Программа профессионального саморазвития
Программа профессионального саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 699.4 КБ |
programma_professionalnogo_samorazvitiya_kolaeva_ya.v.docx | 24.88 КБ |
iop.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Срок реализации программы –1 год
Разработчик программы, инструктор по физической культуре: Колаева Янина Владимировна
г. Пыть-Ях
2016г.
Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. На мой взгляд, одним из наиболее эффективных решений проблемы оздоровления детей является введение в общую программу обучения и воспитания различных методов дыхательной гимнастики.
Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Ожидаемый результат:
Использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на резистентность (иммунитет) организма в целом.
Перспективный план
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
Изучение методической литературы | ||
1. | 1. «Игры, которые лечат». А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009. 2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия». – Волгоград: Учитель, 2008 г. 3. Лавров Н. Н. «Дыхание по Стрельниковой». – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003. 4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. 5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.:Сова: Владимир. 6. Подольянская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». – Волгоград: Учитель, 2009 г. 7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М.: Метафора. – 2003. | Сентябрь-Май |
Работа с детьми | ||
3. | 1. Мониторинг заболеваемости (три раза в год). 2. Разработка конспектов занятий с применением дыхательной гимнастики. | Сентябрь-Май |
Работа с родителями | ||
4. | 1.Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Что такое дыхательная гимнастика». 2.Памятка для родителей «Основные правила выполнения дыхательных упражнений». 3.Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика». 4.Консультация «Дыхание – основа жизнедеятельности организма». 5. Папка-передвижка «Веселые дыхательные игры». 6.Анкетирование «Растите малышей здоровыми». | Сентябрь-Май |
Самореализация | ||
5. | 1. Систематизировать методический материал по дыхательной гимнастике (обобщение и оформление материалов в методическую копилку). 2. Проведение мероприятий для воспитателей ДОУ по применению дыхательной гимнастики: - семинар-практикум «Дыхательная гимнастика»; - создание буклета «Игры, которые лечат». | В течение года Ноябрь Февраль |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
«Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского спортивного комплекса ГТО »
Срок реализации программы –1 год
Разработчик программы, инструктор по физической культуре: Колаева Янина Владимировна
г.Пыть-Ях, 2017
Колаева Янина Владимировна | |
Дата рождения | 12.12.1983 |
Образование, учебное заведение | Высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева |
Специальность | Педагог-психолог |
Должность | Инструктор по физической культуре |
Общий стаж работы | 12 лет |
Педагогический стаж | 2 года |
Курсовая подготовка | ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Особенности и технологии реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 2016 |
Квалификационная категория | Квалификационной категории нет |
Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу, нормативно – правовые документы по данной проблеме;
2. изучить практический опыт по данной теме;
3. разработать и реализовать проект «Спорт –это Мы!» в рамках темы самообразования.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития физических качеств, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
2. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах внедрения ГТО в дошкольных учреждениях.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах внедрения ГТО в дошкольные организации.
5. Разработан и реализован проект.
6. Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Перспективный план работы на 2017-2018учебный год:
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
Теоретический этап | ||
1. | 1. Изучение нормативно-правовых документов и материалов по ФГОС ДО:
2. Изучение статей в журналах:
3.Поиск материалов в интернете. | В течении учебного года |
Практический этап | ||
2. | 1. Проведение диагностики норм ГТО. 2. Разработка и реализация проекта «Спорт –это Мы!». 3. Проведение семинара для родителей «Всероссийский спортивный комплекс Готов к труду и обороне - ГТО». 4.Разработка и проведение дня здоровья «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!» 5.Разработка буклета «Всероссийский спортивный комплекс ГТО». 6. Разраработка и проведение тематического ООД «Спорт и спортсмены». 7. Изготовление папки-передвижки «ГТО – путь к успеху!» 8. Разработка и проведение соревнований «Самый гибкий среди воспитанников подготовительных групп». 9. Проведение игровой диагностики «Наши рекорды». 10. Разработка программы профессионального саморазвития на 2017-2018 уч.г. | Сентябрь В течении учебного года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Май |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАТОБЕ ДОУ
Индивидуальная образовательная программа инструктора по физической культуре Колаевой Янины Владимировны
г.Пыть-Ях
Колаева Янина Владимировна | |
Образование | Высшее педагогическое |
Должность | Инструктор по физической культуре |
Общий стаж работы | 15 лет |
Педагогический стаж | 5 лет |
Курсовая подготовка | ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Особенности и технологии реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 2015 год; АПОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», обучение на семинаре-практикуме по теме: «Подготовка судей квалификационной категории «Спортивный судья III категории», 2015 год; БУ ВО «Сургутский государственный университет» «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО», 2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г. |
Квалификационная категория | I квалификационная категория |
Дата начала работы над темой | Сентябрь 2018 год |
Дата окончания работы над темой | Май 2021 год |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здровья - это непосредственная обязанность каждого.
Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них меняется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников –о дна из важнейших в жизни современного общества
Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков, здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Применяя в своей работе такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную;физминутки,самомассаж,тем самым повышаются результативность воспитательно - образовательного процесса, формируются у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель: повышение профессиональной компетентности по теме «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».
Блок иоп | Структурные элементы |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: Отсутствие курсов повышения квалификации по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: 1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ. 2.Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной работе. 3.Реализовать мероприятия ИОП. Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: -Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемы сроки два года. Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект повышение профессионального статуса. Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг. |
РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ
Форма работы | Цель | Срок реализации |
Подготовительный этап | ||
| Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития. | в течение всего периода |
Этап реализации | ||
| Пополнение наглядного материала | в течение всего периода |
| Повышение профессионального мастерства | в течение всего периода |
| Пополнение методической копилки | в течение всего периода |
| Повышение профессинального мастерства по данной теме | Январь 2018 |
| Повышение профессинального мастерства по данной теме | Декабрь 2019 |
| Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | Сентябрь, май |
| Развивать у воспитанников позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью. | 1 раз в месяц |
| Оздоровление воспитанников. | в течение всего периода |
| Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | в течение года |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Ноябрь 2018 |
| Десиминация опыта. | Апрель 2020 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2018 Май 2021 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2018 Май 2021 |
| Анализ анкет | Январь 2021 |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Сентябрь 2018 Май 2021 |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Сентябрь 2018 Май 2021 |
| Подведение итогов, саморефлексия. | Май 2021 |