Мои разработки

Пламадяла Галина Николаевна

Здесь вы можете ознакомиться с моими разработками сценариев праздников и развлечений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx22.41 КБ
Microsoft Office document icon vesna_krasna_vesenniy_prazdnik.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

                                    ( Старшая речевая группа компенсирующего вида)

                             Взаимодействие музыкального руководителя и учителя – логопеда.

          Тема занятия:  «Закрепление представлений о фруктах и овощах»

ЦЕЛЬ   Формирование устной речи и навыков речевого общения.

ЗАДАЧИ

  1. Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представления и сенсорные способности)
  2. Стимулировать двигательные функции.
  3. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
  4. Растормаживать и развивать речевую функцию.
  5. Широко использовать музыку для коррекции двигательных и речевых нарушений, речевого дыхания, недостаточного психомоторного развития.
  6. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  7.  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  8.  Обогащение активного словаря.

   Основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы – это:  оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи. При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

-Укрепление костно-мышечного аппарата.

-Развитие координации движений и формирование правильной осанки.

-Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, умения передавать несложный музыкально-ритмический рисунок.

-Формирование способности восприятия музыкальных образов.

-Совершенствование личностных качеств, чувства коллективизма.

-Развитие речевого и певческого дыхания.

-Развитие артикуляционного аппарата.

-Развитие фонематического восприятия.

-Развитие грамматического строя и связной речи.

-Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти.

-Развитие и формирование координации движений.

-Развитие и формирование темпа и ритма  речи.

-Вокально-хоровая работа.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

-Постановка диафрагмально-речевого дыхания.

-Укрепление мышечного аппарата.

-Формирование артикуляционной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

-Совершенствование лексико-грамматической речи.

-Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.

-Обучение умению связно выражать свои мысли.

-Совершенствование мелкой моторики.

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки» муз. Н.Маслухиной

Муз.рук.  Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.

Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам,

Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».

                                                                                                                       (Осень)

  1. Хоровое пение. Развивать звуковысотный, ритмический слух, формировать певческое дыхание, формировать навык коллективного пения в одном темпе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Дети исполняют песню об осени  «Осень к нам пришла» муз. Кошелевой

Логопед  Щедра и богата осенняя пора урожаями плодов.

        ( Беседа с детьми: «Что растет в огороде? - Овощи».  «Что растет в саду?- Фрукты  )

        ( Рассматривание муляжей фруктов: слива, персик, апельсин, груша, киви, мандарин)

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

В руки фрукты мы берем

И в корзинку их кладем.

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин.

Муз. рук. Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.

Есть у нас огород, что же там у нас растет?

                                                       (Загадывает загадки)

Использование мнемотаблицы – отгадывание загадки:

- Без окон, без дверей полна горница людей   (Огурцы)

-Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, и такие круглые,

Летом зеленеют, осенью краснеют…(Помидоры)

 -А на этой грядке заячья загадка: любят грызть зайчата ловко очень сладкую…(Морковку)

 -А на этой грядке - горькие загадки. Тридцать три одежки, все без застежки.

   Кто их   раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(Горох)

-И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(Картошка)

-А на этой грядке вкусные загадки:

-Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(Репка)

-Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла)

-Разве в огороде пусто, если там растет…(Капуста)

  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Хором  Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

             Мы морковку трем, трем,

Потереть кулачок об кулачок.

              Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

               Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

  1. Упражнение в разных видах основных движений. Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать координацию движений, умение передавать в движениях характерные действия игрового образа, характер музыкального произведения,  формировать правильную осанку.

Муз. рук.         Плавно идет капуста      - шаг с носочка

                           Важно шагает помидор  - шаг на всей стопе

                           Осторожно идет редиска    - ходьба на носках

                           Легко бежит горошек    - легкий бег на носочках

                           Не спеша вышагивает редька  - ходьба на пятках

                           Вприскачку спешит морковка   -  подскоки

Логопед  (Показывает муляжи овощей) Посмотрите, какие овощи выросли у нас в огороде, красивые, разноцветные: помидор – красный, горох и огурец – зеленые, морковка – оранжевая, репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая.

  1. Модель описания овощей и фруктов с передачей лучевой межфразовой связи. (В.К.Воробьева)   Закрепление формы, цвета, размера  предметов.

Логопед       Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы.

                 Потрудились мы на славу, мы – ребята – молодцы!

                 Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!

Муз. рук.   Вот как славно потрудились, наступил потехе час! Все ребята удивились, что овощи пустились в пляс!

  1. Пение с движением. Развитие выразительности в пении и танце. Развитие слухового внимания и памяти. Координация движений. Воспитание и развитие чувства ритма, умения проявлять творческую активность в самостоятельном выборе танцевальных движений.

Инсценирование песни «Огородная» Муз. и сл. Евтодьевой

                             Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

1 куплет  «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                    Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Помидорчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

«Помидорчик, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, вырос ты такой большой»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

       

        2 куплет  «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                    Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Огурчик» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

«Ты, огурчик, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, вырос ты такой большой»

         Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

     

       3 куплет   «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                    Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Картошка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

«Ты, картошка, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

      4 куплет  «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                  Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Капуста» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

«Ты, капуста, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

       5 куплет  «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                    Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Ребенок «Морковка» выбегает в центр круга и выполняет танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

«Ты, морковка, выбегай, ты танцуй, не отставай, мы любуемся тобой, стала ты такой большой»

         Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

         

       6 куплет  «Есть у нас огород, посмотри, что там растет,

                   Соберем урожай – только успевай!»

Дети останавливаются лицом в круг, хлопают в ладоши в ритме музыки и поют. Дети: «Помидорчик», «Огурчик», «Картошка», «Капуста», «Морковка» выбегают в центр круга и выполняют танцевальные движения (по своему усмотрению), с окончанием музыки возвращается в общий круг.

 «Ах, как много овощей: и для супа, и для щей,

Мы их дружно соберем, и в веселый пляс пойдем»

Заключение:

Все дети выполняют танцевальные движения в ритме музыки по своему усмотрению, передавая характер и настроение музыки.

  1. Упражнение на релаксацию. Активизировать и развивать слуховое внимание. Воспитывать умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом, возвращаться в спокойное состояние.

Логопед   Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!    -  дети обмахивают лицо ладошками

Морковка: «Эх! Эх!  - дети хлопают по коленям

Горох: «Ох! Ох! –  легко ударяют пальчиками по коленям

Огурец: «Ух! Ух! – хлопают в ладоши

  1. Массаж носа «Морковь» М.Ю.Картушина

                                   -  Потереть большими пальцами - указательные.

                                       Вот-вот-вот -  Морковки водят хоровод.  -  

                                      Ава-ава-ава – веселая забава –

 Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

                                      Овь-овь-овь – вкусная морковь.

                                  И в полоску блузы выбрали арбузы!

  1. Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-арбуз по кругу со словами:

Он зеленый, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (В.Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

  1. Динамическое упражнение «Помидоры» (на координацию слова с движением, речевого дыхания)

Хором     В огороде за забором –

 Вытянуться с небольшим напряжением «в струнку», руки поднять вверх.

                Поспевают помидоры

Руки на поясе, грудь и живот немного вперед («напыжиться»)

              Держатся за колышки

Сжать кулаки.

               Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

                 Помидорчик, не зевай-ка,

                 Вместе с нами поиграй-ка!

10. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового

 образа. Вызвать у детей веселое, радостное настроение в процессе координационно - подвижной игры.

Координационно -подвижная игра «Толстопузый помидор»

Хором   Толстопузый помидор перелез через забор,

Взявшись за руки идут по кругу. Ребенок «Помидор» в центре круга.

              Как воздушный легкий шар, покатился на базар.

Дети, стоя лицом в круг, выполняют вращательные движения руками.

              Он катился и катился, а потом остановился,

Ребенок «Помидор» бежит внутри круга, останавливается возле двоих детей, рядом стоящих.  

Подал звонкий голосок: «Продаю томатный сок!»

Дети хлопают в ладоши. Двое детей бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Ребенок, прибежавший первым, становится «Помидором»

Логопед   Вот какая славная пора – Осень!  Посмотрите, какие красивые осенние листочки! Плавно кружатся, летят!

Дыхательная гимнастика «Спокойный вальс».

           На вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук  вперед вверх

            На выдох – опускание рук через стороны.

            Спокойный вдох через нос - правая рука вперед, левая – назад,

            Спокойный выдох через нос – левая рука вперед, правая – назад.

Логопед   Мы  очень любим  Осень за красоту, за щедрые подарки, за богатый урожай фруктов и овощей!  Ребята, вы молодцы! Много интересного  вы  сегодня узнали, я хочу, чтоб обо всем вы маме с папой дома  рассказали.

                                                         Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

                                 

 

                                 

 ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК  ДЛЯ СТАРШЕЙ,  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП.

            «ВЕСНА-КРАСНА»

                 

                                   Дети вбегают в зал, встают полукругом.

Вед.      Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости!

              С праздником весенним мы вас поздравляем!

              Всем здоровья, радости от души желаем!

              У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна,

             Птицы звонкие песни запели, после спячки выходит медведь,

             Девицы, парни наряды надели и пошли на лужок песни петь!

                                           ТАНЕЦ   " ВЕСНА- КРАСНА".

           Реб. 1. Солнце ярко светит людям

             В этот праздничный денек,

           "Динь-динь-дон!"-поют сосульки,

           И смеется ветерок.

           Реб.2. Ручейки бегут, резвятся,

             Лес очнулся ото сна,

             Птицы в воздухе кружатся:

           "Чик-чирик! Пришла весна!

            Реб.3. На могучем тополе дружно почки лопнули,

               А из каждой почки вылезли листочки,

              Развернули трубочки, распушили юбочки,

              Оглянулись, улыбнулись и сказали: "Мы проснулись!"

            Реб.4. Солнышко сказало:"Мне пора взойти!"

              Травка зашептала:"Мне пора расти!"

             Пчелы загудели:"Медку пора собрать!"

             Птицы загалдели:"Пора летать, летать!"

           Реб. 5. За окошком лучики солнце разбросало,

             От тепла сосульки капают устало,

             В ручейки веселые капли соберутся,

             Радужно сверкая, к речке понесутся.

                          ТАНЕЦ "  КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ"

Вед.  Яркий лучик солнечный заглянул в окошко

и оставил в комнате светлую дорожку.

По дорожке мы пойдем и в любой заглянем дом,

Вместе с вами мы узнаем, что же происходит в нем.

Да...

Солнышко нас веселит, лишь  Федорушка  грустит...

Самовар у нее сбежал, чашки с блюдцами забрал!

                                                         (Входит Федора)

Федора   (Фартуком трет тарелку)

Ох ты, горе , горе  мне! Рады все кругом  весне,  только я одна грущу, самовар везде ищу.

Позвала вчерась гостей, наготовила сластей, чай хотела заварить, не в чем воду вскипятить!

Что же я скажу гостям? В чем же чаю им подам? Побегу искать посуду, буду звать ее повсюду!

Ау-у ! Ау-у! (Убегает)

Вед.  Солнышко окна коснулось, вот и Муха встрепенулась, потянулась и проснулась!

                                 ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ" муз. Попляевой.

Муха  (Танцует, берет веник, метет пол)

Вот уж зимушка минула, хорошо я отдохнула! Поработать мне не лень... (Спохватывается) Ой, а какой сегодня день? (Роняет веник).

Дети   Нынче муха- цокотуха именинница!

Муха  Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала. Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я!

Полечу-ка  на базар, там куплю я самовар, всех букашек угощу, никого не пропущу!

Ой, только сначала надо навести порядок в доме!

Вед . Ребята, давайте поможем Мухе-цокотухе, подметем пол, будет у нас чисто-пречисто.

        Вот у нас 3 волшебных веника (С бантиками). Попробуйте замести по 3 шарика в каждый обруч.

                                             ИГРА   «ЗАМЕТИ ШАРЫ»

Вед.   Молодцы, ребята, навели порядок в доме. Стало чисто и уютно.

            И пошла Муха на базар выбирать для себя самовар.

Муха     Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

                 Ко мне через дорогу вы идите и вспомните о правиле простом:

                 Внимательно налево посмотрите, направо поглядите вы потом. (Улетает)

Вед.  Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов правила движения и поведения!

                                        ИГРА  «ЗАПРЕЩАЕТСЯ,  РАЗРЕШАЕТСЯ»

Вед.  1. Идти толпой, толкаться...

Дети    Запрещается!

           2. Перебегать улицу на красный свет светофора?

           3. Помогать старикам переходить улицу?

           4. Обходить стоящий автобус спереди?

           5. Выбегать и играть на проезжей части?

           6. Уважать правила движения?

Если правила движенья выполняют все вокруг,  ни к чему тогда волненья, помни это юный друг.

Путь наш безопасен!

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей, и с пригорка звонко льется разговорчивый ручей! Надо перейти через ручеек и ноги не замочить!

                                                      ИГРА  «РУЧЕЕК»  

Вед.  Все справились с заданием! Молодцы! А теперь мы отдохнем, послушаем пение птиц, прочитаем стихи.

Реб.1.    Ждет земля травы- обновы, просит влаги и тепла.

                А весна помочь готова, с добрым сердцем подошла.

Реб.2.   Целый день весна хлопочет,  гонит в реки ручейки,

              На деревьях греет почки: "Раскрывайтесь, узелки!"

Реб.3.  Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

               Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там!

Реб.4.    Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,

               И земля преобразилась- как красавица она!

Вед.     Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки:

1. Он соло пел среди ветвей, певца назвали...               (Соловей)

2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ...          (Филин)

3. Прячьтесь, куры, в небе ясном черной тенью кружит...  (Ястреб)

4. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает... (Воробей)

Воробышки больше всех радуются приходу весны.  Давайте споем песенку про воробья!

                                 ВОРОБЬИНАЯ  ПЕСЕНКА"    муз.    Шаламановой.

Вед.  Воробышек весеннюю песенку поет ,

           Муха-цокотуха по полю идет.

           Муха, муха - цокотуха, позолоченное брюхо.

           Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

            Пошла муха на базар , чтоб купить там самовар...

Муха      Хорошо в лесу весной!

                Я  пойду тропой лесной,

                 Путь неблизкий предстоит,

                 Глядь- вот самовар стоит!

Вот чудесный самовар, от него и жар и пар!

Ничего, что в пятнах весь,  у меня и "комет" есть.

Я  его сейчас отмою, да и заберу с собою!

                                                      (Появляется Федора)

Федора     Вот же он, мой самовар!

                     А на нем сидит комар!

Муха     Муха я , а не комар! Видишь, чищу самовар!

                У хозяйки грязно было, и она его не мыла.

Федора  (Смущенно)

               Так хозяйка-то ведь я, ох как стыдно мне, друзья.

               Самовар, не уходи, я исправлюсь, погоди!

                Буду я тебя любить, буду чистить, буду мыть

                 Муха, муха - цокотуха, позолоченное брюхо!

                 Самовар ты мне отдай, приглашу я всех на чай!

Муха   Что же делать мне с тобой? Ладно уж, пошли домой! (Отдает самовар)

Федора   Весело, радостно стало мне жить , буду с посудой всегда я дружить:

                  Чистить, заботиться и не бросать, и "пемоксолью " всегда начищать

                   Угощать друзей я рада, испеку блинов в награду.

                   Мне помощники нужны...

Вед.  Посмотрите, вот они! ( Показывает на детей)

Федора   А теперь, друзья, внимание!  Начинаем блинные соревнования!

                   Кто скорее напечет, тому слава и почет!

                                                  ИГРА  «ИСПЕКИ БЛИНЫ»

Федора   Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе!

Вед.     У Федоры  пир горой, гости к ней пришли гурьбой!

              Муха чай всем наливает, а Федора угощает.

             Самовар, как жар горит, в небе солнышко блестит, распускаются цветы...   Радуйся весне и ты!

                                                     ТАНЕЦ  «ПЫХ-ПЫХ, САМОВАР»

Вед. Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо, всех нас чаем угощает, веселиться предлагает! Солнышко весеннее зовет нас поиграть, собирайтесь, детки, нам пора гулять!

                                                          (Дети выходят из зала)