГТО.

2. Разработка  и реализация проекта «Спорт –это Мы!».

3. Проведение семинара для родителей «Всероссийский спортивный комплекс Готов к труду и обороне - ГТО».

4.Разработка и проведение дня здоровья «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!»

5.Разработка буклета  «Всероссийский спортивный комплекс ГТО».

6. Разраработка  и проведение  тематического  ООД «Спорт и спортсмены».

7. Изготовление папки-передвижки «ГТО  – путь к успеху!»

8. Разработка и проведение соревнований «Самый гибкий среди воспитанников подготовительных групп».

9. Проведение игровой диагностики «Наши рекорды».

10. Разработка программы профессионального саморазвития на 2017-2018 уч.г.

Сентябрь

В течении учебного года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Май



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАТОБЕ ДОУ

Индивидуальная образовательная программа инструктора по физической культуре Колаевой Янины Владимировны

г.Пыть-Ях

Колаева Янина Владимировна

Образование

Высшее педагогическое

Должность

Инструктор по физической культуре

Общий стаж работы

15 лет

Педагогический стаж

5 лет

Курсовая подготовка

ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры

«Институт развития образования»

«Особенности и технологии реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

 2015 год;

АПОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», обучение на семинаре-практикуме по теме: «Подготовка судей квалификационной категории «Спортивный судья III категории», 2015 год;

БУ ВО «Сургутский государственный университет» «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО»,  2018 год;  

ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях  «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год;

ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях  «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г.

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2018 год

Дата окончания работы над темой

Май 2021 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здровья - это непосредственная обязанность каждого.

Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них меняется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников –о дна из важнейших в жизни современного общества

Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков, здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Применяя в своей работе такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную;физминутки,самомассаж,тем самым повышаются результативность воспитательно - образовательного процесса, формируются у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Цель: повышение профессиональной компетентности по теме «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».

Блок иоп

Структурные элементы

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Отсутствие курсов повышения квалификации по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

2.Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной работе.

 3.Реализовать мероприятия ИОП.

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки два года.

Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект повышение профессионального статуса.

Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг.

   

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ

Форма работы

Цель

Срок

реализации

Подготовительный этап

  1. Определение темы профессионального саморазвития, постановка целей и задач. Подбор методической литературы, интернет источников. Изучение опыта педагогов по данной теме. Подбор подходящих курсов повышения квалификации по данной теме, вебинаров, медианаров.

Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития.

в течение всего периода

Этап реализации

  1. Создание фото-картотеки различных видов спорта.

Пополнение наглядного материала

в течение всего периода

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

Повышение профессионального мастерства

в течение всего периода

  1. Оформление картотеки:
  • подвижных игр;
  • упражнений для профилактики плоскостопия;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дыхательной гимнастики;
  • упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплексов утренней гимнастики;
  • сценариев мероприятий с родителями и детьми
  • самомассажа.

Пополнение методической копилки

в течение всего периода

  1. Медианар «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Январь 2018

  1. Курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО », 108 часов.

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Декабрь

2019

  1. Педагогическая диагностика физического развития воспитанников.

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Сентябрь, май

  1. Проведение дней здоровья во всех возрастных группах (с использование здоровьесберегающих технологий).

Развивать у воспитанников позитивное, ценностное отношение к собственному                    здоровью.

1 раз в месяц

  1. Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия.

Оздоровление воспитанников.

в течение

всего периода

  1. Проведение бесед на тему ЗОЖ, с использованием ИКТ.

Формировать

потребность в двигательной

активности, развивать

умение сознательно

вырабатывать полезные

привычки.

в течение года

  1. Выступлениеи на итоговом педагогическом Совете по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми по физическому развитию»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Ноябрь

2018

  1. Проведение ООД с использованием современных здоровьесберегащих технологий.

Десиминация опыта.

Апрель

2020

  1. Консультации для родителей:
  • «Спортивная форма для занятий физической культурой»
  • «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
  • «Закаливание путь к здоровью!»
  • «Закаливанивание в семье»
  • «Правильная осанка»
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
  • «Правильная осанка»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2018

Май

2021

  1. Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни:
  • «Чем полезна утренняя зарядка»
  • «Семейный кодекс здоровья»
  • «Физическое воспитание в семье»
  • «Движение-это жизнь»
  • «Спортивная форма для занятий физической культурой»
  • «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении»
  • «Подвижные игры в летний период»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2018

Май

2021

  1. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».

Анализ анкет

Январь

2021

  1. Консультация для педагогов:
  • «Виды утренней гимнастики и возможности их использования»
  • «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»
  • «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
  • «Здоровье-фундамент успешного развития ребенка»
  • «Роль воспитателя в процессе организованной образовательной деятельности»
  • «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
  • «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»
  • «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
  • «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
  • «Организация и проведение физкультминуток»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Сентябрь

2018

Май

2021

  1. Мастер классы, круглые столы для педагогов:
  • «Подвижные игры на прогулке как условие повышения двигательной активности»
  • «Оздоровительный бег как одна из форм озоровительной работы с дошкольниками»
  • «Современные подходы по физическому развитию»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Сентябрь

2018

Май

2021

  1. Выступление на итоговом педагогическом Совете об итогах по реализации плана по самообразованию.

Подведение итогов, саморефлексия.

Май

2021