Мои разработки
Здесь вы можете ознакомиться с моими разработками сценариев праздников и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 22.41 КБ |
vesna_krasna_vesenniy_prazdnik.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
( Старшая речевая группа компенсирующего вида)
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя – логопеда.
Тема занятия: «Закрепление представлений о фруктах и овощах»
ЦЕЛЬ Формирование устной речи и навыков речевого общения.
ЗАДАЧИ
- Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представления и сенсорные способности)
- Стимулировать двигательные функции.
- Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
- Растормаживать и развивать речевую функцию.
- Широко использовать музыку для коррекции двигательных и речевых нарушений, речевого дыхания, недостаточного психомоторного развития.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Обогащение активного словаря.
Основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы – это: оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи. При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
-Укрепление костно-мышечного аппарата.
-Развитие координации движений и формирование правильной осанки.
-Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, умения передавать несложный музыкально-ритмический рисунок.
-Формирование способности восприятия музыкальных образов.
-Совершенствование личностных качеств, чувства коллективизма.
-Развитие речевого и певческого дыхания.
-Развитие артикуляционного аппарата.
-Развитие фонематического восприятия.
-Развитие грамматического строя и связной речи.
-Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти.
-Развитие и формирование координации движений.
-Развитие и формирование темпа и ритма речи.
-Вокально-хоровая работа.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
-Постановка диафрагмально-речевого дыхания.
-Укрепление мышечного аппарата.
-Формирование артикуляционной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
-Совершенствование лексико-грамматической речи.
-Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
-Обучение умению связно выражать свои мысли.
-Совершенствование мелкой моторики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной
Муз.рук. Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.
Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)
- Хоровое пение. Развивать звуковысотный, ритмический слух, формировать певческое дыхание, формировать навык коллективного пения в одном темпе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Дети исполняют песню об осени «Осень к нам пришла» муз. Кошелевой
Логопед Щедра и богата осенняя пора урожаями плодов.
( Беседа с детьми: «Что растет в огороде? - Овощи». «Что растет в саду?- Фрукты )
( Рассматривание муляжей фруктов: слива, персик, апельсин, груша, киви, мандарин)
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.
В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем.
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
Муз. рук. Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.
Есть у нас огород, что же там у нас растет?
(Загадывает загадки)
Использование мнемотаблицы – отгадывание загадки:
- Без окон, без дверей полна горница людей (Огурцы)
-Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, и такие круглые,
Летом зеленеют, осенью краснеют…(Помидоры)
-А на этой грядке заячья загадка: любят грызть зайчата ловко очень сладкую…(Морковку)
-А на этой грядке - горькие загадки. Тридцать три одежки, все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(Горох)
-И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(Картошка)
-А на этой грядке вкусные загадки:
-Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(Репка)
-Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла)
-Разве в огороде пусто, если там растет…(Капуста)
- Пальчиковая игра «Капуста»
Хором Мы капусту режем, режем,
Движения прямыми ладошками вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем,
Потереть кулачок об кулачок.
Мы капусту солим, солим,
Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
- Упражнение в разных видах основных движений. Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать координацию движений, умение передавать в движениях характерные действия игрового образа, характер музыкального произведения, формировать правильную осанку.
Муз. рук. Плавно идет капуста - шаг с носочка
Важно шагает помидор - шаг на всей стопе
Осторожно идет редиска - ходьба на носках
Легко бежит горошек - легкий бег на носочках
Не спеша вышагивает редька - ходьба на пятках
Вприскачку спешит морковка - подскоки
Логопед (Показывает муляжи овощей) Посмотрите, какие овощи выросли у нас в огороде, красивые, разноцветные: помидор – красный, горох и огурец – зеленые, морковка – оранжевая, репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая.
- Модель описания овощей и фруктов с передачей лучевой межфразовой связи. (В.К.Воробьева) Закрепление формы, цвета, размера предметов.
Логопед Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы.
Потрудились мы на славу, мы – ребята – молодцы!
Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!
Муз. рук. Вот как славно потрудились, наступил потехе час! Все ребята удивились, что овощи пустились в пляс!
- Пение с движением. Развитие выразительности в пении и танце. Развитие слухового внимания и памяти. Координация движений. Воспитание и развитие чувства ритма, умения проявлять творческую активность в самостоятельном выборе танцевальных движений.
Инсценирование песни «Огородная» Муз. и сл. Евтодьевой
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
1 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Помидорчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Помидорчик, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, вырос ты такой большой»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
2 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Огурчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Ты, огурчик, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, вырос ты такой большой»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
3 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Картошка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Ты, картошка, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
4 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Капуста» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Ты, капуста, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
5 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Морковка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Ты, морковка, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
6 куплет «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,
Соберем урожай – только успевай!»
Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Дети: «Помидорчик», «Огурчик», «Картошка», «Капуста», «Морковка» выбегают в центр круга и выполняют танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.
«Ах, как много овощей: и для супа, и для щей,
Мы их дружно соберем, и в веселый пляс пойдем»
Заключение:
Все дети выполняют танцевальные движения в ритме музыки по своему усмотрению, передавая характер и настроение музыки.
- Упражнение на релаксацию. Активизировать и развивать слуховое внимание. Воспитывать умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом, возвращаться в спокойное состояние.
Логопед Устали овощи, сели отдыхать.
Отдувается капуста: «Ах! Ах! - дети обмахивают лицо ладошками
Морковка: «Эх! Эх! - дети хлопают по коленям
Горох: «Ох! Ох! – легко ударяют пальчиками по коленям
Огурец: «Ух! Ух! – хлопают в ладоши
- Массаж носа «Морковь» М.Ю.Картушина
- Потереть большими пальцами - указательные.
Вот-вот-вот - Морковки водят хоровод. -
Ава-ава-ава – веселая забава –
Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.
Овь-овь-овь – вкусная морковь.
И в полоску блузы выбрали арбузы!
- Мимическое упражнение «Арбуз»
Дети передают мяч-арбуз по кругу со словами:
Он зеленый, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (В.Степанов)
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.
- Динамическое упражнение «Помидоры» (на координацию слова с движением, речевого дыхания)
Хором В огороде за забором –
Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх.
Поспевают помидоры
Руки на поясе, грудь и живот немного вперед («напыжиться»)
Держатся за колышки
Сжать кулаки.
Греются на солнышке.
Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.
Помидорчик, не зевай-ка,
Вместе с нами поиграй-ка!
10. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового
образа. Вызвать у детей веселое, радостное настроение в процессе координационно - подвижной игры.
Координационно -подвижная игра «Толстопузый помидор»
Хором Толстопузый помидор перелез через забор,
Взявшись за руки идут по кругу. Ребенок «Помидор» в центре круга.
Как воздушный легкий шар, покатился на базар.
Дети, стоя лицом в круг, выполняют вращательные движения руками.
Он катился и катился, а потом остановился,
Ребенок «Помидор» бежит внутри круга, останавливается возле двоих детей, рядом стоящих.
Подал звонкий голосок: «Продаю томатный сок!»
Дети хлопают в ладоши. Двое детей бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Ребенок, прибежавший первым, становится «Помидором»
Логопед Вот какая славная пора – Осень! Посмотрите, какие красивые осенние листочки! Плавно кружатся, летят!
Дыхательная гимнастика «Спокойный вальс».
На вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук вперед вверх
На выдох – опускание рук через стороны.
Спокойный вдох через нос - правая рука вперед, левая – назад,
Спокойный выдох через нос – левая рука вперед, правая – назад.
Логопед Мы очень любим Осень за красоту, за щедрые подарки, за богатый урожай фруктов и овощей! Ребята, вы молодцы! Много интересного вы сегодня узнали, я хочу, чтоб обо всем вы маме с папой дома рассказали.
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП.
«ВЕСНА-КРАСНА»
Дети вбегают в зал, встают полукругом.
Вед. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости!
С праздником весенним мы вас поздравляем!
Всем здоровья, радости от души желаем!
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна,
Птицы звонкие песни запели, после спячки выходит медведь,
Девицы, парни наряды надели и пошли на лужок песни петь!
ТАНЕЦ " ВЕСНА- КРАСНА".
Реб. 1. Солнце ярко светит людям
В этот праздничный денек,
"Динь-динь-дон!"-поют сосульки,
И смеется ветерок.
Реб.2. Ручейки бегут, резвятся,
Лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся:
"Чик-чирик! Пришла весна!
Реб.3. На могучем тополе дружно почки лопнули,
А из каждой почки вылезли листочки,
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: "Мы проснулись!"
Реб.4. Солнышко сказало:"Мне пора взойти!"
Травка зашептала:"Мне пора расти!"
Пчелы загудели:"Медку пора собрать!"
Птицы загалдели:"Пора летать, летать!"
Реб. 5. За окошком лучики солнце разбросало,
От тепла сосульки капают устало,
В ручейки веселые капли соберутся,
Радужно сверкая, к речке понесутся.
ТАНЕЦ " КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ"
Вед. Яркий лучик солнечный заглянул в окошко
и оставил в комнате светлую дорожку.
По дорожке мы пойдем и в любой заглянем дом,
Вместе с вами мы узнаем, что же происходит в нем.
Да...
Солнышко нас веселит, лишь Федорушка грустит...
Самовар у нее сбежал, чашки с блюдцами забрал!
(Входит Федора)
Федора (Фартуком трет тарелку)
Ох ты, горе , горе мне! Рады все кругом весне, только я одна грущу, самовар везде ищу.
Позвала вчерась гостей, наготовила сластей, чай хотела заварить, не в чем воду вскипятить!
Что же я скажу гостям? В чем же чаю им подам? Побегу искать посуду, буду звать ее повсюду!
Ау-у ! Ау-у! (Убегает)
Вед. Солнышко окна коснулось, вот и Муха встрепенулась, потянулась и проснулась!
ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ" муз. Попляевой.
Муха (Танцует, берет веник, метет пол)
Вот уж зимушка минула, хорошо я отдохнула! Поработать мне не лень... (Спохватывается) Ой, а какой сегодня день? (Роняет веник).
Дети Нынче муха- цокотуха именинница!
Муха Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала. Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я!
Полечу-ка на базар, там куплю я самовар, всех букашек угощу, никого не пропущу!
Ой, только сначала надо навести порядок в доме!
Вед . Ребята, давайте поможем Мухе-цокотухе, подметем пол, будет у нас чисто-пречисто.
Вот у нас 3 волшебных веника (С бантиками). Попробуйте замести по 3 шарика в каждый обруч.
ИГРА «ЗАМЕТИ ШАРЫ»
Вед. Молодцы, ребята, навели порядок в доме. Стало чисто и уютно.
И пошла Муха на базар выбирать для себя самовар.
Муха Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Ко мне через дорогу вы идите и вспомните о правиле простом:
Внимательно налево посмотрите, направо поглядите вы потом. (Улетает)
Вед. Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов правила движения и поведения!
ИГРА «ЗАПРЕЩАЕТСЯ, РАЗРЕШАЕТСЯ»
Вед. 1. Идти толпой, толкаться...
Дети Запрещается!
2. Перебегать улицу на красный свет светофора?
3. Помогать старикам переходить улицу?
4. Обходить стоящий автобус спереди?
5. Выбегать и играть на проезжей части?
6. Уважать правила движения?
Если правила движенья выполняют все вокруг, ни к чему тогда волненья, помни это юный друг.
Путь наш безопасен!
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей, и с пригорка звонко льется разговорчивый ручей! Надо перейти через ручеек и ноги не замочить!
ИГРА «РУЧЕЕК»
Вед. Все справились с заданием! Молодцы! А теперь мы отдохнем, послушаем пение птиц, прочитаем стихи.
Реб.1. Ждет земля травы- обновы, просит влаги и тепла.
А весна помочь готова, с добрым сердцем подошла.
Реб.2. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки: "Раскрывайтесь, узелки!"
Реб.3. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там!
Реб.4. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,
И земля преобразилась- как красавица она!
Вед. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки:
1. Он соло пел среди ветвей, певца назвали... (Соловей)
2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ... (Филин)
3. Прячьтесь, куры, в небе ясном черной тенью кружит... (Ястреб)
4. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает... (Воробей)
Воробышки больше всех радуются приходу весны. Давайте споем песенку про воробья!
ВОРОБЬИНАЯ ПЕСЕНКА" муз. Шаламановой.
Вед. Воробышек весеннюю песенку поет ,
Муха-цокотуха по полю идет.
Муха, муха - цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар , чтоб купить там самовар...
Муха Хорошо в лесу весной!
Я пойду тропой лесной,
Путь неблизкий предстоит,
Глядь- вот самовар стоит!
Вот чудесный самовар, от него и жар и пар!
Ничего, что в пятнах весь, у меня и "комет" есть.
Я его сейчас отмою, да и заберу с собою!
(Появляется Федора)
Федора Вот же он, мой самовар!
А на нем сидит комар!
Муха Муха я , а не комар! Видишь, чищу самовар!
У хозяйки грязно было, и она его не мыла.
Федора (Смущенно)
Так хозяйка-то ведь я, ох как стыдно мне, друзья.
Самовар, не уходи, я исправлюсь, погоди!
Буду я тебя любить, буду чистить, буду мыть
Муха, муха - цокотуха, позолоченное брюхо!
Самовар ты мне отдай, приглашу я всех на чай!
Муха Что же делать мне с тобой? Ладно уж, пошли домой! (Отдает самовар)
Федора Весело, радостно стало мне жить , буду с посудой всегда я дружить:
Чистить, заботиться и не бросать, и "пемоксолью " всегда начищать
Угощать друзей я рада, испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны...
Вед. Посмотрите, вот они! ( Показывает на детей)
Федора А теперь, друзья, внимание! Начинаем блинные соревнования!
Кто скорее напечет, тому слава и почет!
ИГРА «ИСПЕКИ БЛИНЫ»
Федора Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе!
Вед. У Федоры пир горой, гости к ней пришли гурьбой!
Муха чай всем наливает, а Федора угощает.
Самовар, как жар горит, в небе солнышко блестит, распускаются цветы... Радуйся весне и ты!
ТАНЕЦ «ПЫХ-ПЫХ, САМОВАР»
Вед. Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо, всех нас чаем угощает, веселиться предлагает! Солнышко весеннее зовет нас поиграть, собирайтесь, детки, нам пора гулять!
(Дети выходят из зала)