Требования к уровню физической подготовки
Требования к уровню физической подготовки включают в себя знания, умения и навыки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
Учащиеся 5 класса должны знать /понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- пагубность вредных привычек;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- значение напряжения и расслабления мышц, личную гигиену;
- правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток;
- основные причины травматизма;
- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость;
- виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви;
- значение здорового образа жизни для человека;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму;
- понятие об обморожении, профилактика плоскостопия;
- профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- значение занятия лыжами для здоровья человека.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | мальчики | девочки |
Бег 30м, с | 5.2-5.5-6.0 | 5.5-6.0-6.5 |
Прыжки в длину с места, см | 175-170-160 | 170-160-140 |
Прыжки в длину с разбега, см | 320-300-260 | 280-260-220 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 6-4-2 | 15-10-8 |
Метание мяча, м | 30-25-20 | 20-18-13 |
Бег 60м (старт с опорой на одну руку), с | 10-10.6-11.2 | 10.4-10.8-11.4 |
Кросс 1500м, мин | 8.50-9.30-10.00 | 9.00-9.40-10.30 |
Лыжные гонки 1 км, мин | 6.30-7.00-7.30 | 7.00-7.30-8.10 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Учащиеся 6 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- пагубность вредных привычек, режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные причины травматизма;
- значение ЗОЖ для здоровья человека;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- значение занятий физкультурой для здоровья человека;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, упражнения для разогревания.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | мальчики | девочки |
Бег 60м, с | 9.8-10.4-11.1 | 10.3-10.6-11.2 |
Прыжки в длину с места, см | 185-175-160 | 175-160-140 |
Прыжки в длину с разбега, см | 360-330-270 | 330-280-230 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 7-5-4 | 17-14-9 |
Метание мяча с разбега, м | 36-29-21 | 23-19-16 |
Кросс 1500м, мин | 7.30-7.50-8.10 | 8.00-8.20-8.40 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с | 6.00-6.30-7.30 14.00-14.30-15.00 | 6.30-7.00-8.00 14.30-15.00-15.30 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся 7 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья чел.-ка;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;
- первая помощь при травмах;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | мальчики | девочки |
Бег 60м, с | 9.4-10.2-11.00 | 9.8-10.4-11.2 |
Прыжки в длину с места, см | 195-185-175 | 185-170-155 |
Прыжки в длину с разбега, см | 360-340-290 | 330-300-240 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 8-6-4 | 19-15-11 |
Метание мяча с разбега, м | 38-32-28 | 26-21-17 |
Кросс 1500м, мин | 7.00-7.30-8.00 | 7.30-8.00-8.30 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с | 6.00-6.30-7.00 13.00-14.00-14.30 | 6.15-6.45-7.30 14.00-14.30-15.00 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся 8 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, личную гигиену;
- реакция организма на различные физические нагрузки;
- значение ЗОЖ для здоровья человека;
- значение современного Олимпийского движения в развитии мира
и дружбы;
- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие
школьника;
- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;
- основные формы занятий физической культурой;
- самостроховка при выполнении упражнений, профилактика простуды,
плоскостопия и близорукости;
- поведение в экстремальных ситуациях, элементы самомассажа, массажа;
- основы психомышечной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- признаки различной степени утомления, первая помощь при травмах;
- звезды советского и российского спорта.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | мальчики | девочки |
Бег 30м,с | 4.9-5.1-5.5 | 5.1-5.4-5.8 |
Бег 60м, с | 9.0-9.4-10.20 | 9.7-10.2-10.40 |
Прыжки в длину с места, см | 200-190-180 | 190-175-160 |
Прыжки в длину с разбега, см | 380-360-290 | 350-300-250 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 9-7-5 | 19-15-11 |
Метание мяча с разбега, м | 40-38-28 | 27-21-17 |
Кросс 2000м, мин | 10.00-10.40-11.40 | 11.00-12.40-13.50 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с 3км, мин\с | 5.30-6.00-7.00 12.00-12.30-13.30 18.00-18.30-20.00 | 6.00-6.30-7.30 13.00-13.30-14.30 19.30-20.00-21.30 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся 9 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения;
- реакцию организма на различные физические нагрузки;
- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие
школьника;
- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;
- развитие физических качеств;
- основные формы занятий физической культурой;
- влияние занятий физическими упражнениями на основные системы
организма;
- врачебный контроль за занимающимися физкультурой;
- основные причины травматизма, одежда и обувь;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- первая помощь при травмах;
- поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры;
- значение современного Олимпийского движения в развитии мира и
дружбы;
- значение ЗОЖ, приемы самоконтроля (ортостатическая проба);
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- признаки различной степени утомления, что делать при их появлении.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | мальчики | девочки |
Бег 30м,с | 4.8-5.0-5.3 | 5.1-5.3-5.7 |
Бег 60м, с | 8.4-9.2-10.00 | 9.4-10.0-10.10 |
Прыжки в длину с места, см | 210-200-190 | 195-180-170 |
Прыжки в длину с разбега, см | 400-380-330 | 370-330-270 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 10-8-7 | 20-15-10 |
Метание мяча с разбега, м | 45-40-31 | 28-23-18 |
Кросс 2000м, мин | 9.20-10.00-11.00 | 10.20-12.00-13.00 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с 3км, мин\с | 5.00-5.30-6.30 11.30-12.00-13.00 17.30-18.00-19.00 | 5.30-6.00-7.00 12.30-13.00-14.00 19.00-19.30-21.30 |