Взаимодействие с родителями
Здесь собраны материалы по взаимодействию с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 62.73 КБ |
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 62.73 КБ |
dobrota_sobranie.docx | 22.9 КБ |
zdorovezberezhenie.docx | 21.93 КБ |
trud.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация
Городецкого муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г. Городца
________________________________________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17 тел.(883161) 9-07-63
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»:
Педагогическим Советом Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29»
МБДОУ «Детский сад № 29» «___»___2018г ________/ А.И.Перанова
Протокол № ___от «____» ___2018г Приказ №__ - П от «__» ___ 2018г.
.
Программа
социального партнерства с семьями
воспитанников
подготовительной к школе группе №6
Воспитатели: Богомолова А.Ю.
Логинова М.М.
2018-2019 учебный год
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.
Цель программы:
Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
Нормативно - правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ» Семейный кодекс РФ гл. 12. Конституция РФ ст. 38, 43 Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО Устав МБДОУ «Детского сада № 29» Договор с родителями.
Задачи программы:
Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области; выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями; Ожидаемые результаты:
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6 подготовительной на 2018-2019 учебный год.
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация |
Сентябрь | ||
I неделя «Моя малая Родина» «Славный, древний город Городец | ||
Тема «Готовность детей к школе»
2. Выборы родительского комитета. Ответственный: Богомолова А.Ю. День открытых дверей | Конкурс чтецов «Мой родной город Городец» Подбор стихов о своем городе и разучивание его с детьми дома. Оформление альбома «Любимые места в городе». Мой город - моя малая родина «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» «Как знакомить детей с символикой родного края» |
Фотоколлаж «Путешествие по родному городу» Папка - раскладушка «Стихи о Городце в помощь родителям на конкурс» |
II неделя Дары осени | ||
Рекомендации родителям по теме «Дары осени» Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки». | Буклет «Чем занять ребенка, если на улице дождь» Буклет Лепка из соленого теста «Дары осени» Необязательные домашние задания «Сад- огород» «Фрукты. Яблоко…» «Составь рассказы о фруктах» | |
III неделя Народные игрушки | ||
Консультация «Сказочный образ и народная игрушка» Консультация «Народная игрушка своими руками» Консультация « Народная игрушка" Консультация « Народная игрушка в жизни дошкольника" | «Народные игрушки забавы в жизни ребенка» Презентация «Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки» «Русская народная игрушка» необязательное домашнее задание. | |
IV неделя Ребенок на улице города | ||
Консультация «Ребенок на дороге» Консультация «Безопасность детей в наших руках» Консультация «Родитель – пример поведения на дороге» | «Правила дорожные детям знать положено» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения | |
Октябрь | ||
Малые Олимпийские игры Семинар – практикум «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» | I неделя Все работы хороши | |
«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “ «Как знакомить детей с трудом взрослых» «Трудовое воспитание в семье» Создание альбома« Мои родители и их профессия» | «Знакомство детей с профессиями» «Трудовое воспитание в детском саду» Памятка «Воспитание оптимизма» | |
II неделя Вот она какая осень золотая | ||
Консультация «Расскажите детям. Вот и наступила осень золотая». Консультация «Осенние прогулки осенью и составление рассказа про осень». «О чем говорить с ребенком осенью» | Папка раскладушка «Стихи об осени» Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени» «Волшебница осень» | |
III неделя Посуда | ||
Развлечение с родителями «В гости к самовару» Консультация «Кризис 7 лет» | Презентация « История возникновения посуды» Рекомендации родителям по лексической теме «Посуда» Папка раскладушка «Чудесная гжель» Презентация «Незабудковая гжель» | |
IV неделя Хорошо быть здоровым | ||
«Здоровый образ жизни в семье» «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» «Профилактика нарушения зрения у детей» Заметки для родителей «Быть в движении значит быть здоровым» | Презентация «Физминутки для глаз» Здоровый образ жизни ваших детей Уроки здоровья. Ответы на вопросы. | |
Ноябрь | ||
Тема: «Посеять в детских душах доброту» Ответственный: Логинова М.М. | I неделя Моя родина Россия | |
Наша родина Россия. «С чего начинается Родина?» Консультация «Что такое «День Народного Единства» для детей?» | «Нравственно –патриотическое воспитание в семье» Рекомендации родителям «День народного единства» Презентация «День народного единства» | |
II неделя Листопад, листопад засыпает старый сад | ||
Консультация «Осенние забавы» «Знакомим детей с природой родного края» | Необязательные домашние задания «Поздняя осень. Изменения в природе» «Прогулки с детьми осенью» «Аппликация из листьев» | |
III неделя Двор, что город, изба, что терем. | ||
«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством избы) Приобщение дошкольников к русской народной культуре | «Как жили люди на Руси» просмотр презентации
| |
IV неделя Ребенок и другие люди | ||
«Ребенок и другие люди» «Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми» «Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми» Консультация «Общение ребенка со сверстниками» Как научить ребенка здороваться | Папка раскладушка «Рекомендации родителям» | |
Декабрь | ||
I неделя Государство и символика | ||
«Основы патриотического воспитания старших дошкольников!» «Поговорим о символике России» | Папка раскладушка «Мо родина –Россия» | |
II неделя Здравствуй Зимушка-Зима | ||
«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» «Наблюдение за природой в зимний период» | Папка-передвижка «Времена года «Зима»» Зимние прогулки с детьми Презентация «Правила поведения зимой» | |
III неделя Одежда | ||
История детской одежды Русский народный костюм Консультация «Ребенок и утренники в детском саду» | Это интересно. Презентация «Русский народный костюм» | |
IV неделя Новогодний хоровод | ||
Организация новогоднего праздника для детей в домашних условиях. Правила безопасности во время новогодних праздников" Как встретить новый год с детьми | Памятка «Сохраним здоровье детей во время зимних прогулок». Выставка поделок «Новогодняя игрушка» Презентация «Как празднуют новый год в разных странах мира» | |
Январь | ||
Тема: «Театр наш друг и помощник»
Богомолова А.Ю. | I неделя Путешествие в историю | |
Приобщение к истории и традициям русской культуры «Что рассказать детям о рождестве» | Презентация Рождественские колядки | |
II неделя Свойство предметов | ||
Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование. Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Папка – раскладушка «Познавательные опыты для детей»
| |
III неделя Пожарная безопасность | ||
Правила пожарной безопасности Расскажите детям «Если в доме начался пожар». | Буклет «Шалость детей с огнем» Информацию, которую надо донести до ребенка | |
Февраль | ||
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Кубышка-травница» Мастер класс для родителей на тему «Дарите детям доброту!»
| I неделя Народные промыслы | |
«Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.» Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров" | Презентация «Мастера дкоративно-прикладного искусства Городца» Презентация « Народные художественные промыслы Нижегородской области» Это интересно «Народные художественные промыслы – резьба по дереву», «Мезенская роспись» | |
II неделя Миром правит доброта | ||
Консультация «Воспитание доброты в ребенке» Консультация «Детская дружба» | Кукольный спектакль для детей подготовленный родителями «Ее величество Вежливость» «Уроки доброты» | |
III неделя Наши меньшие друзья» /Дикие и домашние животные/». | ||
«Животные - наши друзья» «Роль домашних животных в воспитании ребенка" | Это интересно «Красная книга Нижегородской области» презентация | |
IV неделя Народные герои – гордость страны | ||
«Русские богатыри – знакомство детей с былинами» «Что рассказать детям о 23 февраля» | Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Презентация «История праздника» | |
Март | ||
| I неделя Моя любимая мама | |
Консультация для родителей «Поиграй со мною мама» | Папка – раскладушка «8 марта Мамин праздник» Буклет «Как правильно хвалить ребенка» Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка любимая -самая красивая» | |
II неделя Волшебный мир книги | ||
Консультация «Ребенок и книга» Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. «Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей» «Учите детей любить книгу» | Памятка «Воспитание у детей любви к книге» Папка - раскладушка «Роль сказки в жизни дошкольника» Папка - раскладушка «Зачем читать детям книги» Папка - раскладушка «Как заучивать наизусть» | |
III неделя Уроки Мойдодыра | ||
Консультация «Берегите глаза своих детей» Консультация «Берегите здоровье смолоду» Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65) | Презентация « Зубы» Здоровье весной | |
IV неделя Весна, шагает по планете | ||
КВН с родителями «Весна шагает по планете» Игры на улице весной | Рекомендации родителям по теме «Весна, шагает по планете». | |
Апрель | ||
I неделя Я человек | ||
Консультация «Поговорите со мной родители» Консультация о типах темперамента "О мимозах, тараканчиках, живчиках и черепахах". Консультация «О таланте ребенка и роли родителей» Консультация «Влияние родительских установок на развитие ребенка» | Папка раскладушка «Гендерное воспитание в семье» Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | |
II неделя Мы все жители планеты Земля | ||
Консультация «Учите детей любить живую природу» Консультация «Как и, что рассказать детям о космосе?" | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок Буклет «Детям о космосе» Лексическая тема «Космос» | |
III неделя Не красна изба углами, а красна пирогами | ||
«Формирование культуры трапезы» «История этикета» «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» «Семейные традиции» | ||
IV неделя Безопасное поведение в природе | ||
Правила поведения на природе" Правила поведения в лесу Консультация «Готовность к школе и детские рисунки» | Папка раскладушка «Береги природу» | |
Май | ||
Семинар – практикум для родителей ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста»Ответственный: Григорьева И.Н. | I неделя День победы | |
Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне | ||
II неделя Моя семья | ||
Консультация «Семейные традиции и их роль в воспитании ребенка» «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи дошкольников» Пение – совместная творческая деятельность в семье | Трудовое воспитание ребенка в семье | |
III неделя Волшебница вода | ||
Мастер-класс Эксперименты с водой Забавы на воде. Правила поведения на воде | ||
IV неделя Правила дорожного движения | ||
«Азбука дорожного движения» Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН «Дорожная азбука» Родитель пример поведения на улице и дороге» «Дисциплина на улице, залог безопасности на дороге» | Буклет воспитываем грамотного пешехода |
Перспективный план взаимодействия с неблагополучными семьями и семьями повышенного риска
группы №6 подготовительной на 2018-2019 учебный год.
Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детства.
Индивидуальная работа с семьёй с целью контроля за детско-родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жестокого
Задачи:
1.Вовлекать родителей в жизнь ДОУ
2.Оказывать консультативную помощь семьям, нуждающимся в ней
3. Формировать у родителей представление об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста
4. Проводить «Дни открытых дверей» по основным направлениям деятельности учреждения
5.Формировать у родителей потребность в компетентных образовательных услугах
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Цель проведения мероприятия |
«Знаем ли мы права детей» Папка - раскладушка День открытых дверей ентябрь | сентябрь | Повышение педагогической культуры родителей Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. Повышение авторитета педагогического коллектива. |
Рейд в неблагополучную семью | октябрь | Определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей. |
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Папка -раскладушка | ноябрь | Оформление информационного стенда в группе |
Рейд в неблагополучную семью | декабрь | Выявить условия жизни ребенка |
Консультация «Ругать можно, а хвалить нужно» Беседа «Надо ли наказывать детей?» | январь | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь |
Консультация на тему: «Учим ребёнка общаться с детьми». | февраль | Повышение педагогической культуры родителей |
Беседа «Если ребенка воспитывает одна мама». | март | Повышение педагогической культуры родителей |
Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания» | апрель | Повышение педагогической культуры родителей |
Текущие и контрольные посещения семьи | май |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация
Городецкого муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г. Городца
________________________________________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17 тел.(883161) 9-07-63
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»:
Педагогическим Советом Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29»
МБДОУ «Детский сад № 29» «___»___2018г ________/ А.И.Перанова
Протокол № ___от «____» ___2018г Приказ №__ - П от «__» ___ 2018г.
.
Программа
социального партнерства с семьями
воспитанников
подготовительной к школе группе №6
Воспитатели: Богомолова А.Ю.
Логинова М.М.
2018-2019 учебный год
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.
Цель программы:
Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
Нормативно - правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ» Семейный кодекс РФ гл. 12. Конституция РФ ст. 38, 43 Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО Устав МБДОУ «Детского сада № 29» Договор с родителями.
Задачи программы:
Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области; выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями; Ожидаемые результаты:
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6 подготовительной на 2018-2019 учебный год.
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация |
Сентябрь | ||
I неделя «Моя малая Родина» «Славный, древний город Городец | ||
Тема «Готовность детей к школе»
2. Выборы родительского комитета. Ответственный: Богомолова А.Ю. День открытых дверей | Конкурс чтецов «Мой родной город Городец» Подбор стихов о своем городе и разучивание его с детьми дома. Оформление альбома «Любимые места в городе». Мой город - моя малая родина «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» «Как знакомить детей с символикой родного края» |
Фотоколлаж «Путешествие по родному городу» Папка - раскладушка «Стихи о Городце в помощь родителям на конкурс» |
II неделя Дары осени | ||
Рекомендации родителям по теме «Дары осени» Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки». | Буклет «Чем занять ребенка, если на улице дождь» Буклет Лепка из соленого теста «Дары осени» Необязательные домашние задания «Сад- огород» «Фрукты. Яблоко…» «Составь рассказы о фруктах» | |
III неделя Народные игрушки | ||
Консультация «Сказочный образ и народная игрушка» Консультация «Народная игрушка своими руками» Консультация « Народная игрушка" Консультация « Народная игрушка в жизни дошкольника" | «Народные игрушки забавы в жизни ребенка» Презентация «Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки» «Русская народная игрушка» необязательное домашнее задание. | |
IV неделя Ребенок на улице города | ||
Консультация «Ребенок на дороге» Консультация «Безопасность детей в наших руках» Консультация «Родитель – пример поведения на дороге» | «Правила дорожные детям знать положено» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения | |
Октябрь | ||
Малые Олимпийские игры Семинар – практикум «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» | I неделя Все работы хороши | |
«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “ «Как знакомить детей с трудом взрослых» «Трудовое воспитание в семье» Создание альбома« Мои родители и их профессия» | «Знакомство детей с профессиями» «Трудовое воспитание в детском саду» Памятка «Воспитание оптимизма» | |
II неделя Вот она какая осень золотая | ||
Консультация «Расскажите детям. Вот и наступила осень золотая». Консультация «Осенние прогулки осенью и составление рассказа про осень». «О чем говорить с ребенком осенью» | Папка раскладушка «Стихи об осени» Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени» «Волшебница осень» | |
III неделя Посуда | ||
Развлечение с родителями «В гости к самовару» Консультация «Кризис 7 лет» | Презентация « История возникновения посуды» Рекомендации родителям по лексической теме «Посуда» Папка раскладушка «Чудесная гжель» Презентация «Незабудковая гжель» | |
IV неделя Хорошо быть здоровым | ||
«Здоровый образ жизни в семье» «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» «Профилактика нарушения зрения у детей» Заметки для родителей «Быть в движении значит быть здоровым» | Презентация «Физминутки для глаз» Здоровый образ жизни ваших детей Уроки здоровья. Ответы на вопросы. | |
Ноябрь | ||
Тема: «Посеять в детских душах доброту» Ответственный: Логинова М.М. | I неделя Моя родина Россия | |
Наша родина Россия. «С чего начинается Родина?» Консультация «Что такое «День Народного Единства» для детей?» | «Нравственно –патриотическое воспитание в семье» Рекомендации родителям «День народного единства» Презентация «День народного единства» | |
II неделя Листопад, листопад засыпает старый сад | ||
Консультация «Осенние забавы» «Знакомим детей с природой родного края» | Необязательные домашние задания «Поздняя осень. Изменения в природе» «Прогулки с детьми осенью» «Аппликация из листьев» | |
III неделя Двор, что город, изба, что терем. | ||
«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством избы) Приобщение дошкольников к русской народной культуре | «Как жили люди на Руси» просмотр презентации
| |
IV неделя Ребенок и другие люди | ||
«Ребенок и другие люди» «Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми» «Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми» Консультация «Общение ребенка со сверстниками» Как научить ребенка здороваться | Папка раскладушка «Рекомендации родителям» | |
Декабрь | ||
I неделя Государство и символика | ||
«Основы патриотического воспитания старших дошкольников!» «Поговорим о символике России» | Папка раскладушка «Мо родина –Россия» | |
II неделя Здравствуй Зимушка-Зима | ||
«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» «Наблюдение за природой в зимний период» | Папка-передвижка «Времена года «Зима»» Зимние прогулки с детьми Презентация «Правила поведения зимой» | |
III неделя Одежда | ||
История детской одежды Русский народный костюм Консультация «Ребенок и утренники в детском саду» | Это интересно. Презентация «Русский народный костюм» | |
IV неделя Новогодний хоровод | ||
Организация новогоднего праздника для детей в домашних условиях. Правила безопасности во время новогодних праздников" Как встретить новый год с детьми | Памятка «Сохраним здоровье детей во время зимних прогулок». Выставка поделок «Новогодняя игрушка» Презентация «Как празднуют новый год в разных странах мира» | |
Январь | ||
Тема: «Театр наш друг и помощник»
Богомолова А.Ю. | I неделя Путешествие в историю | |
Приобщение к истории и традициям русской культуры «Что рассказать детям о рождестве» | Презентация Рождественские колядки | |
II неделя Свойство предметов | ||
Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование. Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Папка – раскладушка «Познавательные опыты для детей»
| |
III неделя Пожарная безопасность | ||
Правила пожарной безопасности Расскажите детям «Если в доме начался пожар». | Буклет «Шалость детей с огнем» Информацию, которую надо донести до ребенка | |
Февраль | ||
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Кубышка-травница» Мастер класс для родителей на тему «Дарите детям доброту!»
| I неделя Народные промыслы | |
«Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.» Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров" | Презентация «Мастера дкоративно-прикладного искусства Городца» Презентация « Народные художественные промыслы Нижегородской области» Это интересно «Народные художественные промыслы – резьба по дереву», «Мезенская роспись» | |
II неделя Миром правит доброта | ||
Консультация «Воспитание доброты в ребенке» Консультация «Детская дружба» | Кукольный спектакль для детей подготовленный родителями «Ее величество Вежливость» «Уроки доброты» | |
III неделя Наши меньшие друзья» /Дикие и домашние животные/». | ||
«Животные - наши друзья» «Роль домашних животных в воспитании ребенка" | Это интересно «Красная книга Нижегородской области» презентация | |
IV неделя Народные герои – гордость страны | ||
«Русские богатыри – знакомство детей с былинами» «Что рассказать детям о 23 февраля» | Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Презентация «История праздника» | |
Март | ||
| I неделя Моя любимая мама | |
Консультация для родителей «Поиграй со мною мама» | Папка – раскладушка «8 марта Мамин праздник» Буклет «Как правильно хвалить ребенка» Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка любимая -самая красивая» | |
II неделя Волшебный мир книги | ||
Консультация «Ребенок и книга» Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. «Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей» «Учите детей любить книгу» | Памятка «Воспитание у детей любви к книге» Папка - раскладушка «Роль сказки в жизни дошкольника» Папка - раскладушка «Зачем читать детям книги» Папка - раскладушка «Как заучивать наизусть» | |
III неделя Уроки Мойдодыра | ||
Консультация «Берегите глаза своих детей» Консультация «Берегите здоровье смолоду» Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65) | Презентация « Зубы» Здоровье весной | |
IV неделя Весна, шагает по планете | ||
КВН с родителями «Весна шагает по планете» Игры на улице весной | Рекомендации родителям по теме «Весна, шагает по планете». | |
Апрель | ||
I неделя Я человек | ||
Консультация «Поговорите со мной родители» Консультация о типах темперамента "О мимозах, тараканчиках, живчиках и черепахах". Консультация «О таланте ребенка и роли родителей» Консультация «Влияние родительских установок на развитие ребенка» | Папка раскладушка «Гендерное воспитание в семье» Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | |
II неделя Мы все жители планеты Земля | ||
Консультация «Учите детей любить живую природу» Консультация «Как и, что рассказать детям о космосе?" | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок Буклет «Детям о космосе» Лексическая тема «Космос» | |
III неделя Не красна изба углами, а красна пирогами | ||
«Формирование культуры трапезы» «История этикета» «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» «Семейные традиции» | ||
IV неделя Безопасное поведение в природе | ||
Правила поведения на природе" Правила поведения в лесу Консультация «Готовность к школе и детские рисунки» | Папка раскладушка «Береги природу» | |
Май | ||
Семинар – практикум для родителей ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста»Ответственный: Григорьева И.Н. | I неделя День победы | |
Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне | ||
II неделя Моя семья | ||
Консультация «Семейные традиции и их роль в воспитании ребенка» «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи дошкольников» Пение – совместная творческая деятельность в семье | Трудовое воспитание ребенка в семье | |
III неделя Волшебница вода | ||
Мастер-класс Эксперименты с водой Забавы на воде. Правила поведения на воде | ||
IV неделя Правила дорожного движения | ||
«Азбука дорожного движения» Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН «Дорожная азбука» Родитель пример поведения на улице и дороге» «Дисциплина на улице, залог безопасности на дороге» | Буклет воспитываем грамотного пешехода |
Перспективный план взаимодействия с неблагополучными семьями и семьями повышенного риска
группы №6 подготовительной на 2018-2019 учебный год.
Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детства.
Индивидуальная работа с семьёй с целью контроля за детско-родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жестокого
Задачи:
1.Вовлекать родителей в жизнь ДОУ
2.Оказывать консультативную помощь семьям, нуждающимся в ней
3. Формировать у родителей представление об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста
4. Проводить «Дни открытых дверей» по основным направлениям деятельности учреждения
5.Формировать у родителей потребность в компетентных образовательных услугах
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Цель проведения мероприятия |
«Знаем ли мы права детей» Папка - раскладушка День открытых дверей ентябрь | сентябрь | Повышение педагогической культуры родителей Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. Повышение авторитета педагогического коллектива. |
Рейд в неблагополучную семью | октябрь | Определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей. |
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Папка -раскладушка | ноябрь | Оформление информационного стенда в группе |
Рейд в неблагополучную семью | декабрь | Выявить условия жизни ребенка |
Консультация «Ругать можно, а хвалить нужно» Беседа «Надо ли наказывать детей?» | январь | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь |
Консультация на тему: «Учим ребёнка общаться с детьми». | февраль | Повышение педагогической культуры родителей |
Беседа «Если ребенка воспитывает одна мама». | март | Повышение педагогической культуры родителей |
Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания» | апрель | Повышение педагогической культуры родителей |
Текущие и контрольные посещения семьи | май |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект родительского собрания на тему:
«Посеять в детских душах доброту»
Разработала:
Логинова Марина Михайловна
воспитатель
2018 г.
Тема: «Посеять в детских душах доброту».
«Против всего можно устоять,
но не против доброты ».
(Ж.Ж.Руссо)
Цель: Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание понимания, сопереживания, доброты.
Задачи: Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.
Предварительная работа:
Анкета для родителей.
Ваши глубокие раздумья и искренние ответы окажут огромную помощь в воспитательно-образовательном процессе детей. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
1.Что, по-вашему, зависит от родителей в воспитании у ребёнка чуткости и сострадания?
2.Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения ребёнка к окружающему его людей?
3.Предотвратить жестокость ребёнка- это значит…
4.Есть ли у Вас пути преодоления жестокости ребёнка? Какие?
5.Наказываете, ли Вы, своего ребёнка? Какие виды наказаний Вы применяете к ребёнку?
6.Есть ли у Вас дома животные? Кто за ними ухаживает?
7Чему Вы отдаёте предпочтение: строгому, требовательному или ласковому, доброму отношении к ребёнку?
8.Что, по-вашему, нужно предпринять, чтобы ребёнок рос ласковым, добрым?
Вопросы острого блюда. (Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в шары, раздаются родителям под музыку.)
1.«Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок». Согласны ли вы с этим?
2.«Словом можно убить, словом можно спасти». Как вы считаете можно ли убить словом?
Плакаты.
- Против всего можно устоять, но не против доброты. Ж.Ж. Руссо.
- Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, добры, не
уставайте делать добро. А.П. Чехов.
- Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.
В.А.Сухомлинский
Оформление альбома. «Если ребёнка учат добру…»
Совместно родителей и воспитателей. Пословицы о доброте.
Доброму слову - добрый ответ.
Доброму везде добро.
Добрый человек придет, словно свету принесёт.
Добрый привет и кошке приятен.
Доброму гостю хозяин рад.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый сын - отцу радость, а худой- печаль.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
Как аукнется, так и откликнется.
Других не суди на себя погляди.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
Худо тому, кто добра не делает ни кому.
Друзья познаются в несчастье.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Добро век не забудется.
Ласковое слово и бурю укрощает.
Добро не умирает, а зло пропадает.
Плох человек, коли добра не помнит.
Не спеши карать, спеши миловать.
Добро помни, а зло забывай.
План проведения
- Вступительная часть.
- Обсуждение детских ответов.
- Острое блюдо.
- Добрые, ласковые слова (со свечой).
- Подари доброе сердце (дети).
- Итог собрания – акция «Добрая игрушка».
- Пополнение альбома.
Ход собрания.
На фоне музыки звучат слова:
Хочется крикнуть людям: Корень теряет краски,
Будьте щедрей на ласку, Если напиться нечем.
Путь человека труден - Как человек без ласки
Мало похож на сказку. Он опускает плечи.
В жизни без ласки – знайте, Как скопидом монеты
Слёзы, дожди, озноба. Ласку не прячьте, люди.
Детям и взрослым – знайте, Пусть она добрым светом
Ласка нужна не – злоба. Вечно светить вам будет.
- Вслушайтесь в эти слова и давайте вместе подумаем, как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе?
Об этом пойдёт сегодня наш разговор на собрании, тема которого:
«Посеять в детских душах доброту».
- Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся дети.
- С раннего детства закладываются в нас такие черты характера, как толетарность, сострадание, доброта. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости к доброму и красоте.
- Давайте послушаем ответы наших детей на вопросы, как они понимают любовь, заботу, доброту к окружающим его людей.
Магнитофонная запись: (ответы детей на вопросы воспитателя)
- Любишь ли ты своих родных – маму, папу ( бабушку, дедушку, брата, сестру)? Почему?
- Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?
- Как заботишься о них?
- Какого человека можно назвать заботливым?
- Совершаешь ли ты добрые поступки?
- Анализируя ответы детей, я предлагаю вам сделать соответствующие выводы. (Высказывание родителей).
«Острое блюдо»
- Звучит музыка.
В воздушных шарах в виде сердца – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервётся. У кого шар – тот отвечает. Другие родители могут дополнять ответы.
Горит свеча (Звучат слова):
Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Словно живой.
Огонь одинокий среди темноты,
Как символ душевной моей чистоты.
- Наверное, недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребёнка.
Как это сделать? Что сказать?
- Предлагаю, передавая горящую свечу друг другу сказать добрые слова, слова утешения.
Заходят дети.
- Дети подойдите к своим мамам, папам. Возьмите их за руки и скажите самые добрые слова на свете.
- А теперь, дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алёша, Настя, Юра?
- Да, бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
- Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»?
- Про каких так людей говорят?
- Наши сердца, как настоящие волшебники. Даны, нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Когда вы спокойны – оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо и от этого вам становится плохо. Это ваше сердечко предупреждает: остановись, успокойся не злись. «Прости»,- просит оно.
- У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.
Дети рисуют под музыку.
- Кому бы, вы подарили свои добрые сердца? Подарите.
- Мы видим, что наши дети добрые, ласковые и нам родителям и педагогам необходимо продолжать воспитание детей, чтобы у них сохранилось эти качества на долгие годы.
- Но не стоит ограничиваться только своей семьёй, вокруг нас много детей нуждающихся в добре, сострадании, понимания, нежности…
А ведь есть дети, которые обделены родительским теплом и лаской. Давайте на собственном примере покажем своим детям, как можно помочь, тем, кому так необходима забота и ласка…
- Не оставайтесь равнодушными, и предлагаю поучаствовать в акции «Добрая игрушка». Изготовить игрушку своими руками, поделиться игрушками, играми с детьми, которые живут в детских домах и приютах. Заранее благодарю Вас.
В заключение собрания предлагаю пополнить наш альбом
«Если ребёнка учат добру…»
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект родительского собрания на тему
«Здоровьесбережение»
Разработала:
Логинова Марина Михайловна
воспитатель
2016 г.
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.
Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
- Вступительное слово воспитателя.
- Показ презентации «Здоровьесберегающие технологии».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
- Выступление воспитателя.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии».
- Просмотр презентации.
1 слайд:
Здоровьесберегающие технологии
2 слайд
Наша цель на сегодня
- познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
- показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения).
4 слайд
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
5 слайд
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд
Здоровьесберегающие технологии – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
- Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
- Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста : обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)
- Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
- Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц).
7 слайд
Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
- Закон «Об образовании»
- Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
- Устав образовательного учреждения
- Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
Далее слайды с фотографиями детей в режимных моментах:
(физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).
А также фотографии нетрадиционного оборудования в нашей группе.
Последний слайд
Спасибо за внимание!
- Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект родительского собрания на тему:
«Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых»
Разработала:
Логинова Марина Михайловна
воспитатель
2017 г.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, родители, дети
Цель: познакомить родителей с разнообразными видами труда детей в детском саду, и раскрытие их взаимосвязи.
Задачи:
1.Повышение педагогической культуры родителей и пополнение арсенала их знаний по вопросу трудового воспитания в детском саду и в семье.
2.Содействие сплочению педагогического коллектива и родительского.
3.Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
Предварительная работа:
1.Продумать и подготовить выступление воспитателя на тему »Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых»
2.Сделать презентацию по заданной теме.
План собрания:
1.Просмотр родителями мотивации к занятию по строительной игре
2.Выступление воспитателя по заданной теме
3.Подведение итогов собрания и просмотр результата строительной игры
1 воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами поговорим о важном вопросе с котором сталкиваются все - и взрослые и дети о трудовом воспитании как в детском саду, так и дома.
С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку. На конкретных примерах показывать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
Знакомя дошкольников с трудом взрослых, нужно использовать разнообразные методы и приёмы. Для создания положительного отношения и привычки к труду, важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Воспитывать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности.
В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержания труда взрослых производимого при детях или совместно с ними.
В разрешении вопроса о возможном приближении к детям труда персонала, о создании таких условий, когда дети могли бы использовать наглядные примеры старших, возможны различные пути:
- приближение к труду взрослых;
- приближения работы взрослых к детям;
- совместная деятельность взрослых и детей.
Первый путь широко проектируется в нашем детском саду- это специально организованный на занятиях показ детям труда взрослых. Наблюдения. Организованные посещения кухни, кабинета мед. сестры, прачки и т. д. детям показывают процесс приготовления пищи, стирку белья, уборку участка, ремонт мебели и игрушек.
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их т руду.
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым.
Трудовое воспитание у самых маленьких начинается с самообслуживания, с формирования потребности сделать для этого всё необходимое. В младшей группе мы не только ставим перед ребёнком конкретную цель, но и стараемся сделать так, чтобы результат, который он достигает в самообслуживании был нагляден и понятен.
Уже в младшем возрасте начинаем знакомить детей с трудом окружающих их людей и приучаем выполнять простые поручения. Работу по формированию у детей представлений об общественной значимости труда взрослых начинаем с младшего дошкольного возраста и осуществляем её на основе конкретных жизненных примеров (няня моет посуду, стелет детям постель; повар готовит вкусный обед) .
Очень рано дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, забрасывая нас вопросами: «Что ты делаешь? Для чего это нужно? Покажи, как это получается». Дети стараются вникнуть в суть действий, стремятся помочь старшим.
Первые представления о труде взрослых дети до трёх лет получают наблюдения как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинский работник, повар, шофёр.
Заботу помощника воспитателя дети чувствуют постоянно: она помогает им одеться, раздеться, кормит, моет посуду, окна, вытирает пол. Но малыши этого могут не замечать, если специально не обратить на это их внимание. Проводятся занятие «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя».
Поэтому с самых первых дней пребывания детей в группе используем различные ситуации из жизни, чтобы полнее раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала:
- Как чисто и красиво в нашей группе!
- Кто же так всё убрал? - Это наша няня –Анна Сергеевна убрала в группе.
- Ребята, давайте скажем ей «Спасибо».
Важно, чтобы малыши поняли основной смысл этого вида труда – забота о детях.
Аналогично проводится наблюдение за работой мед. сестры, которая осматривает малышей, спрашивает их о здоровье. Свои представления об этом труде ребята вместе с воспитателем реализуют в игре : лечат кукол, делают уколы.
Задача по ознакомлению с каждым видом труда решается в повседневной жизни: в наблюдении за трудом взрослых, при чтении художественной литературы, рассматривания картин и иллюстраций.
Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организуем со всей группой в течении года. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада; что дворник пользуется метлой, лопатой. При наблюдении обязательно подчёркиваем, что дворник хорошо подмёл дорожки, на чистом дворе хорошо играть. Во время прогулки обращаем внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываем, куда надо бросать бумажки и другой сор, напоминая, как дворник трудился, убирая участок. Зимой также наблюдаем с детьми за работой дворника. Дети идут на прогулку на заранее расчищенный от снега двор, видит как дворник разгребает дорожки от снега.
- это дворник расчищает дорожки лопатой, сгребает снег. Предлагаем ребятам помочь – сгребать лопатками снег.
Основной вид деятельности детей младшего возраста- игра. Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания к труду, уважения к человеку- труженику.
Играя в детский сад, дети берут на себе роли няни, воспитателя. Отношение к труду в младшей группе не должно ограничиваться наблюдением. Оно может проявлятся в поступках, в деятельности, в стремлении к самостоятельности.
Основная установка воспитательного процесса в младшей группе: мы учимся всё делать сами. Вместе с воспитателем малыши могут принять участие в работе взрослых: помогать дворнику -выносить листья с участка. Важно, чтобы ребёнок получал удовольствие от самой работы, удовлетворение от её результатов. Уже с младшей группы нужно воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам – ко всему тому, что создано руками человека.
В младшей группе начинается ознакомление с трудом родителей. В индивидуальных беседах выясняем и уточняем представления о труде. Важно, чтобы каждый ребёнок знал место и содержание работы родителей, отношение родителей к своей работе. В средней группе обогащаются и расширяются представления детей о работе сотрудников детского сада. Кроме того, разрабатывается ещё несколько тем:
1. «Знакомство с работой воспитателя»
2. «Знакомство с трудом инструктора по физическому воспитанию».
3. «О том, как трудятся наши мамы и папы»
4. «Знакомство с работой музыкального руководителя»
5. «О труде людей транспортных профессий».
6. «Знакомство с трудом врача».
В средней группе тема : «Знакомство с трудом людей в детском саду» предполагает более широкое программное содержание: уточнение знаний детей о работе воспитателя и музыкального руководителя. Планируется экскурсия на кухню, ознакомление с другими видами бытового труда взрослых.
Уточнение представлений о содержании работы сотрудников детского сада обогащает игры дошкольников. Играя в «Детский сад», ребята берут на себя роли музыкального руководителя, воспитателя, няни.
Уточнение представлений о труде людей непременно должно сочетаться с воспитанием желания помогать взрослым. В нашем детском саду таких возможностей много. Ребята помогают дворникам убирать территорию детского сада, помогают няне, выполняют отдельные поручения воспитателя.
С детьми старшей и подготовительной групп проводятся развлечения «Урожай собирай», «Хлеб -всему голова! ».
Любознательность, интерес к окружающему, которые особенно ярко проявляются у детей шести лет, позволяют углублять их знания о труде, воспитывать положительное отношение к трудящему человеку, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относиться к результатам труда.
В течении года в старших группах планируем несколько воспитательно - образовательных тем, помогающих уточнить и расширить представления детей о труде людей в городе и селе. О взаимосвязи различных видов труда.
Это темы:
«О труде хлеборобов»;
«О тех кто делает машины»;
«О труде Художника»;
«О труде строителей»;
«О людях, работающих на транспорте»;
«Профессия космонавт».
В средней группе рассказываем детям о результатах труда хлеборобов. В старших знакомим дошкольников с процессом выращивания хлеба. При этом задача не только расширять и углублять представления детей, но и воспитывать уважение к труженикам полей, бережное отношение к хлебу. Для закрепления знаний о сельскохозяйственном труде проводятся занятия по темам:
• «Хвала рукам, что пахнут хлебом! »
• «Откуда хлеб пришёл»
• «Хлеб – всему голова! »
Знания, полученные на занятиях, о появление первых всходов, о сборе урожая уточняются в детском саду на занятиях, в играх детей, развлечениях.
Тема «О труде строителей» очень актуальна, так как труд строителей широко распространен и в городе и селе. Современный размах строительства просто поражает! Красивые дома с удобными квартирами, офисы и магазины, театры и стадионы, гостиницы и бассейны. Не каждый из нас выбрали профессию строителя. Но все мы были великими строителями в детстве и сегодня, наши дети строят трогательные домики из песка, дворцы из кубиков. Строгие сооружения из лего.
Наш задача – организовать систематическое наблюдение за работой людей этой профессии, воспитывать у детей желание быть похожими на строителей, подражать им. Дети отражали это в дидактической игре: «Кто построил этот дом? », «Чья одежда? », «Как настоящие строители».
Экскурсия, наблюдения во время прогулок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Загадывания загадок, рассказы воспитателей, родителей обогатили представления детей о труде взрослых. Имея эти представления, дети стали осознавать, что их родители производят продукты, необходимые всем людям, что их труд почётен. За хорошую, добросовестную работу людей ценят и уважают. У детей появился интерес к трудовой деятельности взрослых.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада. а позднее и школы.
3.Подведение итогов собрания и просмотр результата строительной игры