Работа с педагогами
На страничке размещены материалы организованных мной мероприятий с сотрудниками детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mtodicheskiy_teatr_dlya_pedagogov.docx | 12.8 КБ |
soobshchenie.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический театр
У детей нет дидактического материала. Это приоритет взрослого. У детей все происходит на эмоциональном уровне. (Взрослый рассуждает: «Надо делать то – то и тогда получишь результат такой - то». Ребенок рассуждает: «Я сделал – мне понравилось, весело».)
Составляющие метод. театра:
- Кейс (проблема, выбор принципов)
- Жизненная ситуация (Здесь и сейчас)
- Сюжет и его рождение, нестандартность ситуации
- Дидактическая позиция
Все действо должно представлять законченный гельштадт.
Принципы методического театра:
- Живое знание: сюжет, замысел, идея здесь и сейчас.
- Работа с эмоциональной сферой человека (говорит в роли персонажа, а чувствует сам)
- Игры, организованные взрослым это компетенция взрослого, а не ребенка
Все действо это импровизация
Дается кейс.
К действу надо отнестись дидактически (методически):
Определить проблему
Определить идею – внутренний мир человека
Определить принципы
Определить тематику. Например: Артистизм как профессионализм.
«Предмет, положим, можешь ты не знать, но, а артистом быть обязан»
Предварительный просмотр:
Практическая часть
Уверена, что у каждого имеются свои ресурсы, приемы которые помогают уменьшить ощущение стресса, улучшить эмоциональное состояние и привести себя в норму.
Предлагаю взять лист бумаги и написать 10 приемов гармонизации своего состояния. А теперь проранжируйте их от самого часто используемого, к мене используемому. Кто хочет, может озвучить.
Кроме перечисленных это могут быть:
- Специальная одежда для работы, в которую мы переодеваемся
- Возможность выпить чашечку кофе и настроиться на новый ритм.
- Умение отстаивать личностные границы и «не брать» ответственность на себя
Слайд
Один из методов позволяющих поддержать и сохранить наш внутренний ресурс является Музыкотерапия.
Музыка оказывает не только эмоциональное воздействие на человека, но и резонирует с внутренними органами, настраивая их на правильную вибрацию
Достоинство музыкотерапии - легкость и простота применения.
Существует несколько направлений музыкотерапии. Вы их видите на слайде.
Слайд
Пассивное слушанье
Примером положительного воздействия является народная и классическая музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии. Именно музыка этих жанров оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; пополняет духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь.
На слайде вы видите произведения, влияющие на состояния человека.
Известно, что рок музыка обладает разрушительным воздействием.
Слайд
Пропевание звуков
Этот метод основан на разно-частотном колебании звуков, которые резонансом отдаются в органах и системах человека или резонируют со всем организмом. Особенно важны звуки, которые произносит сам человек.
Испытывая боль, мы произносим: «ОХ», «ОЙ» или восклицаем: «АЙ», «АХ» и от этого нам становится легче.
Как звуки влияют на работу нашего организма, вы можете увидеть на слайде.
Слайд
Пропевание мантры еще одно из направлений музыкотерапии.
Мантры помогают настроиться на «правильную» волну и пребывать в спокойствии. Сегодня я познакомлю вас с русской мантрой, которая дает защиту, энергию, решимость к действию.
Русский язык (старославянский) несет в себе коды, принадлежащие истотному роду русичей. Мантра состоит из двух слов. Аз – это проявление божественного начала через личность на земле. Человек – сын Божий. Аз, то есть Я.
И второе слово – Воля. Это не просто свобода, это состояние свободы с соответственностью за свою жизнь. То есть мы отвечаем за то, как мы живем.
И звучит мантра примерно так: «Аз вольная».
Каждый пропевает ее в своем тембре. Женское звучание мантры стремится к верхним звукам, мужское к нижним.
Используйте весь свой багаж знаний, сохраняйте внутренний ресурс и не поддавайтесь стрессу. Желаем всем здоровья во всех его проявлениях.
Спасибо за внимание.
Это интересно
Что может рассказать стиль музыки о характере человека? Ученые «разгадали» этот секрет, выяснив, какие люди любят ту или иную музыку. Ученые из Эдинбурга провели любопытное исследование с целью определить, существует ли какая-либо связь между музыкой и характером человека, его личностью и уровнем интеллекта (IQ) .
Какая музыка нравится людям с низким IQ?
Как показали исследования, самый низким уровнем IQ обладают любители хип-хопа и R'n'B (ар н би) ритм н блюз со стажем - то есть те, кто слушает эту музыку не один год. Любители рэпа показали себя как самые «ограниченные» люди А вот любители классической и симфонической музыки показали более высокие, но не максимальные результаты.
Какую музыку слушают люди с самым высоким IQ? Многие удивятся, но самые высокие результаты IQ-тестов - у любителей тяжелой музыки и рока. Это должно разочаровать многих родителей, которые запрещают своим детям слушать металл и рок - оказывается, эту музыку теперь можно считать музыкой интеллектуалов.
Вот, что выяснили ученые о характере человека и его связи с любимой музыкой:
Блюз и джаз. Ценители данных направлений в музыке – это экстраверты с высокой самооценкой. Натуры отличаются непринуждённостью в общении, развиты интеллектуально.
Классическая музыка - тихий характер, интроверт, творческая личность с высокой самооценкой. Ценители этой музыки часто замкнуты, однако находятся в гармонии с окружающим миром и собой. Имеют адекватную самооценку, творческие натуры;
Хип-хоп и рэп. Несмотря на существующий стереотип, что ценители данных направлений — это жестокие и агрессивные люди, учёные не установили подобной связи, было доказано другое – такую музыку слушают люди с высокой самооценкой, имеющие развитые коммуникабельные навыки.
Опера - творческий человек, нежная натура с высокой самооценкой.
Рок и тяжелый металл - человек с низкой самооценкой, не очень трудолюбивый, но творческий. Не общительный, но чувствительный. Это творческие люди, среди которых много интровертов. Стоит отметить, что ценители стиля могут иметь низкую самооценку;
Поп-музыка. Если человек слушает, например, Селену Гомес, Рианну или Flo Rida, то есть вероятность, что он честный человек и экстраверт. Любители данного стиля обладают высокой самооценкой, трудолюбивы, но довольно сованы (суют нос не в свое дело).
Рок. Поклонники тяжёлого металла и рок-музыки, несмотря на агрессивный имидж, — это довольно мягкие люди.
Танцевальная музыка. Если человеку нравятся быстрые ритмы танцевальной музыки, то, по мнению учёных, это люди – самоуверенные и коммуникабельные;
Любимый стиль музыки может кое-что нам рассказать о характере человека. Исследователи уверены, что любой человек может определить себя через музыку
Музыка и цвет.
Еще в древности люди чувствовали, что музыка и цвет волшебным образом связаны и пытались найти эту связь. В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет, «ре» – фиолетовый, «ми» – синий, «фа» – голубой, «соль» – зеленый, «ля» – желтый, «си» – оранжевый. После него многие ученые продолжили исследования. Русский композитор А.Н. Скрябин, обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр, в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си»- сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый. Скрябина считают основоположником цветомузыки. О феномене цветного слуха ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета
Музыка и цвет: психологическое воздействие
Безусловно, среди людей далеких от подобных тонкостей цветной слух – большая редкость и все же мы тоже подсознательно чувствуем оттенки музыки и слушаем только ту, которая «окрашена» в приятные нам цвета.
Ученые при помощи специальной аппаратуры выяснили, что спокойная, романтичная музыка окрашена в оттенки розового. Недаром в психологии розовый цвет олицетворяет любовь, доброту, романтичность. Он успокаивает, снимает депрессивные состояния.
Резкая, агрессивная музыка имеет цвета от темно-синего до красного. Темно-синий вызывает беспокойство, грусть, приводит к депрессии. Красный действует возбуждающе на нервную систему, приводит к агрессии.
Популярные композиции, скачиваемые из сети Интернет, чаще зеленые или оранжевые. Зеленый помогает избавиться от негативных эмоций, расслабиться, способствует засыпанию. Оранжевый – вызывает эйфорические состояния, способствует восстановлению утраченного равновесия. Считается одним из самых лучших цветов в психологии.
Та музыка, что не пользуется особой популярностью, как правило, коричневая или ядовито-желтая. Коричневый оттенок музыки – вызывает разочарование и депрессию, желтый – провоцирует конфликты, у многих ассоциируется с болезнью. Конечно, это только самые общие сведения о воздействии на человеческую психику музыки и цвета, но даже этот объем информации ярко иллюстрирует, как можно использовать их волшебное влияние на наше настроение и самочувствие.
Каждый из нас должен чётко понимать только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо. Человек, одарённый душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Список использованной литературы
Литература: 1.Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии
2.Глазуновой О.В., Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры»; статьи из журналов: "Чудеса и приключения" 1/96, "Будь здоров" 1/95, "Семейный доктор" 6/96, "Целительные силы" 1/96. Блейз О.С., Все о музыке; "Астрель", Балашиха, 2000.
3.Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988.
4. Зельницкая Н.Д., Музыка в нашей жизни. 1998. Астрель .Тула.
5.Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1996.
6.Кандыба Виктор Михайлович «Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного»
7.Кукушкин А., Вода, как дискета, записывает нашу жизнь? NovayaGazeta.Ru
8.Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in- ancient_time.ru
9.Макеева О.Н. Научно-исследовательская работа по теме:«Математическое представление музыки».
10.Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии (www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile)
11.Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.