Планирование непосредственной образовательной деятельности.
На этой страничке размещен материал по планированию НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на неделю | 51.69 КБ |
Совместный план работы музыкального руководителя и воспитателя | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план на неделю
художественно-эстетическое
Тема недели:
«Зимушка - зима»
Цель:
Формирование и обогащение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Расширять представления у детей о зимних явлениях природы, о народных зимних традициях.
- Развивать музыкально-ритмический и звуковысотный слух, речевую активность, внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать нравственные чувства, любовь к народным традициям.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Зимние забавы».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 5 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: Дима, Алена, Саша. | Лесная зарядка - ритмика | Придумывание новых вариантов знакомых игр. Составить картотеку народных зимних забав | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 2-я мл гр. Программное содержание: Восприятие – Развитие эмоциональной отзывчивости Пение - Развитие звуковысотного слуха - Усвоение певческих навыков «Часы» - попевка - Исполнительство –развитие контиленного звуковоспроизведения Муз.-ритм. Движ. – Ориентирование в пространстве - Навыки выразительного движения - Учить держать ровный круг (хоровод) - Танцевально-игровое творчество – выполнять движения в соответствии с текстом песни Игра на ДМИ – Знакомство с музыкальным инструментом – металлофоном и приемами звукоизвлечения | |||||||||
Упражнение на развитие звуковысотного слуха Соня, Альбина, Антон | Слушание песни «Зима» (муз. Карасевой). «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекмана) | Изготовление Снеговика - попье-маше |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 5 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: Маша Милек, Алена, Саша, Ибрагим. | Ритмическая гимнастика «Русская зима» | Придумывание новых вариантов знакомых игр. Составить картотеку народных зимних забав | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая группа Программное содержание: Восприятие – Учить высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях Знакомить с 2-х частной формой - Уметь определять характер музыкального произведения Пение - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы - Исполнительство – учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька) – Импровизация Муз.-ритм. Движ. – самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления - Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх - Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 6 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: Андрей, Вика | Хороводная игра – «Ну-ка, елочка» | Изготовление атрибутов к празднику | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | средняя гр. Программное содержание: Восприятие – Учить различать жанр и характер Пение - учить самостоятельно узнавать и называть песню по вступлению - Усвоение певческих навыков упражнять в умении чисто пропевать ч.4,б.3,вверх и вниз - Исполнительство – учить петь естественным голосом без напряжения, правильная певческая установка - Песенное творчество - Развивать умение самостоятельно находить интонацию, прпи звукоподражании Муз.-ритм. Движ. – Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении - Навыки выразительного движения –учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами - Танцевально-игровое творчество свободно ориентироваться в пространстве Игра на ДМИ – учить различать на слух звучание колокольчика, дудочки, ритмических палочек |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 6 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: Диана, Миша | Ритмическая зарядка «Зима- красавица» | Изгнотовление головных уборов к празднику | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | подготовительная группа Программное содержание: Восприятие – закреплять представления о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций - Уметь находить выразительные тембры инструментов, передающие разный характер музыки Пение - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы Исполнительство – учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька) Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст. Муз.-ритм. Движ. – самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления - Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх - Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 7 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: Дима, Алена, Саша. | Лесная зарядка - ритмика | Придумывание новых вариантов знакомых игр. Составить картотеку народных зимних забав | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | 2-я мл гр. Программное содержание: Восприятие – Развитие дифференцированного восприятия Пение - Развитие звуковысотного слуха (до'-до'') - Усвоение певческих навыков - Исполнительство - Песенное творчество – Импровизация колыбельной на слова «Баю-бай, спи мой Ваня засыпай» Муз.-ритм. Движ. – упражнения: «Праздничный Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Этюд» (муз. К.Черни) - Навыки выразительного движения – Игра «Вьюга вьюжит», «Пляска со снежками», Хоровод «Елка новогодняя» (муз. Н. Лукониной) - Танцевально-игровое творчество «Снежная песенка» (А.Евтодьевой), игра «Сугроб», «Снежинки» (муз. Т.Ломовой). Игра на ДМИ – Знакомство с металлофоном, исполнение песни под его звучание |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 7 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: | Ритмика | Придумывание новых вариантов знакомых игр. Составить картотеку народных зимних забав | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Старшая группа Программное содержание: Восприятие – Знакомить с 2-х частной формой. Уметь определять характер музыкального произведения. Пение - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы. Исполнительство – учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него. Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька) Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст. Муз.-ритм. Движ. – упражнения: «Шарики» - на развития (ускорение) темпа, (ритма) «Этюд» (муз. Е. Гнесиной) – исполнение упр. «Пружинка» чередование с любой др. музыкой (маршем, полькой, вальсом) - Навыки выразительного движения – Игра «Ищи игрушку » (муз. В. Агафонникова), «Пляска Русская Зима», Хоровод «Новый год» (муз. В. Корчевского) - Танцевально-игровое творчество «Дружные пары» (И.Штрауса), игра «Догадайся кто поет», (муз. Е.Тиличеевой). Игра на ДМИ – самостоятельное исполнение на металлофоне «Снигири» (муз. Е.Тиличеевой). |
Четверг 8 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие ритмических движений: | Лесная зарядка - ритмика | Пение зимних песен | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | средняя гр. Программное содержание: Восприятие – Развитие дифференцированного восприятия «» (муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель) Пение - Развитие звуковысотного слуха - Усвоение певческих навыков - Исполнительство - Песенное творчество – Импровизация колыбельной на слова «Баю-бай, спи мой Ваня засыпай» Муз.-ритм. Движ. – упражнения: «» (муз. Е.Тиличеевой), «» (муз. К.Черни) - Навыки выразительного движения – Игра «Кутерьма», «Пляска со снежками», Хоровод «» (муз. Н. Лукониной) - Танцевально-игровое творчество «» (А.Евтодьевой), игра «», «» (муз. Т.Ломовой). Игра на ДМИ – Знакомство с металлофоном, исполнение песни под его звучание | |||||||
Танцы Снежинок - мл. Снеговиков- мл. Елочек – ср. Бусинок- ср. Зверей-ср. | Слушание песни «В лесу родилась елочка» (муз Красевой). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 8 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие чувства ритма, и ощущение сильной доли | Утренняя разминка ритмика под музыку | Пение знакомых песен про Зиму. Изготовление оборудования к празднику | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | подготовительная группа Программное содержание: Восприятие – закреплять представления о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, учить высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях, о характере песни в целом, ее жанре (песня-вальс) Пение - учить петь без форсирования звука, естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать конец фразы, уточнить умение различать высокие и низкие звуки в пределах терции, упражнять в чистом пропевании б3 и м3 Исполнительство – учить чистому интонированию в поступенном движении и скачкообразном, упражнять в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, петь с муз сопровождением и без него Песенное творчество – побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера (вальс, марш, полька) Импровизация- учить самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст. Муз.-ритм. Движ. – самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движение точно после вступления - Навыки выразительного движения – упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке Танцевально-игровое творчество –творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх - Игра на ДМИ – Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте | |||||||||
Песни: Снегурочки Лисы-ст. Пиратов- подг. | Разучивание текстов песен по сценарию |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 9 декабря | Утро: | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Утренняя ритмика Развитие музыкально-ритмических движений под музыку | Упражнение на развитие динамических оттенков | Утренняя гимнастика | Придумывание новых вариантов знакомых игр. Составить картотеку народных зимних забав | Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках Индивидуальные консультации по запросам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая Познавательная Социально-коммуникативная Художественно-эстетическая Речевая | Итоговое мероприятие 9.00 – 2-я младшая - средняя - Развлечение «Здравствуй Зимушка - Зима» Программное содержание: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. 15.15 - старшая – подготовительная - Развлечение «Зимние забавы» Программное содержание: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе | |||||||||
Танцы Золотых рыбок Жемчужинок | Разучивание текстов |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе ОУ
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя (с включением родителей в образовательный процесс) по теме: «В огород мы все пойдем овощей там наберем»
Цель: Формировать целостное представление детей об овощах.
Задачи:
Музыкального руководителя:
Содействовать развитию навыков пения: протягивание звуков, проговаривание окончаний в музыкальных фразах;
Развивать скоординированность движений и слов под музыкальное сопровождение;
Развитие чувства ритма, умение слышать партнера;
Формировать умение передавать в движениях характерные особенности игрового образа.
Воспитателя:
Систематизировать знания детей об овощах и их месте произрастания;
Через художественные средства способствовать усвоению знаний о характерных особенностях овощей;
Воспитывать творческие способности дошкольников.
Обозначения:
В: воспитатель
М: музыкальный руководитель
Р: родитель (законный представитель ребенка)
День недели | 1 половина дня | НОД | Дневная прогулка | 2 половина дня |
Понедельник | В: Пальчиковая игра «Капуста» Цель: Согласование движений и слов М: Игра на детских музыкальных инструментах «Горошина» муз. Боромыковой Цель: Развитие ритма, музыкальной согласованности | В: Нод по познавательному развитию детей «В огород мы все пойдем овощей там наберем» | В: П/игра «Овощи» (по принципу игры «Краски») Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться на местности. | В: Д\игра «Большой – маленький» Цель: Словообразование с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов Р: Рассмотреть с ребенком натуральные овощи (цвет, форма, вкус) Цель: Выяснить и закрепить знания детей об овощах |
Вторник | В: Д/игра «Попробуй на вкус» Цель: Определить на вкус овощ М: Хоровод «Веселый огород» муз.С.Соснина Цель: Содействовать развитию согласованных движений детей с музыкальным сопровождением и словом. | М: НОД по музыкальному развитию детей | В: П/игра «Репка» (перетягивание каната) | В: Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Развитие слухового внимания, памяти Р: Предложить детям вырезать картинки овощей и вклеить в альбом. Цель: Развитие мелкой моторики, умения располагать предметы на листе. |
Среда | В: Динамическое упражнение «Помидоры» Цель: Координация слова с движением, установка речевого дыхания М: Упражнение «Синьор помидор» М.Л.Лазарев Цель: Развитие дыхательных мышц | В: НОД по развитию элементарных математических представлений - Прямой счет в пределах 7; - Сравнение групп предметов по величине; - Ориентировка на плоскости листа. | В: П/игра «Овощи» (по принципу игры «Краски») Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться на местности. | В: Загадывание загадок об овощах Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза. |
Четверг | В: Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Развитие слухового внимания, памяти | В: НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об овощах (по выбору), по плану» -Что это; -Где растет; -Внешний вид; -Каков на вкус; -Что из него готовят. Цель: Формировать целостное представление об овощах. | В: П/игра «Репка» (перетягивание каната) | М: Инсценирование песни «Антошка» муз. В.Шаинского. Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на слова песни. |
Пятница | В: Д/игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза. | В и М: Итоговое занятие «Есть у нас огород» Цель: Формировать целостное представление детей об овощах. | М: Упражнение «Синьор Помидор» Цель: Развитие силы дыхательных мышц. |
Методический материал:
Понедельник
- Пальчиковая игра «Капуста»
- Цель: Согласование движений со словами.
Слова | Движения |
Мы капусту режем, режем, | Движения прямыми ладошками вверх-вниз. |
Мы морковку трем, трем, | Потереть кулачок об кулачок. |
Мы капусту солим, солим, | Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем. |
Мы капусту жмем, жмем. | Сжимать и разжимать кулачки. |
- Игра на детских музыкальных инструментах «Горошина» муз. Боромыковой
Цель: Развитие ритма, музыкальной согласованности
Вторник
- Динамическое упражнение «Помидоры»
Цель: Координация слова с движением, установка речевого дыхания
В огороде за забором | Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх. |
Поспевают помидоры | Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться») |
Держатся за колышки | Сжать кулаки. |
Греются на солнышке. | Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку. |
- Упражнение «Синьор помидор» М.Л.Лазарев
Цель: Развитие дыхательных мышц
Среда
- Хоровод «Веселый огород» муз.С.Соснина
Цель: Содействовать развитию согласованных движений детей с музыкальным сопровождением и словом.
- Загадывание загадок об овощах
Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь) | Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис) |
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репка) | Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
|
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) | Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи-меня ищи. (Капуста). |
Четверг
- Д/игра «Попробуй на вкус»
Цель: Определить на вкус овощ
- Инсценирование песни «Антошка» муз. В.Шаинского.
Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на слова песни.
- Чтение стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»
Цель: Развитие слухового внимания, памяти
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался не плох!
Пятница
- Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие мыслительных функций анализа-синтеза.
Картофель, капуста, морковь, кактус. | Тыква, фасоль, арбуз, перец. |
Свекла, редис, яблоко, кабачок. | Репка, редька, турнепс, алыча. |
Ананас, огурец, помидор, лук. | Горох, груша, чеснок, петрушка, укроп. |
- М: Упражнение «Синьор Помидор»
Цель: Развитие силы дыхательных мышц.
Стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Все мышцы напряжены. Лицо должно покраснеть. Повторить 4 раза.
- Итоговое мероприятие:
«ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной
Муз.рук.: Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.
Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».
(осень)
- Хоровое пение.
Задачи:
- Содействовать развитию звуковысотного, ритмического слуха, формированию певческого дыхания, навыков коллективного пения в одном темпе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Дети исполняют песню об осени «Осень к нам пришла» муз. Кошелевой
Муз. рук.: Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.
Есть у нас огород, что же там у нас растет? (Загадывает загадки).
-Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, и такие круглые,
Летом зеленеют, осенью краснеют…(помидоры).
-А на этой грядке заячья загадка: любят грызть зайчата ловко очень сладкую…(морковку). - А на этой грядке - горькие загадки. Тридцать три одежки, все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает... (лук).
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).
- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка).
- А на этой грядке вкусные загадки. Крепкие, зеленые, хороши – соленые…(огурцы).
- Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(репка).
- Над землей – трава, под землей – алая голова…(свекла).
- Упражнение в разных видах основных движений (по выбору педагога).
Задачи:
- Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, формированию правильной осанки.
- Содействовать развитию координации движений, умению передавать в движениях характерные действия игрового образа, характер музыкального произведения.
Муз. рук.: Плавно идет капуста - шаг с носочка. Важно шагает помидор - шаг на всей стопе. Осторожно идет редиска - ходьба на носках. Легко бежит горошек - легкий бег на носках. Не спеша вышагивает редька - ходьба на пятках. Вприскочку спешит морковка - подскоки.
Воспитатель: Посмотрите, какие овощи выросли у нас в огороде, красивые, разноцветные. Помидор – красный, горох и огурец – зеленые, морковка – оранжевая. Репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая. Предлагаю вылепить овощ, который вам особенно запомнился или нравится. Выберите тот материал, который понадобится. Готовые работы мы соберем на блюдо и покажем родителям.
- Лепка по желанию детей «Овощи».
Задачи:
- Способствовать формированию целостного представления об овощах и их характерных особенностях (форма, цвет, размер, вкус).
- Формирование навыков работы с пластилином.
- Совершенствование личностных качеств – эмпатии друг к другу, чувства коллективизма.
Воспитатель: Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы.
Потрудились мы на славу, мы – ребята – молодцы!
Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!
Воспитатель предлагает готовые «овощи» сложить на блюдо.
Муз. рук.: Вот как славно потрудились, наступил потехе час! Все ребята удивились овощи пустились в пляс!
- Пение с движением.
Задачи:
- Содействовать развитию выразительности в пении и танце, слухового внимания и памяти.
- Работа над совершенствованием координации движений.
- Воспитание и развитие чувства ритма, умения проявлять творческую активность в самостоятельном выборе танцевальных движений.
Инсценирование песни «Огородная» Муз. и сл. Евтодьевой
Муз.рук.: Предлагаю инсценировать песню «Огородная». Давайте определимся, кто будет выполнять роли овощей. Дети распределяют роли затем, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
1 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Помидорчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Помидорчик, выбегай, ты танцуй, не отставай,
Мы любуемся тобой, вырос ты такой большой.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).
2 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Огурчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Ты, огурчик, выбегай, ты танцуй, не отставай,
Мы любуемся тобой, вырос ты такой большой.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).
3 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Картошка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Ты, картошка, выбегай, ты танцуй, не отставай,
Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).
4 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Капуста» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Ты, капуста, выбегай, ты танцуй, не отставай,
Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).
5 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Морковка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Ты, морковка, выбегай, ты танцуй, не отставай,
Мы любуемся тобой, стала ты такой большой.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют).
6 куплет: Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Дети: «Помидорчик», «Огурчик», «Картошка», «Капуста», «Морковка» выбегают в центр круга и выполняют танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
Припев: Ах, как много овощей: и для супа, и для щей,
Мы их дружно соберем, и в веселый пляс пойдем»
(Все дети выполняют танцевальные движения в ритме музыки по своему усмотрению, передавая характер и настроение музыки).
- Упражнение на релаксацию.
Задачи:
- Способствовать активизации и развитию слухового внимания.
- Содействовать развитию функции контроля за дыханием, состоянием мышечного тонуса.
Воспитатель: Устали овощи, сели отдыхать. Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Дети обмахивают лицо ладошками. Морковка: «Эх! Эх!» Дети хлопают по коленям.
Горох: «Ох! Ох!» Дети легко ударяют пальчиками по коленям. Огурец: «Ух! Ух!» Дети хлопают в ладоши.
- Массаж указательного и большого пальцев и крыльев носа «Овощи» М.Ю.Картушина
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики, активизации кровотока в пальцах.
- Активизация дыхания.
Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми:
Соединить большие и указательные пальцы, потереть между собой.
Вот-вот-вот - Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава - веселая забава.
Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.
Овь-овь-овь - вкусная фасоль.
Узы-узы-узы – Тыквы не арбузы.
- Мимическое упражнение «Овощи».
Задачи:
- Содействовать активизации мимических мышц.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Овощи». У кого в руках окажется мяч должен передать вкусовые качества предполагаемого овоща, а мы определим по его мимике какой это овощ.
Дети передают мяч друг другу по кругу со словами:
Поздним летом в огороде собирается народ.
Здесь все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).
От дождя земля намокла - вылезай толстушка (свекла).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).
Из земли за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).
Помогает деду внук – собирает с грядки (лук).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Пальчиковая игра «Капуста»
Задачи:
- Совершенствовать умение согласовывать движения со словами.
Муз.рук.: Вы знаете как солят капусту? Расскажите об этом с помощью пальчиковой игры. (Дети выполняют действия, согласовывая их со словами игры).
Мы капусту режем, режем,
(Движения прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы морковку трем, трем,
(Потереть кулачок об кулачок).
Мы капусту солим, солим,
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки).
- Динамическое упражнение «Помидоры».
Задачи:
- Способствовать развитию координации слова с движением.
- Содействовать развитию функции контроля речевого дыхания.
- Активизировать творческие способности детей при выполнении движений.
Воспитатель: Какие активные у нас овощи на грядке.
В огороде за забором –
(Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх).
Поспевают помидоры.
(Руки в бока, грудь и живот немного вперед «напыжиться»).
Держатся за колышки.
(Сжать кулаки).
Греются на солнышке.
( Лицо вверх, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку).
Помидорчик, не зевай-ка,
Вместе с нами поиграй-ка!
(выполняются любые спортивные упражнения).
10. Подвижная игра «Толстопузый помидор»
Задачи:
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.
- Вызвать у детей веселое, радостное настроение в процессе проведения подвижной игры.
Воспитатель: Думаю пора нам поиграть. Вы как? Не возражаете? Тогда становитесь в круг. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Ребенок «Помидор» стоит в центре круга).
Толстопузый помидор перелез через забор,
Как воздушный легкий шар, покатился на базар.
Он катился и катился, а потом остановился.
(Ребенок «Помидор» бежит вдоль внутренней стороны круга, останавливается возле двоих детей, стоящих рядом. Все дети, стоя лицом в круг, выполняют вращательные движения руками).
Подал звонкий голосок: «Продаю томатный сок!»
(Все дети хлопают в ладоши, а двое детей около которых остановился «Помидор» бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Ребенок, прибежавший первым, становится «Помидором»).
Муз.рук.: Наше мероприятие подошло к концу. Вы показали свои знания и умения, которые пригодятся в жизни. Пора возвращаться в группу.
Под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной дети выходят из зала.
Используемая литература:
- З.Е.Агранович, «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»С_П «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2002.