Внеклассная работа
Разработка внеклассного мероприятия "Земля-наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие"Земля-наш общий дом" | 48.5 КБ |
klassnyy_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Земля - наш общий дом!»
Цели:
-воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
-помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
-формировать экологическую культуру.
Оборудование: -плакаты об охране природы;
-репродукции картин с изображением природы;
-плакаты на экологическую тему;
-детские рисунки о природе.
Звучит шум прибоя, крик чаек
Ход занятия.
Ведущий 1 Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой ,
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Ведущий 2 Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ведущий 3 Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает -леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Ведущий 4 В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристый голос у ручья.
Песня «Родина милая»
Ведущий 5. Не приноси вреда земной красе,
Земля тогда на нас не обижается,
Когда дома отражены в росе,
А в окнах их ромашки улыбаются.
6. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-нибудь они могут иссякнуть.
7.Как яблоко на блюде , Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
8.Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
9.Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет завтрашнего дня.
10. Поймите это, люди, как собственный приказ.
Не то земли не будет у каждого из нас!
11 . Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где плещет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
12. Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистою останется на веки
В Дону и Маныче студеная вода!
13. Выступление учащегося по теме .
Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы.
14. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы.
15. Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы охраны окружающей среды , в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в стратегии выживания и устойчивого развития человечества.
16.
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют. и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива.
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым.
Не вырубайте березы и клены!
17. Россия- одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую, острота сложившихся негативных тенденций нарастает. Спад производства не сопровождался уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду. Регулярный учет вредных выбросов в атмосферу показал, что они составляют 24, 8 млн. тонн и выброс их растет. В список городов с наибольшим уровнем загрязнения (41 город) вошли: Архангельск, Братск, Грозный, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск и другие.
Высокий уровень загрязнения наблюдается в городах нашей Ростовской области :Азове, Белой Калитве, Новошахтинске, Сальске, Ростове-на-Дону.
18. Ростовская область сталкивается с экологическими проблемами, типичными для многих регионов России: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха ,нерешенность проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами.
На территории Ростовской области ежегодно образуется более 4,5 млн. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Из всего этого объема в соответствии с требованиями природоохранного законодательства размещается всего 4 % ТБО. Основным способом их утилизации является захоронение на полигонах ТБО, а чаще - на санкционированных и несанкционированных свалках. Все свалки и полигоны отходов, кроме расположенных в городе Ростове-на-Дону, не соответствуют требованиям санитарного и экологического законодательства.
19.Моя планета - человечий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава-океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы:» Больше не могу!»
Вот она летит, маленькая , какая!»
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
20.
Водные ресурсы также являются одним из наиболее важных и вместе с тем уязвимых компонентов окружающей среды.
21
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил,
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится,
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он,
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
а ТЕПЕРЬ ВОТ ВИДИМ МЫ
Леса без птиц, и земли без воды…..
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды.
22.В последнее время все больше говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле.
23. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них- за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.
24. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.
25 .Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет-сигнал опасности.
26.Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие государства стали составлять собственные Красные книги.
27. В 1974 году была учреждена Красная книга СССР.
Охраняется красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
28.Учитель. Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый из вас? Давайте вспомним правила, как вести себя в природе?
29.
Вот эти правила:
-Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;
30
Нельзя срывать цветы
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца нам согревая,
Как маленькие теплые костры.
31.Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
-Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных;
-Нельзя уничтожать птиц;
-Нельзя, нельзя, нельзя…
32. БОГАТЫ МЫ!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
33.Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
Ведь это все слова, что царь природы ты!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
34. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
35. Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тростинке солнечные блики,
На камнях играющего краба.
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите!
36 Никто за нас природу не спасет,
Спасти ее мы можем только сами!
37 Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Песня «Ничего на свете лучше нету»
Предварительный просмотр:
Классный час «Земля - наш общий дом!»
Цели:
-воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
-помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
-формировать экологическую культуру.
Оборудование: -плакаты об охране природы;
-репродукции картин с изображением природы;
-плакаты на экологическую тему;
-детские рисунки о природе.
Звучит шум прибоя, крик чаек
Ход занятия.
Ведущий 1 Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой ,
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Ведущий 2 Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ведущий 3 Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает -леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Ведущий 4 В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристый голос у ручья.
Песня «Родина милая»
Ведущий 5. Не приноси вреда земной красе,
Земля тогда на нас не обижается,
Когда дома отражены в росе,
А в окнах их ромашки улыбаются.
6. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-нибудь они могут иссякнуть.
7.Как яблоко на блюде , Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
8.Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
9.Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет завтрашнего дня.
10. Поймите это, люди, как собственный приказ.
Не то земли не будет у каждого из нас!
11 . Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где плещет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
12. Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистою останется на веки
В Дону и Маныче студеная вода!
13. Выступление учащегося по теме .
Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы.
14. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы.
15. Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы охраны окружающей среды , в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в стратегии выживания и устойчивого развития человечества.
16.
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют. и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива.
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым.
Не вырубайте березы и клены!
17. Россия- одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую, острота сложившихся негативных тенденций нарастает. Спад производства не сопровождался уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду. Регулярный учет вредных выбросов в атмосферу показал, что они составляют 24, 8 млн. тонн и выброс их растет. В список городов с наибольшим уровнем загрязнения (41 город) вошли: Архангельск, Братск, Грозный, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск и другие.
Высокий уровень загрязнения наблюдается в городах нашей Ростовской области :Азове, Белой Калитве, Новошахтинске, Сальске, Ростове-на-Дону.
18. Ростовская область сталкивается с экологическими проблемами, типичными для многих регионов России: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха ,нерешенность проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами.
На территории Ростовской области ежегодно образуется более 4,5 млн. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Из всего этого объема в соответствии с требованиями природоохранного законодательства размещается всего 4 % ТБО. Основным способом их утилизации является захоронение на полигонах ТБО, а чаще - на санкционированных и несанкционированных свалках. Все свалки и полигоны отходов, кроме расположенных в городе Ростове-на-Дону, не соответствуют требованиям санитарного и экологического законодательства.
19.Моя планета - человечий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава-океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы:» Больше не могу!»
Вот она летит, маленькая , какая!»
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
20.
Водные ресурсы также являются одним из наиболее важных и вместе с тем уязвимых компонентов окружающей среды.
21
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил,
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится,
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он,
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
а ТЕПЕРЬ ВОТ ВИДИМ МЫ
Леса без птиц, и земли без воды…..
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды.
22.В последнее время все больше говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле.
23. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них- за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.
24. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.
25 .Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет-сигнал опасности.
26.Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие государства стали составлять собственные Красные книги.
27. В 1974 году была учреждена Красная книга СССР.
Охраняется красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
28.Учитель. Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый из вас? Давайте вспомним правила, как вести себя в природе?
29.
Вот эти правила:
-Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;
30
Нельзя срывать цветы
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца нам согревая,
Как маленькие теплые костры.
31.Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
-Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных;
-Нельзя уничтожать птиц;
-Нельзя, нельзя, нельзя…
32. БОГАТЫ МЫ!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
33.Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
Ведь это все слова, что царь природы ты!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
34. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
35. Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тростинке солнечные блики,
На камнях играющего краба.
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите!
36 Никто за нас природу не спасет,
Спасти ее мы можем только сами!
37 Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Песня «Ничего на свете лучше нету»