Русский язык

Коробейникова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

учени ____ 3 «Б» класса ______________________________________________________

1 вариант

  1. Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.

  1. Имена существительные могут быть собственными и _________________________, собственные называют ____________________________________, нарицательные - ___________________________________________________________________

  1. Различают имена существительные одушевленные и ________________________.

  1. Одушевленные имена существительные обозначают __________________________ и отвечают на вопрос _____________, неодушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________

  1. У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме единственного числа обозначают __________________

_____________,  в форме множественного числа - ____________________________.

  1. Выбери  группу слов, в которой только имена существительные.

              а) летать, север, думать                            в) лес, учить, умный

              б) вагон, адрес, город                               г) портфель, урок, яркий

  1. Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:

             Язык, соловей, корова, ветер, аптека, пассажир, перрон, песок, ворона, арбуз, змея, ученик,  море, журнал, поэт, школа

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни имена собственные:

        Пёс Шарик, озеро, корова Ночка, Лондон,  Волга,  город,  учитель,  писатель Агния Барто,  Петя Краев,  Марс, село Ивановка, брат Костя.

  1. Измени число имён существительных и запиши свой ответ

группа -  ______________   лебеди  - ______________    город - _________________

стадо - ________________   земли - _______________    аллеи - _________________

  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:

        Растения,   брюки, очки,  берёзы,  трамваи,  сливки,  братья, ножницы, вагоны,     ботинки,  валенки, сапоги, щи, дверь, чернила, тетрадки, комнаты.

  1. Подчеркни  существительные,  которые употребляются только в форме единственного числа

      Фонтан, сметана, мёд, пловец, болото, корабль, бензин, топор, мясо, эскимо, адрес, компот, перрон, дружба, игра, молоко.

  1. Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:

     Летом я г…стил в д…ревне  у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда был щенок. Мои друз…я научили меня х…рошо плавать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.

а) Весна красна цветами, а осень – плодами.

б) Горька работа, зато сладок хлеб.

в) Было начало – будет и конец.

г) Думай медленно, работай быстро.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

учени ____ 3 «Б» класса ______________________________________________________

2 вариант

  1. Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.

  1. Имена существительные могут быть нарицательными и _______________________, нарицательные называют __________________________________, собственные - ___________________________________________________________________

  1. Различают имена существительные неодушевленные и _____________________.

  1. Неодушевленные имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопрос _____________, одушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________

  1. У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме множественного числа обозначают _________________

_________________,  в форме единственного числа - ________________________.

  1. Выбери  группу слов, в которой только имена существительные.

              а) бежать, восток, писать                         в) луг, точить, смелый

              б) поезд, адрес, деревня                           г) пенал, перемена,  умный

  1. Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:

             Аптека, скворец, ворона, метель, язык, пешеход, вокзал, глина, медведь, сирень, собака, учитель,  море, газета, писатель, парта

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни имена собственные:

        Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Париж,  Енисей,  город,  ученик, поэт Пушкин,  Лена Молева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.

  1. Измени число имён существительных и запиши свой ответ

класс -  ______________     воробей - ______________    дороги - ________________

стадо - ________________  доски - _______________      аллея - _________________

  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:

        Комнаты, тетрадки, чернила, дверь, щи, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения

  1. Подчеркни  существительные,  которые употребляются только в форме единственного числа

      Молоко, игра, дружба, перрон, компот, адрес, эскимо, мясо, топор, корабль, болото, пловец, мёд, сметана, фонтан, бензин

  1. Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:

     Зимой я г…стил в д…ревне  у дедушки. Каждый день  мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда была собака. Мои друз…я научили меня х…рошо нырять.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.

          а) Где правда, там и счастье.

б) Люди за дело, а они за безделье.

в) Думай медленно, работай быстро.

г) Было начало – будет и конец.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : а о и е я ё

Слайд 2

Вспоминаем правило Нужно ли проверять безударный гласный в корне? 2. Что такое слова – родственники ? 3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова? 4. Какие слова являются проверочными? 5. Написание каких гласных букв нужно проверять?

Слайд 3

ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным

Слайд 4

Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово .

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 6

Обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву С…сна-с О сны С…ды-с А д З…рно-з Ё рна Гн…здо-гн Ё зда Р…ка-р Е ки Зв…зда-зв Ё зды Л…сты-л И ст Р…ды-р Я д

Слайд 7

Запомни ! В русском языке написание гласных букв а, о, е, и, я нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки .

Слайд 8

Какое сл ово не является родственным? Изба, избушка, избаловать, избенка. 2. Лето, летать, летчик, полет. Лес, лесник, лиса, лесной . Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.

Слайд 9

Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное . Синий – синева, воды – вода , бег – бежать , травы – трава, свист – свистеть. Проверка.

Слайд 10

Запишите правильно слово и подберите проверочное. Образец: Пч __ла- пчёлы Пов__р, гр__бной, м__довый,д_брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Слайд 11

Cпасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа. с.Роженцово 2015г ты мы оно они я она В гостях у местоимений Работу выполнила: учитель начальных классов 1 категории Коробейникова Е.А

Слайд 2

3. Воспитательные цели: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки; воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека; воспитывать умение работать в группе, паре. 1.Обучающие цели: п ознакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их своеобразием и ролью в речи, учить распознавать местоимение в тексте, правильно употреблять их, упражнять в замене имён существительных местоимение соответствующего рода; совершенствовать орфографические навыки. 2. Развивающие цели: развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать умение работать с текстами; развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Слайд 3

Я мы ты он она они оно Я и мы , ты и вы , Они , она , оно , они- Все слова отличные , Важные и личные Это без сомнения , Все местоимения

Слайд 4

МЕСТОИМЕНИЯ 1,2,3- го лица Цели: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознавать их в тексте; правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го

Слайд 5

И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала: Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Слайд 6

Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это МЕСТОИМЕНИЯ. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.

Слайд 7

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и поведали о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

Слайд 8

Какая часть речи может сказать о себе так? Я о себе такого мнения: Огромна роль м………. Я делу отдаюсь сполна : Я заменяю имена! естоимения ! Местоимение –это часть речи, которая указывает на лица, предметы, но не называет их. Так что же такое местоимение ?

Слайд 9

Чем личное местоимение отличается от существительного? . местоимение существительное 1.Указывает на предмет. 1.Обозначает предмет. 2.Отвечает на вопросы кто? что? 2.Отвечает на вопросы кто? что? 3.Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3.Имеет род. 4.Изменяется по падежам и числам. 4.Изменяется по падежам и числам.

Слайд 10

Живет в лесу дятел. Спинка черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет шишку в трещину и семена выбирает. У него Какими словами можно заменить слово дятел? он птица у дятла дятел дятел

Слайд 11

Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… 2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле. 3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4 . Что же … , моя старушка, приумолкла у окна? она мы я ты

Слайд 12

Назовите местоимением.

Слайд 13

Единственное число Множественное число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре. Личные местоимения. Я МЫ ты ВЫ ОН ОНА оно ОНИ

Слайд 14

– мужской род – женский род; - средний род ОНА ОН ОНО Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам Как изменяются местоимения 3-го лица?

Слайд 15

Как местоимения пишутся с предлогами? Местоимения с предлогами пишутся раздельно. Ко мне, за нас, о тебе.

Слайд 16

мы вы она оно они ты я Какие местоимения встретились в нашей работе? он

Слайд 17

1 2 3 4 м 5 е Какие два местоимения мешают движению на дорогах? 2. Сколько личных местоимений в слове семья? 3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. 5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. Я М Ы c Е М Ь Т Ы К В А Я Щ И К Я Б Е Д А Е О Н И Подумай и ответь!

Слайд 18

Знаю всё Знаю, но не все Не знаю Рефлексия. Перед вами “волшебные” линеечки. Отметьте на них, пожалуйста, где вы находитесь. Знаю все Знаний о местоимении стало больше Знаю, но не всё Не знаю в конце урока на начало урока

Слайд 19

Все знакомо вокруг ,тем не менее, На земле еще много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего и твоего. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Технологическая карта

Тема урока:  Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Класс:  3 

Учитель: Коробейникова Е.А.

Тип урока: ОНЗ

 Цели по содержанию:

обучающие:  Предметные- создать условия для формирования знаний о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о  признаках однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова

развивающие:  Познавательные- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям

Регулятивные- принимать учебную задачу. Сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия

Коммуникативные-  строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Воспитывающие: Личностные- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека

Используемая технология :  ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)

Информационно-технологические ресурсы :  ноутбук, проектор, интерактивная доска,  слайд с изображением дерева, плакат с изображением дерева со съёмными листочками, карточки для индивидуальной работы, кубик для игрового момента. Индивидуальные таблицы «З-Х-У»

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап «Вызов»

 1. Mотивация  к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Класс разделён на 7групп( по 4 чел.) на весь урок.

Фронтальный. Словесный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Ну, проверь-ка всё, дружок!   Можно ль начинать урок?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование  умения слушать и слышать.

 2. Чистописание Выход на тему урока.

Физкультминутка ( по выбору детей)

3. Актуализация знаний

4. Постановка учебной задачи

Работа над каллиграфией

 

                           Работа со словарными словами.

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальный. Словесный

   

            Игра«Кубик». Работа в 7 группах ( по 4 чел)

Наблюдение, проблемная ситуация.  Работа в группах

Словесный. Беседа. Доказательство

  Таблица «Знаю -Хочу знать -Узнал                                                 

»

   

Составление кластера. В центре доски записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; В процессе уточнения информации кластер видоизменяется.  

Фронтальный. Словесный

Предлагает записать дату и место работы. На доске  изученные словарные слова, которые начинаются на К( в картинках). После работы над орфограммами в словарных словах, учитель выясняет, какое задание приготовили эти слова     Проводит анализ  звука [к ]  и анализ элементов буквы к.     После работы над написанием буквы, организует игру «Кубик».

 Объясняет правила игры.

На гранях кубика новые словарные слова (круж…во,   ..рех, р…цепт,м…нета,  н…деля, леб… дь )  с пропущенными буквами. Выясняет,  где можно найти информацию о новых словарных словах. Обращает внимание на подчёркнутые буквы и просит составить слово.

                                          Организует работу над лексическим значением этого слова. Что о нем можно сказать?  Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Организует подводящий диалог, уточняет правило – Что мы называем корнем слова?


-О чем  будем говорить сегодня на уроке? Открывает запись на доске. «
Корень слова.»

 -Что такое корень слова?                                   -Как выделить корень в слове ?                                                                                       -Какие слова называют родственными?                                          -Можете ли ответить на эти вопросы?

Предлагает заполнить                                             индивидуальную таблицу «Знаю -Хочу знать -Узнал» по данным вопросам.  Выясняет какая графа остаётся пустой. Когда возможно её заполнение.  

                                       

                                                  Предлагает заполнить схему на доске

                 КОРЕНЬ

?                   ?                ?

Достаточно ли  ваших знаний ?

Предлагает провести наблюдение за необычным  деревом, сделать вывод и дополнить схему.

 ИКТ Слайд 6  На слайде дерево, под деревом корень –ход-. На дереве однокоренные слова: поход, входить, уходить, выход, походка, ходьба, переход Предлагает высказать своё мнение  о  словах, которые растут на этом  дереве.

 Что особенного вы заметили.? Дополнить схему.

                   КОРЕНЬ

Часть слова                    

                                        общая часть            

 Значимая                    однокоренных

     часть слова               слов                                 

                                       

     Проводит упражнения для глаз по тренажёру Базарова.

   Организует работу по учебнику Какую работу можно провести по упр .130?  Составим план.       – Почему вы так считаете? Предлагает выписать однокоренные слова.        
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова?                                             Что такое корень? Поясните  определение корня на примере выписанных слов.                                                      – Что ещё заметили?  Дает образец короткого доказательства.

Записывают дату и место работы. Работают над орфограммами. Отвечают на вопросы. Анализируют  звук [к ]  и проводят  анализ элементов буквы к.  Прописывают в тетради по данному образцу.

Участвуют в игре.  Кубик передаётся из группы в группу, учащиеся в процессе обсуждения и поиска слова в орфографическом словаре вставляют  букву , диктуют слово классу и записывают слово в тетрадь, а на доску записывают одну из выделенных букв.

Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма., сравнивают произношение слов с их написанием.              

                                            Из выписанных на доске букв составляют  слово КОРЕНЬ                  Объясняют лексическое значение. Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова.

 Участвуют в диалоге.  Слушают, уточняют, задают вопросы

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Читают, обсуждают, высказывают предположения.

Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации

Заполняют  таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.                                                   Делают вывод, что                                     знаний недостаточно,  нужна дополнительная информация. Предлагают источники информации.

Выполняют упражнения физкультминутки

                                            Обсуждают, какая часть                                                          дерева главная. Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается

Проводят наблюдение за словами на « дереве»

Приходят к выводу, что  корень – это общая часть всех однокоренных (родственных слов)

а.

 

Подписывают  лучи кластера

Выполняют   упражнения для глаз

Знакомятся с заданием, предлагают формы работы. Составляют план с помощью учителя.  Находят в тексте однокоренные слова, отвечают на вопросы.   Выписывают  однокоренные слова, . Аргументируют свой выбор. Формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Находят информацию в тексте.                              Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково.

Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.  

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.

Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

 Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

II этап «Осмысление»                 1. Принятия целей урока. Усвоение новых знаний

Физкультминутка

Обеспечение мотивации учения детьми,

Фронтальный. Словесный. Беседа

Выясняет общее представление о корне. Предлагает рассмотреть перечень целей на с. 73 в учебнике и выбрать те, которые соответствуют сегодняшнему уроку.

 

                                                       1,2,3,4,5-вместе выйдем погулять                                                            К солнышку все потянулись,                                   И друг другу улыбнулись.                               А теперь, сомнений нет,                          Соберём листьев букет.                    Мы листочки соберём                 Быстро, быстро в класс пойдём                    

Организует работу на форзаце учебника со схемой .                        –О чём говорит схема?                     -Какая часть слова выделена?          -Почему?                                             -По какому признаку объединены слова в группы?                                 Объясняет, что в тетради корень выделяем графически -дугой

Предлагает выполнить упражнение 131.                          Найти и выписать однокоренные  слова. Выделить корень.                                

Выбирают те задачи, которые соответствуют данной теме, обосновывают свой выбор.

Выполняют упражнения

                                                                        Изучают схемы, делают выводы о том, что  корень. в   однокоренных словах,                                выделен красным цветом

                                                                                 

                                                     

                                                Выполняют предложенное упражнение.   Выделяют корень.                                                                                          

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска ; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют,  сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают  

Регулятивные :                   -принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;                      -выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме; - планируют свои действия для решения задачи

 2 Первичное закрепление нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, 
 .

Работа с инструкцией

Работа в динамических группах («обучение сообща»)

 Предлагает работу с инструкцией на с.74 «Как найти в слове корень» Почему корень значимая часть слова?

Выполнение упр.133. Каждая группа работает с одним корнем и докладывают о выполненной работе остальным группам.

Работают  с текстом «Как найти в слове корень», знакомятся с теоретическими материалами в учебнике.  Объясняют смысл слов «главная», «значимая» Объясняют главные слова в определении корня, выполняют упражнение

         

Коммуникативные: - работа в группах, распределение ролей, владение монологической и диалогической речью;                        Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;                             Личностные: - готовность к сотрудничеству.

3. Закрепление знаний  с проговариванием во внешней речи

Фронтальный Словесный. Письмо.

Объясняет задание к упражнению 135.. Предлагает провести наблюдение и определить часть  речи однокоренных слов.  На основе наблюдений сделать соответствующий вывод.                  -Какой вывод можно сделать?      

Выполняют задание упражнение, определяют морфологическую принадлежность однокоренных слов. Делают вывод:                                       однокоренные слова могут относится к разным частям речи

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

 III этап. Рефлексия учебной деятельности

1. Собственная деятельность о решении поставленной задачи

Инициировать рефлексию по взаимодействию учеников с учителем и другими детьми в классе

Индивидуальная

Предлагает вернуться к таблице «Знаю -Хочу знать -Узнал», которую начали заполнять. Побуждает закончить заполнение таблицы. Выясняет понимание изучаемой темы

Заканчивают заполнение  таблицы «Знаю -Хочу знать -Узнал», отвечают на вопросы, определяют затруднения и пути выхода из него.

Регулятивные:- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

2. Включения в систему знаний и повторения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Групповая.

«Дерево предсказаний»

«Верно-неверно»

Открывает плакат  с изображением дерева, на котором листочки с однокоренными  словами, среди которых есть слова с  омонимичными  корнями. Нужно выбрать лишние слова, а однокоренные слова  оставить на дереве

От каждой группы выходит один ученик  берёт лишнее слово, доказывает правильность выбора. Остальные слушают и оценивают ответ словом «Верно» или «Неверно»

Коммуникативные:- умение работать в группах, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи                      Познавательные-анализируют языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

3Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4. Итог работы

Информация о домашнем задании

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также установление причин выявленных недостатков

                                       Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

                Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Самостоятельная работа

«Тонкие и толстые вопросы»

Даёт задание для самостоятельной работы на карточке 

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются  однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

 7. Мороз, замороженный, морозит.

О каком понятии мы сегодня говорили? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.

О чём?                                           Какая?

Что?

 Как?

 Какие?

   - На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова».  Что еще мы можем узнать на следующих уроках?

На  доске плакат со словами,

1. Всё понятно.

2 Кое-что неясно.

3.Придётся потрудиться.

                                                                   Предлагает познакомиться с                                                                                          текстом домашнего задания в «Рабочей тетради» упр98. Выясняет понимание задания.

Выполняют работу . Проводят проверку по эталону. Дают оценку своей деятельности

     

                                                                           Читают вопросительные слова,  составляют вопросы и задают их своим одноклассникам.

Отвечают на вопросы.

 

                                          Дети  ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят          Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.

                                                       

Регулятивные: - учитывают правило в планировании способа решения

Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

         Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;   

 

   

                                         Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности                                   Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения заданий