робость, неуверенность в поведении ребенка
Предварительный просмотр:
Страничка психолога
Робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении.
Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте в качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребенок успешен, может самореализоваться, самоутверждаться, переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя.
Введите максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха. Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики и психических реакций). Не делайте за ребенка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции. Особое внимание уделяйте воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, так как его активность невысока, и он склонен то, что ему предложат. С этой целью используйте коллективные игры, чаще предлагая ребенку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача и т.п.). Приобщайте ребенка к частым выступлениям перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектаклях, танцевальные игры).
Для развития крупных движений добивайтесь повышения двигательной активности. При этом не нужно привлекать его к участию в спортивных соревновательных занятиях (только если вы уверенны в успехе ребенка, то такое участие будет на пользу); неудачи могут отпугнуть его от физкультуры. Полезны физическая зарядка, шуточные, подвижные игры.
За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих. Поэтому в первую очередь необходимо создать дома и в группе атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я». Очень много зависит от родителей: если