Математика
Разрабтки по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение | 49.98 КБ |
Связь умножения со сложением» | 26.7 КБ |
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ | 44.73 КБ |
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ | 61.47 КБ |
«Разряды счетных единиц» | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: умножение.
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
– развивать вычислительные навыки;
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | - Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста. | Выполнять устный счёт | |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: решение задачи Словес.: постановка цели урока | 10 мин | 25 + 25 44 + 44 33 + 33 50 + 50 15 + 15 12 + 12 | Рассматривать примеры Решать задачу Ставить цель урока | Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: чтение правила Словес.: обобщение Нагляд.: рассмотрение рисунка Словес.: объяснение записи Практический:составление схемы, решение задачи Практич.: решение задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: разбор задачи Словес.: составление вопросов Практич:осуществление проверки Практич.: решение | 20 мин | В каком случае можно действие сложения заменить действием умножения, ( только в том случае, если все слагаемые одинаковы.) Задание №2 Ребята, о чем говорится в задаче? (О марках и конвертах) Что нам известно? (Что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов) А что там нужно найти?(Сколько марок на 5 конвертах) Давайте нарисуем рисунок к задаче. Что будем рисовать?(Конверты с марками) Сколько конвертов будем рисовать?(5) Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)
Прочитайте мне вопрос. Каким действием будем решать задачу?(сложением) Что будем складывать? (марки) Каким выражением запишем? 2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах Длинное выражение у нас получилось? Мы можем заменить сложение умножением?(да) Почему?(потому что одинаковые слагаемые) Каким выражением запишем? 2*5=10(м) на 5 конвертах Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:10 марок Физкультминутка №5 (3 человека у доски на оценку) Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) Как найти уменьшаемое?( Нужно к разности прибавить вычитаемое) Как найти вычитаемое? Нужно из уменьшаемого вычесть разность. Х-8=20 14-Х=6 Х=20+8 Х=14-6 Х=28 Х=8 №7 (3 человека у доски на оценку) Ребята, с чего начнем решать первый пример? ( с действия в скобочках) Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить7) Молодцы! Приступаем! 23+(40-3)=23+37=60 (50+9)-30=59-30=29 69+7+1=70+7=77 42+8+9=50+9=59 20+14=34 78-58=20 | Читать правило Делать вывод Рассматривать рисунок Объяснять записи Разбирать задачу Выполнять физкультминутку Разбирать задачу Решать задачу Осуществлять взаимопроверку Читать примеры | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | - Чему научились сегодня на уроке? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Связь умножения со сложением»
Цели урока: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот: умножение сложением одинаковых слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
– развивать вычислительные навыки;
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | - Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста. минутка чистописания 40 40 40 40 40 28 28 28 28 28 | Выполнять устный счёт | |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: решение задачи Словес.: постановка цели урока | 10 мин | На доске записаны выражения: 5+ 5+ 5+ 5 10 + 10 + 10 + 1= + 10 1+ 1+ 1 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 – Что хотите сказать? – Замените действие сложения умножением. – Запишите примеры на умножение в тетрадь. – Прочитаем хором полученные выражения. Как называется это действие?(Умножение) | Рассматривать примеры Решать задачу Ставить цель урока | Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: чтение правила Словес.: обобщение Нагляд.: рассмотрение выражений Словес.: объяснение записи Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: разбор задачи Словес.: составление вопросов Практич:осуществление проверки Практич.: решение | 20 мин | №2 Рассмотрите и прочитайте выражения, записанные на доске: 2 · 5 4 · 3 1 · 4 0 · 3 0 · 2 5 · 4 – О чём говорит каждая запись? (По 2 взяли 5 раз; по 4 взяли 3 раза; по 1 взяли 4 раза; по 0 взяли 3 раза; по 0 взяли 2 раза; по 5 взяли 4 раза.) – Найдите значения каждого выражения, заменив действие умножения действием сложения. – Что интересного подметили? Физкультминутка №4 – Посмотрите внимательно на записанные выражения. – Все ли из них можно записать умножением? – Почему так считаете? – Там, где это возможно, замените сложение умножением. – Проверьте работу друг друга. №5 – Является ли данный текст задачей? – Докажите. – Что в задаче известно?(в доме 5 этажей,высота каждого этажа 3м, береза ростом как дом) – О чём спрашивается? ( узнать высоту березы) – Выполните рисунок, соответствующий условию. – Как запишете решение? – Рассмотрите записанное вами решение внимательно. – Что заметили? – Замените сложение умножением. (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15.) – Вы решили задачу действием умножения. – Запишите ответ на поставленный вопрос. №6 Ребята, посмотрите на зеленый квадрат на полях учебника. Возьмите линейку и померяйте его стороны. Чему равны стороны этого квадрата? (2 см и 1 клеточка) Нарисуйте такой же квадрат у себя в тетради! Найдите его периметр. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон Каким выражением запишем? Мы можем заменить сложение умножением? Запишите. | Рассматривать выражения Объяснять записи Выполнять физкультминутку Разбирать задачу Составлять вопросы к задаче Решать задачу Осуществлять взаимопроверку Читать примеры | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? – Чем важны эти сведения? – Всё ли вам было понятно? – Как вы сегодня работали? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Урок 5
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
(учебник, с. 10)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи; решать нестандартные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменный прием умножения на однозначное число (алгоритм) |
Организационная структура (сценарий) урока
Предварительный просмотр:
Урок 9
Тема урока: Работа над ошибками. ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.
(Прием письменного деления на однозначное число), (учебник, с. 14)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |||||||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Кроссворд «Гимнастика для ума» (см. ресурсный материал) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |||||||||||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориен- тируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса | Устные ответы, наблюдения учи-теля, выполненные задания Знание Работа | ||||||||||||||||||||
2. Устный счет: 1) Работа с выражениями. | № 73. – Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50. 53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 2 53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 180 53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 474 53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 50 | Выполняют задания. | |||||||||||||||||||||||
2) Нахождение доли числа, числа по его доле. | – Найдите: числа 50, числа 84, числа 33, числа 90, числа 100. – Найдите число, если его равна 30; его равна 12. | Выполняют задания. | Фронтальная. | ||||||||||||||||||||||
3) Логическая задача | – Дорисуйте недостающий рисунок. | Выполняют задание | Фронтальная | ||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала | Знакомство 1) Объяснение учителя. | Образец: – 2 сотни на 3 не делится, значит, беру 28 десятков. В частном будет две цифры. Делю 28 на 3. В частном будет 9. Умножаю 9 на 3. Получится 27. Вычитаю: 28 – 27 = 1. Сравниваю остаток 1 с делителем 3. Остаток меньше делителя. Образую второе неполное делимое 15. 15 : 3, получится 5. Записываю в частном 5. Умножаю 3 на 5. | Слушают учителя. | Фронтальная. | |||||||||||||||||||||
2) Работа | – Объясните, как разделили 128 на 4 | Объясняют письменный прием вычисления | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление | Работа | № 69 (с комментированием у доски). (См. ресурсный материал.) | Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи. Учащиеся по одному решают с комментированием примеры у доски и выполняют проверку к ним. | Фронтальная. | П – используют различные способы поиска информации в соответствии с познавательной задачей; владеют базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать | ||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Выполнение движений согласно инструкции | |||||||||||||||||||||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 70. I вариант– первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры?». II вариант – второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?». Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка. I вариант.
1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре. 2) 20 · 3 = 60 (л). Ответ: 60 л в 3 канистрах. II вариант.
1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре. 2) 100: 20 = 5 (к). Ответ: 5 канистр потребуется. | Выполняют самостоятельно по вариантам, веркой. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль; волевую К – формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; умеют слушать собеседника. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Устные ответы, | |||||||||||||||||||
№ 71 (с комментированием у доски). 1 поездка – 48 л. Дали – 100 л. 2 поездки – ? л. Хватит – ? 1) 48 · 2 = 96 (л) – на 2 поездки. 2) 96 < 100. Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки. | Записывают решение | ||||||||||||||||||||||||
2. Задачи | См. ресурсный материал | Решают задачи. | Выполненные задания | ||||||||||||||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы | |||||||||||||||||||
VIII. До-машнее | Инструктаж | С. 14, № 14 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Кроссворд «Гимнастика для ума»
По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.
По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.
Ответы:
По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.
По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.
№ 69 (с комментированием у доски).
Задачи в стихах
КИРПИЧИ
Ты, кирпичей обжигатель, возрадуйся солнца сиянью.
Дом свой хочу я закончить, и днесь благосклонно к нам небо,
А кирпичей мне теперь не хватает немного – 3 сотни.
Ты и один мне за день кирпичей ведь готовил не меньше,
Мальчик же твой управлялся за день изготовить 2 сотни,
Столько же да 50 в день сумеет сработать и зять твой.
Сколько ж вам нужно часов, чтобы вместе все сделать, что нужно?
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | Проверьте готовность к уроку математики. Настройтесь, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. | |
2. Актуализация знаний Практ.: работа с учебником, упражнения. | 4 мин | Длина стороны прямоугольника 4 см, а ширина прямоугольника в 2 раза больше. Найдите периметр прямоугольника. Площадь квадрата равна 36 см. Найдите стороны и периметр квадрата. | Сохранять уч. задачу Решать задания Проверять свою работу | П.: структурирование знаний; моделирование; выбор способов решения задач. Р.: коррекция. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сл.: опрос. | 3 мин | Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, слова классная работа. Запишите числа в столбик: 1 число - 7 единиц 2 число – 6 десятков 3 единицы 3 число – 4 сотни 8 десятков 5 единиц (запись вызывает затруднения у учащихся) - Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем учиться записывать трехзначные числа). | Записывать в тетради Выполнять задание Формулировать цель урока | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Изучение нового материала Сл.: слово учителя, опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения | 5 мин 3 мин 3 мин 3 мин 4 мин | Считаем вслух (Учитель показывает 10 ед.) - Сколько всего единиц? (10) - Как называется 10 единиц? (десяток) ! Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком. - Сколько знаков в записи числа 10? (два) (Учитель показывает 10 дес.) - Сколько получили десятков? (10) - Сколько это сотен? (1) ! Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней. - Сколько знаков в записи числа 100? (три) Теперь какими единицами продолжим счет (сотнями). (Учитель показывает 10 сот.) - Сколько всего сотен? (10) Сделайте вывод об этом числе (Это число – 1000). ! Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу след. разряда. Записываем числа позиционно, т.е. значение цифры зависит от позиции (места), которую она занимает. Благодаря этому любое число можно записать при помощи всего 10 цифр. - Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен. Единицы – это единицы первого разряда, т.к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа …(слева направо, начиная с сотен). На стр.44 устно выполним №1. Найдите 1 число - Сколько сотен в числе? (3) - Сколько десятков? (2) - Сколько единиц? (7) - Что в числе будет стоять на первом месте? (сотни). На втором? (десятки). На третьем? (единицы). Назовите первое число целиком (327). (Подобно ост. числа)
Еще раз повторим разряды. Кто расскажет, как называются единицы 1,2,3 разрядов? №2 тоже устно. Необходимо правильно прочитать числа, объяснить, что означает каждая цифра в числе. Прочитайте информацию под красной чертой. Что означают нули в записи числа? Правильно ли мы выполнили задание? Задание 3(1) выполните самостоятельно. Проверьте друг друга. Прочитайте числа в задании 2. - Почему эти числа называются трехзначными? - Сколько цифр потребуется для записи числа тысяча? - Что запишем на 1 месте? (единицы). - Сколько единиц?(0). - Что запишем на 2 месте? (десятки). - Сколько десятков? (0). - что запишем на 3 месте? (сотни). - Сколько сотен? (0). - Что запишем на 4 месте? (тысячи). - Сколько тысяч? (1). | Считать вслух Отвечать на вопросы Строить предположения Оперировать знаниями Делать выводы Осмыслять и запоминать новую информацию Называть цифры Воспринимать информацию Сохранять учебную задачу Называть количество единиц разрядов Определять позиции цифр в числе Вспоминать изученное Работать в уме Предполагать Запоминать правило Работать индивид. Отвечать на вопросы учителя Аргументировать ответ Оперировать знаниями Делать выводы | П.: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие, выведение следствий; К.: планирование учебного сотрудничества. Р.: контроль, коррекция. |
Физминутка | 2 мин | Повторяйте движения за героем видео! | Повторять движения | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Закрепление изученного материала Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, упражнения | 4 мин 5 мин | - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (сотен). Выполняем №4 по одному по цепочке у доски. №5 на стр. 45. Посмотрите на 1 равенство. В чем нужно выразить см? (в м, дм, см). Вспоминаем, сколько см в 1 м? (100) - Сколько см в 1 дм? (10) - Сколько м в 125 см? (1 м). Почему? (1 м – это сотня см, количество сотен стоит на 3 месте, поэтому смотрим на цифру, стоящую на этой позиции, сотен всего – 1, значит и м будет 1). - Сколько оставшихся дм в 125 см (2 дм). Почему? (1 дм – это десяток см, количество десятков стоит на 2 месте, поэтому смотрим на цифру, стоящую на этой позиции, десятков всего 2, значит и дм будет 2). - Сколько оставшихся см в 125 см? (5 см). Почему? (1 см – это единица см, количество единиц стоит на 1 месте, поэтому смотрим на цифру, стоящую на этой позиции, единиц всего – 5, значит и см будет 5). (ост. также). №6. Что необходимо сделать? Что в нашей задаче уже известно? (Что-то расходовали несколько дней, расходовали одинаково). Какое условие неизменно? (за 6 дней при одинаковом расходе потратили 72 кг чего-то, а так же за несколько дней израсходовали 60 кг чего-то). Что не известно в задаче? (что расходовали и за сколько дней израсходовали 60 кг). Что могут расходовать в кг? (картофель) Кто уже может составить свою задачу с картофелем? За 6 дней для приготовления супов внукам бабушка израсходовала 72 кг картофеля. За сколько дней бабушка израсходует оставшиеся 60 кг картофеля при этой же норме? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Чего недостаточно для этого? (знания, сколько кг расходовали за 1 день). Как это найти? (72 кг:6 д) Сможем после этого ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением. Разделим 60кг на то, что получилось в предыдущем действии). 1)72:6=12 (кг) – расход в день. 2) 60:12=5 (д.) – израсходуют 60 кг. Ответ: за 5 дней. | Выполнять задание Разбирать задание Вспоминать пройденное Оперировать знаниями Отвечать на вопросы Записывать решение в тетрадь Сохранять учебную задачу Строить рассуждения Высказывать свое решение Аргументировать ответ Составлять задачу Строить рассуждения Высказывать свое решение Аргументировать ответ Записывать решение | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование; сравнение; классификация объектов. установление причинно-следственных связей; Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Инф. о д.з. | 1 мин | стр. 45 №8,9. | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 мин | - Как называется место числа в записи? - Назовите по очереди разряды, над которыми работали на уроке. - Как записываются разряды? Как читаются числа? - Оцените вашу работу. Спасибо вам за урок! | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |