Русский язык
Разработки по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 3 класс | 33.6 КБ |
Безударные гласные в корне слова | 2.11 МБ |
В гостях у местоимений | 2.29 МБ |
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
учени ____ 3 «Б» класса ______________________________________________________
1 вариант
- Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.
- Имена существительные могут быть собственными и _________________________, собственные называют ____________________________________, нарицательные - ___________________________________________________________________
- Различают имена существительные одушевленные и ________________________.
- Одушевленные имена существительные обозначают __________________________ и отвечают на вопрос _____________, неодушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________
- У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме единственного числа обозначают __________________
_____________, в форме множественного числа - ____________________________.
- Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) летать, север, думать в) лес, учить, умный
б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий
- Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Язык, соловей, корова, ветер, аптека, пассажир, перрон, песок, ворона, арбуз, змея, ученик, море, журнал, поэт, школа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни имена собственные:
Пёс Шарик, озеро, корова Ночка, Лондон, Волга, город, учитель, писатель Агния Барто, Петя Краев, Марс, село Ивановка, брат Костя.
- Измени число имён существительных и запиши свой ответ
группа - ______________ лебеди - ______________ город - _________________
стадо - ________________ земли - _______________ аллеи - _________________
- Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Растения, брюки, очки, берёзы, трамваи, сливки, братья, ножницы, вагоны, ботинки, валенки, сапоги, щи, дверь, чернила, тетрадки, комнаты.
- Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа
Фонтан, сметана, мёд, пловец, болото, корабль, бензин, топор, мясо, эскимо, адрес, компот, перрон, дружба, игра, молоко.
- Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:
Летом я г…стил в д…ревне у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда был щенок. Мои друз…я научили меня х…рошо плавать.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.
а) Весна красна цветами, а осень – плодами.
б) Горька работа, зато сладок хлеб.
в) Было начало – будет и конец.
г) Думай медленно, работай быстро.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
учени ____ 3 «Б» класса ______________________________________________________
2 вариант
- Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.
- Имена существительные могут быть нарицательными и _______________________, нарицательные называют __________________________________, собственные - ___________________________________________________________________
- Различают имена существительные неодушевленные и _____________________.
- Неодушевленные имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопрос _____________, одушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________
- У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме множественного числа обозначают _________________
_________________, в форме единственного числа - ________________________.
- Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) бежать, восток, писать в) луг, точить, смелый
б) поезд, адрес, деревня г) пенал, перемена, умный
- Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Аптека, скворец, ворона, метель, язык, пешеход, вокзал, глина, медведь, сирень, собака, учитель, море, газета, писатель, парта
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни имена собственные:
Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Париж, Енисей, город, ученик, поэт Пушкин, Лена Молева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.
- Измени число имён существительных и запиши свой ответ
класс - ______________ воробей - ______________ дороги - ________________
стадо - ________________ доски - _______________ аллея - _________________
- Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Комнаты, тетрадки, чернила, дверь, щи, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения
- Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа
Молоко, игра, дружба, перрон, компот, адрес, эскимо, мясо, топор, корабль, болото, пловец, мёд, сметана, фонтан, бензин
- Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:
Зимой я г…стил в д…ревне у дедушки. Каждый день мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда была собака. Мои друз…я научили меня х…рошо нырять.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.
а) Где правда, там и счастье.
б) Люди за дело, а они за безделье.
в) Думай медленно, работай быстро.
г) Было начало – будет и конец.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспоминаем правило Нужно ли проверять безударный гласный в корне? 2. Что такое слова – родственники ? 3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова? 4. Какие слова являются проверочными? 5. Написание каких гласных букв нужно проверять?
ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным
Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово .
Физминутка для глаз
Обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву С…сна-с О сны С…ды-с А д З…рно-з Ё рна Гн…здо-гн Ё зда Р…ка-р Е ки Зв…зда-зв Ё зды Л…сты-л И ст Р…ды-р Я д
Запомни ! В русском языке написание гласных букв а, о, е, и, я нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки .
Какое сл ово не является родственным? Изба, избушка, избаловать, избенка. 2. Лето, летать, летчик, полет. Лес, лесник, лиса, лесной . Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.
Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное . Синий – синева, воды – вода , бег – бежать , травы – трава, свист – свистеть. Проверка.
Запишите правильно слово и подберите проверочное. Образец: Пч __ла- пчёлы Пов__р, гр__бной, м__довый,д_брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.
Cпасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Воспитательные цели: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки; воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека; воспитывать умение работать в группе, паре. 1.Обучающие цели: п ознакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их своеобразием и ролью в речи, учить распознавать местоимение в тексте, правильно употреблять их, упражнять в замене имён существительных местоимение соответствующего рода; совершенствовать орфографические навыки. 2. Развивающие цели: развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать умение работать с текстами; развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Я мы ты он она они оно Я и мы , ты и вы , Они , она , оно , они- Все слова отличные , Важные и личные Это без сомнения , Все местоимения
МЕСТОИМЕНИЯ 1,2,3- го лица Цели: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознавать их в тексте; правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го
И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала: Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!
Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это МЕСТОИМЕНИЯ. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и поведали о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.
Какая часть речи может сказать о себе так? Я о себе такого мнения: Огромна роль м………. Я делу отдаюсь сполна : Я заменяю имена! естоимения ! Местоимение –это часть речи, которая указывает на лица, предметы, но не называет их. Так что же такое местоимение ?
Чем личное местоимение отличается от существительного? . местоимение существительное 1.Указывает на предмет. 1.Обозначает предмет. 2.Отвечает на вопросы кто? что? 2.Отвечает на вопросы кто? что? 3.Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3.Имеет род. 4.Изменяется по падежам и числам. 4.Изменяется по падежам и числам.
Живет в лесу дятел. Спинка черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет шишку в трещину и семена выбирает. У него Какими словами можно заменить слово дятел? он птица у дятла дятел дятел
Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… 2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле. 3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4 . Что же … , моя старушка, приумолкла у окна? она мы я ты
Назовите местоимением.
Единственное число Множественное число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре. Личные местоимения. Я МЫ ты ВЫ ОН ОНА оно ОНИ
– мужской род – женский род; - средний род ОНА ОН ОНО Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам Как изменяются местоимения 3-го лица?
Как местоимения пишутся с предлогами? Местоимения с предлогами пишутся раздельно. Ко мне, за нас, о тебе.
мы вы она оно они ты я Какие местоимения встретились в нашей работе? он
1 2 3 4 м 5 е Какие два местоимения мешают движению на дорогах? 2. Сколько личных местоимений в слове семья? 3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. 5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. Я М Ы c Е М Ь Т Ы К В А Я Щ И К Я Б Е Д А Е О Н И Подумай и ответь!
Знаю всё Знаю, но не все Не знаю Рефлексия. Перед вами “волшебные” линеечки. Отметьте на них, пожалуйста, где вы находитесь. Знаю все Знаний о местоимении стало больше Знаю, но не всё Не знаю в конце урока на начало урока
Все знакомо вокруг ,тем не менее, На земле еще много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего и твоего. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Технологическая карта
Тема урока: Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Класс: 3
Учитель: Коробейникова Е.А.
Тип урока: ОНЗ
Цели по содержанию:
обучающие: Предметные- создать условия для формирования знаний о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о признаках однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова
развивающие: Познавательные- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Регулятивные- принимать учебную задачу. Сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия
Коммуникативные- строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Воспитывающие: Личностные- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека
Используемая технология : ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)
Информационно-технологические ресурсы : ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайд с изображением дерева, плакат с изображением дерева со съёмными листочками, карточки для индивидуальной работы, кубик для игрового момента. Индивидуальные таблицы «З-Х-У»