Раздел 5. Учебно - материальная база

 

Раздел 5.  Учебно-материальная база

 

"От добрых рук ничего не уходит"

Русская пословица
 

     

    - Спортивная площадка для приема нормативов по ГТО;

    - Многофункциональная плоскостная спортивная плолщадка;

    - Оборудование и спортивные снаряды для гимнастики и ОФП;

    - Тренажер "Беговая дорожка;

    - Спортивный инвентарь (футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, обручи, гимнастические палки, гантели, гимнастическая скамейка);

    - Лыжный инвентарь;

    Наличие компьютера с тест-программой "Физкультурный паспорт" для обработки результатов физической подготовленности учащихся школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год

    Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 1

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

1. Общие требования охраны труда

1.1.  К занятиям лёгкой атлетикой допускаются учащиеся школы, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.  При проведении занятий по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.  При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • травмы при выполнении упражнений без разминки.

1.4.  При проведении занятий по лёгкой атлетике должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5.  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

 1.6.  В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7.  Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий

2.1.  Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.  Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3.  Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).

2.4.  Провести разминку.

3.  Требования охраны труда во время занятий

3.1.  При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2.  Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3.   Не выполнять прыжки на неровном, скользком и рыхлом грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4.   Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5.   Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6.   Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

3.7.   Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1.  При плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2.  При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании  занятий

5.1.   Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.   Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3.   Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год

    Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 2

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО СПОРТИВНЫМ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

1. Общие требования охраны труда

  1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются учащиеся школы, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
  2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  3. При проведении занятий по подвижным и спортивным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
  • травмы при столкновениях;
  • травмы при нарушении правил проведения игры;
  • травмы при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
  1. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
  2. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская  аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
  3. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
  4. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации школы, оказать первую помощь пострадавшему.
  5. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношение спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
  6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивную  форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить надёжность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных   щитов и другого спортивного оборудования.

2.3. Тщательно проверить  состояние и отсутствие  посторонних предметов на полу или спортивной площадке и вблизи нее.

2.4. Провести физическую разминку.

3.  Требования охраны труда во время занятий

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3. 2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении  обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и  родителям, при  необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведённое место спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивную одежду и спортивную обувь; тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год

    Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 3

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ГИМНАСТИКЕ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся школы, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  • травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. На уроке должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.  Требования охраны труда во время занятий

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя  или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко,  на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании  занятий.

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год

    Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 4

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся школы, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по лыжной подготовке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по лыжной подготовке возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • - обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
  • - травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
  • - потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
  • - травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.

1.4. При проведении занятий по лыжной подготовке должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий

             

              2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже -10°С  надеть плавки.

2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

3.  Требования охраны труда во время занятий

             3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, с горы - не менее 30 м.

             3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

             3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

             3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения.

             3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности его починить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

 4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю.

 4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

           5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

           5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

           5.3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год

    Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 5

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ  

СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся школы, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
  • травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;
  • обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже –200С;
  • травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз или нахождении рядом других участников соревнований;
  • проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом соревнований

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5. Провести разминку.

3.  Требования охраны труда во время соревнований

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

3.3.  Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

  1.  При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом

судье соревнований и администрации школы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании соревнований

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

                       Директор школы

_____________Т.Н.Валентонене

      _______________ Т.И.Двоеглазова

«22» августа 2016 год  

     Приказ от «22» августа 2016 года № 55

ИНСТРУКЦИЯ  № 15

по охране труда для учителя физической культуры

  1. Общие требования безопасности

 

  1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медосмотр,

имеющие соответствующее педагогическое образование.

  1. Учитель должен:
  • знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
  • режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя;
  • относиться к не электротехническому персоналу и иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.
  1. Травмоопасность:
  • занятия на неисправных спортивных снарядах;
  • при выполнении упражнений на загрязнённых или влажных снарядах;
  • при выполнении упражнений без страховки;
  • при выполнении упражнений без использования гимнастических матов;
  • при нарушении инструкций по проведению игровых занятий и по лыжной подготовке.
  1. В помещении, где проводятся занятия должны быть огнетушители и  укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
  2. О случаях травматизма сообщать администрации школы, принимать участие в расследовании несчастных случаев.
  3. Нести административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы

  - проверить исправность электроосвещения, спортивных снарядов и оборудования;

  - прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование;

  - не допускать нахождения в помещении учащихся, а также посторонних лиц, без учителя;

  - проветрить помещение;

  - следить за своевременной влажной уборкой (через каждые 2 часа занятий) и порядком.

III. Требования безопасности во время работы

- разработать инструкции по технике безопасности для учащихся во время занятий различными видами спорта: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, гимнастика, лыжи;

- не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания;

- допускать на занятия учащихся только в спортивной форме;

- провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический);

- вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок;

- соблюдать личную гигиену;

- организовать страховку при выполнении учебных упражнений;

- следить за соблюдением порядка и дисциплины;

- не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- в случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плана;

- сообщить о происшедшем администрации школы и приступить к их ликвидации;

- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим;

- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника.

V. Требования безопасности по окончании работы

- после окончания занятий проверить списочный состав учащихся;

- убрать спортинвентарь в отдельное помещение;

- привести в порядок своё рабочее место;

- выключить электроосвещение;

- о всех недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий,

сообщить администрации школы.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзной организации

     Директор школы

____________Т.Н.Валентонене

____________Т.И.Двоеглазова

«23» августа 2016 год

    Приказ от «23» августа 2016 года № 56

 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  № 17

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция учителя физической культуры разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г., Устава школы, Трудового кодекса РФ, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности».

1.2. На  должность учителя физической культуры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Лица, не имеющие специальной подготовки, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности в порядке исключения могут быть назначены на должность учителя физической культуры, как и лица, имеющие специальную подготовку.

1.3. Назначение на должность учителя физической культуры и освобождение от нее   производится приказом директора образовательной организации.

1.4. Во время отсутствия учителя физической культуры (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательной организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры образовательного учреждения должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, своей должностной инструкцией учителя физической культуры, административным, трудовым  законодательством Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), трудовым договором (контрактом). Учитель физической культуры образовательного учреждения должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.6. Учитель физической культуры должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- требования ФГОС начального и основного общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию;

- школьную гигиену;

- методику преподавания предмета, отвечающую требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- программы и учебники по преподаваемому предмету, соответствующие требованиям ФГОС ООО и ФГОС НОО, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ на текущий учебный год;

- методику воспитательной работы, отвечающую требованиям ФГОС;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы научной организации труда;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения (в том числе метод проектов, технологию критического мышления), реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Учитель физической культуры обязан:

2.1.Осуществлять обучение и воспитание учащихся на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой в рамках ФГОС с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся и специфики преподаваемого предмета;

2.2. Обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2.3.1. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.

2.3.2. Разрабатывать рабочую программу по предмету на основе примерных (авторских) программ и обеспечивать ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.3.3. Организовать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе проектную и исследовательскую, реализовать проблемное обучение.  

2.3.4. Осуществлять связь обучения по предмету с практикой, обсуждать с учащимися актуальные события современности.

2.4. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, требованиями возрастной психологии и школьной гигиены; современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Обеспечивать достижение и подтверждение учащимися уровня основного общего образования.

2.6.1. Осуществлять аналитическую и контрольно-оценочную деятельность эффективности и результатов обучения учащихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, а также современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся).

2.6.2. Разрабатывать контрольно-измерительные материалы (тесты, тематические контрольные работы, проверочные работы в соответствии с требованиями  ФГОС НОО и ФГОС ООО).

2.7. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий учащимися, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся и других участников образовательных отношений.

2.8. Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.9. Способствовать формированию общей культуры личности и социализации учащихся.

2.10. Учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

2.11. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

2.12. Осуществлять связь с родителями учащихся (законными представителями), вести просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и програмы по преподаваемому предмету.

2.13. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.14. Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании в случае отсутствия квалификационной категории.

2.16. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.17. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.18. Соблюдать Устав образовательной организации, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

2.19. Аккуратно и своевременно вести школьную документацию (дневники учащихся, журналы, отчеты по предмету, мониторинговые исследования в рамках внутришкольного контроля и плана работы образовательной организации), своевременно сдавать отчеты заместителю директора по УР.

2.20. Осуществлять работу с одарёнными и мотивированными на творчество учащимися   (подготовка, организация и проведение олимпиад по предмету, интеллектуальных игр, конкурсов, турниров, соревнований и т.п. мероприятий различных уровней).

2.21. Обязанности учителя физической культуры по разработке рабочей программы по предмету:

2.21.1. Разрабатывать рабочую программу по учебному предмету на основе примерной (авторской) рабочей программы.

2.21.2. Руководствоваться Положением о рабочей программе образовательной организации.

2.21.3. Представлять рабочую программу заместителю директора по УР не позднее мая месяца года, предшествующего реализации данной программы, в электронном виде.

2.21.4. Представлять заместителю директора по УР примерную (авторскую) рабочую программу (брошюра), на основе которой составлена рабочая программа.

2.21.5. Вносить изменения в календарно-тематическое планирование утверждённой  рабочей программы только с разрешения заместителя директора по УР.

2.22. Обязанности учителя физической культуры по ведению школьной документации:

2.22.1. Строго соблюдать правила Положения о ведении классного журнала, журналов занятий по внеурочной деятельности, кружков.

2.22.2. Своевременно выставлять отметки в дневник учащегося (в том числе электронный).

2.22.3. Осуществлять мониторинг результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, своевременно предоставлять информацию заместителю директора по УР.

2.22.4. Своевременно представлять заместителю директора по УР отчеты о результатах освоения учащимися преподаваемого предмета.        

2.23. В соответствии с приказом директора школы «О проведении инвентаризации» списывать в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность.                 

2.24. Разрабатывать инструкции по охране труда и технике безопасности.      

2.25. Обеспечивать безопасные условия пребывания учащихся как во время урока, так и на перемене.

2.26. Обязанности учителя физической культуры по безопасной организации учебного процесса:

2.26.1. Быть на рабочем месте не позже, чем за 15 минут до начала урока; дежурному  учителю не позже, чем за 30 минут до начала урока.

2.26.2. Качественно осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.

2.26.3. Выполнять приказы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

2.26.4. Осуществлять безопасную организацию образовательного процесса.

2.26.5. Принимать меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативно извещать руководство о несчастном случае.

2.26.6. Проводить инструктаж учащихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале и журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда.

2.26.7. Организовывать на уроках изучение учащимися правил по охране труда.

2.26.8. Осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил (инструкций) по охране труда.

2.27. Учитель физической культуры предоставляет возможность  администрации и(или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне.

2.28. Учителю физической культуры запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий;

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

- удалять обучающегося с урока;

- опаздывать на урок;

- применять методы физического и психического воздействия на учащихся.

3. Права

3.1. Учитель физической культуры имеет права, предусмотренные ТК РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.Учитель физической культуры имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.Учитель физической культуры имеет право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающихся его деятельности.
  • По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства образовательной организации предложения по улучшению деятельности образовательной организации и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников образовательной организации; варианты устранения имеющихся в деятельности образовательной организации недостатков.
  • Требовать от руководства образовательной организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства образовательной организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • На материально-технические условия, необходимые для реализации ФГОС НОО и ООО.

4. Ответственность

В установленном законодательством РФ порядке учитель физической культуры несет ответственность:

4.1. За достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов; за эффективную реализацию программы по здоровьесбереженияю.

4.2. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель физической культуры несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.5.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель физической культуры может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

 5. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель физической культуры:

5.1. Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе, директору образовательной организации.

5.2. Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы, согласованному с председателем школьной профсоюзной организации.

5.3. Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими учителями и педагогическими работниками.

5.5. Исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и уставом школы на основании приказа директора школы.

5.6. Передает заместителю директора по УР информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях, непосредственно после ее получения.

6. Специфические требования

Учитель физической культуры:

6.1. Ежегодно перед приемкой школы проводит испытания крепления всего спортивного оборудования.

6.2. Руководствуется в своей работе правилами техники безопасности на занятиях по физической культуре и строго выполняет их.

6.3. Не допускает проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды.

6.4. Запрещает выполнение не предусмотренных учебной программой физических упражнений, а также других подвижных и силовых упражнений без личного присутствия, а также без гимнастических матов.

6.5. Не допускает на занятия по физической культуре учащихся после перенесенных болезней без справки-разрешения врача.

6.6. Обеспечивает безопасную транспортировку спортивных снарядов, матов, ковриков и другого спортивного инвентаря.

6.7. Систематически проверяет знания и выполнение правил охраны труда, проводит инструктаж с обучающимися с обязательной регистрацией в классном журнале.

6.8. Принимает участие в разработке инструкций по охране труда в различных видах спорта и физических упражнений и лично представляет их на утверждение администрации и школьной профсоюзной организации.

6.9. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

6.10. Составляет на учебный год школьный план проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

6.11. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.

6.12. Готовит учащихся для участия в районной, областной олимпиадах по физической культуре.

6.13. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.

6.14. Содействует привлечению к занятиям физической культурой педагогического коллектива школы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                             «УТВЕРЖДАЮ»

                              Директор школы

                        __________Т.И.Двоеглазова

                             «29» мая 2023 г.
                             

                           АКТ № 1
проверки состояния и укрепления спортивного оборудования и инвентаря, расположенного на территории спортивной площадки образовательного учреждения

«29» мая 2023 г.

  Комиссия, назначенная приказом директора школы

от «29» мая 2023 г. № 104 в составе:

Председатель: Т.И.Двоеглазова, директор школы

Члены комиссии:

 А.А.Горшков, заместитель директора по обеспечению безопасности ОО, учитель физической культуры;

 С.В.Лекомцева, заместитель директора по административно – хозяйственной части;

 Т.Н.Валентонене, представитель профкома школы

установила:

1.        Спортинвентарь:

ворота футбольные в норме (ед.) – 4;

стойки волейбольные в норме (ед.) – 2;

баскетбольные щиты в норме (ед.) – 2.

2.        Спортивные площадки:

волейбольная – 162 кв.м, в т.ч. пригодная к эксплуатации – 162 кв.м;

баскетбольная – 476 кв.м, в т.ч. пригодная к эксплуатации – 476 кв.м;

поле для мини – футбола – 476 кв.м, т.ч. пригодное к                                эксплуатации – 476 кв.м;

футбольное поле – 1000 кв.м, в т.ч. пригодное к эксплуатации – 1000 кв.м.

3.        Проверка надежности установки оборудования проведена  (футбольные ворота, волейбольные стойки, баскетбольные щиты, тренажеры, лабиринт, турник, брусья, скамья для пресса, рукоход разноуровневый, шведская стенка) и соответствует (не соответствует) нормам (правилам безопасности, требованиям СанПин).

4. Выступающие предметы (крючки, штыри, камни, куски арматуры и т.п.) на территории спортивной площадки образовательного учреждения (заменены, удалены, демонтированы).

На основании осмотра территории спортивной площадки, инвентаря и оборудования, комиссия приняла РЕШЕНИЕ:

Считать спортивные сооружения, инвентарь и оборудование пригодным  (не пригодным) для проведения занятий и не представляющим опасность (представляющим опасность) для обучающихся.

Председатель                                Т.И.Двоеглазова

Члены комиссии                           А.А.Горшков

                                                         С.В.Лекомцева

                                                         Т.Н.Валентонене                




Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Горшков Андрей Александрович

учитель физической культуры

МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Петушинского района Владимирской области

адрес электронной почты-gorshkovandrei@yandex.ru

     Вырос в семье педагога.После окончания Орехово-Зуевского индустриально-педагогического колледжа с отличием в 1997 году остался работать в родном колледже преподавателем юридических дисциплин. В 2004 году окончил с отличием Московский государственный открытый педагогический университет. Прошел профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций, Саратовском центре инновационного образования и воспитания и Ярославском институте повышения квалификации «Профессиональная безопасность». Работал в средних общеобразовательных школах; с 2000 года по настоящее время работаю в МБОУ «Глубоковская ООШ», а с 2007 года – в                 МБОУ «Воспушинская ООШ» (по совместительству).

     Педагогический стаж работы – 25 лет.

    Руководитель школьных физкультурно – оздоровительных и

спортивно – массовых мероприятий.

    С 2008 года являюсь руководителем по физической подготовке учебных (военных) сборов допризывной молодежи Петушинского района Владимирской области.

    С 2009 года -  руководитель по реализации школьной здоровьесберегающей программы.

    С 2011 года - судья районного соревнования по легкой атлетике в рамках районного этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»; судья районного соревнования по спортивному многоборью и эстафетному бегу в рамках районного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»; судья районного соревнования по легкоатлетическому кроссу; судья районного соревнования «Школа безопасности»; судья районного соревнования по лыжным гонкам в рамках Всероссийского зимнего фестиваля школьников «Президентские спортивные игры».

    С 2018 года – судья-инструктор Владимирской областной общественной организации «Спортивный клуб «Боец» по проведению подготовки и тестирования по нормативам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

    С 2012 года - член жюри по проведению и оценке районных олимпиад школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности, с 2016 года по 2018 год – председатель жюри по проведению и оценке районной олимпиады школьников по физической культуре.

     Являюсь учителем опорной образовательной организации лаборатории современных педагогических проблем ГАОУ ДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л,И.Новиковой» по теме «Формирование российской гражданской идентичности через взаимодействие с субъектами социума». 

    С 2012 года – активный участник в работе районной инновационной площадки школы по теме: «Нравственное становление личности через изучение духовных традиций нашего Отечества».

   Являюсь активным участником муниципальных, региональных, межрегиональных и международных  семинаров учителей, вебинаров, конференций (видеоконференций), Московских (Всероссийских) педагогических марафонов по физической культуре и ОБЖ, а также активным участником районных спортивных соревнований работников образования и районных фестивалей КВН среди молодежных и школьных команд.

     С 2016 года по 2018 год – руководитель районного методического объединения учителей физической культуры.

     С 2020 года – педагог – эксперт частного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г.Санкт – Петербурга.

     С 2022 года – активный участник в работе региональной инновационной площадки школы по теме: «Формирование этнокультурной компетентности детей цыганской диаспоры в региональной образовательной среде».

     С 2022 года – активный участник в работе стажерской площадки государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой» по теме «Модель обучения и социокультурной интеграции детей цыган в условиях сетевого взаимодействия школ с полиэтническим составом на базе Глубоковской ООШ».

     С 2022 года – активный участник в работе стажировочной площадки по введению функциональной грамотности на базе школы по теме: «Глобальные компетенции».

     Эксперт районного конкурса электронных портфолио педагогов (2020 г.; 2022 г.).

    С 2018 года – член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

    В 2013 году присвоена Высшая квалификационная категория по должности «Учитель».

    В 2018 году присвоена квалификационная категория спортивного судьи «Спортивный судья второй категории» по виду спорта «Полиатлон».

     В 2019 году аттестован по должности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и занесен в реестр аттестованных специалистов Агенства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Министерства транспорта Российской Федерации.  

    В 2011 году стал победителем районного профессионального конкурса «Учитель года»; в 2013 году - лауреат районного конкурса электронных портфолио педагогов; участник общероссийского конкурса «Инновационные методы преподавания педагогов физической культуры»;

в 2014 году – победитель общероссийского конкурса «Лучшее из педагогического опыта 2013 – 2014 учебного года»; лауреат регионального конкурса электронных портфолио педагогов – 2014 в номинации «Электронный портфолио учителя» ( 3 место ); в 2015 году – лауреат районного конкурса электронных портфолио педагогов; победитель районного заочного конкурса «Лучший учитель года» по курсу ОБЖ; в 2016 году – победитель районного конкурса электронных портфолио педагогов ( 2 место ); в 2017 году – победитель районного конкурса электронных портфолио педагогов ( 2 место ); в 2019 году – победитель районного конкурса электронных портфолио педагогов ( 1 место ); в 2021 году – победитель районного конкурса электронных портфолио педагогов ( 1 место ).

  Тема самообразования, над которой я работаю в настоящий момент «Формирование активной позиции учащихся в физическом самосовершенствовании».

   Моей ведущей педагогической концепцией является такое взаимодействие с учениками на равных, в котором педагог воспринимает учеников, как такую же ценность, какую он представляет сам.

  Основное внимание уделяю воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся, приобретению навыков и умений.

   В основе преподавания – использование личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, достижений современной педагогики и психологии.

   Практика содружества и сотворчества с учащимися, формирование двигательной активности, социально-значимых качеств личности обучающихся – в центре внимания моей профессиональной деятельности.

   В 2019 году награжден СЕРЕБРЯНЫМ ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ за успешное выполнение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) VIII ступени.           

  ВЕТЕРАН ТРУДА (2023 год); награжден Почетной грамотой Законодательного Собрания Владимирской области (2010 год); Почетной грамотой Департамента образования администрации Владимирской области (2012 год); Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 год);  Почетной грамотой и Благодарностью администрации Петушинского района (2017 год),     (2023 год); Грамотой Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Петушинского района (2017 год); Почетными грамотами военного комиссара Петушинского района Владимирской области; многочисленными грамотами и благодарностями МУ «Управление образования администрации Петушинского района Владимирской области»; благодарностями главного редактора проекта «Инфоурок», администрации социальной сети работников образования nsportal.ru, администрации образовательного портала «Продленка»; благодарственными письмами Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой, Московской академии профессиональных компетенций, председателя Владимирской областной патриотической общественной организации, депутата Государственной Думы РФ, главного редактора педагогического портала ЗАВУЧ.инфо.

 Педагогический девиз: «Любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

 Женат (жена - директор школы), воспитываю двоих детей.