Занятия с педагогом - психологом в период самоизоляции.
Уважаемые родители и дети! Здесь вы можете увидеть и использовать в своих занятиях материал по темам и интересам. Приглашаем Вас к сотрудничеству!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_vospityvaem_schastlivyh_detey.docx | 1.63 МБ |
11_vnimanie_15_-_3_goda.docx | 17.14 КБ |
13_emotsii.docx | 1.65 МБ |
16_zamechaniya_s_dobrotoy.docx | 942.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры для развития внимания у детей 1,5 – 3 лет, которые можно организовать в домашних условиях.
В эти игры мы играли в нашей семье.
Найди предмет
Из журналов и старых детских книжек (которые уже до того потрепанные, что их можно только выбросить) я вырезаю предметы интерьера: кресло, диван, телевизор, стул, часы…). Картинки наклеиваю на картон и у меня получаются карточки. Я их кладу в стопку, рубашками наверх. Когда начинается игра, я вытаскиваю любую карточку наугад. Например, нам попалась карточка с изображением кресла. Мы смотрим и начинаем искать изображенный на картинке предмет. Задача каждого игрока - первым найти его в комнате и добежать до него.
По порядку
Для этой игры снова понадобятся карточки, но уже другие. Их я рисовала сама. На первой карточке нарисовала, как ребёнок спит, на второй – встает и умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – гуляет… И так все дела, которые делает за день ребёнок.
Карточки раскладываю на столе в произвольном порядке, а ребёнок должен сложить их последовательно. То есть сначала карточку, где ребёнок встает, потом карточку, где он умывается и так далее.
Думаю, что со временем можно будет добавить и другие карточки. Тех дел, которые мы еще не умеем, но учимся делать.
Все наоборот
Очень забавная и смешная игра, во всяком случае, она всегда веселит.
Я начинаю делать какое-нибудь дело, но наоборот. Например, беру книжку и якобы ее читаю, но заведомо книгу переворачиваю вверх тормашками. Или пытаюсь надеть носок на ботинок… Причем неправильные действия и чередую с правильными. Задача ребёнка поймать меня в нужный момент и поправить.
Иногда в конце игры мы просто начинаем дурачиться и придумывать смешные вещи. От этого игра становится еще забавнее.
На что похож банан?
Это игра не только на внимание, но и на поиск соответствия.
На столе или ковре мы раскладываем фрукты (овощи) и геометрические предметы. Огурец, сливу, яблоко, морковку… картонные круг, треугольник, овал. Геометрических предметов может быть несколько одинаковых (например, овал побольше и поменьше, круг большой и маленький).
Мы внимательно рассматриваем фрукты (овощи) и ищем им соответствующие геометрические фигуры. Огурцу соответствует овал, яблоку кружок и так далее. Сначала, чтобы ребёнку было легче, я сделала карточки таких цветов, чтобы они подходили по цвету фрукту(овощу). Овал был зеленым, круг красным… Те карточки у нас порвались, а следующие я уже не подгадывала по цветам. Ведь в данной игре задача не изучить цвет, а найти соответствие по форме.
Кукольное царство
Мы с девочкой сажаем в ряд кукол – чем больше, тем лучше. Потом она на минутку выходит из комнаты, а я, например, повязываю всем куклам (кроме одной) банты. Затем зову дочку. Она заходит в комнату, внимательно смотрит на кукол и ищет ту, у которой бантика нет.
Сначала мы играли вместе. Я завязывала бант (или надевала каждой кукле по одному носку, клала каждой на колени конфетку…). Мы вместе осматривали каждую куклу и описывали. Я намеренно акцентировала ее внимание на нужном предмете (банте, носке, конфетке…):
- Вот кукла Маша. Какое у нее красивое платьице, Что у нее еще есть? Носик, ротик, губки. В руках она держит конфетку. Ой, смотри, у куклы Кати тоже в руках конфета. И у куклы Любы тоже. А вот у пупса Миши конфеты нет. Ой-ой-ой! У всех есть, а у него нет. Надо и ему дать конфету (повязать бант, надеть носочек…) Аналогичную игру можно организовать и с мальчиками используя их любимые игрушки.
Как говорит корова?
У нас есть книжки. Там очень красочные рисунки известных нам животных и птиц и мы начинаем рассматривать картинки:
- Вот корова, смотри. Она говорит муууу, - комментирую я.
- Мууу, - подхватывает ребёнок.
- А вот ворона, она кричит карр, - продолжаю я.
- Вторит мне ребёнок.
Книжка небольшая, так что мы быстро просматриваем ее всю от начала до конца и потом снова начинаем сначала. Только я хитрю:
- Вот корова. Она говорит ав-ав-ав, - говорю я.
- Мууу, - укоризненно поправляет меня ребёнок.
И так продолжаем, пока не надоест.
Тик-так
У нас есть небольшой будильник, который очень громко ходит. Даже если он стоит в другой комнате, ночью слышно мерное «тик-так, тик-так». С этим будильником мы тоже придумали игру. Ребёнок выходит из комнаты, а я в это время куда-нибудь прячу будильник. Например, под диванную подушку. Звук становиться глуше, но все равно хорошо слышен. Ребёнок входит в комнату, прислушивается и по звуку ищет предмет.
Потом мы меняемся ролями – я выхожу из комнаты и будильник уже прячет ребёнок.
Прищепочки.
Или вот еще игра на внимательность. Мы достаём разноцветные прищепки. Пересчитываем их. Мы их развешиваем по комнате: прикрепляем к занавеске, к подушке, к ковру, в общем, куда придется.
Потом в центр комнаты ставим коробку (кастрюлю или другую емкость), вместе трижды хлопаем в ладоши и быстро начинаем собирать прищепки обратно. Я пересчитываю – все ли прищепки не месте? Если нет, то приходиться искать пропажу.
В самом начале игры я прикрепляю одну прищепку в укромное место, чтобы ее было не очень просто найти. Так намного интереснее играть.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СКАЖИТЕ ПО-ДРУГОМУ... Замечания ребёнку с добротой. Карточки-шпаргалки для родителей. Вспомните своё детство. Если мысленно вернуть себя в тот ранимый возраст, становится очевидно, что первый вариант ответов звучит скорее пренебрежительно и хлёстко, будто вам говорят: «Отстань, разбирайся с этим сама!». В альтернативных же ответах чувствуется желание соучаствовать и помогать.