4.1. Внеурочная деятельность
Вокальная группа "Вдохновение"
4.1.1. Доля обученности, имеющих положительные результаты освоения
программы дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
2.1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Для выявления результатов работы вокального кружка «Вдохновение» используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формы контроля:
Формы организации деятельности вокального кружка:
- музыкальные занятия;
- занятия - концерты;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Для определения уровня развития вокально навыков я использовала диагностическую методику предлагаемую М.С. Осеннеевой и В.П. Анисимовым, где проверим уровень владения вокально-хоровыми навыками такими как - интонация, дыхание, дикция.
Результаты диагностики рекомендуется оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки трех уровней я взяла у С.Н. Гладкая в её работе «О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах».
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 2014-2015 учебный год
Год обучения: 1
1 - период обследования - сентябрь 2 - период обследования – май
Имя ребёнка | Дыхание | Интонация | Дикция | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Евгения | н | с | н | с | н | с |
Ольга | н | с | н | с | н | с |
Ксения | н | с | с | с | с | с |
Яна | н | с | н | с | н | с |
Алёна | н | с | с | с | н | н |
Наталья | н | с | н | с | н | с |
Наталья | с | с | н | с | н | с |
Александра | н | с | н | с | н | с |
Анна | с | с | с | н | н | с |
Диана | н | с | н | с | н | с |
Ольга | н | с | н | с | н | с |
Элина | н | с | с | н | н | с |
Ксения | н | с | н | с | н | с |
Карина | н | с | н | с | н | с |
Анастасия | н | с | н | с | н | с |
Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень.
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 2015-2016 учебный год
Год обучения: 2
1 - период обследования - сентябрь 2 - период обследования – май
Имя ребёнка | Дыхание | Интонация | Дикция | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Анастасия | с | в | с | с | с | с |
Ольга | с | в | с | в | с | с |
Ксения | с | в | с | в | с | с |
Алёна | с | с | с | с | с | с |
Александра | с | с | с | в | н | с |
Анна | с | в | с | в | с | с |
Диана | с | в | с | в | с | с |
Ольга | с | в | с | в | с | с |
Элина | с | с | с | в | с | с |
Анастасия | с | в | н | с | н | с |
Алёна | с | в | с | с | с | с |
Карина | с | в | с | в | с | с |
Алина | с | в | н | с | с | с |
Наталья | с | в | с | в | с | с |
Ксения | с | в | с | в | с | с |
Анастасия | с | в | с | в | с | с |
Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень.
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 2016-2017 учебный год
Год обучения: 3
1 - период обследования - сентябрь 2 - период обследования – май
Имя ребёнка | Дыхание | Интонация | Дикция | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Анастасия | в | в | с | в | с | с |
Ольга | с | в | с | в | с | в |
Елена | с | в | с | в | с | в |
Анна | с | в | с | в | с | в |
Диана | с | в | в | в | с | с |
Ксения | с | в | с | в | с | с |
Ольга | в | в | с | в | с | в |
Элина | с | в | с | в | с | в |
Анастасия | с | в | н | с | с | в |
Карина | с | в | с | в | с | с |
Алёна | с | в | с | в | с | с |
Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень.
Вывод: прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении трёх лет обучения. Результатами работы стало повышение уровня певческих навыков всех обучающихся, посещающих кружок.
Показатель «Динамики учебных достижений обучаюжихся»
Учебный год | 2014-2015 ФК ГОС | 2015-2016 ФК ГОС | 2016-2017 ФК ГОС |
Показатели | 100 % | 100 % | 100 % |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования
3.1. Удельный вес численности выпускников, освоивших
образовательные программы дополнительного образования
В условиях общеобразовательной школы кружок вокального пения - самый доступный вид исполнительской деятельности. Для того чтобы научить ребенка певческому искусству, необходимо работать над вокальными навыками, а так же формировать интерес к вокальному искусству через репертуар.
Существующие программы либо не уделяют должного внимания развитию показателей певческого голоса, либо предлагают репертуар, который не вполне подходит для работы с детьми среднего и старшего звена. В своей работе я использую авторскую комбинированную программу “Вокальное пение” на основе программы модифицированной педагогами Александрова В.В., Шинкаркин А.В.
Направленность программы “Вокальное пение” по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - специальной, общекультурной; по форме организации - групповой; по времени реализации - длительной подготовки.
Новизна программы состоит в том, что в программе “Вокальное пение” делается акцент на развитие показателей певческого голосообразования, которые осуществляется через различные виды вокальной деятельности:
- главным из которых является сольное и ансамблевое пение,
- слушание различных интерпретаций исполнения,
- пластическое интонирование,
- добавление элементов импровизации,
- движение под музыку,
Для подготовки дыхательных путей к работе в начале занятия используются элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой.
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является и то, что она ориентирована на воспитание у обучающихся способности демонстрировать свое вокальное искусство в театрально-музыкальных постановках (интегрированные занятия или уроки).
Программа кружка рассчитана на 3 года обучения.
Наиболее приемлемая форма организации занятий кружка - групповая (одна группа – 11-16 человек), для достижения поставленных целей и задач обучения состав групп должен оставаться постоянным на протяжении трёх лет обучения:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Кол-во групп и учащихся | 1 группа (15 обучающихся) | 1 группа (16 обучающихся) | 1 группа (11 обучающихся) |
Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных ниже образовательных технологий:
Результативность профессиональной деятельности | Межаттестационный период | ||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Количество групп | 1 | 1 | 1 |
Количество обучающихся | 15 | 16 | 11 |
Сохранность контингента обучающихся по направлению | 100 % | 100 % | 69 % |
Средняя посещаемость | 100 % | 100 % | 100 % |
Предварительный просмотр:
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой
деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
соревнованиях
4.1. Организация педагогическим работником воспитательной
деятельности
Целью воспитательная деятельность является: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся овладеть определёнными навыками.
Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся, являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования личности школьника:
- Развитие познавательной сферы;
- Развитие мотивационной сферы;
- Развитие коммуникативной сферы;
- Особенности системы отношений школьника к миру и себе.
Приведу примеры некоторых направлений воспитательной деятельности:
Направление 1. «Интеллектуальное».
Игра «Угадай мелодию».
Проводы масленицы.
Направление 2. «Эстетическое».
Линейка ко Дню Знаний.
Концерт ко Дню учителя.
Линейка к Последнему звонку.
Концерт «Зимняя фантазия».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Военно-патриотические конкурсы-смотры «Виктория».
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Концерт посвященный 70-ю школы.
Проводы масленицы.
Открытие недели детской и юношеской книги.
Библиосумерки «Яркий цвет жизни»
Концерт «За честь школы»
Направление 4. «Патриотическое»
Военно-патриотические конкурсы-смотры «Виктория».
Школьные концерты, посвящённые Дню Победы.
Театрализованный концерт «Человек влюбленный в Сахалин».
Выставка рисунков «О той земле где ты родился».
Торжественное шествие духового оркестра ВВ РФ.
Направление 5. «Семья».
Новогодние утренники.
Праздничный концерт «День матери».
Праздничный концерт к 8 марта.
Праздничный концерт «День семьи».
Проведение традиционных мероприятий помогает создать образовательную общность, объединяющую детей и взрослых, пробуждает интерес друг к другу, раскрепощает участников, помогает родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка, повышает уровень коммуникативной культуры участников, способствует их духовному единению.
Одной из постоянных методик изучения коллектива является изучение уровня воспитанности учащихся. Для этого использую авторскую концепцию.